Хочу предложить форумчанам свои
ПРО ЧАЙКОВСКОГО, БРАМСА И КОГО-ТО ЕЩЁ
Надеюсь незлые шутки ПРО ЧАЙКОВСКОГО И ВАТУ.
Композитор Чайковский всё время страдал отсутствием денег. То Мекк что-нибудь подкинет, то Юргенсон опять обманет.
А что оставалось, всё тратил на вату: уши затыкать.
ПРО БРАМСА И БИСМАРКА.
Когда Бисмарк пошёл войной на французов, композитор Брамс сразу в его войско записался.
А Бисмарк его не взял: мол, тогда и войны не будет, Франция, как Пастернак, сразу встанет на колени.
А он уж очень хотел из пушек по башне попалить.
ПРО БАШНЮ.
Брамса нигде не любили, особенно во Франции.
Боялись, что под его музыку Бисмарк башню из пушек снесёт.
ПРОВАЛ БРАМСА.
Когда композитор Брамс выступал, никогда изо рта сигару не вынимал: дымит себе и дымит. Раз так надымил, что публика подумала, что пожар, и разбежалась кто куда.
А композитор подумал, что провалился, и написал об этом жалостливое письмо своей Кларочке.
ЧТО ЛЮБИТ ПУБЛИКА.
Композитор Брамс очень любил композитора Листа, но делал вид, что терпеть его не может.
И так запутался, что специально приходил на концерты друга, садился в первый ряд и спал с богатырским храпом.
Публика очень любила такие концерты.
ПРО НИЧЬЮ.
Композиторов Брамса и Танеева часто путали. Бывало, сойдутся они в рукопашной, а кто победил - не поймёшь.
Рефери считал до десяти и объявлял ничью. Так до сих пор и не знают, кто сильнее.
ПРО ОШИБКУ ЧАЙКОВСКОГО.
Композитор Глазунов смолоду был застенчив, и всё, что сочинял, подписывал Брамсом.
А Чайковский не знал и всё ругал Брамса.
ПРО БЕДОЛАГУ РЕГЕРА.
Когда Регер узнал, что его учитель Риман не любит Брамса, он ушёл от него и запил с горя.
Так и спился, бедолага!
ПРО ИГРУ В КАРТЫ.
Композитор Аренский любил играть в карты со своим учеником Скрябиным. Ученик почтения к профессору не имел и всегда выигрывал.
А тот в отместку ему одни колы ставил за композицию.
И чего музыковеды ломают головы, почему да почему!
ПРО НЕИЗВЕСТНОГО ЧАЙКОВСКОГО.
Композитор Чайковский, как что напишет, сразу нёс на суд своему слуге Алёше, который в музыке ни бум-бум. А тот по настроению говорил, плохо или хорошо.
И всё плохое композитор сжигал в печке. Однажды так с десяток опер сжёг.
ПРО ФИНАЛ.
Композитору Чайковскому никак не удавался финал "Евгения Онегина". Тогда он женился.
И на утро финал был готов.
ПРО УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Чайковский и Танеев не выносили музыку друг друга.
- И это мой любимый ученик! - саркастически замечал первый.
- И это мой любимый учитель! - язвительно отвечал второй.
ПРО ДРЕССИРОВКУ.
Брамс на самом деле был плохим композитором, но хорошим дрессировщиком. Он даже умел ёжиков дрессировать.
Об этом до сих пор в Вене легенды в народе ходят.
ПРО СОБАЧКУ.
Брамс нигде не был, кроме Италии. Но и там он оказался, потому что сумел свою собачку выдрессировать: та понимала итальянскую речь и могла объясниться на "понял-понял".
ПРО ВАЛЬСЫ БРАМСА.
Когда Брамс переехал в Вену, его сразу императору представили.
- Вальсы писать умеешь?
- Никак нет, Ваше Величество!
- В тюрьме сгною!
Тут Брамс и написал с перепугу сразу несколько десятков штук.
ПРО МОГИЛУ БЕТХОВЕНА.
Брамс как напишет что, сразу начинал бояться, что из могилы встанет сумасшедший Бетховен и прорычит:
- Ну и ерунду ты, братец, написал!
Поэтому он каждое утро относил на его могилу цветочек, чтобы задобрить старика.
ПРО СТАРУШКУ КЛАРУ.
Брамса много юных девушек любили.
А он, негодяй, им всем изменял со старушкой Кларой.
Так они и остались с носом без композитора.
ПРО АНГЛИЙСКУЮ КОРОЛЕВУ.
Композитора Брамса очень хотели в Англию заполучить, особенно королева:
- Будешь у меня как Гайдн, - говорит.
- Не трожь старика, тётка! - обиделся за классика Брамс.
И не поехал в Англию.
ПРО ВЛИЯНИЕ БРАМСА.
Когда английской королеве не удалось зазвать Брамса в Англию, она вызвала премьер-министра и приказала всем композиторам писать как Брамс.
Они и до сих пор так пишут.
ПРО ПИВО И КОФЕ.
Композитор Хренников очень любил пиво пить: думал, он так больше на Брамса похож.
И даже когда узнал, что тот больше кофе пил, уже остановиться не смог, бедняга, пивным алкоголиком стал.
О ЧЁМ МОЛЧАТ КЛАССИКИ.
Это неправда, что Глинка в Париже с Шопеном не встречался. Просто тот гонялся за ним по всему Парижу, пока морду не набил за "Сусанина".
Но основатель польской музыки, тщедушный Шопен об этой победе поляка над москалём скромно умолчал.
Ну, а основателю русской музыки, малышу Глинке, хвастаться тут было нечем.
КТО СИЛЬНЕЕ.
Когда Брамс венгерские танцы начал писать, его друг Лист в отместку стал венгерские рапсодии сочинять.
И всё равно танцев оказалось больше.
- Кишка тонка! - тонко заметил потом немец.
ПРО УЧЕНИКОВ.
Когда Брамс помирал, у его одра собрались те, кто считал себя его учениками.
Композитор оглядел всех, возмутился:
- Знать никого не знаю!
Отвернулся к стенке, долго смеялся и, счастливый, помер.
НЕПОНЯТЫЙ.
Чайковский всю жизнь считал себя слабым композитором и хорошим поэтом, лучше Апухтина.
Так и помер непонятым.
КАК БРАМС СОЧИНЯЛ.
Когда Брамс сочинял, он ничего не видел и не слышал, мчался как паровоз, рыча и сопя.
Раз так из Вены до Гамбурга домчался, пока первую часть симфонии сочинил. Но тут ему пришла идея второй части, и он таким же манером назад в Вену домчался.
Бухнулся головой в свою дверь с такого разбегу, и всё забыл: и про первую часть, и про вторую, и про Гамбург.
ПРО ПЕРВУЮ СИМФОНИЮ.
Когда Брамс первую симфонию сочинял, он много шишек об свою дверь набил, да так и не сочинил.
А вот когда он постарел, бегать как паровоз уже не мог, тут он и шишку себе не набил, и дверь целой оставил, и симфонию от начала до конца запомнил.
Но начал её всё-таки с ударов головой об дверь.
КАК БРАМС ШУМАНА ОБИДЕЛ.
Когда молодой Брамс к Шуману приехал, тот его сразу в гении записал.
Брамс не поверил, сжёг все ноты и влюбился в Клару.
А Шуман от такого его разгильдяйства сошёл с ума и бросился в Рейн.
ПРО НЕМЕЦКИЕ КАБАКИ.
Композитор Брамс в молодости по немецким кабакам играл. А там его музыку не понимали, и часто обижали будущего классика.
Зато он закалился в этих кабацких драках и уже никогда не переживал, что его музыку нигде и никто не любит.
ПРО МАРШИ.
Брамс очень хотел в Россию поехать. Но как только вообразил он, что вот его представляют русскому императору, а тот говорит:
- Марши писать умеешь?
- Никак нет, Ваше Величество!
- В Сибири сгною!
И тогда он и в Россию не поехал, и ни одного марша в своей жизни не написал.
ПРО ВЕНСКИЕ БУЛОЧКИ.
Из всех своих сочинений Брамс больше всего песни любил.
Потому что когда он их распевал по венским кофейням и пивным, его всякий раз угощали бесплатным кофием и пивом с любимыми венскими булочками.
ПРО КОНЕЦ НИБЕЛУНГА.
Композитор Брамс очень уважал композитора Вагнера и часто игрывал ему свои кантаты про Бисмарка.
А тот терпеть не мог Бисмарка и однажды после очередной кантаты спустил Брамса с лестницы.
А потом написал на эту тему тетралогию, только почему-то назвал её "Концом нибелунга".
ПРО НЕМЫТУЮ ПОСУДУ.
У композитора Грига жена была певицей, всё песни его пела.
И он ей многое за это прощал: и немытую посуду, и невкусное какао, и мух в супе...
Но иногда композитор всё-таки втихомолку горько плакал: так ему было себя жалко.
ПРО МНОГОЖЁНЦА ВАГНЕРА.
Вагнер очень любил у всех своих приятелей жён отбивать. И на каждой он честно женился.
И поэтому во всех странах его преследовали за многожёнство.
ПРО ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО.
Композитора Гайдна англичане сразу невзлюбили, его музыка будила их по ночам.
А ихняя королева успокаивала подданных:
- Ну что вы, он славный, этот старикашка, скоро помрёт, и мы похороним его в Вестминстерском аббатстве. И к нам начнут ездить его поклонники.
Но Гайдн обманул королеву и уехал помирать на континент.
ПРО СОНАТЫ.
Роберт Шуман с детства слуха не имел и поэтому всякого, кто отличал до от ля, в гении записывал.
А те в благодарность всей могучей кучкой сонаты сочиняли и Шуманом подписывали.
Так он стал знаменитым композитором и смог охмурять юных девушек.
ПРО ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ.
Композитора Дебюсси никак не могли научить различать бемоли и диезы, как не бились. Он так и писал без них. А редактор сам расставлял диезы и бемоли по своему усмотрению.
Так и появился импрессионизм в музыке. Только имя редактора все забыли, а Дебюсси наградили орденом Почётного легиона.