|  | 
	Доброе утро!
		
		
			| Синестезия |  |  |  | 
| legoru | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:20 | Сообщение # 31 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Можно вспомнить ранние пьесы для оркестра нововенцев, шёнберговскую Klangfarbenmelodie (темброво-раскрашенную мелодию) - это всё от Вагнера, конечно, сонорный тематизм импрессионистов, Мессиана, вообще многих французских композиторов.Quote как Вы считаете творчество каких композиторов потенциально более тяготеет к синестетичности восприятия Из наших - Мусоргского
 Вот, послушайте оригинальную версию Ночи на лысой горе - потрясающая для 19 го века сонорика
 http://mshare.ru/1677823332
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 17 Февраля 11, 21:22 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:21 | Сообщение # 32 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Quote (Cassis)  Лоза, цветной слух и там и там, о каком несоответствии вы толкуете? »Синестезия это не только цветной слух
 Добавлено (17 Февраль 11, 21:21)---------------------------------------------
 legoru,
  спасибо! |  |  |  |  |  | 
| Cassis | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:22 | Сообщение # 33 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2323 Статус: Offline | Quote (Лоза)  четвертой октавы можете как-то по другому охарактеризовать? »Если только придумать что-то, но так как в меня уже вложены понятия о звуках, я буду пользоваться общепринятыми.
 
 Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  |  |  |  |  | 
| ksena | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:23 | Сообщение # 34 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1494 Статус: Offline | Лоза, синестезия - это не просто какая-нибудь фантазия на тему - это определённое восприятие - вдруг и сиюминутно есть и вот не оторвёшь. Точно так.
 Без выдумки, а взаправду.
  Короче, по поводу синестезии - это к Земле - вот уж она Вам всё распишет в красках...да таких...что закачаешься...  |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:27 | Сообщение # 35 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Quote (ksena)  Вот именно - так детям сказали, они и поверили... »Я не верю что Вы не ощущаете высокий регистр более высоким(простите за тафтологию), тонким, или светлым чем низкий? НУ НЕ ВЕРЮ!
 Добавлено (17 Февраль 11, 21:27)---------------------------------------------
 
 Quote (ksena)  синестезия - это не просто какая-нибудь фантазия на тему - это определённое восприятие »пишу магистерскую работу про синестезию, поверьте, что такое "синестезия" я знаю -столько статей прочитала!...
 |  |  |  |  |  | 
| ksena | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:30 | Сообщение # 36 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1494 Статус: Offline | Ага.... Значит интересуетесь?
   |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:31 | Сообщение # 37 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | ksena, не то слово   |  |  |  |  |  | 
| Cassis | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:34 | Сообщение # 38 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2323 Статус: Offline | Quote (Лоза)  пишу магистерскую работу про синестезию, поверьте, что такое "синестезия" я знаю -столько статей прочитала!... »Эксперименты на живых людях в лабораторных условиях будут? Или перемалываете теорию? Странный научный метод, не верить респондентам, что у них есть те или иные ощущения, одно дело опрос, другое - убеждения.
   
 Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  |  |  |  |  | 
| oleggureev | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:36 | Сообщение # 39 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 536 Статус: Offline |  ЕДИНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА 
 — мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 |  |  |  |  |  | 
| ksena | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:38 | Сообщение # 40 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1494 Статус: Offline | Ну тогда для Вас не станет секретом то,что корни синестезии уходят в далёкие древние времена синкретических искусств и мировоззрений. А то,что в "ДНК" человека - это неискоренимо.
 Этим и пользуются в частности искусство символизма (к нему отчасти можно отнести и импрессионистов).
 Вообще в первую очередь все жанры с использованием программной музыки, а также межвидовых искусств(на пересечении музыки и театра, живописи, архитектуры - почему, кстати, додекафонисты).
  Чистой музыки вне пространства - почти нет. Всегда есть линия, силуэт, глубина, высота, скорость и т.п.
 Кто из композиторов ярче и явственней прорабатывает эти свойства музыкальной материи - тот более синкретичен.
 
 
 Сообщение отредактировал ksena - Четверг, 17 Февраля 11, 21:39 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:40 | Сообщение # 41 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Cassis, Понимаю Вашу иронию, эксперимент возможно будет, но не в лабораторных условиях с трепанацией черепа, а в виде анкетного опроса. А дисскутирую я с Вами потому что мне кажется, что Вы заняли позицию отрицания. Добавлено (17 Февраль 11, 21:40)---------------------------------------------
 ksena, Спасибо большое,
  для меня все это, действительно, не секрет, и меня честно говоря, в первую очередь интересовали конкретные имена композиторов |  |  |  |  |  | 
| ksena | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:43 | Сообщение # 42 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1494 Статус: Offline | Quote (Лоза)  меня честно говоря, в первую очередь интересовали конкретные имена композиторов »А разве Вы их не знаете?
    Добавлено (17 Февраль 11, 21:43) ---------------------------------------------
 Вы за примерами?
 Может, лучше выставить на обсуждение конкретный набор произведений и проверить наши ощущения?
 Это будет более эффективно.
    Опять же анализ, статистика... 
 
 Сообщение отредактировал ksena - Четверг, 17 Февраля 11, 21:44 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:47 | Сообщение # 43 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | Знаю
  Но во-первых здесь присутствует большая доля субьективности, поэтому меня интересует взгляд другого человека, во-вторых когда в этом копаешся острота восприятия притупляется - опять же нужен взгляд со стороны, а втретьих - нельзя объять не объятное - может я чего-то не знаю  Добавлено (17 Февраль 11, 21:47)---------------------------------------------
 
 Quote (ksena)  Может, лучше выставить на обсуждение конкретный набор произведений и проверить наши ощущения?   Это будет более эффективно »Спасибо, обязательно этим займусь
   |  |  |  |  |  | 
| Cassis | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:49 | Сообщение # 44 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2323 Статус: Offline | Лоза, причём тут трепанация? Я пишу что думаю и руководствуюсь тем багажом знаний которые приобрёл, я честно признался, что я к музыке имею потребительский интерес, но те скромные знания по антропологии, биологии, психологии, которые я имею, наводят меня на мысль, что в объяснении восприятия музыки не нужно придумывать новых терминов, особенно если феномен который вы изучаете среди людей встречается редко. 
 Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  |  |  |  |  | 
| Лоза | Дата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:55 | Сообщение # 45 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 88 Статус: Offline | это юмор,
 Добавлено (17 Февраль 11, 21:55)---------------------------------------------
 Cassis, я тоже руководствуюсь своими знаниями и наблюдениями, могу сказать что это очень часто встречающееся явление - смотря что под этим подразумевать
 |  |  |  |  |  
 |  |