|  | 
	Доброе утро!
		
		
			| О магической силе D,S,T. |  |  |  | 
| Nsk | Дата: Четверг, 12 Августа 10, 14:54 | Сообщение # 61 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 533 Статус: Offline | Quote (Gulbesheker)  Тогда давайте спросим у уважаемых специалистов:   1) что такое музыкальная простота; 2) в каких случаях она прекрасна, а в каких становится вульгарной. Допустим с большинством сегодняшних популярных песен ситуация ясна. Но как оценить с этой точки зрения Вивальди, советскую песню, творчество известных эстрадных зарубежных певцов и групп 40-х, 50-х, 60-х, 70-х и т.д.;
 3) насколько усложнение музыкальной структуры (и убывание простоты) соотносится с красотой;
 4) что предпочтительнее для каждого - красивая простота или изысканная сложность (если можно, с примерами)? »
 У меня два вопроса: 1) А для чего это спрашивать?
  Зачем оценивать, обобщать? Точного ответа быть не может, каждый всё равно будет опираться на свои вкусы, предпочтения. 2) А почему спрашивать именно у специалистов? Специалисты как раз-таки больше неспециалистов подвержены риску всё "систематизировать", навесить "ярлыки", "классифицировать".
  Лично я для себя уже давно отбросил все эти критерии. Как я вчера писал, главный для меня критерий - что_в_ней_хорошего_я_слышу? А это может быть как в простой, так и в сложной; как в популярной, так и в самой элитарной. Уверен, что и большинство на самом деле руководствуются этим же критерием. Только иногда пытаются подвести какую-то доказательную базу ("болезнь" музыковедов!), "поверить алгебру гармонией". В результате, имхо, может быть получиться академичная ограниченность или самообман. А на музыку по-снобистски навешиваются презрительные ярлыки вроде "второсортная", "банальная". Лично для меня это, как правило, мёртвые определения, поскольку по сути они никак не характеризуют музыку с точки зрения того, что в ней и какая она. 
 "Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).
  Не забывайте это!... |  |  |  |  |  | 
| ksena | Дата: Четверг, 12 Августа 10, 16:10 | Сообщение # 62 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1494 Статус: Offline | Отвечаю лично от себя: 
 Quote (Gulbesheker)  1) что такое музыкальная простота; »Простота - это ясность, доходчивость, запоминаемость(до повторения услышанного голосом или на инструменте).
 НО есть ещё примитивность - это безыскусность, первобытность, дикость, элементарность, неразвитость.
   Quote (Gulbesheker)  2) в каких случаях она прекрасна, а в каких становится вульгарной. Допустим с большинством сегодняшних популярных песен ситуация ясна. Но как оценить с этой точки зрения Вивальди, советскую песню, творчество известных эстрадных зарубежных певцов и групп 40-х, 50-х, 60-х, 70-х и т.д.; »Простота вульгарна в случае её низведения до низменных животных чувств и реакций.
   Quote (Gulbesheker)  3) насколько усложнение музыкальной структуры (и убывание простоты) соотносится с красотой; »Они идут параллельно и не отрицают друг друга.
   Quote (Gulbesheker)  4) что предпочтительнее для каждого - красивая простота или изысканная сложность (если можно, с примерами)? »Это не полярные вещи, на мой взгляд. И то, и то мне нравится.
 |  |  |  |  |  | 
| Gulbesheker | Дата: Четверг, 12 Августа 10, 21:46 | Сообщение # 63 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 434 Статус: Offline | Quote (Nsk)  А почему спрашивать именно у специалистов?  Специалистами я обобщенно назвала всех, кто стремится слушать и слышать, размышлять о музыке. 
 Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
 (Марк Твен)
 |  |  |  |  |  | 
| igoral | Дата: Пятница, 13 Августа 10, 12:53 | Сообщение # 64 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 207 Статус: Offline | Quote любая абсолютизация, любое стремление к построению метанарраций - моветон Другими словами: "человек отменяется". Мы абсолютизируем qua человеки; наскальный рисунок - это уже метанаррация...   Простоту Вы, конечно, удачно пристегнули, но с ней всё не так просто.  Красота соотносится скорее с единством, чем с простотой. Некрасиво раз-дробленное, раз-бит(н)ое, раз-вращенное... и наоборот.  "Отрадно видеть, что находит Порою мысль и на глупца,
 Что иногда раздумье сводит
 Черты и пошлого лица"
 Некрасов
 "Сводит", т.е. съединяет то, что было "просто", элементарно, пошло.
 Или почему, например, ранние стихи Пастернака лучше, чем 30-х годов? - При всей сложности они проникнуты единством, которого недостает его поздней поэзии. Так же и с музыкой. Единство музыкальной мысли Веберна выше, чем то же у Гайдна или Шумана, ergo...
 
 |  |  |  |  |  | 
| Gulbesheker | Дата: Пятница, 13 Августа 10, 17:32 | Сообщение # 65 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 434 Статус: Offline | Quote (igoral)  Другими словами: "человек отменяется".  Именно     Quote (igoral)  "Отрадно видеть, что находит Порою мысль и на глупца, Что иногда раздумье сводит Черты и пошлого лица" Некрасов  Пример хорош. Надеюсь, это только пример. К Вашему христианскому понятию красоты и простоты:   образ-ование - то, что придает образ (слово "образ" первоначально применялось по отношению к Богу), без-обрАзный - лишенный образа, велико-леп-ный - хорошо вы-леп-ленный, искусно созданный. 
 Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
 (Марк Твен)
 |  |  |  |  |  
 |  |