|  | 
	Доброе утро!
		
		
			| Угадываем композитора! ;) |  |  |  | 
| Rubat:o | Дата: Воскресенье, 13 Ноября 11, 23:36 | Сообщение # 16 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 46 Статус: Offline | ----- 
 
 Сообщение отредактировал Rubat:o - Понедельник, 14 Ноября 11, 17:19 |  |  |  |  |  | 
| Cassis | Дата: Воскресенье, 13 Ноября 11, 23:37 | Сообщение # 17 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2323 Статус: Offline | Судя по составу это какой-то "малоизвестный венский классик"™, исполнение аутентичное - раннее фортепиано для Шостаковича не годится. Предположу, что это Диттерсдорф, хотя не зная сочинения можно только гадать. 
 Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Понедельник, 14 Ноября 11, 02:53 | Сообщение # 18 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | это Антонио Вивальди, вступление к временам года, к весне прелюдия будет.... 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| denis_kutalyov | Дата: Понедельник, 14 Ноября 11, 03:59 | Сообщение # 19 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 387 Статус: Offline | Quote исполнение аутентичное - раннее фортепиано для Шостаковича не годитсяДа-с, тут пианофорте
  Что, в принципе сужает временной диапазон, но не говорит о композиторе  Добавлено (14 Ноябрь 11, 03:59)---------------------------------------------
 
 Quote это Антонио Вивальди, вступление к временам года, к весне прелюдия будет.... 
 amor, вам явно сюда:
 http://intoclassics.net/news/2011-06-22-23889
 
 
   |  |  |  |  |  | 
| summer1967 | Дата: Понедельник, 14 Ноября 11, 15:15 | Сообщение # 20 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 240 Статус: Offline | поскольку Денис пишет, что совпадение с Чижиком-пыжиком закономерное и ответ не так прост, чтоб оказаться "Гайдном"(это очевидно, хотя это первое что приходит на ум  ), осмелюсь предположить, что это кто-то из русских композиторов, конечно насчет Шостаковича была шутка. Под мое подозрение попадает Глинка(кстати, у него есть очень интересные фуги, если не знать что писал Глинка можно голову сломать над разгадкой  ). Может кто-то рядом с ним, но если нельзя выбирать нескольких композиторов я беру вариант "Глинка". 
 O Tempora! O Mores!
 
 
 Сообщение отредактировал summer1967 - Понедельник, 14 Ноября 11, 15:15 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Понедельник, 14 Ноября 11, 18:35 | Сообщение # 21 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Quote (denis_kutalyov)   amor, вам явно сюда:   http://intoclassics.net/news/2011-06-22-23889    »СПАСИБО! я там уже был...
 Добавлено (14 Ноябрь 11, 18:27)---------------------------------------------
 это тайное произведение для вокала самой Симоны Кермес! только оно в переложение для оркестра....
 Добавлено (14 Ноябрь 11, 18:29)---------------------------------------------
 сейчас слушаю и думаю что это всё таки Вивальди, тайная прелюдия к увертюре к опере Тит Манлий или Армида в египетском стане, никто о ней еще не знаете, даже сам Вивальди, но я думаю что это так.....
 Добавлено (14 Ноябрь 11, 18:31)---------------------------------------------
 хотя и на Рамо немного похоже....а может это тайная увертюра или тайная ария из какой нибудь оперы самого Генделя?
  Добавлено (14 Ноябрь 11, 18:32)---------------------------------------------
 а может это они все вместе написали? Рамо, Моцарт,Вивальди и Гендель? и потом передали через иной мир Вам Денис? так дело было? я угадал? угадал? угадал?
 Добавлено (14 Ноябрь 11, 18:34)---------------------------------------------
 
 Quote (Земля)  Всё, я выбываю из игры. Потому что не утерпела и вставила этот трек в Винамп и отождествила содержимое через тынет-базу данных. Результат, надо сказать, не оказался каким-то шокирующим. Как бы немного разочаровал. Надо, оказывается, просто больше слушать ... музыки разной. »а кто это?
 Добавлено (14 Ноябрь 11, 18:35)---------------------------------------------
 я знаю Земля, что Вы знаете кто это, и Вы знаете что произведение из иного мира? так да? я угадал? угадал? угадал?
 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| denis_kutalyov | Дата: Понедельник, 14 Ноября 11, 23:14 | Сообщение # 22 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 387 Статус: Offline | Собственно, в чём заключается своеобразие данного произведения? Рассмотрим по порядку. 
 Во-первых, состав. Это секстет. Здесь звучат: фортепиано (причём старинное), арфа, фагот, скрипка, виола да гамба и виолончель
   Не правда ли, очень причудливый состав?
 Мне на память пришёл лишь единственный композитор, который писал для подобного ансамбля - это Дмитрий Бортнянский. У него есть Квинтет для пианофорте, арфы, скрипки, виолы да гамба и виолончели (1787) и Концертная симфония для пианофорте, арфы, 2 скрипок, виолы да гамба, фагота и виолончели (1790)! Неужели перед нами неизвестное сочинение Дмитрия Степановича?..
 Нет, композитор не Бортнянский. Но становится понятным, почему секстет написан именно для такого ансамбля. Квинтет и Симфония Бортнянского имеют посвящение Её Императорскому Высочеству Великой княгине Марии Фёдоровне. И оба этих произведения имеют ещё одну характерную особенность - такую же, как и наш таинственный секстет. Как метко выразилась Земля, они написаны "подчёркнуто примитивно"
  Но это не означает непрофессионализма композитора, а говорит о том, что музыка писалась для ансамбля музыкантов-любителей! 
 Третья особенность - в ту же копилку
  А именно, пресловутый "Чижик-пыжик" + "еще какая-то очень знакомая песенка"   Вывод: это произведение было написано неким композитором для ансамбля музыкантов-любителей. Этот ансамбль составляли придворные "малого двора" наследника российского престола Павла Петровича и его супруги Марии Фёдоровны. Сочинение, очевидно, было написано в Санкт-Петербурге примерно в те же годы, когда Бортнянский сочинил Квинтет и Симфонию.
 
 И здесь все кусочки паззла сходятся
  Если автор не Бортнянский, то какой другой известный композитор мог выступить в такой роли? Первая кандидатура, которая напрашивается - Доменико Чимароза, знаменитый итальянский маэстро, работавший в Санкт-Петербурге аккурат эти годы, с 1787-го по 1791-й! 
 И дальше искать не нужно. Это действительно Чимароза
   
 Отмечу, что Андреа Коэн (пианист и музыковед, записавший этот Секстет в 2001 г. вместе с "L'Arte dell'Arco") в тексте буклета удивляется составу ансамбля, называя его "единственный в своём роде в истории музыки"
  То есть о сочинениях Бортнянского он слыхивать не слыхивал... И даже "Чижик-пыжик" остался западными исследователями незамеченным  В аннотации лишь говорится, что в ритмах и мелодиях Чимароза тут предвосхищает Россини и что есть переклички с некоторыми его операми... Добавлено (14 Ноябрь 11, 23:14)---------------------------------------------
 Секстет фа мажор Чимарозы есть на Погружении:
 http://intoclassics.net/news/2010-11-19-19754
 
 Клавесинный концерт Чимарозы (тоже перекликающийся с аналогичным сочинением Бортнянского и тоже, судя по всему, написанный для Марии Фёдоровны) есть ещё вот тут:
 http://intoclassics.net/news/2010-11-06-19475
 
 Клавирные рондо Паизиелло (тоже сочиненные для Великой княгини Марии Федоровны) выложены тут:
 http://intoclassics.net/news/2009-04-14-5158
 
 
    |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Понедельник, 14 Ноября 11, 23:38 | Сообщение # 23 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Вот-вот. Недогайдн и Недороссини. Я сегодня уже послушала другие его инструментальные сочинения, выложенные на сайте Денисом. Примерно те же ощущения. Но ... как я тут же слышу это всё внутренним подкорректированнм слухом ... их можно было бы играть в десять-двадцать раз эмоционально вычурнее, ярче, на полную катушку экспрессивнее, артистичнее. Тогда бы они выглядели бы совсем не так - были бы чем-то ярким, самобытным, органичным, метафоричным, интересным и впечатляюще запоминающимся. Но всё так же полным озорства и (не без самоиронии эпатажного) юмора. Лицедейства в исполнени не хватает у всех тут (ИМХО), в общем. 
 А я то думала: "Что тут за интрига? Ну и что, что Чимароза!.." А оно вон как познавательно обернулось! Спасибо, Денис!
         
 
 Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 15 Ноября 11, 07:25 |  |  |  |  |  | 
| denis_kutalyov | Дата: Понедельник, 14 Ноября 11, 23:47 | Сообщение # 24 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 387 Статус: Offline | Земля, что делать, если это пока единственное исполнение... Квартеты ещё есть в другой записи, а вот секстеты - только с Коэном (Кстати, тот двойной альбом с инструментальной музыкой Чимарозы выкладывал не я ;)) Вы ещё не слышали, как этот Коэн клавирные сонаты Чимарозы играет...
  Я бы за такое исполнение вообще руки поотрывал бы...   
 
 Сообщение отредактировал denis_kutalyov - Вторник, 15 Ноября 11, 00:05 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Вторник, 15 Ноября 11, 00:29 | Сообщение # 25 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | а я думал это произведение с того света....   
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| nibelung | Дата: Вторник, 15 Ноября 11, 10:44 | Сообщение # 26 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2301 Статус: Offline | Quote (Земля)  Но ... как я тут же слышу это всё внутренним подкорректированнм слухом ... их можно было бы играть в десять-двадцать раз эмоционально вычурнее, ярче, на полную катушку экспрессивнее, артистичнее. Тогда бы они выглядели бы совсем не так - были бы чем-то ярким, самобытным, органичным, метафоричным, интересным и впечатляюще запоминающимся. »У аутентистов как: великих композиторов портят, плохих наоборот - приподнимают до великих. Видно, Чимароза был композитор хороший. Жаль, плохо кончил. А тема "Чижик-пыжика", возможно, присутствует в фольклоре задолго до изобретения студенческой песни. Приятель мой говорит, она есть у Бетховена в обработках русских народных песен.
 |  |  |  |  |  | 
| denis_kutalyov | Дата: Вторник, 15 Ноября 11, 11:12 | Сообщение # 27 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 387 Статус: Offline | Quote А тема "Чижик-пыжика", возможно, присутствует в фольклоре задолго до изобретения студенческой песни.О чём и речь. Совершенно очевидно, что Чимароза в своё питерское сочинение для местных придворных "ввернул" популярную русскую мелодию. Так что музыкальные корни "Чижика-пыжика" - в песенках, бытовавших в окрестностях Фонтанки ещё в осьмнадцатом веке...
   
 
 Сообщение отредактировал denis_kutalyov - Вторник, 15 Ноября 11, 11:12 |  |  |  |  |  | 
| konst | Дата: Вторник, 15 Ноября 11, 13:55 | Сообщение # 28 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 477 Статус: Offline | Quote (denis_kutalyov)  Секстет фа мажор Чимарозы есть на Погружении:   http://intoclassics.net/news/2010-11-19-19754  »У нас, кажется, mp3. А на аваксе выкладывали эти 2 диска в lossless .
   |  |  |  |  |  | 
| denis_kutalyov | Дата: Среда, 16 Ноября 11, 01:06 | Сообщение # 29 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 387 Статус: Offline | А вот инструментальный Чимароза без всяких аутентизьмов   http://intoclassics.net/news/2011-11-15-25927
 |  |  |  |  |  | 
| summer1967 | Дата: Среда, 16 Ноября 11, 14:13 | Сообщение # 30 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 240 Статус: Offline | эх, компьютер накрылся и я все пропустил  Мысль моя дошла даже до Бортнянского, но вот до Чимарозы - ни за что!  спасибо!   
 O Tempora! O Mores!
 |  |  |  |  |  
 |  |