|  | 
	Доброе утро!
		
		
			| Шопен, Шуман, Лист |  |  |  |  |  |  |  | 
| консерватор | Дата: Пятница, 03 Февраля 12, 19:12 | Сообщение # 46 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 269 Статус: Offline | У меня такое мнение на троих. Шопен - Самый дамский по мелодиям. Причем, я его давно-давным не могу слушать ни в чьем исполнении ,а вот поигрывать сам для себя очень люблю. Уж больно он непритязателен и трогающая пианистическая фактура вкупе с чарующей мелодией на меня воздействует. Но его мазурки я терпеть не могу. Прелюдии очень трогают, от баллад я без ума, экспромты - так себе. Скерцо - определенно нравятся. Этюды - образец совершенства. Вообщем, его музыка - образец Шуман до сих пор не из моих любимых романтиков. Не могу понять почему. Токкату его никогда не любил. А вот Токкату Прокофьева люблю (Как известно Прокофьев написал свою токкату под большим впечатлением от шумановской). Его многие форт. миниатюры меня не впечатляют.
 А вот Лист мне нравится почти весь. Несмотря на то, что у Листа почти нет оригинальных мелодий, а если и есть, то они какие-то все вымученные. В своем мучительном сочинительством мелодии он оказывался не в состоянии остановиться на каком-либо одном варианте среди множества других, теснившихся в его голове, - прямая противоположность Шуману и Шопену, неизменно приходившим к единственно возможному варианту. Я его считаю гениальным романтическим интерпретатором чужих сочинений. Шикарный романтический композитор. Его "Вечерние гармонии", "Долина ОБерманна", второй из трех концертных этюдов, второй форт. концерт и т.д. я считаю исключительными.
 Добавлено (03 Февраль 12, 19:12)---------------------------------------------
 Мне порой и хочется его назвать романтическим композитором, но не получается. Лист, скорее, новатор и революционер в фортеп. музыке. Он просто появился на фоне романтики, но его музыка идет далеко за идеалами романтизма. Взял и разбомбил всю фортепьянно-геополитическую карту мира, на обломках которой началась произрастать импрессионистско-экспрессивная форт. музыка 20-го века.
 Шопен так и остался милым среди романтиков. А Лист - он вообщем-то противоречив и неоднозначен.
 
 
 Сообщение отредактировал консерватор - Пятница, 03 Февраля 12, 18:43 |  |  |  |  |  | 
| suslix | Дата: Пятница, 03 Февраля 12, 19:53 | Сообщение # 47 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 551 Статус: Offline | Quote Он просто появился на фоне романтики, но его музыка идет далеко за идеалами романтизма. Взял и разбомбил всю фортепьянно-геополитическую карту мира, на обломках которой началась произрастать импрессионистско-экспрессивная форт. музыка 20-го века. Хорошо сказано!
   
 Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 |  |  |  |  |  | 
| iura | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 19:55 | Сообщение # 48 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 7 Статус: Offline | Я -за троих! что их , титанов, в лупу разглядывать?   Они мои спутники, наставники, учителя с ранних лет, такие же, как все, кто меня окружал и окружает. А отношение к ним-от восторга до неприятия, может меняться каждый день, на то они и романтики.
 
 я
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:18 | Сообщение # 49 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote Я -за троих! что их , титанов, в лупу разглядывать?Ну, я не столь радикален, хотя вас очень понимаю.
  Интересно, чего больше в ваших пристрастиях -пианистического профессионального или меломанского?   
 Quote  они мои спутники, наставники, учителя с ранних летХорошо, что не Черни, который пианистов до животного состояния своими этюдами доводил
   По-моему Шумановские жизненые правила для музыканта до сих пор актуальны
 
 Роберт Шуман
 Жизненные правила для музыкантов (1850)
 "Истинные правила для тех, кто стремится быть основательным музыкантом, или Наставление любителям и особенно знатокам для пользы в учении и во услаждение души"
 
 http://www.mmv.ru/gootenberg/schumann/schumann.htm
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:19 |  |  |  |  |  | 
| iura | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:34 | Сообщение # 50 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 7 Статус: Offline | Наверное, профессионального-куда от него деться? Ну представьте-человек в 15 лет ходит по улицам, и не девушек разглядывает. а думает. как же ему с блеском исполнить 24-й этюд Шопена ? (хотя и девушек тоже, но потом). И это становится идеей фикс, смыслом существования в нек. роде. Так близок мне Шопен или нет?   По поводу Черни не соглашусь-у него есть оч. достойные этюды в ор 740, вполне звучащие в любом концерте.
 
 я
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:40 | Сообщение # 51 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote хотя и девушек тоже, но потомПрямо как у лётчиков. Высжий пианистический пилотаж, наверное только полным самоотречением от всех жизненных радостей можно заработать. А с кого начинать лучше пианисту? Хотя, наверное не с Листа - не осилить
     
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| iura | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:47 | Сообщение # 52 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 7 Статус: Offline | Никакого самоотречения-просто рояль становится главным и самым притягательным делом. остальное-после.Мы всё успевали. У концертирующих пианистов-занятия на всю жизнь, я не концертант (в филармоническом смысле), играю от случая к случаю, поэтому ежедневно не сижу. Когда учился-4 часа в день были нормой, иначе планку не удержать. С Листа начать можно-только ничего не получится.
  Лучше Карл Черни-ор299 
 
 я
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 20:55 | Сообщение # 53 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Ну ладно, всё равно не буду мучить - не всем интересно на форуме сидеть.   Напоследок - любимые сочинения всех троих, что сами любите играть, а что - только слушать?
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| iura | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 21:14 | Сообщение # 54 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 7 Статус: Offline | тут доклад нужно писать...   Играть-Шопен-слушаю всё, играю немного-этюды, балладу №4, скерцо№3, ноктюрны, пару полонезов и по мелочи...
 Шуман-играю совсем немного-концерт, соната №1, Венский карнавал, пару Фант. пьес. Крейслериану. Слушаю до момента явного помутнения рассудка
  (его-конечно, надеюсь -не моего!) Лист-здесь получше, этюды трансцендентные, венг. рапсодии. Испанская рапсодия , соната си минор. Мефисто, пьесы из Годов странствий, Багатель без тональности недавно освоил. Шуберт -Лист кое-что, Вальс из Фауста и ....да. Грёзы любви! а куда без них, первая моя пьеса Листа-дорога как память. Слушаю отнюдь не всё-половину вообще не слушаю, жаль время терять!
   
 
 я
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Воскресенье, 26 Февраля 12, 21:17 | Сообщение # 55 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Спасибо!   
 Это было интервью, если вы не поняли
 
 Йес!
       
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| suslix | Дата: Понедельник, 27 Февраля 12, 13:59 | Сообщение # 56 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 551 Статус: Offline | Quote С Листа начать можно-только ничего не получится. Согласна.
   
 Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 |  |  |  |  |  | 
| V-Slayer | Дата: Пятница, 08 Июня 12, 11:27 | Сообщение # 57 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 79 Статус: Offline | Интересно. Расстановка композиторов по результатам голосования соответствует их значению по гамбургскому счету. Очко Шопену. Нет в нем немецкой квадратности и гармонической прямолинейности, что нам, славянам, как-никак ближе. 
 Destructo Girl. That's me
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Пятница, 08 Июня 12, 17:14 | Сообщение # 58 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Quote (V-Slayer)  Очко Шопену. Нет в нем немецкой квадратности и гармонической прямолинейности, что нам, славянам, как-никак ближе. »Музыкальная гениальность Шопена действительно очень велика, и по сравнению с ней все эти упреки его музыке насчет салонности, дамскости, чрезмерной доходчивости и переигранности лично я считаю мелковатыми капризами.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 08 Июня 12, 17:17 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Пятница, 08 Июня 12, 18:56 | Сообщение # 59 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Ну, во-первых, если по гамбургскому счёту, то Шопен всего лишь великий фортепианный композитор, как Паганини - скрипичный итп. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что его великость подобна флюсу) А разрыв между Шуманом, Листом и Шопеном - это обычная дистанция между классикой и "так называемой эстрадой". Наши композиторы хоть и славяне и в основной массе были чужды немецкой квадратности, тем не менее эстрадой не вдохновлялись, поэтому влияние Шопена на нашу музыку незначительно. Добавлено (08 Июнь 12, 18:56)---------------------------------------------
 Любимые 24 прелюдии Шопена в оркестре звучат как садово-парковая музыка)
 http://classic-online.ru/ru/listen/22121
 Правильно Шопен оркестра боялся)
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| suslix | Дата: Пятница, 08 Июня 12, 20:05 | Сообщение # 60 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 551 Статус: Offline | Quote Любимые 24 прелюдии Шопена в оркестре звучат как садово-парковая музыка) http://classic-online.ru/ru/listen/22121
 Правильно Шопен оркестра боялся)
Потому-то их и надо исполнять на ф-п. Листовская соната си-минор в оркестре тоже не столь впечатляет, сколь в оригинале. Подобных примеров много.
 
 Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
 
 Сообщение отредактировал suslix - Пятница, 08 Июня 12, 20:07 |  |  |  |  |  
 |  |