|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Аутентизм слушателей |  |  |  | 
| amor | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:33 | Сообщение # 16 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | , 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
 
 Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июля 12, 17:09 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:42 | Сообщение # 17 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Аутентизмъс требует жертв-с. Главная проблема аутентичности, требующая устранения - это расстояние между ухом слушателя и играющим инструментом. Оно должно быть равным исполнительскому. 
 Впрочем, можно пойти и другим путём:
 идя навстречу требованию равных по аутентичности прав шировких масс слушателей, исполнитель не должен слышать себя со своего короткого расстояния, а должен слышать себя ровно точно так же, как и находящиеся поодаль от него слушатели. Для этого на нём должны быть надеты наушники с функцией музыкоподавления слышимости музыки, исходящей с близкого расстояния, подключённые через транслирующий усилитель к микрофону, установленному на однм из слушетельскизх кресел концертного зала (лучше - подальше: на балконе 2-го яруса, например). При таком распределении звучания мы делаем аутентистами уже не слушателей, но самого производителя звуков и его инструмент. Относительно ничего не подозревающих слушателей, конечно же.
 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:44 | Сообщение # 18 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Quote (NaToth)  мы с вами все-таки люди 21 века и воленс-ноленс помним, как все развивалось дальше и куда приходило »Вы-то с амором, может и помните, но не считайте большинство слушателей таковыми.
 Добавлено (24 Июнь 11, 22:44)---------------------------------------------
 
 Quote (Земля)  идя навстречу требованию равных по аутентичности прав шировких масс слушателей, исполнитель не должен слышать себя со своего короткого расстояния, а должен слышать себя ровно точно так же, как и находящиеся поодаль от него слушатели. Для этого на нём должны быть надеты наушники с функцией музыкоподавления слышимости музыки, исходящей с близкого расстояния, подключённые через транслирующий усилитель к микрофону, установленному на однм из слушетельскизх кресел концертного зала (лучше - подальше: на балконе 2-го яруса, например). При таком распределении звучания мы делаем аутентистами уже не слушателей, но самого производителя звуков и его инструмент. Относительно ничего не подозревающих слушателей, конечно же. »Земля, Вы серьёзно? Опыт игры глухого Бетховена Вас ничему не научил?
 |  |  |  |  |  | 
| NaToth | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:45 | Сообщение # 19 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 101 Статус: Offline | nixelle, что же им тогда делать? Ваши конструктивные предложения? 
 I didn't say that.
 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:51 | Сообщение # 20 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Я уже писала - всем по профессиональному образованию. И никаких проблем с аутентичностью игры и восприятия. |  |  |  |  |  | 
| galjatu | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:53 | Сообщение # 21 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1131 Статус: Offline | Осмеять и оспорить можно что угодно, но, по-моему, вопрос правомерен. Не знаю только пока, как на него ответить. Может быть, дело не в том, в каком веке и как слушали - этого мы не узнаем. А вот суета мешает в любое время, и если удается от нее уйти, услышав тишину внутри себя, то и слышание звучащей музыки будет более точным. Общая культура дает много, но она у всех разная: например, живопись кому-то близка, кому-то нет, но это не мешает слышать музыку: далекость одних областей культуры восполняется близостью других и эта различная культурная образованность слушателя сама по себе не обедняет качества восприятия музыки. 
 Галина
 |  |  |  |  |  | 
| NaToth | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:56 | Сообщение # 22 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 101 Статус: Offline | Вот предложение возникло по ходу дела у меня. Я думаю что в концертных залах в гардеробе слушателям должны выдавать при входе костюмы той эпохи, в которую было написано исполняемое произведение. Для зала нужно иметь сменные элементы декора и тоже менять их соответственно времени. Слушая Баха все будут сидеть в париках и камзолах, а в зале будут всякие завитушки, а слушая Шрпена все будут сидеть в рединготах и прическах а ля титус а в зале будут развешаны копии Делакруа и Энгра. Это вполне можно устроить. Но цены на билеты придется поднять. 
 I didn't say that.
 
 
 Сообщение отредактировал NaToth - Пятница, 24 Июня 11, 22:57 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 23:14 | Сообщение # 23 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Это всё можно проделывать и на дому, товарищи. Садиться за компьютер, надев парик и напудрив щёки. |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 23:16 | Сообщение # 24 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | . 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
 
 Сообщение отредактировал amor - Четверг, 21 Июня 12, 11:13 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 23:31 | Сообщение # 25 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Рассказывали мне как-то об одном зачёте, где хоралы Баха исполнялись при свечах. Преподаватель был в восторге, студенты тихонько хихикали - громкий смех мог стоить зачёта...Аутентизм? или...что? Добавлено (24 Июнь 11, 23:31)---------------------------------------------
 
 Quote (galjatu)  Осмеять и оспорить можно что угодно »Простите, а что, предложение надеть наушники на исполнителя следует рассматривать всерьёз?
 Костюмы и парики - это уже карнавал какой-то. Пару лет назад я видела одно ТВ-интервью некоего актёра в костюие и парике, изображавшего в некоем театрализованном действе графа Нарышкина. Юный актёр вещал по Первому каналу:-О, этот граф, он такой клёвый мужик был...Я просто тащусь от него...Ваще круто реально...
 И всё это произносилось с ужасным слободкинским акцентом, с растягиванием гласных на манер тинейджеров...
 Вот и костюм, и парик. И результат.
 |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 23:41 | Сообщение # 26 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | . 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
 
 Сообщение отредактировал amor - Четверг, 21 Июня 12, 11:14 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 23:58 | Сообщение # 27 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Но учтите, товарищи. В театрах того времени публика не сидела. Она стояла. А представления продолжались ой-ой как долго! Надо ли вам это? Подумайте внимательно. Добавлено (24 Июнь 11, 23:58)---------------------------------------------
 И что это вы всё про 18-й век во Франции, товарищи! Чай, аутентизм всегда и везде был, есть и будет:
 
 
 |  |  |  |  |  | 
| nixelle | Дата: Суббота, 25 Июня 11, 00:18 | Сообщение # 28 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1352 Статус: Offline | Quote (Земля)  Но учтите, товарищи. В театрах того времени публика не сидела. Она стояла. А представления продолжались ой-ой как долго! Надо ли вам это? Подумайте внимательно. »В придворном театре Франции 16-17 веков? Какая Вы шутница, Земля
       |  |  |  |  |  | 
| amor | Дата: Суббота, 25 Июня 11, 00:24 | Сообщение # 29 |  |   Группа: Заблокированные Сообщений: 1806 Статус: Offline | Он и в Италии был , а о Франции , почему только о ней ? 
 «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Суббота, 25 Июня 11, 00:49 | Сообщение # 30 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Да нет же. На днях тут на одном немузыкальном форуме вела антигагскую пропаганду роликами про Фаринелли из фильма "Кастрат". Так там в Театре Её Величества королевы Англии вся публика стояла. Сидели только на балконах. А в партере все стояли. Да и как бы они там в обморок от одной длинной ноты Фаринелли падали бы, если бы не стояли перед этим? Ведь сидя, согласитесь, очень трудно упасть. А стоя - в самый раз. Очень удобно. (И это - косвенное свидетельство того, что Генделя в театрах слушали стоя. В том числе и впечатлительные дамы из знатного общества, товарищи.) 
 Добавлено (25 Июнь 11, 00:49)---------------------------------------------
 Кстати, точно такую же картину мы могли наблюдать в сериале "Верди": оперы Верди в итальянском театре публика в партере слушала стоя. Партер, похоже, в те времена считался самым доступным, дешёвым и демокартическим местом, как галёрка в нынешнее время.
 
 
 Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 25 Июня 11, 00:43 |  |  |  |  |  
 |  |