Антонио Сальери - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Антонио Сальери
Антонио Сальери
nibelungДата: Пятница, 16 Сентябрь 16, 10:04 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Цитата cotovik ()
Сальери занимал в то время центральное место в музыкальной жизни Вены
Занимал, естественно, как домашний учитель и протеже самого Иосифа II. Последний в музыке не очень разбирался: про "Похищение из сераля", в частности, сказал, что в ней "слишком много нот". Наибольший успех в Вене, как оперный композитор, имел Доменико Чимароза с оперой "Тайный брак" в 1792-м году. Иосиф II тогда уже был мёртв... В опере "Дон-Жуан" главный герой в последнем действии напевает самые популярные в Вене мелодии - они из опер Сарти, Мартин-и-Солера и самого Вольфганга Амадея. Как инструментальный композитор Сальери вообще не имел никакой репутации. При Иосифе II занимал должность капельмейстера Придворной Оперы - при Леопольде эту должность тут же потерял. Был, правда, выдающимся педагогом. Известность Сальери создано фактически в связи с Моцартом, историей с мнимым или подлинным отравлением, её большое распространение и - в особенности - в связи со знаменитой "маленькой трагедией" Александра Сергеевича.


Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 16 Сентябрь 16, 16:15
 
cotovikДата: Пятница, 16 Сентябрь 16, 21:39 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Последний в музыке не очень разбирался
 судить о вкусах людей того времени с высоты нашего слухового опыта это вообще странно и некорректно.
Цитата nibelung ()
Наибольший успех в Вене, как оперный композитор, имел Доменико Чимароза
Чем измеряете меру успеха? и во-вторых, я не утверждал, что Сальери был единственным популярным композитором в Вене.
Цитата nibelung ()
Как инструментальный композитор Сальери вообще не имел никакой репутации
Вот на это категоричное заявление требуются доказательства. К тому же, Сальери никогда и не претендовал на чей-либо трон в инструментальной музыке. 
Цитата nibelung ()
при Леопольде эту должность тут же потерял
Ничего катастрофического в этом нет. У Леопольда были другие интересы.

Собственно я со своей стороны дискуссию закрываю. Тема была создана немного с другой целью.
Хотите пообщаться дальше - милости прошу в группу. Было приятно пообщаться.


Сообщение отредактировал cotovik - Пятница, 16 Сентябрь 16, 21:43
 
nibelungДата: Суббота, 17 Сентябрь 16, 00:53 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Обсуждать музыку Сальери у Вас в группе не имеет смысла. Все специалисты по Сальери сидят у нас. Я сам спец, если хотите, хоть и не самый главный... 30 лет назад ездил специально в Одессу, чтоб купить "Фальстаф" Сальери. У Вас кто-нибудь способен на такое? Не думаю...
 
CassisДата: Суббота, 17 Сентябрь 16, 17:16 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
за 26 вариаций на тему фолии ему многое можно простить, но что и говорить, Сальери был маньяком и загубил не одного выдающегося музыканта

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
s326Дата: Суббота, 17 Сентябрь 16, 17:37 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 476
Статус: Online
Остается только подивиться ангельскому терпению автора темы.
 
konstДата: Суббота, 17 Сентябрь 16, 18:25 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Цитата cotovik ()
Факт в том, что за рубежом (и в т.ч. на родине Моцарта) Сальери давно оправдан, и только наша страна с каким-то упорством цепляется за "виновность" Сальери.
Утверждение весьма сомнительного (мягко говоря) свойства. "Факт" скорее в том, что и у нас, и за рубежом есть исследователи, придерживающиеся противоположных точек зрения на вопрос о причастности Сальери к смерти Моцарта. И это нормально, учитывая, что вопрос остаётся, и, скорее всего, так и останется дискуссионным.
 
nepmanДата: Воскресенье, 18 Сентябрь 16, 19:00 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Сальери был настоящим крутым мачо, как там на фиг Моцарт....  Будучи гестарбайтером и разговаривая с жутким акцентом в Вене, он умудрился стать первым капельмейстером Императорского двора и потом в течение сорока лет был главным музыкальным экспертом двора, пережив трех императоров. Именно он был законодателем мод и вкусов. Мало того, ему рукоплескали десятки других крупнейших европейских городов, требуя от него (именно требуя - таков был бренд "Сальери"!) всё новых и новых партитур. Именно он поставил музыкальное дело в Вене на высочайший уровень и держал эту марку в течение многих лет, вызывая страшную зависть у других музыкальных центров Европы. А уж про количество учеников, которые к нему обращались за помощью я вообще умолчу - у него учились не только прославленные будущие композиторы, но и даже Бетховен в течение многих и многих лет, если не десятилетии, к нему обращался за помощью и консультациями, а это уже о чем-то да говорит.
Да, он не был, например, особо хорош в инструментальной музыке - ну и что...  Зато его оперы долгое время ставились гораздо выше моцартовских. Ну не круть?
 
nibelungДата: Воскресенье, 18 Сентябрь 16, 22:26 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Кем ставились? Мнение дураков не имеет значения.
 
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Антонио Сальери
Страница 2 из 2«12
Поиск: