Антонио Сальери
|
|
nibelung | Дата: Пятница, 16 Сентября 16, 10:04 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Цитата cotovik ( ) Сальери занимал в то время центральное место в музыкальной жизни Вены Занимал, естественно, как домашний учитель и протеже самого Иосифа II. Последний в музыке не очень разбирался: про "Похищение из сераля", в частности, сказал, что в ней "слишком много нот". Наибольший успех в Вене, как оперный композитор, имел Доменико Чимароза с оперой "Тайный брак" в 1792-м году. Иосиф II тогда уже был мёртв... В опере "Дон-Жуан" главный герой в последнем действии напевает самые популярные в Вене мелодии - они из опер Сарти, Мартин-и-Солера и самого Вольфганга Амадея. Как инструментальный композитор Сальери вообще не имел никакой репутации. При Иосифе II занимал должность капельмейстера Придворной Оперы - при Леопольде эту должность тут же потерял. Был, правда, выдающимся педагогом. Известность Сальери создано фактически в связи с Моцартом, историей с мнимым или подлинным отравлением, её большое распространение и - в особенности - в связи со знаменитой "маленькой трагедией" Александра Сергеевича.
Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 16 Сентября 16, 16:15 |
|
| |
cotovik | Дата: Пятница, 16 Сентября 16, 21:39 | Сообщение # 17 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) Последний в музыке не очень разбирался судить о вкусах людей того времени с высоты нашего слухового опыта это вообще странно и некорректно.Цитата nibelung ( ) Наибольший успех в Вене, как оперный композитор, имел Доменико Чимароза Чем измеряете меру успеха? и во-вторых, я не утверждал, что Сальери был единственным популярным композитором в Вене.Цитата nibelung ( ) Как инструментальный композитор Сальери вообще не имел никакой репутации Вот на это категоричное заявление требуются доказательства. К тому же, Сальери никогда и не претендовал на чей-либо трон в инструментальной музыке. Цитата nibelung ( ) при Леопольде эту должность тут же потерял Ничего катастрофического в этом нет. У Леопольда были другие интересы.
Собственно я со своей стороны дискуссию закрываю. Тема была создана немного с другой целью. Хотите пообщаться дальше - милости прошу в группу. Было приятно пообщаться.
Сообщение отредактировал cotovik - Пятница, 16 Сентября 16, 21:43 |
|
| |
nibelung | Дата: Суббота, 17 Сентября 16, 00:53 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Обсуждать музыку Сальери у Вас в группе не имеет смысла. Все специалисты по Сальери сидят у нас. Я сам спец, если хотите, хоть и не самый главный... 30 лет назад ездил специально в Одессу, чтоб купить "Фальстаф" Сальери. У Вас кто-нибудь способен на такое? Не думаю...
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 17 Сентября 16, 17:16 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| за 26 вариаций на тему фолии ему многое можно простить, но что и говорить, Сальери был маньяком и загубил не одного выдающегося музыканта
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
s326 | Дата: Суббота, 17 Сентября 16, 17:37 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Остается только подивиться ангельскому терпению автора темы.
|
|
| |
konst | Дата: Суббота, 17 Сентября 16, 18:25 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Цитата cotovik ( ) Факт в том, что за рубежом (и в т.ч. на родине Моцарта) Сальери давно оправдан, и только наша страна с каким-то упорством цепляется за "виновность" Сальери. Утверждение весьма сомнительного (мягко говоря) свойства. "Факт" скорее в том, что и у нас, и за рубежом есть исследователи, придерживающиеся противоположных точек зрения на вопрос о причастности Сальери к смерти Моцарта. И это нормально, учитывая, что вопрос остаётся, и, скорее всего, так и останется дискуссионным.
|
|
| |
nepman | Дата: Воскресенье, 18 Сентября 16, 19:00 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Сальери был настоящим крутым мачо, как там на фиг Моцарт.... Будучи гестарбайтером и разговаривая с жутким акцентом в Вене, он умудрился стать первым капельмейстером Императорского двора и потом в течение сорока лет был главным музыкальным экспертом двора, пережив трех императоров. Именно он был законодателем мод и вкусов. Мало того, ему рукоплескали десятки других крупнейших европейских городов, требуя от него (именно требуя - таков был бренд "Сальери"!) всё новых и новых партитур. Именно он поставил музыкальное дело в Вене на высочайший уровень и держал эту марку в течение многих лет, вызывая страшную зависть у других музыкальных центров Европы. А уж про количество учеников, которые к нему обращались за помощью я вообще умолчу - у него учились не только прославленные будущие композиторы, но и даже Бетховен в течение многих и многих лет, если не десятилетии, к нему обращался за помощью и консультациями, а это уже о чем-то да говорит. Да, он не был, например, особо хорош в инструментальной музыке - ну и что... Зато его оперы долгое время ставились гораздо выше моцартовских. Ну не круть?
|
|
| |
nibelung | Дата: Воскресенье, 18 Сентября 16, 22:26 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Кем ставились? Мнение дураков не имеет значения.
|
|
| |
glorguint | Дата: Понедельник, 19 Декабря 16, 15:21 | Сообщение # 24 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
| Теми, для кого пишутся оперы, мой подземный друг.
Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
|
|
| |
Cassis | Дата: Понедельник, 19 Декабря 16, 15:53 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| И где теперь эти люди?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
glorguint | Дата: Понедельник, 19 Декабря 16, 16:34 | Сообщение # 26 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
| В могиле.
Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
|
|
| |
Cassis | Дата: Понедельник, 19 Декабря 16, 17:34 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| именно, именно
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
glorguint | Дата: Понедельник, 19 Декабря 16, 19:05 | Сообщение # 28 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
| Прижизненные поклонники Моцарта там же.
Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
|
|
| |
Servolf | Дата: Понедельник, 19 Декабря 16, 21:18 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
| Зачем Сальери Моцарта убил? Который век вопрос покоя не дает Уму пытливому. Не в срок Арапа сын его подшил К изнанке мозга русского. И вот Украсив свой доспех Антония регалом Эквиты чрез разверстое забрало Кричат: "Сальери невиновен! Руки прочь От имени и памяти его!" И не унять Порыва их, не превозмочь желанья В бой броситься за честь того, Кто сделать это сам не в состояньи!
Да полно, господа! Ужель Сальери только Герострат? Ужель не написал он Ни пьес, ни опер, ни кантат? Ужель лишь кости Моцарта в неведомой могиле Дают нам повод вспомнить о Сальери были?
|
|
| |
Cassis | Дата: Понедельник, 19 Декабря 16, 21:57 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
|
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |