Аутентизм как проявление постмодерна в исполнительстве - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Аутентизм как проявление постмодерна в исполнительстве
ЗемляДата: Понедельник, 15 Февраля 16, 16:01 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Сегодня, как обычно по понедельникам, на "Радио России" в половине второго Варгафтик давал собственное "Музыкальное путешествие". На сей раз речь шла о концертной симфонии для скрипки и альта с оркестром Моцарта. Сначала он включил среднюю часть симфонии в исполнении Давида и Игоря Ойстрахов. Потом, сказав, что вы прослушали типично романтическую трактовку произведения пятидесятилетней давности с характерными для таковой а) медленным темпом, б) смысловой прочувствованностью и наполненностью каждой фразы, предложил послушать, как эту же музыку чувствуют в наше время и включил её же в исполнении солистов и оркестра аутентичных инструментов п/у Брюггена. Тут темп был уже на четверть быстрее. Далее мой комментарий об услышанном. Ладно, что темп быстрее - можно и так, и возможно, что так даже и не хуже, но ... Что должно было бы последовать из более быстрого темпа по идее? Более интенсивное течение чувств и переживаний, более учащённое сердцебиение. Но ничего этого не было. Вышла же чисто халтура: полупустота чувств и переживаний, а также смыслов, раскрытия их попросту прикрылась интенсивностью, естественно возникающей само собой из более высокого темпа. Т. е. более высокий темп явился обыкновенной уловкой, дабы скрыть внутреннюю пустоту исполнителей, халтурность их работы, завёрнутой, однако, в привлекательную упаковку необычности звучания и самого подхода к. Это и есть, с одной стороны, аутентизм, а с другой - постмодернизм со всеми присущими ему чертами псевдо-карнавала при выхолощенности и пустоте души и духа, как не сказал бы товарищ Кассис.
Вот об этом хотелось бы поговорить с уважаемыми товарищами погруженцами.
 
nibelungДата: Понедельник, 15 Февраля 16, 16:35 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
С аутентизмом всё более или менее понятно. А вот с постмодерном - не очень. Это такое словесное клише, которое является пустышкой. Употребляют его направо и налево, а что оно значит и что даёт простому русскому человеку, господину-товарищу - хз.
 
ЗемляДата: Понедельник, 15 Февраля 16, 17:52 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Я так понимаю, что постмодерн - это когда всё уже испробовано, а хочется чего-то новенького, и тогда в качестве такого начинаются извращения: кто-то начинает юморить без причины и повода и даже по серьёзному случаю, где следовало бы плакать, например, а кто-то наоборот - не видеть и не желать видеть юмора там, где он очевиден, и ещё требовать при этом прекращения безобразия, с очень серьёзным видом причём. Вот как Варгафтик в данном примере. Вот чего такого "современного" он увидел в этом так называемом "аутентичном" исполнении Брюггена? (Вопрос к товарищу Кассису, наверно - как знать... как знать...)
 
sidmakДата: Понедельник, 15 Февраля 16, 17:53 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 948
Статус: Offline
Я в этом пробка. Промолчу.
Я лишь одно сказать хочу:
Пропала буква в заголовке.
И больше мыслей нет в головке. :)
 
theodor19Дата: Вторник, 16 Февраля 16, 07:22 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1074
Статус: Offline
Поправил заголовок - пропавшую букву водрузил на место.

Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
 
nibelungДата: Вторник, 16 Февраля 16, 09:43 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата Земля ()
Я так понимаю, что постмодерн - это когда всё уже испробовано, а хочется чего-то новенького, и тогда в качестве такого начинаются извращения
Из вышесказанного следует, что, аутентизм и концептуальная оперная режиссура - явления одного порядка. Так вот почему хочется повесить их соответственно по правую и левую стороны Аппиевой дороги. Одни изнасиловали музыку, другие - драматургию.


