| Действительно ли Бетховен автор "К Элизе"? | 
|  | 
| 
| Servolf | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 18:02 | Сообщение # 61 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 104 Статус: Offline | Цитата nibelung (  ) Когда произведение искусства создаёт настроение, но какими средствами - непонятно!Моцарта и при жизни в этом же упрекали.
 Так он отвечал примерно так: "Нравится? Ну вот и наслаждайтесь! Как это сделано - для наслаждения знать не обязательно."
 
 А если вернуться к Бетховену, так в позднем классицизме вообще трудно найти такого минималиста в мелодике, как он.
 
 
 Сообщение отредактировал Servolf - Вторник, 25 Ноября 14, 18:04 |  |  |  |  | 
| 
| nibelung | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 18:33 | Сообщение # 62 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2301 Статус: Offline | О "Музыкальной шутке" я уже писал. Не хочу повторяться:Цитата nepman (  ) Нибелунг, мне интересно, а что Вы можете сказать про "Музыкальную шутку" и "Застольную мелодию для двоих" Моцарта. Не подумайте, что я Вас решил проверять на знания, ни боже мой, - просто интересно, какую особенность Вы в них видите, с Вашей точки зрения.http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=21420&page=69
 Стр.69,70.
 А что такое Застольная мелодия для двоих - не знаю. Просветите.
 Добавлено (25 Ноября 14, 18:33)---------------------------------------------
 
 Я не пишу о тех композиторах, которых не понимаю. Которых понимаю - о тех пишу. Вивальди я понимаю, многое люблю.Цитата s326 (  ) Замечания: 0% Статус: Offline
 
 Цитата nibelung ()
 Амвросий, я тоже не понимаю музыку некоторых композиторов. Но об этом я предпочитаю помалкивать! Я о них просто не пишу, и всё!
 Помнится Вы писали о Вивальди примерно в том же духе, как недавно писал Амвросий.
Могу и покритиковать. И что тут, собственно, понимать? Он родоначальник эстрадной музыки.
 |  |  |  |  | 
| 
| s326 | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 19:23 | Сообщение # 63 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 510 Статус: Offline |  Вот именно из-за подобных слов любители Вивальди скажут, что Вы не понимаете его творчество, а пишете о нем.Цитата И что тут, собственно, понимать? Он родоначальник эстрадной музыки.Да и вообще само слово "понимать" - очень размытое. Это же не математическое доказательство, которое можно или понимать или нет. Есть разные уровни понимания. Да и где разница между "на нравится" и "не понимаю" в искусстве  для меня тоже до конца не понятно...
 
 
 Сообщение отредактировал s326 - Вторник, 25 Ноября 14, 19:24 |  |  |  |  | 
| 
| nibelung | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 19:26 | Сообщение # 64 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2301 Статус: Offline | Слово понимать действительно размыто. Но можно интуитивно определить, когда надо приподнимать за волосы себя, а когда - автора. |  |  |  |  | 
| 
| s326 | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 19:32 | Сообщение # 65 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 510 Статус: Offline | Ну так и интуиция у всех разная... |  |  |  |  | 
| 
| nepman | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 20:07 | Сообщение # 66 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 170 Статус: Offline | Насчет "Музыкальной шутки" Вы правильно написали про несовпадение тональностей - это я и имел в виду. Там политональная кода, совершенно необычный моцартовский ход, это сочинение многие модернисты в 20 веке ставили  в пример, мол, сам Моцарт политональностью баловался, а  мы и подавно будем.  Я это к тому, что у Моцарта нередко встречаются такие дикие гармонические отклонения, неправильности. Не знаю, с чем это связано, но думаю, он нарочно их вставлял, чтоб позабавиться реакцией публики. Странная разработка в до мажорном струнном квинтете, отсутствие гармонической устойчивости в до минорной фантазии и т.д. - удивляет, конечно.Цитата nibelung (  ) О "Музыкальной шутке" я уже писал. Не хочу повторяться: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=21420&page=69 Стр.69,70. А что такое Застольная мелодия для двоих - не знаю. Просветите.А "Застольная песня.." - это его музыкальный палиндром, когда два музыканта одновременно играют  одну и ту же нотную строчку, стоя по разные стороны от нотного текста.  Я просто не знаю, действительно ли этот музыкальный трюк принадлежит Моцарту или ему приписывают.
 |  |  |  |  | 
| 
| dsg37 | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 21:03 | Сообщение # 67 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 291 Статус: Offline | Цитата Trompete (  ) http://www.youtube.com/watch?v=7hQzG-CATQMhttp://www.youtube.com/watch?v=x-GLzEscCX4
 |  |  |  |  | 
| 
| alyosha | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 22:18 | Сообщение # 68 |  |   Группа: Модераторы Сообщений: 1271 Статус: Offline | Господа, тему я почистил, и прошу не продолжать ругаться. |  |  |  |  | 
| 
| josif | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 22:34 | Сообщение # 69 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 498 Статус: Offline | 
 ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!
 |  |  |  |  | 
| 
| valeryv | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 23:16 | Сообщение # 70 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 7 Статус: Offline | Думаю, что именно Моцарт больше подходит на эту роль.Цитата nibelung (  ) И что тут, собственно, понимать? Он родоначальник эстрадной музыки.А уж если сравнивать их двоих - Вивальди был "поближе" к Господу.
 Конечно, это только моё мнение...
 |  |  |  |  | 
| 
| Земля | Дата: Среда, 26 Ноября 14, 01:50 | Сообщение # 71 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Лучше прочих эстрадной обработке поддаётся музыка Баха. Общеизвестно. Общеизвестно также, что он был ближе всех к Христу. Тут имеет смысл упомянуть ещё и Телемана, товарищи.Цитата valeryv (  ) Цитата nibelung ()И что тут, собственно, понимать? Он родоначальник эстрадной музыки. Думаю, что именно Моцарт больше подходит на эту роль.
 А уж если сравнивать их двоих - Вивальди был "поближе" к Господу.
 Конечно, это только моё мнение...
Но начинать нужно всё же с исполнителей. Ещё никто не исполнил, как надо, Аллеманду до минор Моцарта. Если верить ютубу. И это всё из-за несерьёзного отношения к маэстро, товарищи. О том читаем и здесь тоже, как видим.
 |  |  |  |  | 
| 
| Amvrosiy | Дата: Среда, 26 Ноября 14, 03:14 | Сообщение # 72 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 524 Статус: Offline | Наверное рок с Баха хороший, особенно под электрогитары да с синтезаторами уух. https://www.youtube.com/watch?v=eU2yt6q6NWMЦитата Земля (  ) Лучше прочих эстрадной обработке поддаётся музыка Баха
 https://www.youtube.com/watch?v=KT9pgk7s40s
 
 Вообще Бах супергений. Не будь Баха не было бы ни Моцарта ни Бетховена.
 
 Нет Бога кроме Иисуса, Бах порок его.Цитата Земля (  ) что он был ближе всех к Христу
 
 Сообщение отредактировал Amvrosiy - Среда, 26 Ноября 14, 06:09 |  |  |  |  | 
| 
| Servolf | Дата: Среда, 26 Ноября 14, 13:43 | Сообщение # 73 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 104 Статус: Offline | Фраза Ньютона "Я стоял на плечах гигантов" вполне применима и к Моцарту, и к Бетховену. |  |  |  |  | 
| 
| Trompete | Дата: Среда, 26 Ноября 14, 15:04 | Сообщение # 74 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Если говорить конкретно о Бетховене, то по его собственным признаниям, кроме И.С. Баха, на него оказали мощное влияние Гендель и К.Ф.Э. Бах (последнего он тоже считал одним из своих отцов). Без К.Ф.Э. Баха фортепианный стиль Бетховена, возможно, был бы другим.
 |  |  |  |  | 
| 
| Servolf | Дата: Среда, 26 Ноября 14, 15:36 | Сообщение # 75 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 104 Статус: Offline | Trompete, если в случае с Ф.Э.Бахом можно согласиться безоговорочно, то в случае с Генделем стоит помнить фразу Бетховена, сказанную им, кажется, году в 1818-м и смысл которой состоит в следующем: Бетховен всегда считал величайшим Моцарта, но с тех пор, как узнал Генделя, отдает пальму первенства ему.
 |  |  |  |  |