Мозги - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Мозги
Мозги
ЗемляДата: Воскресенье, 10 Января 16, 10:41 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
А я вот сомневаюсь, что справедливо перечисленные Вами навыки, воспитуемые занятиями музыкой и обретаемые там, переносимы хоть сколько-нибудь на другие сферы деятельности. Это легко проверить простым испытанием даже на той же игре на музыкальном инструменте, существенно изменив в ней параметры задачи. Например, пианисты научаются на автомате пользоваться во время игры правой педалью. А вот посадите пианиста за два цифровых электро-пианино, установленных друг над дружкой, и у каждого из которых своя правая педаль - пусть играет одной рукой на одном инструменте, а другой - на другом, но используя при этом правые педали обоих. Правая нога у пианиста одна, поэтому на какую-то правую педаль от этих пианино придётся положить левую ногу. Ну и? Сможет ли пианист играть обеими ногами на двух правых педалях не одинаковым образом, но так, чтоб не путаясь? Не сможет. Надо долго учиться теперь и этому нехитрому, казалось бы, искусству - искусству одновременной игры двумя правыми педалями двумя разными ногами и неодинаковым образом. Т. е., мозг ничего не усвоил, обучаясь игре правой ногой на правой педали, кроме этой самой игры правой ногой на правой педали. Навык этой правой ноги на правой педали никак не передался через мозг на умение делать то же самое левой ногой. И так применительно ко всем другим видам мозговой деятельности: то, что мозг научился делать на музыкальном поприще, никак не сказывается на его деятельности на других, отличных от музыкального, поприщах. Взять хотя бы искусство управления автомобилем ногами. Пианист или не пианист - никакого влияния пианистические навыки на это самое искусство владения педалями "газ", "тормоз", "сцепление" не оказывают. И на математические способности - то же самое. Об этом даже где-то писали недавно: мол, британскими учёными доказано экспериментально, что обучение музыке никоим образом не влияет на успехи в математике, вопреки широко распространяемому давно и ещё недавно мнению. И я тоже так считаю: занятия музыкой никоим образом не сказываются на успехах в математике или где бы то ни было ещё интеллектуальном. Исходя из личного опыта.

Добавлено (10 Января 16, 09:39)
---------------------------------------------
Но вот чему может научить музыка, занятия ею - это то. что лежит совсем не в интеллектуальной, а совершенно в другой - в эмоциональной области. Через музыку вы можете научиться пассионарности. А эта самая пассионарность вам может пригодиться потом в очень многих сферах деятельности, требующих этой самой пассионарности. Например, вы сможете произносить зажигательные речи. Т. е., научась зажигаться музыкой, исполнением её, вы сможете с такой же лёгкостью зажигаться и всем-всем другим подряд, а зажигаясь сами, сможете зажигать и других. И наоборот: если вы через музыку предпочитаете оставаться всегда невозмутимыми и рациональными, как Плетнёв, то вы и во всех других сферах деятельности будете таковым же: холодным и рассудочным. Или, допустим, вы начнёте через музыку культивировать в себе благородство - оно потом обязательно появится у вас и во всём уже. Или взять, к примеру, порядочность - то же самое. Или наоборот - взбалмашность, необузданность. Они тоже потом перекочуют во всё, чего вы ни прикоснётесь. ... Таким образом, музыкальными занятиями воспитываются скорее черты характера, поведенческие качества, манеры, нежели какие-либо свойства и способности интеллекта применительно ко всему. ИМХО.

Добавлено (10 Января 16, 10:41)
---------------------------------------------
Вот статья, в который математик констатирует, что взаимосвязь успехов в изучении математики с музыкальным образованием общеинтересна, как бы предполагаема, но не исследована совершенно: http://hijos.ru/2011/08/26/stojkij-mif-o-muzyke-i-matematike/
То ли есть, то ли нет - науке это неизвестно.

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 10 Января 16, 09:49
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 10 Января 16, 10:59 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата Земля ()
И я тоже так считаю: занятия музыкой никоим образом не сказываются на успехах в математике

Если рассуждать также прямолинейно, то и занятия математикой не позволяют выйти за рамки специфических знаний и навыков, как например восприятие художественных образов никакого отношения не имеет к решению логарифмов.

Цитата Земля ()
переносимы хоть сколько-нибудь на другие сферы деятельности.
Я говорил совершенно о другом. Разумеется, только занятия музыкой автоматически не гарантируют успехов в любой другой области деятельности. Но занятия музыкой ставят перед мозгом специфические задачи, которые не может поставить ни один другой вид деятельности.

Ваш рассказ о педалях, говорит что вы имели дело с очень плохо обученными и видимо также соображающими людьми. Не буду приводить примеры того как музыкант вынужден в долю секунды принимать нестандартное решение, чтобы во время игры внести изменения даже в совершенно выученное произведение. На сцене может произойти все что угодно - от упавших нот  до отвалившегося клапана на инструменте. Хрестоматийный пример с игрой Паганини на одной струне даже если и является анекдотом, то вполне часто встречающим свое подтверждение в реальной жизни в разных вариантах.

У музыканта нет времени и возможности на исправление ошибок во время выступления, поэтому чтобы выйти "победителем" в этом процессе он должен думать на несколько "ходов" вперед. Предвидеть все что может и не должно произойти. Если сводить обучение только лишь к развитию чисто технических навыков, то ваш пример с пианистами вполне реален. Я же говорю не о занятиях музыкой только как механическом процессе освоения игры на каком-то инструменте, а как о возможности развития специфических интеллектуальных возможностей человека, не доступных в иных видах деятельности. Разумеется здесь стает вопрос качества педагогов и системы обучения, но эта частность не опровергает саму возможность.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 10 Января 16, 11:11
 
ЗемляДата: Воскресенье, 10 Января 16, 11:50 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
развития специфических интеллектуальных возможностей человека
Это-то да. Вот только практическая польза от этого для других видов интеллектуальной и полуинтеллектуальной деятельности "находится в области туманных предположений, ожиданий и, не исключено, что иллюзий, ложных примет или предрассудков, типа: с какой ноги встанешь, так день и сложится". "Будешь музыке учиться - будешь лучше в математике соображать". Из той же серии: "Будешь комковый сахар сосать - будешь лучше в шахматы играть, выиграешь в шахматы у всех". Т. е. эффект какой-то как бы должен быть, но его размер представляется как-то сильно преувеличенным, ИМХО.
У нас тут лет пять назад "Гурджиевские движения" на форуме обсуждались в связи с музыкой Гурджиева-Хартмана для них. Вот точно такая же идеология заложена в основу пользы этих "движений": учась двигать руками-ногами, телом свободно так и сяк согласно зачастую неожиданно задаваемому полифоническому и полиритмическому заданию ведущего занятия, вы там чего-то достигаете и в сознании, и в духе, и в теле, раскрепощаетесь, освобождаетесь, расширяетесь, интеллектуализируетесь и т. д... Примерно то же самое, что и в обсуждаемой полезности занятий музыкой. С таким же успехом можно рассуждать о многих видах "игр", так сказать. Т. е. всё на грани то ли есть, то ли нет, но "это всё от тебя зависит, от степени приложенных усилий и стараний, и, конечно же, таланта ещё как тебя, ученика, так и учителей твоих".
Вообще, по-моему, занятия музыкой располагают мозг только к одной другой разновидности интеллектуальной деятельности - к философии. Причём не к официально-академической, а к сугубо бытовой и доморощенной. Больше ни к чему. ИМХО.


Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 10 Января 16, 11:51
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 10 Января 16, 13:12 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата Земля ()
практическая польза от этого для других видов интеллектуальной и полуинтеллектуальной деятельности "находится в области туманных предположений, ожиданий и, не исключено, что иллюзий, ложных примет или предрассудков,

Я вам ещё проще скажу, что никакой практической пользы от музыки нет вообще. Все интеллектуальные и эмоциональные впечатления от неё только лишь самовнушение, не подтверждённое никакими математическими формулами. Однако люди зачем-то очень давно её придумали и с маниакальным упорством продолжают сочинять,  исполнять и слушать.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
s326Дата: Воскресенье, 10 Января 16, 13:22 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline
"Перл ещё больший. Если вы уверены в необоснованности некоего утверждения только лишь на основе того, что вам аргумент кажется неубедительным или для вас он вообще отсутствует, значит у вас должны быть аргументы доказывающие обратное. В противном случае ваш упрек в отсутствии аргумента есть демагогия".

Ну до вашего сообщ. № 13, нa котоpое я отвечaю, все apгументы были лишь в видео и подтверждались ссылками на какие-то неясные исследования неназванных спецов. Вам что нужен пример, когда за чистую монету принимают шарлатанство и нaзывaют его нaукой? Почитайте, к примеру, об академике РАЕН Петрике и его спекуляциях, котоpые поддеpживало правительство РФ и дaже кто-то из PAН. A потом, и  я могу сказать какую-нибудь ерунду в духе Чaйникa Paccелa, только пpо бесполезность обучении музыке, и сослаться на некоторые исследования, эту epунду подтвepждaющие. A ежели Вac тaкой зaмечательный аргумент не устроит, попрошу, по вашему примеру, опровергнуть (что в случае близком к Чайнику Рассела вряд ли возможно).

"Приведите примеры тех видов деятельности, которые в равной степени как и музыка развивающие в человеке способность к абстрактному мышлению. Если предметно то как способности вычленять при прослушивании музыки из звуковой абстракции конкретное содержание и при её исполнении конкретное содержание воплощать в абстрактном звучании. А если более широко - как способность воспринимать прекрасное, осознавая чем оно отличается от безобразного на гораздо более беспредметном, а потому более высоком, уровне, чем в изобразительных искусствах и литературе".

Если говоpить именно о способности к aбстpaктному мышлению (a не  абстрактно-художественному, про которое еще неплохо было бы пояснить, что вы под ним понимаете), то математика даже более абстрактна, разумеется. Дaже в сaмых базовых и интуитивно понятных вещaх. 
A потом, все искусства это сaмое "абстрактно-художественное" мышление paзвивaют, пусть и не в такой степени, как . Но так может оно, мышление это, никому в такой степени развитое и не нужно кpоме музыкантов, а? 

"Кстати, вам как логику несколько вопросов - искусство и музыка вообще существуют? Если да, то что такое музыка? Где доказательства того, что все эти нагромождения звуков называемые музыкальными произведениями и есть музыка? Почему бренчание колокольчика на шее пасущейся коровы это не музыка, а звучание коровьего колокольчика в партитуре Седьмой Малера это музыка? Вам, как человеку с рациональным складом ума не составит труда просветить гуманитария".

Сами вопросы стоят в порядке лишенном логики. Как же можно задаваться вопросом, существует что-либо или нет, если еще не известно, что это такое? Ну a четвеpтый вопpос делaет бессмысленными пеpвые двa, ибо из него очевидно, что вы хотите опpeделения соглaсовaнного с некотоpыми ващими внутренними убеждениями, коих я не знаю. Вообще же, кaзaлось бы, кому как не музыканту знать, что тaкое музыка?
Сегодня, опять же, не имею более вpемени здесь писaть.


Сообщение отредактировал s326 - Воскресенье, 10 Января 16, 13:36
 
ЗемляДата: Воскресенье, 10 Января 16, 14:40 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Музыка - это множество играющих во времени и пространстве психо-звуко-образов, рисующих нам собой другие (более крупные уже) психо-смысловые образы. Ловля этих образов, улавливание их и игра с ними в их пространстве есть слушание музыки, а также её осмысление.
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 11 Января 16, 14:32 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Небольшая ненаучная статейка некой Кирнарской Д.К.- музыковеда, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкального психолога,
профессора, доктора искусствоведения, доктора психологических наук;
основателя и научного руководителя продюсерского факультета РАМ им.
Гнесиных (Россия), президента АНО «Таланты-XXI век»

10 причин учить ребенка музыкеНесмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда
поставить и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то,
что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию,
балет и прочая, и прочая…

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать все современные родители: 

1.Играть – это следовать традиции. 

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня
всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.

Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким
чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от
героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже
руку.Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без
риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.

Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует
абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в
музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни
прибавить!

Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора
математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального
клуба.Внимание, дальновидные родители будущих математиков и
инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под
репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом
младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и
Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык,
рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.Внимание, мудрые родители
будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше
был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь
делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и
мотивов.

Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже
сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие
музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком
преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих
сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и
программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не
случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным
образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.

За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным
Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным
Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему
придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру
чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не
главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет
от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера –
обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.

Как утверждают психологи, музыканты-мужчинычувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины.

Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть
мужественным.Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и
поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и
одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым
родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде».

Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В
музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт
по гаммам и классный концерт.

Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и
ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме
на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так,
читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом,
смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и
перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер
следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт
информацию по нескольким телефонам.

Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.Внимание,
перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем
Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в
детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого
рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их
вдохновляющему примеру. 

http://interesno.cc/open/3918





Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
little_listenerДата: Понедельник, 11 Января 16, 18:35 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
Лучше всего мозги развивает бокс. Во-первых, прямое на них воздействие наиболее эффективно. Во-вторых, борьба за выживание на ринге -- это мощнейший эволюционный стимул. В-третьих, хорошая комбинация в боксе по своему изяществу ничуть не уступает сонатной форме в музыке или математической теореме. В то же время результат доказательства этой спортивной теоремы всегда налицо. Можно даже сказать -- на лице. Он нагляден и самодостаточен. Можно сколько угодно не соглашаться с научными теориями, можно с пеной у рта спорить, сравнивая достоинства и недостатки различных композиторов, но только хороший нокаут по-настоящему убедителен.

Убеждён на все 100%, что Холмс и Эйнштейн никогда не достигли бы таких умопомрачительных высот в науках и искусствах, не отведи их мама (папа?) в детстве в боксёрскую секцию.
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 11 Января 16, 19:02 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата little_listener ()
Лучше всего мозги развивает бокс.
Бесспорно. Классический пример интеллектуала-боксера мэр Киева В.Кличко. Что ни фраза - кладезь мысли.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
s326Дата: Понедельник, 11 Января 16, 19:29 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline
Увaжaемый Тарас! Во-во. Не удивлюсь, если некотоpые из боксеpов думают в подобном ключе ;) . Еще однa незаинтересованная сторонa.
По-моему cтaтья мало чего добавляет к уже сказанному. Ну нельзя не согласиться, конечно, что музыка детям полезна, но все остaльное вызывает вопpосы. Особенно зaбaвно звучит пункт 10.  Можно было скaзaть "хоpоший путь", но нaдо было бpякнуть "нaилучший", хотя пункты 1-9 подтвеpждают первое с paзной степенью коppектности, но дaже и не пытaются подтвеpдить втоpое.  Пункт 1 удивил своей вопиющей глупостью. 

Добавлено (11 Января 16, 19:29)
---------------------------------------------
P.S. Можно было бы поспорить нaд пунктами, конечно, но скучное это дело. Все ясно и так. Хотелось бы сказать о вещи, котоpaя меня очень удивляет: постоянно встpечаю людей, окончивших музыкальную школу. Тaк вот очень уж мало среди них тех, котоpые музыку любят и слушают регулярно (не в опеpный театp один paз в год сходить, a хоть что-то посерьезнее).


Сообщение отредактировал s326 - Понедельник, 11 Января 16, 19:48
 
josifДата: Понедельник, 11 Января 16, 20:01 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Классический пример интеллектуала-боксера мэр Киева В.Кличко
А уж Валуев как хорош!
 
s326Дата: Понедельник, 11 Января 16, 20:10 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline
Не, Кличко ярче. Впрочем, это уже почти политика
 
little_listenerДата: Понедельник, 11 Января 16, 20:26 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
(на этот раз серьёзно)

Не могу не вступиться за Валуева. Вот как раз у него с интеллектом всё в порядке. Совершенно неожиданно для себя (в чём каюсь), обнаружил у него также чувство юмора, такт, довольно своеобразное, но несомненное, обаяние и другие положительные качества. А пугающая внешность, наряду с чудовищными габаритами -- результат врождённого гормонального заболевания.
 
ServolfДата: Понедельник, 11 Января 16, 20:45 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Классический пример интеллектуала-боксера мэр Киева В.Кличко.
Цитата josif ()
А уж Валуев как хорош!
Цитата little_listener ()
Не могу не вступиться за Валуева. Вот как раз у него с интеллектом всё в порядке.

Да, не выходить против Кличко ему мозгов хватило.
 
QuantumДата: Понедельник, 11 Января 16, 21:14 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Рекомендации Кирнарской - это такая ирония или в самом деле?????????????

Была идея поместить сюда GPG-подпись, да не влезло....
 
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Мозги
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz