| Эталонное исполнение! | 
|  | 
| 
| haydn7757 | Дата: Воскресенье, 22 Апреля 12, 23:23 | Сообщение # 16 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 74 Статус: Offline | Тема абсурдная!Эталонные ЩИ или ПИРОЖНЫЕ?Нравиться или нет-вот и вся мудрость.Я,к примеру,Рихтера вообще не воспринимаю.И не надо нападать на Furtwanglera!По моему мнению он почти всегда прав.Может потому,что профи,а может просто правильная музыкальная ориентация.По крайней мере почитав сайт с его ответами,я на 99% согласен с его мнением.И,вообще,если конечно здесь на сайте приличные люди,давайте не будем критиковать исполнителей,если сами лучше сыграть не можем!И будем с уважением относиться к чужим взглядам и пристрастиям.Ну а уж если что запало в душу,милости просим,изложите причину и особенности пристрастия.Разговор типа:Мне нравиться,похож на ответ дебила.Аргументируйте пожалуйста! |  |  |  |  | 
| 
| ferutson | Дата: Понедельник, 23 Апреля 12, 11:12 | Сообщение # 17 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 80 Статус: Offline | Думаю, самыми эталонными были исполнения самих композиторов. Историческая верность и личный вкус могут отличаться друг от друга. После композиторов, мы только приближаемся к эталону, возможно сам автор, если бы он был жив сейчас, мог точно сказать какое исполнение ближе к идеалу!
 |  |  |  |  | 
| 
| Отрепьев | Дата: Понедельник, 23 Апреля 12, 15:12 | Сообщение # 18 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 125 Статус: Offline | Quote (nibelung)  Почему-то вообразил, что Гилельс - это эрос, а Рихтер - этос, и поскольку первое ближе, выбрал Эмиля Григорьевича. »
 Весьма Умно сказано!!
   |  |  |  |  | 
| 
| djumaks | Дата: Понедельник, 23 Апреля 12, 21:04 | Сообщение # 19 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 78 Статус: Offline | Нет никаких эталонных исполнений. Рукописи, холсты, музыкальные произведения, все другие творения, на свет появляются не из пустоты, они зреют и рождаются из прожитых лет, из печалей и радостей, встреч и расставаний, и из прочих прелестей которыми каждый старательно наполняет свою жизнь. И не может кто-то другой, эталонно пережить и передать то, что вложил душой в своё сочинение автор.
 |  |  |  |  | 
| 
| nibelung | Дата: Понедельник, 23 Апреля 12, 23:14 | Сообщение # 20 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2301 Статус: Offline | Отрепьев, В то время я ещё не начитался Гаврилова...
 |  |  |  |  | 
| 
| Отрепьев | Дата: Вторник, 24 Апреля 12, 10:48 | Сообщение # 21 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 125 Статус: Offline | Quote (nibelung)  В то время я ещё не начитался Гаврилова... »
 "Культура чувств" в музыке, мне кажется, важнее "культуры умозаключений"...
   
 
 Сообщение отредактировал Отрепьев - Вторник, 24 Апреля 12, 11:32 |  |  |  |  | 
| 
| Trompete | Дата: Вторник, 24 Апреля 12, 11:33 | Сообщение # 22 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Quote (Отрепьев)  "Культура чувств" в музыке, мне кажется, важнее "культуры размышлений" »К слову.
  В музыке есть еще третья культура, которая стоит над той, и другой, - "культура образов". Бывает, когда за деталями чувств или размышлений не слышно объединяющего образа. Умением создать образ как раз славились великие мастера прошлого. 
 Исполнения, в которых присутствует не просто течение музыки с чувствами и размышлениями, а еще и цельный убедительный художественный образ, довольно часто воспринимаются как "эталонные" (понятно, если одновременно соответствуют конкретным личным вкусам слушателя).
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 24 Апреля 12, 19:25 |  |  |  |  | 
| 
| igoral | Дата: Среда, 25 Апреля 12, 13:22 | Сообщение # 23 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 207 Статус: Offline | Возможно, некоторые, даже очень неплохие произведения обречены на эталонное исполнение в силу своей "идиосинкратичности". Это как при юстировке лазера - сразу выстраивается когерентный ряд ментальностей (духовностей) композитора, исполнителя и слушателя, в который далее нет нужды ничему вторгаться. Часто для таких опусов и их авторов первое же исполнение поэтому становится эталонным. Шнитке, например, у Рождественского, Гутман или Кагана. Или Бриттен ). Наоборот, скажем для упоминавшейся D.960, как "музыки всея земли" (Софроницкий) равноэталонными оказываются Хаскил и Юдина, Рихтер и Берман. 
 P.S. Написал без задних мыслей последнее предложение и вдруг подумал:
 "почему столько евреев?" Может быть, существует "этноэталонность"?
 |  |  |  |  |