|  | 
	
		
		
			| Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? |  |  |  | 
| Земля | Дата: Суббота, 08 Мая 10, 23:55 | Сообщение # 16 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Вот, например, строгая и аскетичная простота Корелли у меня как-то в понятие "барокко" тоже не укладывается. Хотя аутентисты и его под свою аутентично-барочную гребёнку тоже норовят причесать. А он как-то больше на классика, на самом деле, смахивает вообще-то.  Или вот, например, Доменико Скарлатти. Тоже он как-то из мэйнстрима барокко выпрыгивает чуть ли не в каждой сонате своей. А Рамо? Он одной ногой в барокко, а двумя - уже где?.. Вот и я не знаю: где? Потому что господа учённые не изобрели ещё такого слова для него. (...Или я пропустила?)
 |  |  |  |  |  | 
| Cassis | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:01 | Сообщение # 17 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2323 Статус: Offline | Земля, это всё страшные клише навязанные музыкальным образованием, всё что по программе - классики, с детства барокко Вы слышали в академической манере исполнения, я же сразу начал с аутентизма и рассматриваю барокко на основе слухового опыта в современной манере исполнения, субъективно выбрав именно аутентизм за точку отсчёта, потому как академическая манера исполнения субъективно меня не "вставляет".   
 Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:02 | Сообщение # 18 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Quote (svetmelt)  В каталоге Шмиделя авторство этого сочинения вообще под сомнением! "Disputed" написано, т.е. спорное! Вполне может быть, что это (о ужас!) поздняя подделка! »Во-во! А из-за чего такие мысли у диспутантов возникают? Из-за революционности звучания! Нет в звучании ничего барочного, вот и сомнения возникают у барокком опутанных профессоров.
  Нет. Слово "барокко" всех только с толку сбивает. Не надо, говря "гендель", подразумевать "барокко", товарищи! Гендель - это "гендель". А "барокко" - пусть это останется на совести тех, кто в "гендели" не выбился. Такое вот моё мнение.  |  |  |  |  |  | 
| svetmelt | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:04 | Сообщение # 19 |  | Группа: Заблокированные Сообщений: 38 Статус: Offline | Quote (Земля)  А из-за чего такие мысли у диспутантов возникают? Из-за революционности звучания! Нет в звучании ничего барочного, вот и сомнения возникают у барокком опутанных профессоров. »Не только поэтому, конечно. Полагаю, есть более весомые причины, чтобы такое написать в официальном каталоге сочинений.
 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:07 | Сообщение # 20 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Quote (Cassis)  это всё страшные клише навязанные музыкальным образованием »Нет. Это - моя революционная убеждённость, что всякую музыку надо играть так, как её хотелось бы слышать сегодня, а не так, как её будто бы хотели слышать или слушали в давние времена - музейно, то есть. Скарлатти надо играть как Бетховена и Равеля. И Моцарта тоже. (Хоть он и не бароко) И Баха. И Генделя. Академизму - нет! Революционному Авангарду - да! В смысле, чтоб "забирало" сразу же. Вот Антай, например... У него это есть.
 |  |  |  |  |  | 
| svetmelt | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:09 | Сообщение # 21 |  | Группа: Заблокированные Сообщений: 38 Статус: Offline | Долой революционность!   
 
 Сообщение отредактировал svetmelt - Воскресенье, 09 Мая 10, 00:11 |  |  |  |  |  | 
| Cassis | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:13 | Сообщение # 22 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2323 Статус: Offline | Да, исполнение по нотам, что в аутентизме, что в академизме приводит к известному результату, как верно Вами замечено, музейности. Однако, принципиальное различие между исполнением на старинных инструментах и современных есть, ну не могу я себе представить, как в "Пражской" симфонии или в "Дон Кихоте" Буамортье вместо клавесина играет фортепиано, хотя опять-же, дело вкуса.   
 Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:48 | Сообщение # 23 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Нет. В ансамблевых сочетаниях клавесин заменять на ф-но, как правило, к добру не ведёт. Аутентизм не в этом раздражает. А именно в отсутствии революционного накала глобального пафоса или же супер-углублённости и масштаба скорби, и так далее. Вместо этого - всякие нежные (на полутонах) завитушечки и расшаркивания на месте безо всякого Мирового Содержания, понимаешь! ... Вот возьмём, например, сонаты для скрипки и клавесина И. С. Баха в исполнении Арнонкуров. ВОТ оно - типичная мелкость души аутентизма! И в противополжность им - вселенское звучание Ойстраха-старшего с Пишнером, и проникновенно лирчески-углублённое Ойстраха-младшего с Зерцаловой. ... Аутентизм даже в численном количестве исполнителей стремится прийти к минимуму и тем самым УЖЕ лишает себя широты и масштаба. Если он при этом компенсирует это внутренним КАЧЕСТВОМ иполнения-проникновения-вскрытия - то честь и хвала ему тогда. Но чаще и как правило, весь акцент значения ауентичной манеры исполнения приходится именно на это вот внешне-параметричекое соответствие (якобы) той эпохе, эпохе возникновения исполняемой музыки, а не на глубине проникновения в вселенские смыслы музыки. А поскольку такой музыки исполняется всё больше и больше теперь, и она в массе своей мало чем отличается друг от друга, то и составляется некое усреднённое предстваление у слушателя о том, "что же, собственно, есть это самое "барокко"?". ... А вот именна многих их тех, кто выделен в образовательной программе в отдельные главы и разделы из глав даже - они получаются отличными от этого мэйнстрима, сильно выделяющимися из него. Поэтому и не поворачивается язык называть их тоже "представителями барокко". ... Конечно, у Генделя бОльшая часть музыки - это барокко. Но она же - наверно, и не самая выдающаяся и интересная у него. Хотя, конечно, тут, как говорится, фифти-фифти... 
 
 Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 09 Мая 10, 00:55 |  |  |  |  |  | 
| Cassis | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 00:54 | Сообщение # 24 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2323 Статус: Offline | Плохо когда глобальность и тд. приписывают к тому, где она не и подразумевается. Барокко, наряду с чувственностью, это ещё и созерцательное наслаждение со своими завитушками. Важно чего хочет услыхать в том или ином произведении слушатель.   
 Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 01:01 | Сообщение # 25 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Нет, не плохо. ...Вот возьмите, например, музыку к советскому фильму 70-х "Овод". Я так и не разобралась - чья она. Кажется, Телемана. Очень отчётливо представляю, как её сыграли бы аутентисты. Разница - как говорится, "как небо и земля". И что лучше? Что правильнее? Конечно, правильнее, с точки зрения того, как это слышал автор - это, наверняка, аутентичное мелководье. А лучше-то вот для слушателя - конечно же, современное полноводное вовсювселенское исполнение!.. Там же от этой музыки в фильме всё время ком к горлу подступает. Такая в ней трагичность выражена возвышенная и пафосная. (Овод, кстати - революционер.  ) Но был ли революционером Телеман? Нет, конечно. Но... это (как мы это уже увидели по фильму) исправимо, товарищи! Что только не может сотворить из композитора и его музыки ПРАВИЛЬНО (с нашей точки зрения) ориентированный дирижёр-исполнитель, товарищи! 
 
 Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 09 Мая 10, 01:17 |  |  |  |  |  | 
| Cassis | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 01:04 | Сообщение # 26 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2323 Статус: Offline | Не смотрел этот фильм. Трагично и пафосно можно спеть даже Марсельезу   
 Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 01:10 | Сообщение # 27 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Вот нашла ролик с этой музыкой: http://video.mail.ru/mail/lerin07/41/22.html Нашла и конец 3-й серии с титрами: http://video.mail.ru/mail/lerin07/41/27.html . Из титров узнаём, что рефреном звучащая в этом фильме музыка - это фрагмент из неназванного произведения Генри Пёрселла. В конце он звучит уже в другом характере: опустошённо-отстранённо и смиренно, соответственно трагическому завершению сюжета.
 
 
 Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 09 Мая 10, 01:44 |  |  |  |  |  | 
| Inkognito | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 01:20 | Сообщение # 28 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 747 Статус: Offline | Quote Музыка барокко. Каков её тон? Сатвичность? Позитивность? (Саттвическая музыка приносит умиротворение и гармонию.)Уже в те времена существовала музыка разная и в разных ТОНальностях.
 А,как известно, искусство барокко - это искусство гармонии противоречий.Взять,к примеру, тот же концерт - жанр сам за себя говорящий. Или Пассионы - эпика о страстях.
 А вокал? Он же более светско настроенный - ориентирован на вокальные традиции того времени,на конкретных вокалистов.О каких вокальных произведениях вообще идёт речь? Об ариях из опер или из духовных произведений?
 В первом случае - театр,сцена,роль,внешняя красота.
 Во втором - служение идее - тексту.
 Революционность барокко в том,что оно честно смотрит правде в глаза и называет всё своим именем.
 Я так думаю.
   |  |  |  |  |  | 
| ФорФор | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 07:52 | Сообщение # 29 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 390 Статус: Offline | (пока неподробно по постам) Да, может быть я говорю о своем барокко :-)
  Моё барокко, это больше песенные произведения. Спетые Жераром Леном, Бауманом, Эммой Киркби, Магдаленой Коженой, Дэвидом Дэниелсом. И все произведения написанные для кастратов и исполненные сегодня. По композиторам...Наиболее точный Вивальди. Его духовные, вокальные произведения. Однообразные и медленные, в хорошем смысле слова.
  Это такие красивые...с вроде бы грусцой, медленные, неспешные ....как бы благородно-манерные песни.   Эдакий ...благородный музыкальный фон, если сделать негромко. Тут, на погружении лежит тройник. Сборник произведений для кастратов.
 Спетый нынешними контртенорами.
 Я вот про это барокко.
  Конечно, барокко это очень общий термин, и даже обозначающий ВРЕМЕННУЮ, а не только стилевую эпоху, но поточнее выразить свою мысль в начальном посту я наверное не смог. Барокко, этот термин скорее обозначает присутсвие в музыке выкрутасиков, виньеток, узоров, украшений до приукрас...можно сказать технику музыки...
 А не её эмоциональной или психологической особенности.
 
 
 Сообщение отредактировал ФорФор - Воскресенье, 09 Мая 10, 08:02 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Воскресенье, 09 Мая 10, 09:57 | Сообщение # 30 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Когда я читаю, что Вивальди - это барокко, у меня возникает ощущение, будто мне ошейник на уши повесили...  С другими именоами - тоже так...    Долой "барокко"! Viva Vivaldi, товарищи!! |  |  |  |  |  
 |  |