nibelung | Дата: Суббота, 01 Декабря 12, 12:21 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Спасибо Furtwangler'у за попытку "создать правила". Quote (Furtwangler) Формальные: 1. Соответствие стилю эпохи (соотвествие артикуляции и эмоциональному наполнению свойственному музыке определённой эпохи) 2. Соответствие стилю композитора (Бах не должен звучать как Гендель,Моцарт как Гайдн,Прокофьев как Шостакович итд итп) 3. Абстрактно качественное звуковое и техническое воплощение (культура звука, туше, интонации, ансамблевая культура у коллективов) 4. Соответствие интерпретации заложенному в нотном тексте характеру (умение читать ноты) » Пп. 3,4 - это по сути, необходимые требования, чтобы исполнение не было абсолютно провальным. Пп.1,2 - это по сути, один пункт и против него у меня существенные возражения. По большому счёту, нет стиля Баха и стиля Чайковского. Все стилистические особенности музыки уже присутствуют в нотном тексте. "Историзм" - это ошибка, первая стадия болезни под названием "аутентизм". Если мы хотим услышать осмысленное исполнение Монтеверди, его надо исполнять, как будто он наш современник. Разумеется, то, что я говорю, не закон, а всего лишь художественная тенденция, которую надо понимать с оговорками. Есть инструменты, для которых написано произведение. Их можно применять..., но можно и не применять, осторожно варьировать. Когда Гендель или Телеман пишет: "облигатные инструменты", он знает, о чём говорит. Если все голоса звучат достоверно и точно, этого достаточно. Можно исполнять симфонию Моцарта для тех 10-12 инструментов, для которых написаны голоса, но можно и удвоить состав, если при этом не будет потерь в самой музыке. Оговорки: есть ненаписанная музыка (например, каденции) или схематично обозначенная музыка: цифрованный бас и мелизмы. Их надо исполнять так, как написано в имеющихся трактатах, например в известной книге Куперена. Но при этом надо и понимать, что композитор сам фактически велел исполнителю самостоятельно решать, как это исполнять - и у исполнителя есть художественная свобода. Вплоть до того, чтобы манкировать трактатами. Теперь - и это очень важно - в Вашей художественной свободе должен присутствовать вкус. Судить, был у Вас вкус, или не было, будут слушатели, притом их понимание индивидуально. В различии этого представления о вкусе кроется неопределённость, которая мешает объективно оценивать исполнение. Приведу пример, для иллюстрации моей мысли об историзме: Вот запись мотета Баха, сделанная Куртом Томасом в 1939-м году: http://satyr78opera.blogspot.ru/2012/10/kurt-thomas-bach-supraphon-1939.html Это исполнение вряд ли кому понравится. И мне оно не понравилось. Но одни критики будут говорить об отсутствии у Томаса "исторической осведомлённости" и понимания стилистики Баха, а скажу просто: здесь каша в голосах. Отсутствие ансамблевой культуры. Т.е. отсутствие культуры по п.3 - "необходимых требований".
|
|
| |
прохорыч | Дата: Суббота, 01 Декабря 12, 12:58 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Вы этот тон со мной оставьте. Я Вас предупреждаю, если я увижу снова этот тон, по отношению ко мне или к другим участникам я приму соответствующие меры. Надоело это. Quote (Furtwangler) Если же вам не ясна эта мысль » Ваши мысли здесь мне более чем ясны. Это Вам не очень ясно что в этой теме я нахожусь не как участник т.н. обсуждения. Я нахожусь здесь как модератор и в качестве такового скажу следующее. Я наблюдал все это представление от первого провокационного сообщения и до последнего "торжества истины". При помощи нехитрого приема "я только спросил" Вы поворачиваете ход темы в "погружение в эстетические установки г.Серкова" с последующим "бенефисом". И это происходит почти в каждой теме, в любой выкладке где появляются Ваши комментарии. Из этого вывод один - это является целью Вашего пребывания на сайте. Комментарии Ваши свидетельствуют о полном неуважении к участникам и подается это как в скрытой так и явной форме. А порой дело доходит и до оскорблений. Более того, Вы не считаете нужным выказывать уважение и к представляемым и обсуждаемым артистам, вклад которых (как бы мал он ни был по мнению некоторых) в музыкальное искусство, все же неизмеримо больше чем вклад г.Серкова. Профессиональные же Ваши взгляды более всего видны на двух терминах: "не терплю", что в свою очередь определяет где есть "музыкальная бредятина", а где ее нет. Всего милей на этом фоне выглядит подача Вами прописных истин взятых из школьных учебников. Потому будет так. При обнаружении сообщений, подобно первому Вашему сообщению в этой теме, я их буду расценивать как провокации и действовать соответственно. Вот и весь мой Вам "спитч" Далее. Тема эта закрывается. Обсуждение здесь полностью несоответствует изначальной теме. После того как я почищу ее от сообщений никакого отношения к теме не имеющих она будет снова открыта.
|
|
| |