|  | 
	Доброе утро!
		
		
			| Творчество Евгения Александровича Мравинского |  |  |  | 
| Oktavio | Дата: Вторник, 17 Марта 09, 10:17 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 581 Статус: Offline | Уважаемые погруженцы! Творчество Мравинского, одно из самых ярких достижений интерпретационного искусства прошлого столетия. Как говорят о многих деятелях на разном поприще: - "Его можно любить, можно ненавидеть, но с ним нельзя не считаться". Думаю о ненависти речь не идёт, но можно ли просто не любить Е.А.?, тогда за что? и обожать, всей душой и сердцем...
 Поделитесь пожалуйста своими взглядами, мыслями, отношением (что получилось сильнее, что шедеврально, а что "слабже")
 
 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 |  |  |  |  |  | 
| roman | Дата: Вторник, 17 Марта 09, 11:00 | Сообщение # 2 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 13 Статус: Offline | 6-я и 15-я Шостаковича, это непревзойденные шедевры интерпретаторского искусства. 
 
 Сообщение отредактировал roman - Среда, 18 Марта 09, 09:28 |  |  |  |  |  | 
| vasilyspb | Дата: Вторник, 17 Марта 09, 11:31 | Сообщение # 3 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 52 Статус: Offline | Я могу сказать только одно: Я слушал живьем много дирижеров: Бернстайна, Джулини, всех наших, да и еще много кого, но по прошествии многих лет могу сказать, что концерты Евгения Александровича сильнее всего остались в памяти и в сердце, их магнетизм живет до сих пор, а воспоминания о других дирижерах уже ушли. Не знаю, есть ли это ощущение после прослушивания записей, но живое исполнение когда-то помогло мне сформировать себя как личность 
 Если есть технические вопросы к моим выкладкам, по пишите в личку или мейл.
 
 
 Сообщение отредактировал vasilyspb - Вторник, 17 Марта 09, 11:33 |  |  |  |  |  | 
| ml | Дата: Вторник, 17 Марта 09, 11:47 | Сообщение # 4 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 81 Статус: Offline | есть, кстати, сайт www.mravinsky.org... (очень много редких записей Мравинского имеется на torrents_ru)
 |  |  |  |  |  | 
| lybitel | Дата: Вторник, 05 Мая 09, 04:20 | Сообщение # 5 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 26 Статус: Offline | Что особо влетело в душу - восьмая, седьмая, пятая Шостаковича. Пятая и шестая Чайковского. |  |  |  |  |  | 
| Furtwangler | Дата: Вторник, 05 Мая 09, 07:48 | Сообщение # 6 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2073 Статус: Offline | Мравинский несомненно великий ДИРИЖЁР,но у меня как у профессионала к нему есть только одна претензия.Дело в том что практически с конца сороковых годов он прекратил выступления с другими оркестрами и ограничил себя работой со своим оркестром.Конечно,продиктовано это было его высочайшей требовательностью к конечному результату,которого за 3-4 репетиции с чужим оркестром добиться достаточно трудно, а вернее почти невозможно.Но вот это ограничение наложило отпечаток на эстетику оркестрового звучания,которого добивался Мравинский.И если струнные чаще звучат фантастически,то претензий к звучанию духовой группы масса.Между прочим именно об этом часто писали зарубежные критики,о чём у нас естественно помалкивали,между прочим и сами музыканты этого оркестра, с которыми общался я и мои коллеги об этом прекрасно знали.Так вот если бы Е.А,принимал приглашения,которые наверняка поступали ему из Вены или Берлина,Лондона или Филадельфии,то можно с большой уверенностью сказать,что работа с такими коллективами внесла бы определённые изменения в представлении о звучании духовой группы родного ему оркестра.Что же касается самой личности Е.А.,то абсолютно согласен с фразой "Его можно любить, можно ненавидеть, но с ним нельзя не считаться". О ненависти, конечно, речи быть не может,а вот что шедеврально? Не удивляйтесь,но пожалуй самое сильное впечатление от искусства Мравинского - Адажио из Щелкунчика с концерта 1981 года. Так услышать и так сыграть эту миниатюру мог только ГЕНИЙ. Явные неудачи - Концерт Чайковского с Рихтером и Гилельсом.Всё-таки не мог быть Е.А аккомпаниатором.В принципе, в каждом его исполнении есть что-то новое.Ну и помимо всего прочего именно ему посвящена 8я симфония Шостаковича.Это не случайно. 
 Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 |  |  |  |  |  | 
| Oktavio | Дата: Вторник, 05 Мая 09, 14:53 | Сообщение # 7 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 581 Статус: Offline | "Явные неудачи - Концерт Чайковского с Рихтером и Гилельсом. Всё-таки не мог быть Е.А аккомпаниатором" Вы знаете, соглашусь. А что касается духовых . . . мы это ему дружно "простим"!
   
 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 |  |  |  |  |  | 
| kubra | Дата: Вторник, 05 Мая 09, 18:41 | Сообщение # 8 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 570 Статус: Offline | Ох, не уверен...Quote (Oktavio) А что касается духовых . . . мы это ему дружно "простим"!  Просто обидно делается, когда слушаешь замечательные в интерпретационном отношении записи - 3-ю Брамса, 7-ю и 9-ю Брукнера, сюиту из "Китежа", например - и слышишь, как духовики то тут то там "квасят" - и не вместе, и аккорды не строят, и киксы за пределами "санитарной" нормы, и тембры бывают довольно странные... Тем дороже мне записи, где всё это сведено к минимуму - в силу ли счастливого случая, или лучшего моментального состояния исполнителей - 6-я и 7-я Шостаковича, его же 8-я с записи 1982 года, его же 13-я - последняя запись Е.А., 4-5-6 Чайковского с записей "Дойче граммофон", балетный Прокофьев и Чайковский с концерта 1981 года и немало других. Помимо этого, Е.А. нередко брал странные темпы - например, его Вагнера с записи 1965 года из БЗК в Москве я вообще не могу слушать. Такое ощущение, что его охватил панический страх и он стремился поскорее убежать со сцены и зарыться головой в подушку. Несколько перегрета, на мой вкус, также разработка из 6-й в "Дойчеграмофонной" записи. Или, наоборот, не хватает некоей полётности, движение тормозится - 2-я часть 5-й Глазунова... Но если уж попадал в точку - то на все сто. 3-я часть 8-й Шостаковича в вышеупомянутой записи берёт за душу не только филигранно найденным темпом, но ещё и нервом, какого при аналогичных темпах у некоторых других дирижёров (увы, Зандерлинг) и рядом нет. Е.А заставлял их на репетициях играть снова и снова, пока они это ощущение не находили и не вживляли намертво.
 Это был АКАДЕМИЧЕСКИЙ дирижёр АКАДЕМИЧЕСКОГО оркестра - со всеми плюсами и минусами этого понятия. Питерцы рассказывали на уровне легенды такой случай. Заходит как-то после концерта в артистическую к Мравинскому Вайман. Естественно, высказывает коплимент. Мравинский его спрашивает: "А вот что Вам не понравилось?". Вайман слегка мнётся, ищет формулировку - и находит таким образом: "Знаете, Евгений Александрович, если быть честным - ну... улыбки, что-ли, не хватило в исполнении". На следующий день - репетиция. Выходит Е.А. к пульту - как всегда, мёртвая тишина. Садится на свой высокий стул, молча взирает на оркестр с мрачной миной и изрекает: "Чего мне вчера не хватило в исполнении... (пауза. И сквозь зубы:) - УЛЛЫБКИ!
   Но не всё так мрачно, естественно
  . Далеко не всё. "Аполлон Мусагет" Стравинского - одна из несомненных удач, на мой вкус. Лёгкость, свет, прозрачность... Может, опять же, потому что духовых нет?  Да нет, конечно же, не в этом дело. А вот нашёл Е.А. тут нужное состояние - честь и хвала! Мравинский - фигура, которая меня и притягивает и отталкивает одновременно. И трудно сказать, что больше.
 
 
 Бог в помощь! (с)
 |  |  |  |  |  | 
| lybitel | Дата: Вторник, 05 Мая 09, 19:18 | Сообщение # 9 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 26 Статус: Offline | А вот Евгений Александрович довольно часто улыбается в интервью Золотову. А во время музыки его улыбка просто не к чему. Тут Бернстайн постарался. Если посмотреть как Мравинский долго и упорно работает с духовыми, то все проблемы пропадают. Результат стоит того. Не нравится делайте другой выбор с дирижёром
 |  |  |  |  |  | 
| Furtwangler | Дата: Вторник, 05 Мая 09, 20:35 | Сообщение # 10 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2073 Статус: Offline | Я не утверждал, что он не работал с духовыми.Как раз наоборот.Но его отношение к их звучанию по большому счёту портит многие его великие исполнения.Скажем во Франческе с концерта 1982 года - рассказ Франчески, гениально сыгранный Безрученко соседствует с просто ужасными моментами,медь так ревёт,что просто стоит треск, а не музыка.Адские вихри адскими вихрями,но это не батальная музыка из фильмов о войне.Гобоист Курлин,прекраснейший музыкант,но его тембр хорош исключительно для сольной деятельности,в оркестре он торчит как гвоздь.Я как раз говорил о том,что оркестру Мравинского не хватало немецкого единства тембра духовой группы,а это исключительно в ведении главного дирижёра.Могу привести пример - когда впервые оркестр был в Европе - в 1956 году,они записали в Вене 5ю и 6ю Чайковского с Мравинским,а 4ю с Зандерлингом.Так вот четвертая завоевала кучу наград,надо сказать абсолютно заслуженно. Русский оркестр с немецким дирижёром играл Чайковского так,как не играл с Мравинским, в первую очередь по элементарному качеству звука и ансамбля.Естественно это разозлило Мравинского и вскоре Зандерлинга убрали из оркестра и потом он вообще уехал.Именно поэтому в следующий приезд оркестра в Вену в 1960 году была сделана та запись симфоний Чайковского с Мравинским, которая и продаётся сейчас везде.Записи 56 года я слышал сам,почему и привёл их в пример,а об истории с Зандерлингом мне рассказывал его сын Томас.Кстати если уж зашла речь о Курте Зандерлинге,пусть меня простит Е.А,но если мы в записях русских оркестров в 50е годы услышим нормальный европейский по качеству звук,можно смело сказать,что дирижирует Зандерлинг.Ему кстати уже 97 и он жив здоров,чего и всем нам желаю. 
 Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 |  |  |  |  |  | 
| lybitel | Дата: Вторник, 05 Мая 09, 20:57 | Сообщение # 11 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 26 Статус: Offline | Е.А. прекрасно всё сообщает в своих интервью, почему именно достигает того или иного темпа, звука у различных групп инструментов. Кстати, это "пугающее" звучание очень выразительно и соответствует атмосфере замысла композитора. Можно тут спорить до потери пульса и утверждать, что Евгений Александрович намеренно всё трагедизирует. Всё это блажь. Нашли кого обсуждать. Почему меня до сих пор не забанили? Модераторы!
 |  |  |  |  |  | 
| Furtwangler | Дата: Вторник, 05 Мая 09, 21:04 | Сообщение # 12 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2073 Статус: Offline | И на солнце есть пятна. 
 Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 |  |  |  |  |  | 
| lybitel | Дата: Вторник, 05 Мая 09, 22:04 | Сообщение # 13 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 26 Статус: Offline | напоследок добавлю, что если от музыки требовать только красоту, значит во многом её огранничить. Дмитрий Дмитриевич не зря доверял Е.А. первые исполнения своих симфоний, а первый скрипичный в дэете с Ойстрахом. Про Чайковского - есть замечательные видеозаписи пятой симфонии 80-ых годов. Замолкаю. |  |  |  |  |  | 
| Furtwangler | Дата: Среда, 06 Мая 09, 08:21 | Сообщение # 14 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2073 Статус: Offline | Вы правы,что красота в музыке не всегда самое главное,только мне кажется вы хотели сказать и это будет более правильным "красивость".Скажем в Шостаковиче это крайне необходимое условие.Вы наверное меня неправильно поняли,я ни коим образом не хочу принизить Е.А.Если вы читали моё первое сообщение на этом форуме я сразу сказал,что Мравинский великий дирижёр,но в музыке к счастью не бывает абсолюта в принципе и Е.А.как и все великие тоже человек,со своими плюсами и минусами.На том же уровне, на котором находилось его искусство его минусы абсолютно не перечёркивают его плюсов,это факт.То о чём писал я,не более чем моё слушательское и профессиональное (всё-таки 20 лет в оркестре) пожелание. Добавлено (06 Май 09, 08:21)---------------------------------------------
 Я говорил, о том в чём сам прекрасно разбираюсь,поскольку сам духовик.Существует эстетика звучания каждого инструмента,несомненно меняющаяся в зависимости от исполняемой музыки.Нельзя играть Моцарта и Шостаковича одинаково.Так вот в приводимом мной примере с Франческой тромбоны переходят все эстетические границы.Тут правда есть один нюанс,возможно эти искажения добавились при записи,а в зале всё звучало более пристойно,но в целом это не снимает главной проблемы.Русская духовая школа,к сожалению,никогда не была в России на уровне сопоставимом с Европой и в этом смысле Е.А. работал с тем что есть,другое дело, что в его оркестр попадали лучшие,представляете как играют нелучшие?
 
 Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 |  |  |  |  |  | 
| igor120765 | Дата: Среда, 06 Мая 09, 10:46 | Сообщение # 15 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 349 Статус: Offline | Еще как представляю...ну что же делать,если духовые это прежде всего физиологическая предрасположенность! А как вы считаете,есть какой-то прогресс в этом смысле у сегодняшнего ЗКР?И вообще,что потерялось,а что нашлось?
 |  |  |  |  |  
 |  |