Оцифровывание виниловых пластинок - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Разное » Оцифровывание виниловых пластинок (как правильно)
Оцифровывание виниловых пластинок
ЗемляДата: Воскресенье, 01 Марта 09, 02:35 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Как-то год назад примерно, кажется, по теле-каналу Explorer в серии програм про товары широкого потребленя было сказано несколько слов о загадке субъективного предпочтения винила меломанами. Сказали, что учёные установили, что человек, оказывается, как-то воспринимает (не ухом, а кожей) ультразвук - до 90 кГц. И что вроде бы в этом кроется разгадка субъективного предпочтения винилового воспроизведения. Там будто бы эти ультразвуковые гармоники, обертоны присутствуют, а в цифровом носителе - принципиально нет. Загонять эти обертоны ультразвука в цифру - слишком расточительное по отношению к ограниченности объёма информации цифрового носителя дело. Поэтому для особо требовательных (и состоятельных) меломанов стали выпускать генераторы ультразвуковых обертонов, которые включаются одновременно с проигрыванием СиДи. Генерируемые ультра-звуковые обертоны якобы создают иллюзию воспроизведения винила. Мне кажется, что это весьма спорная точка зрения. Потому что у большинства меломанов их усилители и акустические системы не способны выдать ультразвук в принципе.
Мне вот кажется, что пластинка приятней другим - наличием низкочастотного гула. Он словно обвалакивает всю музыкальную ткань некиим объединяющим её континуумом, обволакивает и слушателя. С другой стороны, шумы, щелчки не дают уснуть, а наоборот будоражут воображение, фантазирующее тут же на тему "Ах, как это было бы ещё класснее, если бы без этого щелчка и без этого треска". Точно так же иной раз слушание музыки через радиорепродуктор рисует воображению просто фантастические предположения на тему "Ах! Если б это было живое или хотя бы высококачественное звучание!"
 
vova56Дата: Воскресенье, 01 Марта 09, 02:47 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Offline
Частотная характеристика - это единственный параметр, который в состоянии понять массовый покупатель. Поэтому развод идет именно "по нему".
А вкусный звук ("упругий бас и рассыпчатые верха") характеризуется следующим:
- плоская АЧХ 40-14000, с крутым спадом на НЧ и более плавным на ВЧ
- кручение фазы (ФЧХ) - не помню, единицы градусов
- плавные искажения 1%, неплавные 0.001%
- интермодуляционные иск. - относятся к "противным"
- скорость нарастания фронта (какие-то милли или микро секунды)
- межканальное искажение
Все эти проблемы были решены в 60х годах. А дальше всё происходило по обычному алгоритму "прогресса" - выплескиваем ребенка вместе с водой, и начинаем громко кричать что придумали новое, лучшее.


качаю, качаю, слушать некогда

Сообщение отредактировал vova56 - Воскресенье, 01 Марта 09, 03:15
 
AIДата: Воскресенье, 01 Марта 09, 14:12 | Сообщение # 18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Пробовал я это делать несколько лет назад. Сделал для себя определенные выводы.

1. Требует безумного количества времени. Я имею ввиду время на запись плюс многократно превышающее его время на обработку.
2. Звуковая карта типа SB Live или SB Audigy1/2 не годятся из-за кучи наводок от компьютера вроде "басов" от винчестеров, смешанных с шумами пластинки. Собственно, поэтому и требуется куча времени для бесплотных попыток убрать всю эту грязь, минимально исказив запись. Значит, нужны (полу)профессиональные USB/FW карты, которые весьма недешевы. Я уж не говорю о программах, которыми это можно вычистить даже при наличии приличной карты и приличной акустики, которая "в процессе" должна играть громко. Money, money, money...
3. Очень часто проще найти интересующую запись в интернете или даже купить в магазине.
4. После оцифровки все равно кажется, что пластинка "лучше". Даже в профессиональной записи на CD. Сравнивал на любимой мной записи второго квинтета Дворжака в исполнении Рихтера и квартета Бородина и первом Брамса в исполнении Гилельса. Реквием Верди вообще "не пошел".
5. Нет особых проблем в записях фортепиано. За записи оркестра лучше не браться. Все время или остается куча противного шума, или вычитается высокочастотный сигнал даже при минимальном вмешательстве. Если учесть, что на пластинках практически нет частот выше 18КГц, то результат получается премерзейший.

Короче, надо или нигде не работать, не иметь семьи, быть большим оптимистом, или не заниматься оцифровкой пластинок вообще.

 
doc-ballastДата: Воскресенье, 01 Марта 09, 17:14 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Недавно я провёл переговоры с фирмой ELPи с господином Sanju Chiba. Естественно по интернету. Оперативно, через три дня, мне прислали по почте проспекты. разные прочие бумаги и демо компакт.
Я бы продал всё, если-бы было что-либо ненужное, и если-бы это могло помочь в приобретении этой штуки. (Даже родину с малой буквы, которая заботится только о полноте своих закромов за счёт своего народа) Увы, продать можно, но нет купцов.
За этот прибор мне насчитали 14990$ и за пересылку 1600$, но, возможно, они не учли таможенные поборы на наших ГРАНИЦАХ, заботу о закромах, i гэтак далей...(Рэспублiка Беларусь).
А так можно только помечтать... В бумагах был восторженный отзыв Кита Джаретта об этом плейере. Письмо с фото и чернильной подписью президента фирмыELP.
Если будет на то Божья воля - куплю через годик.
Это так, к информации об оцифровке винила.
Ballast.


Уважающий многих - Ballast.
 
maestroruДата: Суббота, 04 Апреля 09, 13:01 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
При оцифровкеп винила у меня наблюдается постоянный низкочастотный гул (или шум),который я бы рад убрать , Не знает ли кто, что это за гул , и как его устранить .

Арефьев
 
ЗемляДата: Суббота, 04 Апреля 09, 14:19 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Гул - это шум двигателя, вращающего диск с лежащей на нём пластинкой. У разных проигрывателей он разный. У более высококлассных он - меньше. Его можно уменьшить немного, смазав трущиеся детали механики проигрывателя. Но это имеет смысл только, если проигрыватель совсем давно не смазывался, и смазка в нём уже "высохла". Обычно в тех. описании (в руководстве пользователя) проигрывателя указывается: как часто и чем-что в проигрывателе надо смазывать.
При оцифровке в вашей преобразующей программе, возможно, предусмотрен фильтр низко-частотного шума. Но он, как у меня в Clean (от Pinnacle и Steinberg), вместе с гулом уменьшает все, в том числе и полезные, низкие частоты. Поэтому я им не пользуюсь. Есть ещё фильтр, задаваемый при начале работы: фильтр НЧ ниже 50 и 60 Гц. Маленькое подспорье тоже (эффект от него малозаметный на слух, но для успокоения души можно и его включить). Можно ещё поэкспериментировать с эквалайзером: например, понизить уровень на 60 Гц и "скомпенсировать" это повышением на столько же уровня на 125 или 250 Гц. Мне результаты подобных экспериментов не понравились. Но, может быть, в чём-то где-то кому-то подобные коррекции понравятся. Например, если играет один высокий инструмент (скрипка, флейта и т. п.), то НЧ вообще можно, кажется, заглушить эквалайзером за их отсутствием в полезном сигнале и ненадобностью. Но это всё надо пробовать.
Других средств не знаю.
А ещё давно заметила, что НЧ-й гул пластинки доставляет мне удовольствие. Он будто обволакивает всё неким тёплым континуумом, погружает в "атмосферу слушания музыки с пластинки". Те же самые записи на СиДи, кажется, именно из-за этого часто радуют меньше, чем от них ожидалось. Например, недавняя выкладка тут Гилельсов, играющих концерты Моцарта. На пластинке эта запись звучит теплее, интимнее, ближе. Мне кажется, что это благодаря НЧ-гулу главным образом. Впрочем, потрескиванию - тоже.


Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 04 Апреля 09, 14:20
 
mvd23Дата: Суббота, 04 Апреля 09, 17:23 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Я вот по своему опыту пришёл к тому же, как ни старайся потери при переходе в цифру неизбежны и ни одна из программ не может не исказить оригинал, тут виной и железо и все звенья одной цепи, где чем больше посредников, тем больше ошибок, да и вообще есть такой закон, человек ошибается чаще всего в плюс, машина - в минус. Так что лучше винила как ни странно ничего не придумали, хотя и там конечно проблем много, но всё познаётся в сравнении, и даже шумы со щелчками не портят так звучание как большие или малые катки цифровиков. Но для передачи информации и её хранения также нет ничего лучше цифры. Поэтому счастлив тот у кого есть аналоговый носитель, делиться кторым можно с помощью цифры, стараясь не слишком уродовать оригинал, и тогда странно слушать претензии авторских прав, коль уж звук не тот, так чего ж кипятиться. или саму идею жаль, так ведь она не ими придумана, спрашивать должен сам автор, которого и в живых то чаще всего нет. Это всё от лукавых монополистов, будь они все прокляты.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
sav2403Дата: Суббота, 04 Апреля 09, 21:15 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 686
Статус: Offline
Извините, вмешаюсь: а как оцифровывать аудиокассеты? Переводить в МР3? И как - нибудь попроще? А то дома набралось более 100 штук..

Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
ЗемляДата: Воскресенье, 05 Апреля 09, 00:31 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Не стоит аудио-кассеты оцифровывать. Из пустого - в порожнее. ИМХО. Слушайте как есть. Это и есть самый простой вариант их оцифровки. ;)
Ну, а если всё ж таки захочется посложнее чего-нибудь, то делайте всё вточь-вточь так же, как и с оцифровкой винила. Детали процесса, кажется, описывались и обсуждались весь этот топик. Читайте!
Исходные моменты:
- У компа должен быть аудио джек-вход. Вставьте в него джек-вилку шнура, другой конец которого подсоедините к линейному выходу магнитофона.
- У компа должна быть программа, которая аналоговый аудио-сигнал преобразует в цифру нужного вам формата.
- Если всё это нашлось (если нет, то найдите на стороне (в магазине, на рынке, у друзей, знакомых, в интернете) и установите) - включайте всё это и записывайте. Не забудьте нажать кнопку "Стоп", когда запись закончится! Иначе вся память компьютера будет сожрана записью остановившейся много часов назад кассеты (т. е., тишины), и вы не сможете ничего с этим супер-супер-файлом сделать (памяти уже не будет для этого), вам придётся его удалить и начать всю оцифровку занова.
 
mvd23Дата: Воскресенье, 05 Апреля 09, 06:53 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Кстати у стейнберга есть программа для записи кассет и винила с корректировкой шумов и частот, так что можно и таким катком попользоваться Clean 4 называется, если не ошибаюсь.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
sav2403Дата: Воскресенье, 05 Апреля 09, 07:40 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 686
Статус: Offline
Quote (Земля)
У компа должна быть программа, которая аналоговый аудио-сигнал преобразует в цифру нужного вам формата.

Название программ не подскажите?


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
ЗемляДата: Воскресенье, 05 Апреля 09, 12:19 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Наверно, их существует несколько. И, повторяю, в постах выше они назывались. (Просмотрите эту тему ещё раз внимательно с самого начала.) Если же задать поиск (в Яндексе или в Гугле, например) "Программы оцифровки аудио скачать бесплатно", то вам выдастся большой список. Например, такая вот страничка: http://www.soft-vsem.ru/audio_sound/9562-skachat-besplatno-programmu-ocifrovki-zvuka-s.html (я по ней не ходила - сразу говорю).
Денис Куталёв ссылается иногда тут на сайте, что пользуется для обработки-редактирования звука программой SoundForge. Пожалуй, это самая известная программа из тех, где много возможностей. Кто-то пользуется Nero, соответствующим его приложением.
Я пользуюсь Clean 5 от Steinberg (и Pinnacle) - для программного подавления шумов, добавления эффектов. Для стирания щелчков пластинки вручную ("карандашом" на кривой амплитудно-временной характеристики) пользуюсь программкой от того же Steinberg'а - WaveLab Light. Другими не пользовалась.
Но сначала, прежде чем обрабатывать цифру, аудио-сигнал надо "захватить", чтоб её получить. Clean, WaveLab Light, SoundForge этого не делают. Про другие программы ничего не знаю. Я пользуюсь (только из-за того, что мне её сразу подсунули друзья) пограммой AvRack. Недостаток (и серьёзный) её в том, что нет контроля уровня записи сигнала. Пришлось нащупывать его опытным путём: записывала кусочек, потом смотрела "как он выглядит?" в Clean и в WaveLab, где уровень записанного сигнала показывается. Это довольно муторно, хотя и временно (стоит найти оптимальный уровень на все случаи жизни, и всё - больше к этому не возвращаемся). Поэтому лучше поискать другую программу "захвата" аудио - с контролем уровня входного сигнала чтоб была. Тут в этом топике, кажется, что-то упоминалось в самых первых постах.

Для оцифровки-редактирования кассет, по-моему, стоит искать программу попроще: лишь бы шум кассеты ("белый шум") убирала (желательно, чтоб в автоматическом режиме) и разбивала на треки. Такое приложение есть у Windows. "Microsoft Plus! Digital Media Edition" называется. Там всё просто - всё делается само, автоматом, без заморочек; и аудио захватывается. И никакого простора для экспериментов. Что мне нравится в этом приложении и чем я пользуюсь - это "Будильник": задаёшь когда и какому аудиотреку в компьютере включиться, чтобы, например, разбудить тебя.

Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 06 Апреля 09, 01:23
 
mvd23Дата: Воскресенье, 05 Апреля 09, 12:46 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Ну не знаю, захватывать аудио сигнал может и Clean и Sound Forge Adobe Audiotion, Audacity, Секвойя, Wave Lab и индикаторы у всех есть, даже Sonar и Cubase могут хотя два последних ориентированы на работу с синтезаторами есть ещё Vegas и Cyberlink да и Pinnacle, Magix Movie и Ulead хоть и заточены под видио, также способны к аудиозахвату, правда не везде хорошо с индикаторами, но у Стейнберга с этим всё в порядке, так что выбор большой, на любой вкус, конечно не все из них бесплатны, но в нашей стране почти всё пиратское и есть в любом ларьке с дисками, ну или почти в любом, а проще скачать с какого-нибудь сайта хоть демо версию и также добыть ключи, если понравится, вариантов много.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
ЗемляДата: Воскресенье, 05 Апреля 09, 13:53 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (mvd23)
Ну не знаю, захватывать аудио сигнал может и Clean и Sound Forge Adobe Audiotion, Audacity, Секвойя, Wave Lab и индикаторы у всех есть

Пошла смотреть ещё раз: где это там захват у "моих" музыкальных редакторов? И действительно! В Clean есть! Здорово! Спасибо за наводку! А я как два года назад не заметила этой возможности, так больше и не искала.
А вот в WaveLab Light не нашла захвата. Может быть, дело в слове Light (облегчённый вариант, то есть)? Может быть, эта возможность есть только в полноценном варианте программы? А здесь есть только "импортитровать wav-файл" и "импортировать CD-трек". :(
 
mvd23Дата: Воскресенье, 05 Апреля 09, 16:50 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Да версии разные бывают в Light скорее всего нет, я уже забыл когда им пользовался, сейчас в Audacity сижу.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Разное » Оцифровывание виниловых пластинок (как правильно)
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz