|  | 
	
		
		
			| Как научиться слушать? |  |  |  | 
| agamemnon | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 02:31 | Сообщение # 61 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 110 Статус: Offline | dsg37, последнему посту аплодирую стоя. Порадовали, спасибо. |  |  |  |  |  | 
| Годяев | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 10:49 | Сообщение # 62 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 89 Статус: Offline | agamemnon, аплодируйте сидя, т.к. ваш соратник допустил ошибку, перейдя от обсуждения эмоционально-образного постижения реальности (через произведения искусства) к эмоционально-образному воздействию музыки, что не одно и тоже как для поклонника твердой логики. Более того, что-то мне подсказывает, что dsg37 представляет образное воздействие/познание как простую игру воображения. Боюсь, что это тоже ошибка. Но чтобы понять ее, лучше обратиться к авторитетным источникам.
 
 Далее. Этот неимоверно "бедный" способ восприятия (если хотите, кодирования-раскодирования) является универсальным для любого вида искусства и само искусство благодаря такой "кодировке" также становится универсальным. Поэтому, - возвращаясь к вашему, dsg37, вопросу, - музыку нужно учиться слушать, простите мне мою примитивность, образно. А потом уже другими способами. Но я уверен, что к тому времени, когда вы достигните границы образного понимания, ответ на вопрос о том, куда вам дальше двигаться, будет вам известен. И вы не будете задавать вопросы случайным собеседникам.
 
 http://intoclassics.net/index/8-35251
 
 Ему хоботок и блестящая шерстка даны
 И голос такой, что от счастья вращается мир.
 Когда он поет, отрешенного мрака полны
 Светила и звезды нисходят в надир.
 |  |  |  |  |  | 
| agamemnon | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 14:00 | Сообщение # 63 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 110 Статус: Offline | Вы ещё про художественный реализьм расскажите. И антибуржуазную направленность. ИЦитата Годяев (  ) перейдя от обсуждения эмоционально-образного постижения реальности (через произведения искусства)животноводствонародность. Про народность — непременно. В совецких учебниках по музлитературе обязательно была глава про народность музыки Баха.
 И да, я чуть выше по треду вешал самое начало 4-й Брамса. Покажите пальцем там какой-нить образ, что ли. Потому что для человека, который воспринимает музыкальное значение звуков (да пребудет с нами, например, св. Адорно, да), там уже есть сюжет для схватывания. На материале двунотного мотива строится — гармоническими средствами — экспозиционное предложение (первые 4 такта, простейший и в то же время исчерпывающий показ тональности через T-S-D-T), потом начинается развитие — отклонение в параллельный мажор и — Брамс такой Брамс — неистово доставляющее отклонение в ре-минор (тоника параллельного мажора внезапно оказывается мажорной субдоминантой достаточно далёкого минора, лично у меня по этому поводу случается акустический оргазм) и достижение точки максимальной гармонической неустойчивости — уменьшенный септ в т.9, ну, и т.д., — ясная и недвусмысленная нарративная канва первых 10 тактов. Теперь покажите, что там должен услышать человек, воспринимающий не музыкальное, а образное значение звуков, пжлст.
 |  |  |  |  |  | 
| josif | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 15:00 | Сообщение # 64 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 498 Статус: Offline | "Это он сейчас с кем разговаривал — А перевод будет?" (Максим Галкин)     |  |  |  |  |  | 
| Годяев | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 17:06 | Сообщение # 65 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 89 Статус: Offline | Дело в том, милейший agamemnon, что образность того или другого произведения реализуется только в исполнительской/слушательской практике. Это значит, что на вашу просьбу ткнуть пальцем в партитуру и сказать "это здесь" мог бы, например, Мравинский, да и то при условии, что вы - Клайбер. Поэтому ваш выпад как минимум некорректен. 
 За познанием народных корней отсылаю вас к вашей матушке.
 
 http://intoclassics.net/index/8-35251
 
 Ему хоботок и блестящая шерстка даны
 И голос такой, что от счастья вращается мир.
 Когда он поет, отрешенного мрака полны
 Светила и звезды нисходят в надир.
 
 
 Сообщение отредактировал Годяев - Пятница, 25 Октября 13, 17:07 |  |  |  |  |  | 
| agamemnon | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 18:04 | Сообщение # 66 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 110 Статус: Offline | Ок, допустим, она там таки реализуется. Есть известная запись Кляйбера на ДГ с Венцами от 1980, раз уж Вы его упомянули. Что должен услышать человек, воспринимающий не музыкальное, а образное значение звуков, слушая Кляйбера — на примере этих же начальных 10 тактов? Это для начала. И да, трижды почтенный ник Годяев, я не выпадаю или ещё что-то такое. Я задаю Вам элементарные вопросы на применение Вашей теории. Про матушку — я сделаю вид, что не заметил. На первый раз.Цитата Годяев (  ) образность того или другого произведения реализуется только в исполнительской/слушательской практике |  |  |  |  |  | 
| Radix_peregrum | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 18:50 | Сообщение # 67 |  |   Группа: Модераторы Сообщений: 699 Статус: Offline | Цитата agamemnon (  ) Про матушку — я сделаю вид, что не заметил. На первый раз.  
 Тихо, тихо ползи,
 Улитка, по склону Фудзи
 Вверх, до самых высот!
 |  |  |  |  |  | 
| Илюша | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 19:10 | Сообщение # 68 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 107 Статус: Offline | За что же Константину прибавили замечаний? По-моему он довольно здраво и корректно отвечал на запальчивые комментарии некоторых людей. Не понимаю. |  |  |  |  |  | 
| alexandr_p | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 20:20 | Сообщение # 69 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 196 Статус: Offline | Ребята, только не ругайтесь! На удивление обсуждение этой очень сложной темы в общем ПОЛУЧИЛОСЬ!
   
 Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
 но обязательно берет верх над текстом...  Фридрих Ницше
 
 
 Сообщение отредактировал alexandr_p - Суббота, 26 Октября 13, 18:44 |  |  |  |  |  | 
| Vladimir-Leo | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 21:46 | Сообщение # 70 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 153 Статус: Offline | Цитата Илюша (  ) За что же Константину прибавили замечаний?Я тоже этого не понимаю. Мне кажется, уважаемый модератор ошибся - другого объяснения я не нахожу. Константин не оскорблял никого из участников, вел себя корректно, хотя и спорил, - да, было дело, а насчет "забивания свай лбами" - это же было сказано не по отношению к кому-либо из участников форума, а вообще.
 |  |  |  |  |  | 
| alexandr_p | Дата: Пятница, 25 Октября 13, 22:29 | Сообщение # 71 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 196 Статус: Offline | Осмелюсь возразить: кто любит = слышит - с этими нет проблем. Вопрос - "Как научиться слушать?" для меня он "Как учить(ся) слушать?" - в т.ч как это умение передавать, как ПОМОЧЬ - "желающим".Цитата dsg37 (  ) вопрос заключается именно в том, как тому, кто уже любит музыку, научиться лучше её понимать, более качественно слушать, соответственно получая большее удовлетворение.  
 Добавлено (25 Октября 13, 22:29)
 ---------------------------------------------
 
 У кого это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть - тому достаточно ВПОЛНЕ. Дальше он САМ решит "постигать", "понимать" или наплевать на все советы-теории и просто слушать.Цитата dsg37 (  ) сводить восприятие музыки к "эмоционально-образному постижению реальности" - это неимоверно обеднять это самое восприятие.
 А вот это ДРУГОЙ ТИП восприятия - угадайте какой?Цитата dsg37 (  ) Ну, например, меня приводит в восторг, когда я слышу, что первая тема Пятой практически целиком состоит из ОДНОГО примитивнейшего мотива из 4-х нот, причём из которых 3 - одинаковые.  И вряд ли оба мирно уживаются в одном человеке. Особенно в момент слушания.
 
 Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
 но обязательно берет верх над текстом...  Фридрих Ницше
 
 
 Сообщение отредактировал alexandr_p - Пятница, 25 Октября 13, 22:36 |  |  |  |  |  | 
| dsg37 | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 01:19 | Сообщение # 72 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 291 Статус: Offline | Годяев, сорри, действительно я Вас неверно понял. Просто я настолько не представляю как можно  постигать реальность через музыку, что автоматически прочиталось только "эмоционально-образно" )) Мол, музыка вызывает эмоции и рождает образы, что достаточно очевидно... Думал Вы про это. А насчёт постижения реальности я по прежнему не понимаю.
 
 
 Перевожу. T (Tоника ) - это первый блатной, S (Sубдоминанта) - это второй блатной, D (Dоминанта) - это третий блатной. T-S-D-T - это великое множество дворового и блатного шансона, в частности вышеупомянутая "Облака плывут в Абакан".Цитата josif (  ) "Это он сейчас с кем разговаривал — А перевод будет?"Параллельный мажор - это второй аккорд в песне "Гимн восходящему солнцу". Звучит "как дома", совсем "близко" с первым блатным.
 "Мажорная субдоминанта" - это вышеозначенный второй блатной, только не минорный, а мажорный.
 "Далёкий минор" - это аккорд, в частности минорный, которого никак не ожидаешь в исходной тональности. Т.е. если его взять вот прям сразу после того, как прозвучали три блатных T-S-D-T, то пацаны в подъезде отберут гитару, настолько криво это прозвучит.
 Поэтому Брамсу пришлось проделать описанный agamemnon'ом фокус, чтобы придти в этот "далёкий минор" изящно и вкусно.
 Большим мастером и любителем таких гармонических эквилибров был Бетховен, кстати.
 |  |  |  |  |  | 
| josif | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 01:39 | Сообщение # 73 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 498 Статус: Offline | dsg37, "О! Совсем другое дело!"   
 
 |  |  |  |  |  | 
| dsg37 | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 02:12 | Сообщение # 74 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 291 Статус: Offline | Осмелюсь возразить.(с)Цитата alexandr_p (  ) любит = слышитМожно любить, но не очень слышать (понимать). И, как тут кто-то (Furtwangler?) писал
 про профессионалов, не любящих музыку, оказывается можно слышать (понимать), но не любить.
 Далее. В качестве слушания (степени понимания) есть куча разных аспектов - понимание структуры музыки ("знание теории"), различение нюансов исполнения и интерпретаций, эмоциональный эффект, социально-исторически-биографический контекст сочинения, исполнения, да и слушания произведения, наконец некое неведомое мне "познание реальности" и много чего ещё, о чём я понятия не имею. Всё это взаимосвязано, переплетено и, дополняя одно другое, собс-но и формирует восприятие музыки.
 Мне так кажется.
 
 Какой? Честно не могу угадать...Цитата alexandr_p (  ) А вот это ДРУГОЙ ТИП восприятия - угадайте какой?
 Цитата alexandr_p (  ) И вряд ли оба мирно уживаются в одном человеке. Особенно в момент слушания.Да без никаких проблем (с). Даже если и не во время одного конкретного прослушивания, во время которого, в зависимости от, допустим, настроения, сосредотачиваешься на каком-то одном аспекте, то во время следующего - почему бы и нет?..
 Добавлено (26 Октября 13, 02:12)---------------------------------------------
 josif, ))) У меня знакомый есть, который хорошо играет на ф-но.  Достаточно попросить "Сыграй Шарапова!", и он полоскает того Шопена, который там перед Муркой был ))
 |  |  |  |  |  | 
| alexandr_p | Дата: Суббота, 26 Октября 13, 18:41 | Сообщение # 75 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 196 Статус: Offline | Можно понимать, но не очень хотеть это признать ...Цитата dsg37 (  ) Можно любить, но не очень слышать (понимать).  Жаль что Константин заблокирован - я только сейчас это обнаружил
   
 Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
 но обязательно берет верх над текстом...  Фридрих Ницше
 
 
 Сообщение отредактировал alexandr_p - Вторник, 29 Октября 13, 21:20 |  |  |  |  |  
 |  |