|
Оцифровывание виниловых пластинок
| |
Земля | Дата: Суббота, 20 Июня 09, 21:01 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Мне попалась в руки программка Wave Corrector. Замечательная программа! Лёгкая в использовании и эффективная по результату. Как прочитала в их самоаннонсе: "аналогов по эффективности в мире нет". Убирает почти все щелчки пластинки без ущерба полезному сигналу, т. е. делает всё то, что мне долго (и мучительно скучно) приходилось и приходится делать вручную, зарисовывая всплески кривой амплитудно-временной характеристики "карандашом" в программе WaveLab. Но вот проблема, которую мне что-то не удаётся решить: - Как крякнуть эту программу или где взять крякнутый её вариант? Потому что программа, сообщая о том, что она незарегистрирована, обрабатывает только 2 минуты первого файла и 30 секунд последующих. Кряки, которые даются кейдженом, взятом, что в инете, что на купленном пиратском диске, работают только на то, чтоб сообщить мне, что "поздравляем! ваша программа зарегистрирована!", на показ прежде выключенных функций и не более того. Т. е., ограничение применения в 2 минуты как было, так и остаётся. Если кто-то может, помогите, плиз! Эта программа способна просто революционно облегчить труды всем оцифровщикам и чистильщикам пластинок. Выпущена она уже давно: с 1999 года. И продолжает совершенствоваться. От версии к версии она становится ещё удобнее и нагляднее для пользователя.
Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 21 Июня 09, 03:28 |
|
| |
Yont | Дата: Четверг, 25 Июня 09, 07:59 | Сообщение # 47 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Земля, извини за не совсем ответ на твой вопрос. По мне Adobe Audition 1.5 самый наиудобнейший редактор. Удаляет клики на ура двумя модулями, где не смог один - выручит другой, + есть прибамбас ClickFix. Последним удобно убирать тежёлые клики вручную(не надо карандашом ничего рисовать) где сам Adobe Audition не справился. Если пока Audition не пробовала то найти его в сети запросто со всем необходимым в комплекте. Adobe Audition 2 и 3 я не ставил т.к. по кр. мере 2 и скорее всего и 3-й требуют под себя поддержку SSE2 процессором, у меня токо SSE1 поэтому об их удобстве я ничего сказать не могу. Вроде как новый богатый фейс, др. движок, хотя наверняка усё ОК. Можешь их попробовать. С ClickFix - ом посложнее он просто так(с регой) не валяется, могу выложить, но тот что у меня малость глючит(приходится перезапускать прогу), но пользоваться можно. От него нужна только фича ForceFix(автоматический декликер можно выбросить) - указываешь вручную где щелчок и всё(есть конечно нюансы - понятное дело). Его использовать в посл очередь после всех автоматических декликеров. Ещё один моментик. Не надо выбрасывать исходные после того как прогнали автоматическими декликерами. Бывают что они обрабатывают наполовину - убирают щелч в обл. высокой АЧХ, а никочастотоную составляющую оставляют - это как бы бугорок такой. Всё-равно его хорошо слышно. Чтобыэтот щелч вновь подсунуть уже другому декликеру нужен оригинальный щелчок иначе он элементарно не обнаружится. После всех обработок кидаем 2 файла параллельно в мультитрек и кусочки от одного вставляем в другой. В AA мне это всё кажется очень удобным и простым.
Сообщение отредактировал Yont - Четверг, 25 Июня 09, 08:02 |
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 26 Июня 09, 10:03 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Спасибо за просвещение. Попробую. Вот только из вашего описания уже видно, что программа эта в пользовании сложнее вышеупомянотого мною Wave Corrector, в котором вообще, как будто бы, ничего делать не надо (предварительные настройки по умолчанию уже дают хороший результат, но можно и их изменить при необходимости). Открываешь нужный "грязный" файл, программа прогоняет его и выдаёт наглядный и убедительный чистенький результат. Пропущенные (оставшиеся) шумы, как я заметила, как раз того рода, что легко убираются другими программами - тем же Clean - тоже в автоматическом режиме. Так что на выходе двух автоматически работающих программ без каких-либо предварительных настроек (или почти без них), без трудов и особых затрат времени получаем чистенький, приятный слуху результат без сколь-нибудь заметных потерь полезной информации. Хочу программу Wave Corrector!!! Хелп!
|
|
| |
sargo | Дата: Пятница, 26 Июня 09, 12:04 | Сообщение # 49 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Мда, пусть мои пластинки лежат до лучших времен, может нанотехнологии в будущем помогут
|
|
| |
meloman43 | Дата: Пятница, 26 Июня 09, 18:48 | Сообщение # 50 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Привет всем.Хочу поделиться своим небольшим опытом обработки пластинок. С увлечением взялся за это дело. Качество вроде нравилось. Но когда дошёл до Pink Floyd-The Dark Side Of The Moon то понял что всё оказалось напрасно. Достаточно только первой стороны, чтобы убедиться какая большая разница в звуке. Именно в той части до песни Time. А сравнивал я так. Открывал в Audacity оригинал и его обработку. Каждый трек разделял на лев. и прав. канал. С обоих треков удалял например по правому каналу. Левый канал одного из треков переименовывал в правый и почувствуйте разницу. Пользовался всеми программами упомянутыми в этом форуме, кроме Wave Lab. Лучшая, на мой взгляд для удаления щелчков - Adobe Audition 3.Пользуюсь настройкой- light. Крупные щелчки удаляю вручную. И нормализация.Я считаю что обработанный материал и оригинал не должны отличаться. Пусть немножко потрескивает- это же винил. Ведь в этом есть своя особенность. А если хотите стерильного звука, то возьмите CD. Зачем же мучиться.
|
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 26 Июня 09, 19:07 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| О, дайте, дайте Wave Corrector!!! (раз перепробвали Вы всё)
|
|
| |
andrepaha | Дата: Вторник, 30 Июня 09, 23:04 | Сообщение # 52 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Кто в ручную удаляет щелчки в Adobe Audition подскажите пожалуйста, как увидеть где именно щелчок находится? Как его выявить из общего потока? Во время прослушивания не успеваю. Сорри за тупость.
|
|
| |
fuzzyleo | Дата: Вторник, 02 Февраля 10, 17:54 | Сообщение # 53 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Пластинки цифровал SoundForge`м, версии ещё, однако, 5-й. Возможностей вполне хватало, тем более, что в оригинальный звук старался не лезть: щелчки, fade in/out, ну ещё нормализация. А с кассетами и катушками поступил проще. При скорости 4-9 и даже 19 см/сек такого уж большого качества не получишь, поэтому 128 кб/сек вполне хватает. А с таким качеством легко записать любым mp3-плейером с цифровым входом. Работал с iRiver`ом и Explay`ем. Перегнал уникальные записи (дети, советские позывные, передачи) и всё! Остальное есть в Интернете. Даже жалко, что только два уха, очень уж многое переслушать хочется... Как-то проскакивала информация об одной необычной (мягко сказано!) технологии снятия звука с пластинок. Диск сканируют/фотографируют, изображение загоняют в программу, та не спеша обрабатывает дорожки - и на выходе ! По почкам не бейте, за что купил, за то и продаю.
|
|
| |
Chek | Дата: Вторник, 02 Февраля 10, 21:27 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Цифровать пластинку можно используя любой редактор, это значения на имеет. Имеет значение качество звуковой карты, с помощью которой осуществляется преобразования аналогового звука в цифру. Что касается программы по чистке звука, то проги, которая не портит полезный сигнал НЕ СУЩЕСВУЕТ! Другое дело, что искажения могут быть терпимыми или малозаметными. Тут все от вкуса и слуха зависит. Для оцифровки использую Sound Forge после чего храню сигнал необработанным. При прослушвании использую разные настройки кликеров и нуазеров, по настроению, либо вообще ничем пользуюсь.
|
|
| |
doc-ballast | Дата: Вторник, 02 Февраля 10, 23:10 | Сообщение # 55 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (Chek) то проги, которая не портит полезный сигнал НЕ СУЩЕСВУЕТ! Существует. Все профессиональные программы в руках профессионалов звук нисколько не портят. Ни капельки. Но нужно уметь распознавать ошибки на взгляд правильно и уметь не портить звук! Желательно хорошо знать физику звука, которой мало где у нас учат. Я не сразу заметил, что искалась программа - автомат! Таких программ действительно не существует - дешёвых или бесплатных. Встречал когда-то я программу для реставрации по цене $15000. Встречал в каталоге. В магазинах её можно купить только по предварительному заказу. Вам её и оформят-отстроят под Ваши потребности,если они ещё у Вас останутся после предоплаты.
Уважающий многих - Ballast.
Сообщение отредактировал doc-ballast - Среда, 03 Февраля 10, 13:33 |
|
| |
Chek | Дата: Среда, 03 Февраля 10, 00:10 | Сообщение # 56 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Любопытно. И что, Вы можете это продемонстрировать? Дайте небольшой кусочек опуса по вашему выбору с винила в исполнении симфонического оркестра до обработки и после. Желательно в формате 96 кгц на 24 бита. Хочется убедиться, что сказанное Вами возможно.
|
|
| |
Земля | Дата: Среда, 03 Февраля 10, 00:47 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Нужна такая программа, которая бы имела уши. Надо было бы этим ушам продемонстрировать реальный живой оркестр и дать ей задание" Хочу, чтоб как он всё звучало". Потом программу загрузить музыкой со старой-престарой граммафонной пластинке. Программа проанализировала бы звук с пластинки, потом живого оркестра, измерила бы разницу, потом взяла бы её 9разницу эту) и добавила бы просто её к звуку с пластинки. В результате получился бы оживший звук. Для наглядности. Возьмём инвалида без рук, без ног, без головы. Получим задание: сделать из него полноценного человека. Как? Очень просто. Берём живого реального человека, откручиваем от енего вс его конечности, приставляем к телу инвалида, получаем из инвалида здоровяка. Вот так и с пластинками надо. Надо такую программу разработать просто. А не мусор тупо вычищать. Понятно?
|
|
| |
doc-ballast | Дата: Среда, 03 Февраля 10, 13:23 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (Земля) Нужна такая программа, Проще собрать ещё живых музыкантов, заменить уже не живых новыми и записать нужное произведение на новом свеженьком оборудовании. Не тратить века на разработку таких программ, так как всё равно живое ухо никак не заменишь программой. Любая программа с большим трудом имитирует психику и восприятие человека, она логична и объективна, а люди - не объективны и мало поддаются логическому... Добавлено (03 Февраль 10, 13:23) --------------------------------------------- Quote (Chek) до обработки и после. Какой обработки? Мастеринг мне не позволяет делать отсутствие оборудования и специальных знаний, да и на старых записях он часто, если не всегда, сильно критикуем. Что одному человеку нравится, то другой категорически отвергает. Если я и трогаю старую запись, то только убираю сильный треск и громкие щелчки. Это можно сделать не испортив саму запись. Если делать автоматом, то надо точно его настраивать, чтобы не испортить... Лучше автоматически искать ошибки, а решение об исправлении принимать персонально и индивидуально для каждого конкретного случая. Как только появится время, постараюсь продемонстрировать требуемое. Причём, не думаю, чтобы в домашних условиях можно было легко отличить 96/24 от 48/24. 96 помогает правильной обработке различными приборами, а если мы не собираемся обрабатывать - то это пустая трата полезной площади дисков и лишние потери при конвертации. Как говорил один мой друг, при конвертации из 96 в 44 теряется 40 % (на простых конверторах, типа MOTU) На APOGEE - 10-20%, но далеко не у всех дома стоят конверторы фирмы Apogee. У меня нету. И проигрывателя ELP Laser Turntable, хотя вёл переписку и собирался купить. Сейчас они подешевели - всего за $9000 можно купить. Мне тов. Chiba, президент компании, прислал демо диск. Скажу смело - родину можно продавать за такую технику! Но никто не покупает!!! (родину) Тов. Кит Джаретт очень хорошо об этой технике отзывается...
Уважающий многих - Ballast.
Сообщение отредактировал doc-ballast - Среда, 03 Февраля 10, 14:47 |
|
| |
Chek | Дата: Среда, 03 Февраля 10, 19:28 | Сообщение # 59 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Отличить 96*24 от 48*24? Честно сказать не пробовал. Возможно Вы правы. Но вот 96*24 от 44*16 очень даже различаются в моих домашних условиях. Вопрос, собственно не в щелчках. Что с ними сделаешь? Ну убрать можно тем или иным способом, так полезный сигнал на их месте все равно не восстановишь, поскольку он необратимо утерян. А вот борьба с треском - задача, которая выглядит решаемой, но разрешима ли она на данный момент?
|
|
| |
doc-ballast | Дата: Среда, 03 Февраля 10, 19:46 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (Chek) А вот борьба с треском - задача, которая выглядит решаемой, но разрешима ли она на данный момент? При большой чистке обязательно веником зацепишь что-то нужное и оно пропадёт. Надо собирать по одной пылинке вручную, тогда результат значительно лучше, и если что-то выкинул не то - сам дурак и не свалишь на несовершенство веника. Выглядит решаемо, но пока ещё задача не решена. Посадить виртуального человека, чтобы было кого отругать и лишить премии за огрехи в работе. А слушать пока всё равно на 44/16. Конечно, 96/24 значительно лучше и слышно сразу, но... Пока ещё не совсем прижился формат, и не у всех есть хорошие конверторы и множественные терабайтники.
Уважающий многих - Ballast.
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|