Бах - Кантата BWV 3 - обсуждение интерпретаций - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Бах - Кантата BWV 3 - обсуждение интерпретаций
Бах - Кантата BWV 3 - обсуждение интерпретаций
nibelungДата: Понедельник, 17 Июня 13, 11:37 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Бах - кантата BWV 3

Ach Gott, wie manches Herzeleid - Ах, Господи, сколь многие печали
Кантата на 2-е воскресенье по Богоявлении
Лейпциг, первое исполнение - 14 января 1725г.

Интерпретации находятся здесь:
http://intoclassics.net/news/2013-06-17-33135

1. Хор [S, A, T, B]

Ach Gott, wie manches Herzeleid
Begegnet mir zu dieser Zeit!
Der schmale Weg ist trübsalvoll,
Den ich zum Himmel wandern soll.

Ах, Господи, сколь многие печали
меня встречают здесь на всякий час!
Страданий полон узкий путь,
которым странствую я к небу.


2. Речитатив [T, A, S, B]

Wie schwerlich lässt sich Fleisch und Blut,
So nur nach Irdischem und Eitlem trachtet
Und weder Gott noch Himmel achtet,
Zwingen zu dem ewigen Gut!
Da du, o Jesu, nun mein alles bist,
Und doch mein Fleisch so widerspenstig ist.
Wo soll ich mich denn wenden hin?
Das Fleisch ist schwach, doch will der Geist;
So hilf du mir, der du mein Herze weißt.
Zu dir, o Jesu, steht mein Sinn.
Wer deinem Rat und deiner Hilfe traut,
Der hat wohl nie auf falschen Grund gebaut,
Da du der ganzen Welt zum Trost gekommen,
Und unser Fleisch an dich genommen,
So rettet uns dein Sterben
Vom endlichen Verderben.
Drum schmecke doch ein gläubiges Gemüte
Des Heilands Freundlichkeit und Güte.

Едва ли могут плоть и кровь,
стремясь к земному только и тщеславному,
ни Богу не внимая, ни небесному,
себя понудить к вечному добру.
О Иисусе! для меня Ты – всё,
но с плотью я не в силах совладать.
Куда же, ах! деваться мне?
Плоть немощна, но крепок дух,
и мне поможет Сердцеведец мой.
В Тебе, о Иисусе, утверждение моё!
Кто полагается на вразумление Твоё и помощь,
тот созидает дом не на песке.
Пришёл Ты всей земле на утешенье,
и нашу на Себя природу принял,
и нас избавил смертию Своею
от осужденья вечного.
Вкушай же, верующий дух,
благоволенье в сем Спасителя и благость!


3. Ария (Бас)

Empfind ich Höllenangst und Pein,
Doch muss beständig in dem Herzen
Ein rechter Freudenhimmel sein.
Ich darf nur Jesu Namen nennen,
Der kann auch unermessne Schmerzen
Als einen leichten Nebel trennen.

Я в страхе адском пребываю и мученьи,
хоть сердце предназначено моё
для истины и радости небесной.
Лишь имя призывать мне Иисуса остаётся –
Он только может беспредельные страдания
развеять, как туман легчайший.


4. Речитатив (тенор)

Es mag mir Leib und Geist verschmachten,
Bist du, o Jesu, mein
Und ich bin dein,
Will ichs nicht achten.
Dein treuer Mund
Und dein unendlich Lieben,
Das unverändert stets geblieben,
Erhält mir noch den ersten Bund,
Der meine Brust mit Freudigkeit erfüllet
Und auch des Todes Furcht, des Grabes Schrecken stillet.
Fällt Not und Mangel gleich von allen Seiten ein,
Mein Jesus wird mein Schatz und Reichtum sein.

Но пусть изнемогают дух и тело –
Ты, Иисусе, мой,
я – Твой,
и о себе я забываю.
Слова неложные Твои
и бесконечная любовь,
которые во веки неизменно пребывают,
хранят (ненарушимым) Твой завет со мной,
и от сего преисполняет радость мою душу,
и утишается страх смерти и могилы ужас.
Пусть нужды и лишенья обстоят меня со всех сторон;
Иисус – богатство и сокровище моё.


5. Дуэт (сопрано, альт)

Wenn Sorgen auf mich dringen,
Will ich in Freudigkeit
Zu meinem Jesu singen.
Mein Kreuz hilft Jesus tragen,
Drum will ich gläubig sagen:
Es dient zum besten allezeit.

Когда напасти обдержат меня,
я воспеваю в радости
Иисусу моему.
Мой крест Он помогает мне нести,
и посему я с верой восклицаю:
всегда всё – к лучшему.


6. Хорал [S, A, T, B]

Erhalt mein Herz im Glauben rein,
So leb und sterb ich dir allein.
Jesu, mein Trost, hör mein Begier,
O mein Heiland, wär ich bei dir.

Моё Ты сердце в вере чистой соблюди,
дабы я жил и умирал единому Тебе.
Иисусе, утешение моё, услышь моё желанье,
о, мой Спаситель, – чтоб с Тобой мне быть.


Чтения. Апостол: Римлянам 12, 6-16. Евангелие: Иоанна 2, 1-11.
Текст: Мартин Моллер (части 1, 2, 6).


Перевод - игумен Петр (Мещеринов). Я заменил в нём одно слово (которое не понял) - старинное "сретают" на "встречают".


Сообщение отредактировал nibelung - Понедельник, 17 Июня 13, 23:21
 
AntuanFlemondonДата: Понедельник, 17 Июня 13, 11:58 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:27
 
dsg37Дата: Понедельник, 17 Июня 13, 22:12 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
А есть ссылки на интерпретации?
Хочу провести эксперимент - послушать сначала без предварительного чтения текста и отзывов.
 
alyoshaДата: Понедельник, 17 Июня 13, 22:25 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 1328
Статус: Offline
Выкладка вот:
http://intoclassics.net/news/2013-06-17-33135

Сергей, пожалуйста, добавьте ссылку и в заглавное сообщение.
 
nibelungДата: Понедельник, 17 Июня 13, 23:26 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата
Сергей, пожалуйста, добавьте ссылку и в заглавное сообщение.
Уже!
 
dsg37Дата: Вторник, 18 Июня 13, 00:27 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Эс макх мир ляй унт кайст хершмахкркхтттен!
Ну и язык у них всё-таки... для пения - самое оно! )))
Не читая текста, пока послушал Арнонкура, Риллинга, Гардинера и частично Кампа с Сузуки.
Из общих впечатлений в целом: потряс Арнонкур - мгновенно захватил, погрузил и не отпускал до конца. Великолепный дуэт баса с виолончелью, потрясающе красивый детский тембр сопрано в дуэте с альтом... В общем восторг.
Риллинг тоже хорош - без особого изюма, но масштабно так, канонически, мощно. Только не понятно - бас триоли отрывисто так поёт, это так положено? У других более гладко, но мне и этот тоже нравится, так подчёркнуто чётко и точно. И тембр красивый.
Гардинер - нормально, ровно. Только зря басу клавесин подыгрывает, орган органичнее (стихи!). Да и не было в кирхах клавесина, органы там использовали, очевидно автор такое сочетание и имел в виду, оно и правда красивее тут.
Кампа не дослушал, как-то не захватил совершенно... да и запись оставляет желать.. особенно первый хорал - аж середину заваливает...
Сузуки тоже не осилил - уж больно кривляются.
Пока все впечатления.
Потом послушаю остальных, прочитаю текст и снова послушаю. Есть всё же свои плюсы в незнании языка - появляется выбор :)

Добавлено (18 Июнь 13, 00:27)
---------------------------------------------
Кстати, интересно... Речитатив тенора (4 трек) интонационно очень похож на речитатив тенора 2-й кантаты (BWV 2 трек 2). Любопытно будет сравнить тексты.

 
josifДата: Среда, 19 Июня 13, 15:26 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
№1 Хор: Гардинер, Риллинг Оба прекрасны, но Гардинер лучше.
№2  Речитатив: Риллинг интереснее, чем Гардинер
№3  Бас: у Гардинера лучший, у Риллинга тоже хорош и инструментовка непохожая на другие по звучанию.
У Кампа труба в самом начале жалобно пискнула зачем-то.
№4 Теноры все хороши на свой лад.
№5 Дуэт: У Гардинера красивее всех.
№6 Хорал: Оба (Риллинг и Гардинер) достойно, с торжественным благоговением завершили кантату. Других исполнителей я уже не рассматривал.
По моему скромному мнению (ПМСМ = IMHO) Гардинер лучше всех исполнил эту кантату, но и Риллинг тоже!
Спасибо за проект ещё раз!
 
chizhenДата: Среда, 19 Июня 13, 22:15 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
Господа! А можно составлять (по результатам здешнего обсуждения) этакий некий рейтинг исполнений?Скажем у меня нет сейчас возможности прослушивать все здешние исполнения (благо и своих предостаточно - пластинки, диски). А вот наиболее рейтинговое на ваш взгляд исполнение прослушал бы и скачал бы.Я вижу, что здесь есть рейтинги по частям, но они тоже предполагает скачивание многого, а сейчас не имею столько времени.
 
nibelungДата: Четверг, 20 Июня 13, 01:26 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Оценка исполнений субъективна. Поэтому мы ждём обсуждений, но не даём советы. Скачивать надо всё, иначе Ваша коллекция будет неполная!
 
nibelungДата: Понедельник, 08 Июля 13, 20:13 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Слушаю Брайана Пристмана. Слишком прекрасно,чтобы можно было оценить это посредством слов. Исполнено на одном дыхании. По музыке кантата - ярчайшая, это счастье находить такие шедевры! Не знаю, кто играет на виолончели, но это гениально!
Вспоминаю слова одного моего старого знакомого - дирижёра Ефима Моисеевича Богдановского. Он говорил, что музыку нельзя слушать просто так, без внутренней подготовки, без трепета. Нельзя просто пойти и слушать Немецкий Реквием Брамса! Если ты слушаешь великого композитора, к этому надо подходить без нахрапа, внутренне очищенным. Чувствую правоту его слов!
Дуэт сопрано и альта (Луис Маршалл и Морин Форрестер) - это очень сильно. Если б я ничего не сделал за всю жизнь, а только нашёл для вас этот дуэт, то поставьте мне, пожалуйста, памятник (у Баха он уже и так есть)! На ю-тубе есть целая коллекция Луис Маршалл и Морин Форрестер, и заботливо собранных их совместных дуэтов:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL549E09B46DF26512&feature=plcp
http://www.youtube.com/playlist?list=PLC3C5E46CF7371F7D&feature=plcp


Сообщение отредактировал nibelung - Понедельник, 08 Июля 13, 20:42
 
АврелийДата: Понедельник, 08 Июля 13, 20:35 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Спасибо Вам огромное! bravo   appl appl appl

Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
nibelungДата: Понедельник, 08 Июля 13, 21:20 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
В исполнении Риллинга слышу гораздо более сдержанное и всё равно прекрасное исполнение. Но очень рассудочно. В особенности ария баса и дуэт. Если говорить объективно - тема не раскрыта. Кантата - про преодоление страстей, но где тут страсти? Рассуждения одни! Можно сказать, спокойная читка музыки.
 
josifДата: Вторник, 09 Июля 13, 01:36 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
Спасибо, Сергей, за Брайана Пристмана! Действительно, прекрасное исполнение. Особенно хорош хор - лучше всех, инструменты, виолончель (она и в 182-й). Но дуэт... У Гардинера и Риллинга, наверное, "тема не раскрыта", но, прошу прощения, красиво!  (ПМСМ).
Но там и всё остальное  - чудо! (у Пристмана)


Сообщение отредактировал josif - Вторник, 09 Июля 13, 01:37
 
SnuffДата: Вторник, 09 Июля 13, 15:55 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
Присоединяюсь к восторгам по поводу Пристмана и Bach Aria Group - шикарное исполнение! Хотелось бы еще услышать музыки от этого коллектива.
 
nibelungДата: Среда, 10 Июля 13, 14:10 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Послушал Гардинера. Всё аккуратно, ещё медленнее, чем у Риллинга. Номера как бы все сами по себе, как будто записаны в разное время. Общее целое распадается. В полной мере вижу, что лучшее - враг хорошего!
Арнонкур. Осмысленный и очень красивый первый хор. Сейчас только увидел, что вступительный хор к третьей кантате очень близок тематически к аналогичному хору в первой. Вторая часть (речитативы с хором) очень разнообразна по темпу и сценична. Оторваться нельзя! Настроение остальных частей я бы определил как лиричное. И редкая монолитность концепции. Пока второе место!
Лойсинк - очень аккуратная и сдержанная интерпретация. Местами можно уснуть, особенно в басовой арии и в дуэте...
Сузуки показался очень манерным и таким самым барочным. Можно наслаждаться его причудливыми деталями и завитушки, и это наслаждение совсем другого рода, чем от патетичного Пристмана.

Добавлено (10 Июля 13, 14:10)
---------------------------------------------
Саламон Камп в соседстве с "грандами" выглядит некоей самодеятельностью, и с этой точки зрения должен и рассматриваться. В целом для самодеятельности всё вполне даже и неплохо...
От Тона Коопмана в BWV 3 веет непроходимой скукой! Или я уже настолько устал?

Если резюмировать, тройка лучших исполнений выглядит так:
1. Пристман
2. Арнонкур
3. Не присуждалось.


Сообщение отредактировал nibelung - Среда, 10 Июля 13, 18:37
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Бах - Кантата BWV 3 - обсуждение интерпретаций
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz