|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Классицизм |  |  |  | 
| legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 17:52 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Веку классицизма мы обязаны самому понятию "классика". Музыкальный язык изменился. Ясность, простота, стройность, вера в идеи Просвещения, в разум. Роль мелодии становится огромной, инструментальные жанры расцветают пышным цветом, опера реформируется. Давайте пройдём эту эпоху - юность классики, вспомним главных фигурантов - Гайдна, Моцарта, Глюка, Бетховена - этих все знают. А кто знает, например Диттерсдорфа, других неизвестных широкой публике гениев, учитывая оригинальность вкусов погруженцев возможны неожиданные открытия..и споры
  ) Вспомним сыновей Баха, с которых всё начиналось, поздних и самых преданных классицистов, державшихся 'до последнего', определим временные и национальные признаки, дух эпохи, наконец просто поделимся вкусами, послушаем музыку   
 Тема о классицизме плавно перешла в Романтизм, поэтому дополнил название
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 23 Декабря 11, 01:22 |  |  |  |  |  | 
| Bazalt_Faun | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 17:58 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 149 Статус: Offline | Ой да, к моему стыду почти ничего не слышал из маленьких баховых сорванцов - буду рад, если кто посоветует с чего начать. 
 Единственное - я бы не стал устанавливать возрастные вехи развития музыки, иначе мы будем вынуждены дойти до музыкальной старости - что это будет? Есть ли у музыки старость?
  Или Уроборос проглотит-таки свой чешуйчатый хвост и мы пойдем по новому кругу? 
 
 Сообщение отредактировал Bazalt_Faun - Вторник, 06 Декабря 11, 18:02 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:07 | Сообщение # 3 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Да, наполним тему информационным содержанием. Сразу вопрос знатокам кто был первым классицистом?
 
 Карл Диттерс фон Диттерсдорф (1739-1799) - австриец, но французам сочувствовал и его замечательная, весьма драматичная сифмония "Взятие Бастилии" тому доказательство
   http://www.youtube.com/watch?v=d6G6fifGTNE
 Добавлено (06 Декабрь 11, 18:07)---------------------------------------------
 
 Quote Есть ли у музыки старость?Ну, по-моему когда поздний романтизм стал захлёбываться в эмоциях это были первые признаки. А изобретение додекафонии - верх старческой догматики)
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:17 | Сообщение # 4 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Я бы начал с того, что рождение классицизма в трех странах - Италии, Германии и Франции происходило тремя разными путями. 
 Классицизм в Италии получился довольно легко и естественно благодаря
 1) предшествовавшему постепенному упрощению итальянского барочного языка, 2) его демократизации и 3) коммерческой переориентации оперы и других жанров на вкусы широкой публики. Грубо говоря, из Корелли и Вивальди легко и просто "получился" Перголези, а из него Галуппи и Саммартини.
 
 В Германии, наоборот, все шло трудно. Существовала группа композиторов, среди них два старших сына Баха, В.Ф. Бах и К.Ф.Э. Бах, которые не принимали итальянских поветрий и шли своим твердым немецким путем. Это привело к рождению хитрого, интересного и очень экспрессивного переходного стиля "не барокко, и не классицизм", примыкавшего к немецкому эстетическому течению "sturm und drang".
 
 У тех же немцев, которые "предали национальные интересы" и поддались итальянщине, например у И.К. Баха, все пошло по накатанной итальянской колее.
 
 Эта вилка существовала до тех пор, пока в полную силу не развился гений Гайдна, который силой и влиятельностью своего таланта фактически снял итало-немецкий конфликт.
 
 Это так сказать мое личное видение музыки середины 18-го века
  . 
 Про Францию пока умолчу. И так много настрочил.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 06 Декабря 11, 18:38 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:29 | Сообщение # 5 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Trompete, рад, вы как раз один из тех знатоков, которые наполняют темы информацией   Совершенно плохо знаю итальянский классицизм, нужно пробелы заполнять.
 
 Quote В.Ф. Бах и К.Ф.Э. Бах - не барокко, и не классицизмКак это?
  И кто же первый классицист? 
 Quote Эта вилка существовала до тех пор, пока в полную силу не развился гений Гайдна, который силой своего таланта фактически снял итало-немецкий конфликт. Это мне близко. Гайдн - гений, мой любимый период - Штурм унд дранг, хотя некоторые его считают чуть ли не предтечей романтизма, как Дон Жуан Моцарта, как Эгмонт Бетховена итп
 
 Quote Про Францию пока умолчу. И так много настрочил. В известном труде Т.Н. Ливановой «История западноевропейской музыки до 1789 года» прямо говорится: «Роль французской творческой школы в истории сонаты-симфонии XVIII века весьма своеобразна и не очень значительна».
  Знаю, что отцом классицистской французской симфонии считается Франсуа Жозеф Госсек- примерно с 1751 года 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:46 | Сообщение # 6 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Quote (legoru)  Сразу вопрос знатокам кто был первым классицистом? »Возможно, ловкий и чуткий до интересов публики, синьор Саммартини. Саму малость позже появился почти классицист австриец Вагензейль.
 Формально оба они гораздо "классицичнее" К.Ф.Э. Баха, который прорабатывал иные самобытные идеи.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 06 Декабря 11, 18:48 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:51 | Сообщение # 7 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | У Перголези оказывается есть не только Стабат матер. Нашёл скрипичный концерт. Да чувствуется Вивальди...но веселей, нет заунывности   http://www.youtube.com/watch?v=4twX6Yv4aXY
 
 Добавлено (06 Декабрь 11, 18:47)
 ---------------------------------------------
 
 Quote Возможно, ловкий и чуткий до интересов публики, синьор Саммартини. Самаю малость позже появился почти классицист австриец Вагензейль. С чего начать?
   
 Quote Формально оба они гораздо "классицичнее" К.Ф.Э. БахаТо есть зря я их написал, сыновей, не совсем барокко - всё равно ещё барокко
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 06 Декабря 11, 18:51 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:52 | Сообщение # 8 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Я бы назвал Саммартини и Вагензейля примитивом (в двух смыслах, как первое и как слишком простое) классицизма. Но кто-то, м. б., назовет других. В это время музыкальные идеи очень проворно гуляли по Европе.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 06 Декабря 11, 18:59 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 18:58 | Сообщение # 9 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Началось. Ведь Кассис всё узнает, он не простит.   Обозначьте тогда свои вкусы в классицизме, чтоб шансы уравновесить. Конечно же ранний классицизм мало кто любит, точнее любят только гурманы
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 19:06 | Сообщение # 10 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Quote (legoru)  Началось. Ведь Кассис всё узнает, он не простит. »На вкус сладко, мило, ушам комфортно. Лично мне тоже, и, признаюсь, слушаю не так уж редко. Как "музыку отдыха" (раньше был такой термин в нотоиздательстве). Но ведь это еще не все.
   
 (Как говорил И.С. Бах про Хассе старшему сыну: "А не съездить ли нам на выходной послушать этих красивых дрезденских песенок".)
 
 А первым гениальным классицистом был Гайдн. В учебниках правильно пишут.
 
 Добавлено (06 Декабрь 11, 19:06)
 ---------------------------------------------
 Да, забыл, кроме старших баховских сыновей, особняком, но по другому поводу, еще стоит Глюк.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 06 Декабря 11, 19:19 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 19:19 | Сообщение # 11 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Quote сладко, мило, ушам комфортноАбсолютно согласен. Такая музыка просто не развлекает
 
 А что из Гайдна. Любимые симфонии. На вскидку - Жалоба (26), 39, Страсти (49), Траурная (44), Прощальная (45), 52, Военная, Часы) из этих какая ближе?
 
 Глюка я назвал, 'Орфей и Эвридика' - едва ли не единственная опера 18 го века, кроме моцартовских, которые я слушал с более-менее удовольствием, потомучто слушаю оперы как симфонии. Из французских ещё Госсека есть отличная вещь - "Триумф Республики, или лагерь при Гранпре" (пост. 1793)
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Trompete | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 19:25 | Сообщение # 12 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1281 Статус: Offline | Quote (legoru)  А что из Гайдна. Любимые симфонии. На вскидку - Жалоба (26), 39, Страсти (49), Траурная (44), Прощальная (45), 52, Военная, Часы) из этих какая ближе? »Так детально сказать не могу. У Гайдна люблю очень много. Выбор по настроению, и что давно не слушал. В отличие от огромной массы его коллег, у него все несимметрично и непредсказуемо. Бывает простая мажорная мелодия и вдруг, откуда ни возьмись, заворот в нечто трансцендентное.
 
 
 Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 06 Декабря 11, 19:27 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 19:29 | Сообщение # 13 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | А из малоизвестных есть любимчики? Как вам Диттерсдорф?  Всё-таки Госсек не совсем то, что я ищу в классицизме, вернее то, но не слишком ярко. Мне пожалуй нравится только одна его симфония 'Охота', похожая на Гайдна. Но Диттерсдороф французам сочувствовал) 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Furtwangler | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 19:47 | Сообщение # 14 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2073 Статус: Offline | Quote (legoru)  Сразу вопрос знатокам кто был первым классицистом? »
 Как не покажется неправдоподобным но истоки немецкого классицизма,не с точки зрения музыкального языка,а как некую тягу к ясности и простоте можно найти ещё у Телемана. Его эстетика "пения в музыке",а также деятельность идеолога Мангеймской школы И.Маттезона повлияли на формирование новой эстетики у этой самой Мангеймской школы,наиболее яркими представителя которой были Ян Стамиц и И.Каннабих. Можно назвать ещё имена Ванхаля,Фукса да собственно в Германии и Австрии тогда композиторов было несть числа.
 
 Другое дело,что все они лишь готовили почву для того,что довели до ума Гайдн и Моцарт,которые собственно и были единственными классицистами в полном смысле этого слова. Уже Бетховен начнёт создавать новую эстетику,а Глюк ещё глубоко связан с барочной традицией.
 
 В общем,Олег, ваши темы всегда требуют слишком много слов,чтобы сказать очень мало.
 
 Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Вторник, 06 Декабря 11, 20:08 | Сообщение # 15 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Константин, говорите много, но маленькими порциями  Тема не на одну страницу, но конечно такого маньеризма как в барокко уже не будет. Вам то как Диттерсдорф?
  Хотя бы та часть из Бастилии. Выложил бы всю, да архив на мэйле завис 
 Тяга у Телемана есть, не зря он мне понравился. Меньше барочных страданий.Quote екую тягу к ясности и простоте можно найти ещё у Телемана. Его эстетика "пения в музыке",а также деятельность идеолога Мангеймской школы И.Маттезона повлияли на формирование новой эстетики у этой самой Мангеймской школы,наиболее яркими представителя которой были Ян Стамиц и И.Каннабих. Можно назвать ещё имена Ванхаля,Фукса да собственно в Германии и Австрии тогда композиторов было несть числа. Про мангеймцев часто пишут как про предтеч, обзывают также сентиментализмом, но более всего кому-нибудь, наверное обиден вывод, что их творчество заслонили венцы. Честно говоря я тоже мангеймцев не любитель
 Добавлено (06 Декабрь 11, 20:08)---------------------------------------------
 
 Quote Глюк ещё глубоко связан с барочной традициейПрямо таки глубоко?
  Убрать? 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 06 Декабря 11, 20:05 |  |  |  |  |  
 |  |