|
Антонио Сальери
| |
cotovik | Дата: Среда, 14 Сентября 16, 15:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Добрый день! Всех интересующихся и просто любопытных приглашаю в группу, посвященную жизни и творчеству Антонио Сальери https://vk.com/antonio_salieri_music. В группе уже накоплено довольно большое количество интересного аудио и видеоматериала, плюс будет регулярно пополняться нотный раздел. Добро пожаловать!
|
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 15 Сентября 16, 02:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Хороший композитор. Только зачем Моцарта убил?
|
|
| |
cotovik | Дата: Четверг, 15 Сентября 16, 08:41 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) Хороший композитор. Только зачем Моцарта убил? Это заблуждение, которое основывается на маленькой трагедии Пушкина, уже давно рассеяно.
|
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 15 Сентября 16, 10:23 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Цитата cotovik ( ) Это заблуждение, которое основывается на маленькой трагедии Пушкина, уже давно рассеяно. Вы что? Это все знают! Об этом факте даже Бетховен слышал, хотя он был тогда уже совершенно глухой!
|
|
| |
cotovik | Дата: Четверг, 15 Сентября 16, 11:20 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) Вы что? Это все знают! Об этом факте даже Бетховен слышал, хотя он был тогда уже совершенно глухой! Слухи - страшная вещь....
|
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 15 Сентября 16, 11:42 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Вообще-то об рассказал сам Сальери, когда решил, что концы отдаёт. Потом он, правда, очухался и всё списали на помрачение ума. Но даже если не делал этого, то его его преступление в том, что он заслонял перед императором Моцарта. Видя такого гения без работы, ему надо было сойти со сцены. В Италию бы уехал, домой. Даже Гайдн - и то в Англию уехал! От этого факта он и сошёл с ума...
|
|
| |
cotovik | Дата: Четверг, 15 Сентября 16, 12:29 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Опять же слухи, слухи... Никаких письменных доказательств того, что Сальери якобы говорил, нет. Собственно, если Вы так считаете, Ваше право
|
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 15 Сентября 16, 14:24 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Что такое письменное доказательство? Следователь допросил при понятых? Это отражено во многочисленных письменных источниках - разговорных тетрадях Бетховена, венских газетах... Из венских газет это попало в русские альманахи и календари, и только потом - к Пушкину. Всемирно-известный анекдот... А как ещё это могло в те годы распространиться? Арестовать его что ли должны были, этого выжившего из ума старика? P.S. Пишут, что об этой истории Пушкин мог узнать из французской печати, в Одессе, ещё в 1824-м году. Но скорее всего - от графа Матвея Вильегорского. Во всяком случае, Бетховен этот слух узнал раньше, в самой Вене, из достаточно первых рук. И неважно это даже. Есть свидетельства о соперничестве, о недоброжелательном отношении Сальери к Моцарту. Этого достаточно, чтобы не любить Сальери.
Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 15 Сентября 16, 14:39 |
|
| |
cotovik | Дата: Четверг, 15 Сентября 16, 14:37 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Соперничество - это обычное явление при музыкальном театре как в 18 веке, так и сейчас. Так что Сальери не первопроходец. А недоброжелательное отношение... Да этим страдали многие музыканты. Впрочем, никого не заставляю любить кого-то. Моцарт, кстати, тоже не ангелом был Достаточно почитать последние монографии о нем. А насчет Сальери - советую почитать, например, статьи музыковедов Бориса Штейнпресса, Ларисы Кириллиной, или книгу о Сальери журналиста, историка Сергея Нечаева. Хотя бы просто так.Но опять же повторюсь. Никого не принуждаю менять свое мнение.
Сообщение отредактировал cotovik - Четверг, 15 Сентября 16, 14:37 |
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 15 Сентября 16, 14:40 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Цитата cotovik ( ) Моцарт, кстати, тоже не ангелом был Он был чем-то бОльшим, поверьте.
|
|
| |
cotovik | Дата: Четверг, 15 Сентября 16, 14:47 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| вот и ладно
|
|
| |
konst | Дата: Четверг, 15 Сентября 16, 20:37 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Цитата cotovik ( ) А насчет Сальери - советую почитать, например, статьи музыковедов Бориса Штейнпресса, Ошибки и недостатки статьи Штейнпресса довольно подробно разбирает И.Ф.Бэлза в своей известной работе "Моцарт и Сальери (Об исторической достоверности трагедии Пушкина)". Аргументация Бэлзы и в этом частном моменте, и в общем вопросе (убил - не убил) мне представляетсяч достаточно убедительной.
|
|
| |
cotovik | Дата: Четверг, 15 Сентября 16, 22:44 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Что ж. Я всего разметил объявление в группу, в которой основное внимание уделяется творчеству Сальери. О взаимоотношениях Моцарта и Сальери написано много. Рекомендую всё-таки почитать статьи Ларисы Кириллиной. Факт в том, что за рубежом (и в т.ч. на родине Моцарта) Сальери давно оправдан, и только наша страна с каким-то упорством цепляется за "виновность" Сальери. В общем-то, у всех нас есть право на собственное мнение. Мир Вам
|
|
| |
nibelung | Дата: Пятница, 16 Сентября 16, 01:06 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Цитата cotovik ( ) Я всего разметил объявление в группу, в которой основное внимание уделяется творчеству Сальери. Я не понимаю лица и необходимости такой группы. Сальери - это небольшая капелька из больших облак "Итальянская опера 18-го века", "Австрийская музыка конца 18-го века" и других. При том изучение творчества Сальери возможно только в контексте с изучением Моцарта, Гайдна, Глюка и других более крупных персоналий. У Вас в социальной группе есть группа почитателей Чимарозы, Паэзиелло, Боккерини, Михаэля Гайдна, Муцио Клементи, Мыслевечека, Ваньгала, Диттерсдорфа, Гретри, Госсека? Не думаю. А ведь они были почитаемые и интересные музыканты, многие покрупнее Сальери. Но Вас интересует Сальери, как известный, пусть и ошибочно обвинённый, но всё же плохиш мировой культурологии. Это как изучать рисунки и архитектурные эскизы Гитлера. Ну неплохой рисовальщик был Гитлер, но ведь были и получше! Но вам подавай что-то вызывающее, кичевое, чтобы объединить таких полуграмотных неофитов вокруг абсолютно малознакомой темы - стёба ради. Да здесь на форуме полно знатоков этого направления и Сальери в частности - посмотрите выкладки по Сальери - но они в социальную сеть не пойдут. Уровень не тот!
Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 16 Сентября 16, 01:12 |
|
| |
cotovik | Дата: Пятница, 16 Сентября 16, 06:39 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Сравнивать Сальери и Гитлера это очень странно. Я Вас не заставляю вступать в эту группу. Стоит ли дальше вести дискуссию? Опять же факт. Сальери занимал в то время центральное место в музыкальной жизни Вены. Его оперы ставились по всей Европе... Изучение творчества великих не дает полной картины музыкальной жизни определенной эпохи. А для того времени Сальери явно не был какой-то проходящей фигурой.
Сообщение отредактировал cotovik - Пятница, 16 Сентября 16, 06:53 |
|
| |
Добрая ночь!
|
|