|
Через что слушать?
| |
konyshevil | Дата: Воскресенье, 04 Февраля 18, 22:45 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| //////
Сообщение отредактировал konyshevil - Четверг, 12 Апреля 18, 22:14 |
|
| |
begemottkott | Дата: Воскресенье, 04 Февраля 18, 23:37 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Добрый вечер! У меня наушники не в ходу (мои Audio-Technica ATH-M50 X, всё нравится, но предпочитаю слушать так), но всё же осмелюсь посоветовать пойти в крупный магазин и повыбирать, что удобнее на голове сидит и лично Ваших ушей не жмёт: думаю, это важнее всего. Психоакустика -- великая штука: если ушам больно, душно и жарко, то звук радовать не будет.
Но если соседи не в той же комнате, а за стеной, я бы, наверное, советовал колонки, чтобы совсем ушей не напрягать: необязательно слушать громче, чем разговорная речь.
Подключать удобнее всего через компьютер, но очень советую использовать внешний цап.
|
|
| |
nibelung | Дата: Воскресенье, 04 Февраля 18, 23:40 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Слушаю через усилитель, но наушники - лёгкие. Не люблю быть не в курсе посторонних шумов.
|
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 05 Февраля 18, 00:16 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Слушаю из динамиков ноутбука MSI. Звук нормальный. Главное, что соседям не слышно при такой слабой мощности.
|
|
| |
blackmoremay | Дата: Понедельник, 05 Февраля 18, 01:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Человеческое ухо воспринимает звук в диапазоне от 20 герц до 20000 герц. Приобретите наушники с близкими характеристиками (обязательно указываются в сопровождающейся инструкции) Например 65 Гц - 20 кГц. Но имейте ввиду, что запись звука и усилитель должны обеспечивать соответствующее качество.
|
|
| |
konyshevil | Дата: Понедельник, 05 Февраля 18, 09:45 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| /////
Сообщение отредактировал konyshevil - Четверг, 12 Апреля 18, 22:14 |
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 05 Февраля 18, 11:38 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Услышать не в состоянии, а вот поддаться впечатлению - почему бы и нет? Ведь мы и за затылком своим не в состоянии увидеть, а всё же как-то чувствуем на себе чей-то взгляд с той стороны. И не только это. Короче, это наушники для экстрасенсов и инопланетян. А их немало среди нас. Даже не ведающих об этом.
Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 05 Февраля 18, 11:40 |
|
| |
unrotten | Дата: Понедельник, 05 Февраля 18, 12:24 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
| Купите Sennheiser HD 650 и на долгие годы перестанете терзаться в раздумьях.
Друзья называли меня грампластинкой, но я не винил их...
Сообщение отредактировал unrotten - Понедельник, 05 Февраля 18, 12:25 |
|
| |
tukhachevsky | Дата: Понедельник, 05 Февраля 18, 14:00 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Цитата konyshevil ( ) у некоторых верхний предел лежит в районе 50-60 кГц. Но это же дальний ультразвук, который человек услышать не в состоянии! Получается небольшой обман, тем более что до 60-х годов записи в принципе были монофоническими с верхним пределом частот на уровне 8 кГц, а уж шеллак, по-моему, в принципе не дискретизирует больше 5 кГц. Уважаемый konyshevil, заранее хочу извивиниться за длинный технический текст, но вдруг Вам что-то пригодится:
Про частоты: во-первых, 20Гц-20КГц само по себе не говорит РОВНО ничего. Нужно знать разброс в децибелах; +/- 0.1dB? +/- 10dB ? Но лучше всего на цифры не смотреть, а ориентироваться на звук. Это Вам всякий артиллерист скажет.
Во-вторых, про частоты, -- насколько я помню, какая-то из хороших виниловых пластинок 70 года не содержала ровно ничего выше 12КГц. Более старые -- содержали, но только шум (никаких обертонов там не было, я проверял). Так что приведённые Вами цифры в 8КГц на пластнках 60-х годов звучат правдоподобно. Но: означает ли это, что при оцифровке хватит удвоенной частоты, или хотя бы сониевского стандарта в 44.1КГц? Конечно, нет. Потеряна фаза звука. Скажем, Вы воспроизводите 010101 или 101010 с частотой 44.1. На выходе -- "синус" в 22КГц, разница фазы -- пи. И точнее сделать невозможно. На слышимой частоте 11КГц, соответственно, неточность в фазе -- пи/2... В результате при воспроизведении, например, полностью потеряна пространственная картина (уши восстанавливают расположение источника звука в основном по сдвигу фаз, а не по относительной громкости; звукоинженеры этим злоупотребляют: делают, чтобы звук доносился "сбоку"). Это важно не только из-за того, что стерео. Вот такой пример: в момент t=0, cos t + cos 2t + cos 3t + ... = infinity (когда t=0, разумеется), sin t + sin 2t + sin 3t + ... = 0 (когда t=0), хотя мы всего лишь немного сдвинули фазы. То есть, если Вы хотите передать удар, но не можете точно выбирать фазу, то удар смажется. Это, разумеется, портит не только удар, но и атаку (и на смычковых, и на фортепиано). А на пластинках эта фаза сохранена (хотя микрофон потерял всё выше 8КГц!), то есть получается звуковая голограмма. Уши это отлично знают и сразу говорят, что звук цельный и вкусный, как немецкое пиво.
Попросту говоря, музыка (как, кстати, и пиво) -- это не линейная комбинация синусоид, так что все эти разговоры что "мы слышим до 20КГц и поэтому..." В общем, недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по этому вопросу могут удовлетворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством.
Внешняя звуковая карта (конвертер, ЦАП, он же DAC) -- необходима, да. Если приведённые выше 010101 обрабатываются/передаются с небольшим разбросом (jitter), то уши это учуют и будут считать грязью. И несуществующие обертоны встроенная карта создаёт (особенно двойные гармоники); получается искажённый "тёплый ламповый звук". (Впрочем, кому-то именно это нравится.) Так что Ваши программисты абсолютно правы.
Насколько важна частота 60КГц в характеристике у наушников (при том, что мы слышим только синусы примерно в 17КГц; это индивидуально и едва ли важно) -- видимо, та же идея: это характеризует их "подвижность", способность передать скачок сигнала. Но лучше и проще верить слуху. Мне кажется, правильный звук узнаётся по ощущению радости. Удачи Вам!
Цитата blackmoremay ( ) (обязательно указываются в сопровождающейся инструкции) Инструкция действительно содержит важную информацию: адреса гарантийных мастерских. Дай Бог, это Вам не понадобится
Маршал Тухачевский
Записи квартета имени Бетховена: https://cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet
Сообщение отредактировал tukhachevsky - Понедельник, 05 Февраля 18, 16:55 |
|
| |
Тугоухий | Дата: Понедельник, 05 Февраля 18, 19:07 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Статус: Offline
| Цитата blackmoremay ( ) Человеческое ухо воспринимает звук в диапазоне от 20 герц до 20000 герц. Это в лучшем случае и в молодом возрасте. Большинство взрослых людей не могут слышать звук частотой выше 16 кГц.
Цитата konyshevil ( ) основная масса производителей компьютеров если и улучшает, то только видеокарту в угоду любителям игр, а звук для них на третьем месте Это не так. В "геймерских" материнках среднего ценового диапазона и выше звуковой тракт отделяется, частично или полностью экранируется, применяются специальные конденсаторы. Недавно заменил железо (кроме корпуса и дисков). На материнке чип Realtek 1150 с динамическим диапазоном под 120 Дб (в данной реализации менее 100), что в подавляющем большинстве случаев более, чем достаточно, есть оптический выход, усилитель для наушников и т.д. Общая оценка звукового тракта - "очень хорошо".
Цитата unrotten ( ) музыка (как, кстати, и пиво) -- это не линейная комбинация синусоид То есть, математику (преобразование Фурье, теорему Котельникова — Найквиста — Шеннона) Вы отрицаете. В нашей тусовке есть математики; могли бы поспорить, но, к сожалению, некоторые из них тоже члены сеты любителей винила и "тёплого лампового звука". Кстати, для любителей лампового звука выпускаются приставки на полупроводниковых компонентах, имитирующие "ламповый" звук (привносятся искажения в виде чётных гармоник низшего порядка).
Цитата unrotten ( ) Купите Sennheiser HD 650 и на долгие годы перестанете терзаться в раздумьях. 650-е не потянул, но Sennheiser HD 555 тоже неплохо.
Каждый борется со скукой по-своему.
Сообщение отредактировал Тугоухий - Понедельник, 05 Февраля 18, 20:29 |
|
| |
tukhachevsky | Дата: Понедельник, 05 Февраля 18, 20:59 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Цитата Тугоухий ( ) То есть, математику (преобразование Фурье, теорему Котельникова — Найквиста — Шеннона) Вы отрицаете. В нашей тусовке есть математики; могли бы поспорить Уважаемый тёзка, не понимаю Вас, о чём тут спорить:
"...любую функцию f(t), состоящую из частот от 0 до F..."
То есть речь идёт о непрерывных функциях с ограниченным спектром. Момент удара клавиши или смычка такой функцией не описывается. И, кажется, теорема применима, или если функция переодическая, или если наблюдение ведётся бесконечно долго; пусть Ваши математики подправят, если я что-то путаю.
Маршал Тухачевский
Записи квартета имени Бетховена: https://cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet
|
|
| |
Тугоухий | Дата: Понедельник, 05 Февраля 18, 23:20 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Статус: Offline
| Цитата tukhachevsky ( ) То есть речь идёт о непрерывных функциях с ограниченным спектром. Момент удара клавиши или смычка такой функцией не описывается. Спектр прямоугольного сигнала бесконечен, но, во первых, реальный импульс не строго прямоугольный, во вторых, гармоники с частотой выше 20 Кгц не воспринимаются. Также не воспринимаются слабые составляющие любой частоты на фоне сильных (эффект маскировки), на чём основано сжатие в форматах с потерями.
Каждый борется со скукой по-своему.
|
|
| |
tukhachevsky | Дата: Вторник, 06 Февраля 18, 02:33 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Цитата Тугоухий ( ) во вторых, гармоники с частотой выше 20 Кгц не воспринимаются
Синусоиды выше 15-16-17-18 КГц не воспринимаются, поймите Вы, наконец! ЧИСТЫЕ СИНУСОИДЫ!
_Любой_ сигнал, который не c^\infty, не будет иметь компактного спектра. Щелчок, отфильтрованный от частот выше 20КГц, не будет щёлкать. Ошибка, конечно, небольшая: Вы отличите Чайковского от Чуковского и си-бемоль мажор от строевого марша, но звук -- звук! -- будет разным.
Цитата Тугоухий ( ) (эффект маскировки) Предостерегали нас в Академии про маскировку со штатскими разговаривать...
Маршал Тухачевский
Записи квартета имени Бетховена: https://cloud.mail.ru/public/7652c57a1062/beethoven-quartet http://bakastra.sdf.org/beethoven-quartet
|
|
| |
Тугоухий | Дата: Вторник, 06 Февраля 18, 11:51 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Статус: Offline
| Цитата tukhachevsky ( ) Предостерегали нас в Академии про маскировку со штатскими разговаривать... Зачот!
А если серъёзно, то армейский образ мышления (согласно которому, например, в военное время значение косинуса может достигать 4-х ) не позволяет принять тот факт, что и одиночный импульс разлагается на совокупность гармоник, не все из которых воспринимаются слухом.
Тут промелькнуло, что ультразвук якобы воспринимается кожей. Может и так, но это предмет тёмный, ибо не исследован. По крайней мере, ссылок не представлено.
Что до возможностей слуха, вот пруф: Цвикер Э., Фельдкеллер Р. Ухо как приемник информации. Буков много, но оно того стоит!
Каждый борется со скукой по-своему.
Сообщение отредактировал Тугоухий - Вторник, 06 Февраля 18, 17:15 |
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 06 Февраля 18, 13:34 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Среди моих знакомых есть один, который коллекционирует дорогую аппаратуру и сам-инженер акустик. Прикол в том, что милейшему человеку 80 и он глуховат. И это не уникальный, а скорее типический случай. Таков же был и знаменитый питерский специалист Лихницкий. Как правило, все рассуждения о качестве звука относятся не сфере физики и биологии, а к сфере фантазии, воображения. Рассуждения магазинных продавцов дорогой аудиотехники и реклама этой техники в журналах и сайтах направлены на то, чтобы охмурить слепоглухих и малосведущих в музыке нуворишей. На нуворишей заточена вся промышленность по выпуску акустики, вертушек, ламповой техники. Они и становятся аудиофилами... Правда же состоит в том, что звук зависит в основном от самой записи, квалификации звукоинженеров, которые её делали, и его (звук) лучше не обрабатывать. Лучше, чем на пластинке, он звучать не будет. Надо пытаться сохранить этот звук. Сам фон, который имеется в пластинках - и есть тот мифический "воздух", о котором любят рассуждать сумасшедшие аудиофилы. На компакте его максимально обнуляют, поэтому записи звучать выхолощенными, мёртвыми. Хай-резы - записи повышенного качества уместны тогда, когда: 1) запись изначально не цифровая, а старая, магнитная или пластиночная. Если она цифровая - её существенно не улучшишь и она будет такой выхолощенной, как и 16/44. 2) старая запись под хайрез должна быть высокого качества. В этом случае её первое, нехайрезовское, издание, скорее всего, ОБЕДНИЛО запись. Если же первого издания на CD вообще не было, надо смотреть - каков источник? Если это не высококачественная студия, а трансляция или бутлег - хай-рез не оправдан. Я понимаю, что это абсолютно противоречит традиционному взгляду, что старые записи вроде как не содержат высоких частот в принципе, и их бессмысленно улучшать, а новое можно и должно выпускать в высоком разрешении. Но современный посткомпактдисковый маркетинг заточен на продажу рипов высокого разрешения с любых источников и воспитывает под это дело покупателя...
|
|
| |
|
|