Сообщение отредактировал nibelung - Вторник, 16 Февраля 16, 09:44
 
CassisДата: Среда, 17 Февраля 16, 22:52 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Я так понял, Земля решила высосать из пальца мысль в ответ на мои нападки в её сторону.
Уважаемая Земля, потрудитесь хоть в определение постмодернизма глянуть. Постмодернизм вообще декларативно отказывается от цельности, ему чужды всякие рамки вне прочтения здесь и сейчас. Аутентизм или "истоически информированное исполнительство" наоборот ищет свой золотой век, тут они концептуально вторят традиционалистам. Само появление аутентизма было попыткой вдохнуть вторую жизнь в классический репертуар, кроме того, поднять пласты того что было в ходе исторического процесса утеряно в культуре. Постмодернизм как и традиционализм являются реакцией на угасание и смерть модерна. Только постмодернизм упивается смертью, а традиционалисты ищут в прошлом ответы на вызовы современности.
Кстати, за очередную провокацию в очередной раз предлагаю Землю забанить на годик, не образумиться это точно, зато будет меньше мути.

Послушайте сюиту Телемана "Удовольствия" (ля минор) на железной флейте и блокфлейте, это разные подходы и отличные произведения. Особенно это слышно в увертюре, где ТХ инструментов задают уже жанровые отличия. В оригинале блокфлейта не может перекрыть тутти оркестра в увертюре, а железная это делает на раз и получается не увертюра а сплошное движение концерта для флейты. И тут поборники академического исполнения (в частности это делает Земля), обычно говорят, что композитор мечтал о лучшем инструменте, который раскрыл бы глубину бла-бла-бла. То есть становятся бабами Вангами. И всё это с флёром носителей единственно правильного концептуального понимания искусства. Хотя по факту только в ковыряние в известном месте с последующим извлечением "перлов" из мутного потока остатков сознания.




Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch

Сообщение отредактировал Cassis - Среда, 17 Февраля 16, 22:53
 
ЗемляДата: Четверг, 18 Февраля 16, 01:53 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
И слушать не буду ваши дымовые завесы. Ибо ВЫ НЕ ПРАВЫ ВО ВСЁМ С САМОГО НАЧАЛА. А это и есть постмодерн с вашей стороны, товарищ Кассис. Вместо того, чтобы искать в творениях композиторов правды чувств, вы ударились в поиск правды исторического звучания. А это и есть выхолащивание целостности и подмена её карнавалом развлекательности видимости. А то, что флейту кому-то не слышно, то легко поправляется, если ту самую флейту взять в свои руки. Отлично слышно будет при любом фортиссимо оркестра. Элементарно, товарищ Кассис.
 
alexandr_pДата: Четверг, 18 Февраля 16, 10:51 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
Предлагаю попутно обсудить тему:
"Мышление с помощью ИЗМ-ов как проявление ДЕБИЛИЗМА" ;)


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
 
unrottenДата: Четверг, 18 Февраля 16, 18:40 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
Буквально завидую владельцам персональных духомеров, подключил гаджет к плееру и сразу видно на дисплее есть "правда чувств" или очередной постмодерн скачан.

Друзья называли меня грампластинкой, но я не винил их...
 
CassisДата: Четверг, 18 Февраля 16, 20:33 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Цитата Земля ()
Ибо ВЫ НЕ ПРАВЫ ВО ВСЁМ С САМОГО НАЧАЛА.
Очередное доказательство моего тезиса о небходимости бана Земли, ибо её интересует только бесконечный флуд.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ПалычДата: Четверг, 18 Февраля 16, 20:47 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Статус: Offline
Предлагаю собрать консилиум для лечения бзика Кассиса, отличающегося настырной агрессивностью.
Бзики остальных погруженцев опасности не представляют.


Разочарование есть плата за что-то прежде полученное
 
nibelungДата: Четверг, 18 Февраля 16, 23:44 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата Cassis ()
Послушайте сюиту Телемана "Удовольствия" (ля минор) на железной флейте и блокфлейте, это разные подходы и отличные произведения. Особенно это слышно в увертюре, где ТХ инструментов задают уже жанровые отличия. В оригинале блокфлейта не может перекрыть тутти оркестра в увертюре, а железная это делает на раз и получается не увертюра а сплошное движение концерта для флейты.
Кассис, мерзость аутентистов состоит не в использовании старинных духовых инструментов. Мне плевать, какие духовые и какие, по большому счёту,  клавишные. Я обожаю блокфлейту, старинные гобои, фаготы и в особенности клавесин. Клавесин - мой любимый инструмент ВООБЩЕ. И клавикорд звучит хорошо, если на нём играет музыкант уровня Андреаса Штайера. Но никого не устраивает игра струнных с недержанием тона, с динамическими и тональными пузырями, отсутствие певучего вибрато и подражающая им школа аутентичного пения. Все защитники аутентизма с упорством мулов приводят в пример духовые и клавесин. Хотя они никого не раздражают!
Я об этом говорил тысячу раз! Но все защитники аутокретинизма опять возвращаются к духовым, клавесину и подменяют понятия и предмет спора! Сил нет!


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 18 Февраля 16, 23:47
 
CassisДата: Пятница, 19 Февраля 16, 00:50 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Цитата Палыч ()
бзика Кассиса
это, значит, по-вашему, здравая позиция:
Цитата Земля ()
ВЫ НЕ ПРАВЫ ВО ВСЁМ С САМОГО НАЧАЛА


Цитата nibelung ()
Но никого не устраивает
Цитата nibelung ()
Все защитники аутентизма с упорством мулов приводят в пример
Цитата nibelung ()
Хотя они никого не раздражают!
Цитата nibelung ()
Но все защитники аутокретинизма опять возвращаются к духовым
из вашего эмоционального комментария можно извлечь несколько выводов: есть все и никто; все и никто имеют разные точки зрения по одному вопросу. Порочный круг и мнимые бинарные оппозиции. Нужен методологический подход.
Тезис, антитезис и синтез!


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЗемляДата: Пятница, 19 Февраля 16, 02:49 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Вернёмся же, товарищи, к исходному примеру первого сообщения данной темы - к исполнениям средней части концертной симфонии Моцарта сначала Ойстрахами, а потом Брюггеном. Попытаемся понять художественные задачи и различия таковых у данных исполнителей в данном примере. Ойстрахи, я полагаю, традиционно пытаются вскрыть всю глубину вечных человеческих чувств и передать её слушателям ВСЕМИ доступными им средствами, соблюдая при этом некоторые рамки стиля. А Брюгген? Тут уже ИЗНАЧАЛЬНО (на что и обращаю ещё раз ваше аналитическое внимание, товарищ Кассис: ИЗНАЧАЛЬНО) ставятся во главу угла формальные ограничения, возводимые до уровня фетиша и краеугольного камня так сказать - ОЗВУЧИТЬ музыку ТАК, как она вероятно звучала во времена Моцарта. Для этого берутся инструменты исключительно той или предшествующей эпохи и на них старательно воспроизводятся вероятные приёмы звукоизвлечения той эпохи. Плюс какая есть индивидуальность (почерк) художественного руководителя. И всё. Вскрытие ВСЕЙ ВОЗМОЖНОЙ глубины чувств музыки автоматически отходит на второй план и отходит ещё и потому, что не является краеуголным камнем поставленной художественной задачи. Смыслы и ценности музыки из области души человеческой таким образом смещаются на формы, внешнее, на одежды. Именно поэтому мы можем говорить о некоей карнавализации подхода к исполнительским задачам, т. е. о том, о чём товарищ Кассис уже много-много раз и с давних пор уже писал и продолжает писать в чате как о явлении постмодерна.
Вот ведь дело-то в чём!
Понимаете ли, товарищ Кассис?
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz