|  | 
	Доброе утро!
		
		
			| Шопен, Шуман, Лист |  |  |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 22:59 | Сообщение # 16 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Trompete, а с Листом что не так? Не стесняйтесь, здесь просто делятся вкусами  Добавлено (11 Январь 12, 22:59)---------------------------------------------
 
 Quote На всю жизнь запомнил один концерт Марии Гринберг. После двух отделений Песен без слов Мендельсона сыграла на бис 31-ю Бетховена - целиком. Во! Да уж, действительно - Во!. Я бы больше трёх песен не высидел)
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Среда, 11 Января 12, 23:10 | Сообщение # 17 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Quote (legoru)  Листом что не так? Не стесняйтесь, здесь просто делятся вкусами »К лучшим вещам Листа - никаких претензий. А к остальным - многословие, много воды.
 Шопен и Шуман, наоборот, умели выражаться кратко и в самую точку.
 |  |  |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 23:36 | Сообщение # 19 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote К лучшим вещам Листа - никаких претензий. А к остальным - многословие, много воды. Шопен и Шуман, наоборот, умели выражаться кратко и в самую точку.
Ну просто Лист для ф-но писал не много, а ОЧЕНЬ много. 100 дисков - среди них я оставил десятка полтора. Есть ужасающе пошлые вещи - грохотанье, салон, обработки особенно. Но есть такие, которые кажутся невероятными для того времени - вот такие люблю. Для сравнения - весь Шопен по-моему 17, фп. Шуман - 15. Примерно равное количество шедевров, почему такая нелюбов...не понимаю)
 
 Контрапункт, послушал Дёмуса, комплит Шумана - ищите другое исполнение, ужасно отстучал, бездушно
 
 Quote В Шопене салонность как бы и не салонность..Для меня это синоним излишней лёгкости восприятия. Музыка минует интеллектуальный уровень, сразу в сердце, душу, или что там у вас дальше. Неинтересно
  Также Д.Билан на девочек действует, похожий процесс 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| suslix | Дата: Среда, 11 Января 12, 23:48 | Сообщение # 20 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 551 Статус: Offline | Quote Есть ужасающе пошлые вещи - грохотанье, салон, обработки особенно. Это Вы о многочисленных фантазиях на тему 24. каприччо Паганини? Вагнер в листовской обработке вполне неплох.
 Кстати, Вагнер в ф-п транскрипции (диск с записями С. Микиша) звучит как-то по-листовски.
 
 Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Среда, 11 Января 12, 23:52 | Сообщение # 21 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote Прет меня их фольклоризм,ЛегоруУ Листа - фольклор венгерский, французский, итальянский, немецкий...Мало?
 
 Да и о них, оперные тоже, я не запоминал, проще лучшее запомнитьQuote Это Вы о многочисленных фантазиях на тему 24. каприччо Паганини? Вагнер в листовской обработке вполне неплох.
 Quote Кстати, Вагнер в ф-п транскрипции (диск с записями С. Микиша) звучит как-то по-листовски. Это его компрометирует, приоритет пока дискутируется, но я думаю - Лист всё открыл до Рихарда
 Добавлено (11 Январь 12, 23:52)---------------------------------------------
 
 Quote А поток лиризма...вы понимаете...лиризма...Понимаю, болезненный такой
   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| suslix | Дата: Среда, 11 Января 12, 23:55 | Сообщение # 22 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 551 Статус: Offline | Quote но я думаю - Лист всё открыл до РихардаИ я того же мнения.
  А то недавно читала, что Лист был верен классическим традициям, а истинный новатор - это Вагнер. Дезинформация публики!   
 Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Среда, 11 Января 12, 23:55 | Сообщение # 23 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Quote (legoru)  Музыка минует интеллектуальный уровень »Не знаю как у кого, у меня при слушании Шопена интеллектуальный уровень подключается не в начале восприятия, а в конце. Так тоже можно.
   И бывали исполнители, которые вели слушателя именно по такому пути - Софроницкий, Г. Нейгауз.
 А если ограничиваться одним наружным слоем, тогда действительно все сведется к доступности, салонности, аристократической оранжерейности и т. п.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 12 Января 12, 16:39 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Четверг, 12 Января 12, 00:12 | Сообщение # 24 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Листа вообще ругать любят, начинаешь выяснять что вы слушали - ну концерты (которые обычно нравятся, как и соната), венг.рапсодии, транс.этюды - то, что на поверхностиQuote И я того же мнения.    А то недавно читала, что Лист был верен классическим традициям, а истинный новатор - это Вагнер. Дезинформация публики!
 Quote Не знаю как у кого, у меня при слушании Шопена интеллектуальный уровень подключается не в начале восприятия, а в конце. Так тоже можно. :)Как у кота Матроскина - неправильно бутерброд ешь, надо колбасу под язык класть или как там. Я поверил в детстве - чуть язык не откусил))
   У Софроницкого Шопен странный, мягко говоря, и всё равно эту музыку как не играй, ближе мне не сделаешь. Возникает отторжение, сразу хочется найти причины, лучше, конечно их не в себе искать, самокопание не люблю, лучше в музыке и принципах её действия на слушателя. Шопен и Шуман действуют по-разному, про Листа и говорить нечего - тот вообще многослоен, за банальной мелодией - невероятные откровения, у Шопена такого не слышно, обычно
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| suslix | Дата: Четверг, 12 Января 12, 11:32 | Сообщение # 25 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 551 Статус: Offline | Исполнение произведений Шопена, к-рое мне действительно не нравится - это то, что у Г. Олссона. Он придает музыке импрессионистические черты, что делает ее слишком наивной, и мысль не улавливается. Trompete, я с Вами согласна.
 
 Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 |  |  |  |  |  | 
| Контрапункт | Дата: Четверг, 12 Января 12, 17:27 | Сообщение # 26 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 886 Статус: Offline | Шопен...для меня очень эпичен...Баллады...рондо...полоенезы....этюды....Они пронизаны пафосом...настоящим...жизненным...с безумной долей отчаянной меланхолии...Поэтому Шопена можно назвать романтиком.      Добавлено (12 Январь 12, 17:20)---------------------------------------------
 Шуман другой...Он просто безумен....
      Добавлено (12 Январь 12, 17:27)---------------------------------------------
 Лист-это уже постромантизм,друзья...Это дух Рахманинова...это уже 20-ый век...Это авангард...с точки зрения материала даже.
 |  |  |  |  |  | 
| 71 | Дата: Четверг, 12 Января 12, 18:39 | Сообщение # 27 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 17 Статус: Offline | Большое видится на расстоянии. Можно говорить о каждом общо, но это будет условностью, а в сущности неточностью и, в конечном счёте, неправдой.
 Конкретно и по факту - это уже другой разговор.
 А если ещё конкретнее - опус и в чьём исполнении (и какого года
  ) - тогда истина будет не за горами. Ну и придём в итоге: "не увидели леса за деревьями"
   
 Короче, всем вооружится
 1. Телескопами
 2. Микроскопами
 
 
   |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Пятница, 13 Января 12, 10:07 | Сообщение # 28 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | suslix, спасибо за рекламу, я послушаю импрессионистского Шопена, может быть в таком исполнении он менее манерен, и более непосредственен) 
 Шутки-шутками, но в его музыке всегда чувствуется затаённая тревога. Как прав был Пушкин: Не дай мне бог сойти с ума...Но музыка его очень душевно здорова) Ещё он очень интересный литератор был. Рецензии и статьи толковые писал, очень остроумно филистёров громил)Quote Шуман другой...Он просто безумен....
 Скорее конструктивизм как принцип, но средства и образность - романтическая. У вас очень интересные сравнения, иногда смешные. Кстати, у Балакирева и Глазунова висел портрет Листа, у Римского - Вагнера)Quote Лист-это уже постромантизм,друзья...Это дух Рахманинова...это уже 20-ый век...Это авангард...с точки зрения материала даже. 
 Quote Конкретно и по факту - это уже другой разговор.   А если ещё конкретнее - опус и в чьём исполнении (и какого года    ) - тогда истина будет не за горами.   Ну и придём в итоге: "не увидели леса за деревьями"Ну давайте. Начнём с крупняка? Сонаты? У Шумана и Шопена - 2е, у Листа - единственная. Знаковые вещи для всех пианистов мира. Хотя я считаю, что любая гениальная музыка выше любого исполнения самим фактом своего сущестования)
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 13 Января 12, 10:10 |  |  |  |  |  | 
| Контрапункт | Дата: Пятница, 13 Января 12, 14:41 | Сообщение # 29 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 886 Статус: Offline | Quote (legoru)  Скорее конструктивизм как принцип, но средства и образность - романтическая. У вас очень интересные сравнения, иногда смешные. Кстати, у Балакирева и Глазунова висел портрет Листа, у Римского - Вагнера) Quote »
 Ну бывает...чего уж там...тянет на сравнения странные.
 |  |  |  |  |  | 
| maib4 | Дата: Суббота, 14 Января 12, 16:06 | Сообщение # 30 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 179 Статус: Offline | Я выбираю Шопена и Шумана. У Шопена каждая деталь чётко продуманна, и подчинена логике развития. И всё же он выражает романтические чувства. Кстати, многие его мелодии интонационно близки оперным ариям Беллини. Думаю, симпатия Шопена к Беллини не случайна. Шумана тоже люблю. Особенно "Карнавал" и некоторые другие вещи. Правда к "Крейслериане" отношусь без энтузиазма. А вот фортепианная музыка Листа у меня особого восторга не вызывает. Для меня это зачастую пустая стукотня по клавиатуре фортепиано.
 Оригинальничание при блестящей фортепианной технике. Мне кажется что Лист в фортепианной музыке так и остался прежде всего виртуозом. Я ценю его симфонии и симфонические поэиы. Оратории ещё не слушал.
 |  |  |  |  |  
 |  |