Антонио Сальери - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Антонио Сальери
Антонио Сальери
cotovikДата: Среда, 14 Сентябрь 16, 15:50 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Добрый день! Всех интересующихся и просто любопытных приглашаю в группу, посвященную жизни и творчеству Антонио Сальери https://vk.com/antonio_salieri_music. В группе уже накоплено довольно большое количество интересного аудио и видеоматериала, плюс будет регулярно пополняться нотный раздел. Добро пожаловать!
 
nibelungДата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 02:16 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Хороший композитор. Только зачем Моцарта убил?
 
cotovikДата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 08:41 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Хороший композитор. Только зачем Моцарта убил?
Это заблуждение, которое основывается на маленькой трагедии Пушкина, уже давно рассеяно.
 
nibelungДата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 10:23 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Цитата cotovik ()
Это заблуждение, которое основывается на маленькой трагедии Пушкина, уже давно рассеяно.
Вы что? Это все знают! Об этом факте даже Бетховен слышал, хотя он был тогда уже совершенно глухой!
 
cotovikДата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 11:20 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Вы что? Это все знают! Об этом факте даже Бетховен слышал, хотя он был тогда уже совершенно глухой!
:) Слухи - страшная вещь....
 
nibelungДата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 11:42 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Вообще-то об рассказал сам Сальери, когда решил, что концы отдаёт. Потом он, правда, очухался и всё списали на помрачение ума. Но даже если не делал этого, то его его преступление в том, что он заслонял перед императором Моцарта. Видя такого гения без работы, ему надо было сойти со сцены. В Италию бы уехал, домой. Даже Гайдн - и то в Англию уехал!
От этого факта он и сошёл с ума...
 
cotovikДата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 12:29 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Опять же слухи, слухи... Никаких письменных доказательств того, что Сальери якобы говорил, нет. Собственно, если Вы так считаете, Ваше право :)
 
nibelungДата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 14:24 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Что такое письменное доказательство? Следователь допросил при понятых? Это отражено во многочисленных письменных источниках - разговорных тетрадях Бетховена, венских газетах... Из венских газет это попало в русские альманахи и календари, и только потом - к Пушкину. Всемирно-известный анекдот... А как ещё это могло в те годы распространиться? Арестовать его что ли должны были, этого выжившего из ума старика?
P.S. Пишут, что об этой истории Пушкин мог узнать из французской печати, в Одессе, ещё в 1824-м году. Но скорее всего - от графа Матвея Вильегорского. Во всяком случае, Бетховен этот слух узнал раньше, в самой Вене, из достаточно первых рук.
И неважно это даже. Есть свидетельства о соперничестве, о недоброжелательном отношении Сальери к Моцарту. Этого достаточно, чтобы не любить Сальери.


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 15 Сентябрь 16, 14:39
 
cotovikДата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 14:37 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Соперничество - это обычное явление при музыкальном театре как в 18 веке, так и сейчас. Так что Сальери не первопроходец. А недоброжелательное отношение... Да этим страдали многие музыканты.
Впрочем, никого не заставляю любить кого-то. Моцарт, кстати, тоже не ангелом был :) Достаточно почитать последние монографии о нем. А насчет Сальери - советую почитать, например, статьи музыковедов Бориса Штейнпресса, Ларисы Кириллиной, или книгу о Сальери журналиста, историка Сергея Нечаева. Хотя бы просто так.Но опять же повторюсь. Никого не принуждаю менять свое мнение.


Сообщение отредактировал cotovik - Четверг, 15 Сентябрь 16, 14:37
 
nibelungДата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 14:40 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Цитата cotovik ()
Моцарт, кстати, тоже не ангелом был
Он был чем-то бОльшим, поверьте.
 
cotovikДата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 14:47 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
вот и ладно   :)
 
konstДата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 20:37 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Цитата cotovik ()
А насчет Сальери - советую почитать, например, статьи музыковедов Бориса Штейнпресса,
Ошибки и недостатки статьи Штейнпресса довольно подробно разбирает И.Ф.Бэлза в своей известной работе "Моцарт и Сальери (Об исторической достоверности трагедии Пушкина)".
Аргументация Бэлзы и в этом частном моменте, и в общем вопросе (убил - не убил) мне представляетсяч достаточно убедительной.
 
cotovikДата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 22:44 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Что ж. Я всего разметил объявление в группу, в которой основное внимание уделяется творчеству Сальери. О взаимоотношениях Моцарта и Сальери написано много. Рекомендую всё-таки почитать статьи Ларисы Кириллиной. Факт в том, что за рубежом (и в т.ч. на родине Моцарта) Сальери давно оправдан, и только наша страна с каким-то упорством цепляется за "виновность" Сальери. В общем-то, у всех нас есть право на собственное мнение. Мир Вам :)
 
nibelungДата: Пятница, 16 Сентябрь 16, 01:06 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Цитата cotovik ()
Я всего разметил объявление в группу, в которой основное внимание уделяется творчеству Сальери.
Я не понимаю лица и необходимости такой группы. Сальери - это небольшая капелька из больших облак "Итальянская опера 18-го века", "Австрийская музыка конца 18-го века" и других. При том изучение творчества Сальери возможно только в контексте с изучением Моцарта, Гайдна, Глюка и других более крупных персоналий. У Вас в социальной группе есть группа почитателей Чимарозы, Паэзиелло, Боккерини, Михаэля Гайдна, Муцио Клементи, Мыслевечека, Ваньгала, Диттерсдорфа, Гретри, Госсека? Не думаю. А ведь они были почитаемые и интересные музыканты, многие покрупнее Сальери. Но Вас интересует Сальери, как известный, пусть и ошибочно обвинённый, но всё же плохиш мировой культурологии. Это как изучать рисунки и архитектурные эскизы Гитлера. Ну неплохой рисовальщик был Гитлер, но ведь были и получше! Но вам подавай что-то вызывающее, кичевое, чтобы объединить таких полуграмотных неофитов вокруг абсолютно малознакомой темы - стёба ради. Да здесь на форуме полно знатоков этого направления и Сальери в частности - посмотрите выкладки по Сальери - но они в социальную сеть не пойдут. Уровень не тот!


Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 16 Сентябрь 16, 01:12
 
cotovikДата: Пятница, 16 Сентябрь 16, 06:39 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Сравнивать Сальери и Гитлера это очень странно. Я Вас не заставляю вступать в эту группу. Стоит ли дальше вести дискуссию? Опять же факт. Сальери занимал в то время центральное место в музыкальной жизни Вены. Его оперы ставились по всей Европе... Изучение творчества великих не дает полной картины музыкальной жизни определенной эпохи. А для того времени Сальери явно не был какой-то проходящей фигурой.

Сообщение отредактировал cotovik - Пятница, 16 Сентябрь 16, 06:53
 
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Антонио Сальери
Страница 1 из 212»
Поиск: