|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ КО ВСЕМ ОБЪЕДИНИТЬСЯ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ
| |
Инжир | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 08:10 | Сообщение # 91 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
| Цитата sidmak ( ) Чем конвертируете? И во что - 16-44,1? Получается? sidmak, у меня в компьютере установлен АИМП (последняя версия). Он конвертирует всё, последние версии позволяют даже конвертировать в мр3 с нужным вам битрейтом. И вы сможете тот же FLAC Hi-Res сконвертировать в привычный вам FLAC 16-44,1.
|
|
| |
sidmak | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 14:10 | Сообщение # 92 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 948
Статус: Online
| Цитата Тугоухий ( ) в меню по правому клику выбрать пункт "convert"
Пока всё верно. Идём дальше. Выделяем трек (flac 24-96), выбираем пункт "convert" и задаём выходной формат flac. В настройках можно изменить два параметра: степень сжатия и разрядность. Частоту семплирования изменить нельзя, она автоматически остаётся прежней. Если сначала разжать hi-res в wav, а затем заново закодировать во flac, то получится шило на мыло - разрядность уменьшить можно, а частоту нет. ВЫВОД: не годится стандартный foobar для этого дела. Преобразование частоты семплирования это не такая уж и простая задача.Добавлено (05 Февраля 19, 14:36) --------------------------------------------- Потребность в повышении параметров звукозаписи назревала давно, когда появились технические возможности - это было реализовано. Вот только основным стимулом, как мне кажется, было не желание улучшить качество исходных фонограмм (можно наконец-то отказаться от компрессии, например), а возможность заложить в новом стандарте механизмы защиты контента от копирования. А про возможность размещения дополнительных мультимедийных данных (либретто опер, тексты произведений, биографии исполнителей... да мало ли что ещё можно придумать) уже и не заикаются. Это же увеличивает расходы! А производителей интересуют доходы!!! Добавлено (05 Февраля 19, 15:02) --------------------------------------------- Гибридные диски, совмещающие аудио дорожки с мультимедийными данными, появлялись и ранее (есть у меня несколько таких дисков). Конечно они не соответствуют стандарту Red Book, но в стандартном проигрывателе проигрывались без проблем, а на компьютере была возможность посмотреть дополнительные материалы. И это при ограниченном объёме носителей! Основным тормозом для массового производства таких носителей (с их то увеличенной в разы ёмкостью) стала необходимость выпуска совершенно нового типа проигрывателей. Поэтому сначала стали заманивать потребителей гибридными дисками - слой со стандартными данными (воспроизводятся стандартными проигрывателями) и слой с данными в высоком разрешении. Для его воспроизведения уже нужен специализированный проигрыватель. А про дополнительные возможности как-бы и забыли вовсе.
|
|
| |
Тугоухий | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 16:08 | Сообщение # 93 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Статус: Offline
| Цитата sidmak ( ) Частоту семплирования изменить нельзя, она автоматически остаётся прежней.
Хм-м! Если частота семплирования остаётся прежней, то почему выходной файл по размеру соответствует обычному? А должен быть в 2 раза больше.
Цитата sidmak ( ) Преобразование частоты семплирования это не такая уж и простая задача.
Не думаю. Это можно сделать как программно, так и аппаратно. Аппаратное преобразование (в сторону увеличения) давным давно реализовано в CD-проигрывателях с целью борьбы с джиттером, о чём свидетельствует наклейка на вертушках Sony: "Однобитный ЦАП". 96 Мгц понизить до 48 - элементарно: выкинуть каждай чётный отсчёт, и все дела. Или, для пущей точности, вычислять из двух соседних отсчётов средне-арифметическое. Преобразовать в 44,1 сложнее, и то худым умишком можно предложить декодировать в аналоговый сигнал, и закодировать с частотой 44,1. Это если тупо в лоб. Можно без аналогового преобразования, вычисляя аплитуду сэмплов на основе ближайших на временной шкале исходных сэмплов с учётом их на этой шкале положений. Сложнее вопрос с расширением динамического дипазона 16-ти битной записи, если потребуется. Есть у меня подозрение, что современные чипы Realtek делают это. Не говоря уж о дорогих внешних девайсах.
Попадётся Hi-res - проверю. Или дай ссылку на Hi-res, чтобы ускорить.
И (Карфаген должен быть разрушен!) любые диски - отстой, пережиток прошлого. В том числе Blu-ray.
Каждый борется со скукой по-своему.
Сообщение отредактировал Тугоухий - Вторник, 05 Февраля 19, 19:55 |
|
| |
Chek | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 16:31 | Сообщение # 94 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Всем, кто хочет тратиться на HiRes рекомендую почитать: https://www.audiomania.ru/content/art-4040.html
|
|
| |
sidmak | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 16:50 | Сообщение # 95 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 948
Статус: Online
| Цитата Тугоухий ( ) Или дай ссылку на Hi-res, чтобы ускорить
Михаил, Вы разве моё сообщение не читали? Пишите в ЛС и я дам ссылку на архивы скачанные с isra. На каких условиях - тоже всё написано.
|
|
| |
pov | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 17:20 | Сообщение # 96 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Статус: Offline
| Уважаемый sidmak! Спасибо огромное вообще за интерес к моей теме и за ваши личные труды и скачивание материала! Поделитесь впечатлениями от музыки скаченной - как Вам? Как записи? Качество? Скорость загрузки? Это действительно хороший файлообменник, который исправно работает?Добавлено (05 Февраля 19, 17:35) --------------------------------------------- parti, Цитата parti ( ) Ув. pov, моё предложение ещё актуально, давайте я оплачу вам премиум на этом сайте? Дело в том, что я трачу больше на алкоголь, чем на все эти ваши странные подписки. Приветствую уважаемый parti! Ну согласитесь же, что действительно много интереснейшей музыки находится на сайте этом! Ну неужели Вам не интересно?? Я проверил, да, некоторые релизы в разных качествах можно где то и найти в сети, (ру трекер например) но большинство нигде не скачаешь, только если купишь на официальных сайтах... Если Вы приобретёте аккаунт это будет прекрасно, столько музыки сможете скачать интересной и увлекательной, которая будет радовать Вас несколько лет!
|
|
| |
dmriel926 | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 18:13 | Сообщение # 97 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Цитата sidmak ( ) а возможность заложить в новом стандарте механизмы защиты контента от копирования
По факту пока получается обратное - готовый RIP без необходимости в доп.программах и телодвижениях. Иное дело покупки в модных itunes или google play - без авторизации в аккаунте эту музыку не послушаешь, и даже после авторизации как правило есть лимит на количество устройств, где покупку можно использовать (у меня есть электронная книга Кречмара "История оперы" - так ее всего на 4 устройствах и только в приложениях с защитой DRM можно читать).
P.S. В качестве аудиоконвертера я использую MediaHuman Audio Converter, только я не очень понимаю зачем hi-res в обычный конвертировать... На треки удобней разбивать образ в Medieval CUE Splitter.
Сообщение отредактировал dmriel926 - Вторник, 05 Февраля 19, 18:19 |
|
| |
Тугоухий | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 18:30 | Сообщение # 98 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Статус: Offline
| К сообщению №94. Хорошая статья. Некоторые важные моменты проговорены недостаточно основательно, например, добавление в фонограмму белого шума, перевод несколько корявый. Уровень для чайников. Со всеми основами, деталями, иллюстрациями и т.п. была бы солидная книга. С удивлением узнал, что 16 бит могут обеспечить динамический диапазон аж до 120 дб (а больше никогда и не требуется). Замечательно, что много ссылок, в том числе на сэмплы.
Добавлено (05 Февраля 19, 18:37) ---------------------------------------------
Цитата dmriel926 ( ) не очень понимаю зачем hi-res в обычный конвертировать
А что тут понимать, если это очевидно и не один раз сказано: объём в 3 или даже в 6 раз уменьшается. У вас диски безразмерные, или мало скачиваете?
Каждый борется со скукой по-своему.
Сообщение отредактировал Тугоухий - Вторник, 05 Февраля 19, 18:38 |
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 19:03 | Сообщение # 99 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Цитата sidmak ( ) Преобразование частоты семплирования это не такая уж и простая задача.
В принципе это умеет делать программа Audacity. Загружаешь в нее файл, внизу выставляется нужное значение Project Rate в герцах, затем File - Export, где по ходу выставляется Bit Depth (16 или 24). Я ей пользовался. Результат проверял в Foobar через ПКМ - Свойства - Подробности. За суперкачество ресемплинга ручаться не могу, это дело тонкое, а профессиональных тестов Audacity я не встречал.
У кого установлены Adobe Audition или программы аналогичного класса, тем более можно конвертировать и в них.
Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 05 Февраля 19, 19:21 |
|
| |
tukhachevsky | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 19:44 | Сообщение # 100 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Цитата Chek ( ) Всем, кто хочет тратиться на HiRes рекомендую почитать:https://www.audiomania.ru/content/art-4040.html
При всём уважении к автору Кристофер «Монти» Монтгомери -- в роли шарлатана выступает именно он. (В компьютерщики идут те, кого не взяли в физики или в математики.)
Читаем теорему: «любую функцию F(t), состоящую из частот от 0 до f, можно непрерывно передавать с любой точностью при помощи чисел, следующих друг за другом через 1/(2 f) секунд»
Из статьи:
> Аналоговый сигнал может быть восстановлен без потерь – таким же гладким и синхронным как оригинальный.
А был ли он гладким?
Да, мы слышим "чистый синус" от скажем 20Гц (реально мы и ниже слышим, хотя скорее "кожей": физическая чувствительность становится выше акустической, но всё равно на пластинках ниже 100Гц ничего полезного нет, кроме, разумеется, любимых 50 "трансформаторных" герц паршивой "студийной" техники) до скажем 17КГц (дети чуть выше, деды чуть ниже). Услышите ли Вы качественный щелчок или просто "пшЫк", очень мало связано с тем, как Вы слышите "красивую" длинную чистую синусоиду, с которой звучали первые цифровые будильники.
Тупой пример: сумма ряда sin t+sin 2t+sin 3t+sin 4t+ ... в точке t=0 равна нулю. Теперь сдвигаем синусы (портим фазу, например, длинным тонким кабелем, в который фаза не пролазит), так, чтобы синусы стали косинусами, и опять складываем: cos t+cos 2t+cos 3t+... -- сумма (при t=0) равна бесконечности; реально будет щелчок, который, разумеется, не подпадает под условие теоремы Котельникова.
Можно немного по-другому описать: Передавая частоту скажем в 15КГц, оцифровывая с частотой пусть 30КГц, можно точно передать частоту, но фаза будет полностью потеряна (погрешность, скажем так, пи/2). Для одиноко дудящего горлышка бутылки -- невелика потеря. Для нескольких инструментов -- это плохо, потому что теряется относительное расположение предметов. Примерно как голограмма отличается от фотографии: сразу теряется объёмность.
Например, "потерять" фазу видимого света можно, смотря на улицу через мутное или запотевшее стекло. Силуэты видны, но расстояние теряется. А если стекло чисто вымыто -- оно не заметно. Подобным образом можно слушать музыку через стену (не совсем чистый пример так как стена хуже пропускает высокую частоту). Если за стеной играет банда -- трудно сказать, кто где стоит, так как потеряна фаза звука.
Слушать оцифровку 96КГц на хорошем оборудовании -- примерно как смотреть из кофейни на улицу через чисто вымытое стекло: стена, у которой стоят колонки, как-бы исчезает, и звук становится пространственным. Когда аудиофилы начинают говорить про широкую звуковую сцену -- насколько я понимаю, они как раз это и имеют ввиду.
Важна ли для ушей фаза -- говорят, что когда смотришь современный фильм на компьютере, звук иногда буквально идёт "сбоку". Потому что уши определяют направление сигнала не по громче-тише, а именно по разности фаз. Звукоинженеры это прекрасно знают и используют в своих корыстных целях (например, "разводя" в пространстве инструменты, звучащие на близких частотах, чтобы не было мусора).
Так вот слово "фаза" в вышеупомянутой статье как-то очень редко встречается.
Disclaimer: согласно теории относительности, всё зависит от скорости, с которой мы тратим деньги: * Неочищенные оцифровки пластинок очень трескуче звучат в машине, на паршивой аппаратуре. * Очищенные оцифровки пластинок "гудяще" звучат на очень хорошей аппаратуре, а вот треск вообще исчезает. * А на ещё "более очень хорошей" аппаратуре (с дорогим конвертером) запись с оцифровкой 44.1КГц и 96КГц, различить, насколько мне кажется, труднее, чем просто на "относительно очень хорошей" аппаратуре. Но эти пороги слышимости могут составлять тысячи или десятки тысяч долларов. Так что на каждом этапе надо внимательно смотреть, во что надо вкладываться, а во что -- нет.
Маршал Тухачевский
Записи квартета имени Бетховена: https://cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet
Сообщение отредактировал tukhachevsky - Вторник, 05 Февраля 19, 21:31 |
|
| |
Тугоухий | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 20:25 | Сообщение # 101 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Статус: Offline
| Маршалу конной авиации (сообщение №100) .
Признавая значимость поднятой темы, позволю себе ряд замечаний. Во первых, в статье говорилось не о процессе оцифровки, а о конечном продукте. Во вторых, 15кГц это высшие гармоники основного сигнала, с малой амплитудой, влияющие на тембр сигнала. На пространственную картину они вряд ли влияют значительно. В третьих, были ссылки на результаты двойного слепого тестирования. Каковое всем скептикам и следует произвести согласно строгим методикам, если нет веры приведённым источникам. Это вас отрезвит - (с) Станислав Лем, «Солярис».
Каждый борется со скукой по-своему.
|
|
| |
tukhachevsky | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 20:45 | Сообщение # 102 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Цитата Тугоухий ( ) Во вторых, 15кГц это высшие гармоники основного сигнала, с малой амплитудой, влияющие на тембр сигнала. На пространственную картину они вряд ли влияют значительно.
Уважаемый Михаил, я писал не о _гармониках_, а о _фазе_. Точность передачи _фазы_ гармоник, скажем, на 5КГц (кажется, именно на них ухо точнее улавливает направление? или меньше?), как мне кажется, требует тех самых заветных 96КГц. При оцифровке в 40КГц -- погрешность фазы будет (плюс-минус) пи/8, 96КГц -- пусть пи/20. Наскольно я могу судить, мерзавцам из SONY надо было всего лишь в пару раз завысить частоту, чтобы стона про винил было бы в разы меньше.
Где-то попалось на глаза, почему такая уродская цифра -- 44.1КГц: для совместимости с допотопными видеокассетами. Но мы не только за это SONY не любим.
Двойное слепое тестирование -- чушь собачья. Как только уши понимают, что их не ублажают вкусным звуком, а измываются над ними, они вянут и перестают воспринимать музыку как что-то вкусное. Делал тесты со студентами; отличать удаётся буквально первые 2-3 раза, потом уши бунтуют и съедобное от несъедобного отказываются отличать.
Хотя... я потом пытался отказаться от "вкусовых" критериев и представить себе, слышу ли я перед собой пространство или стену: тогда 44КГц от 96КГц сравнительно точно отличается, скажем, до 10 раз. Над студентами так ещё не экспериментировал
Маршал Тухачевский
Записи квартета имени Бетховена: https://cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet
Сообщение отредактировал tukhachevsky - Вторник, 05 Февраля 19, 21:08 |
|
| |
Chek | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 21:23 | Сообщение # 103 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Цитата Тугоухий ( ) В третьих, были ссылки на результаты двойного слепого тестирования. Каковое всем скептикам и следует произвести согласно строгим методикам, если нет веры приведённым источникам
Вот хотелось бы о тестировании по-подробнее. Есть у меня сомнения в чистоте эксперимента.
Цитата tukhachevskyКак только уши понимают, что их не ублажают вкусным звуком, а измываются над ними, они вянут и перестают воспринимать музыку как что-то вкусное. Делал тесты со студентами; отличать удаётся буквально первые 2-3 раза, потом уши бунтуют и съедобное от несъедобного отказываются отличать.
Вот-вот... Но разница все-таки есть.
Сообщение отредактировал Chek - Вторник, 05 Февраля 19, 21:27 |
|
| |
Тугоухий | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 21:32 | Сообщение # 104 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Статус: Offline
| Цитата tukhachevsky ( ) я писал не о _гармониках_, а о _фазе_.
Дык понял я, товарищ маршал. Только без гармоник всё равно не обойтись, для разных гармоник (разной частоты) разные фазовые сдвиги, и разное влияние этих сдвигов на пространственную картину. И вы поймите, что оцифровывать можно и на 96, и на 192 кГц, а распространять и хранить в варианте 44 или 48 кГц; в результате преобразования (уменьшения) частоты семплирования фазовые искажения не появятся и не усилятся. Они появятся и/или усилятся при воспроизведении, и это зависит от качества компонентов звуковоспроизводящего тракта. А лишние частоты за пределами слышимого диапазона ничего не дают, кроме возможных интермодуляционных искажений. Опять же слепое тестирование, туды его в качель (точнее, результаты тестов).
И чем же ещё Вам SONY не угодила? Давным давно придумавшая и/или применившая однобитный ЦАП, усилки с оконечным каскадом на полевых транзисторах с КНИ менее тысячной доли процента, и т.д и т.п.
Добавлено (05 Февраля 19, 21:35) ---------------------------------------------
Цитата Chek ( ) отличать удаётся буквально первые 2-3 раза
Это сколько по времени?
Каждый борется со скукой по-своему.
Сообщение отредактировал Тугоухий - Вторник, 05 Февраля 19, 21:41 |
|
| |
tukhachevsky | Дата: Вторник, 05 Февраля 19, 21:42 | Сообщение # 105 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
| FOR SALE: Продаётся сетевой кабель чёрного цвета для стереофонической аппаратуры, выдержанный 6 лет на льду около северного (южного физического) магнитного полюса земли. 15 тысяч у.е. +7.123.456.7890, спросить полярника Коляныча.
Маршал Тухачевский
Записи квартета имени Бетховена: https://cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|