|  | 
	
		
		
			| Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе? |  |  |  | 
| Пяточог | Дата: Пятница, 22 Января 10, 01:39 | Сообщение # 31 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 129 Статус: Offline | консерватор, такие вещи как программа и план держут инициативу в узде, и есть просто список тем, которые должны быть усвоены учащимися за год - и они как раз помещаются в количество часов. И в групповых занятиях, увы, не всегда получается так уж затмить это чем-то приятным для неспокойного детского слуха. Можно, конечно, самостоятельно написать программу и добиться её утверждения))Quote  Я думаю, что детей для начала нужно знакомить с музыкальными шедеврами, а потом уже гонять по программе. И всё равно ближе должны быть родители. Без общей семейной поддержки такое образование вообще пройдёт мимо. А лучше, если мама научится играть несложные пьески на пианино. И ей же полезно, кстати. Про воспитание слуха: есть мнение, что дети, чьи мамы во время беременности слушали и играли музыку (классическую, гармоничную), имеют с рождения хороший гармонический слух. Подтверждаю собственными наблюдениями.
  Насчёт отличий ДМШ от школы обычной. Есть повсеместная практика: первые классы средней школы ведёт один преподаватель - все предметы. И это очень здорово, потому что один человек составляет свои уроки, учитывая все остальные. И не по какому-то механическому рассчёту, а по реальной оценке ситуации. Этот преподаватель знает пробелы своих учеников и эти пробелы может устранять на различных уроках. К тому же дети быстрее привыкают к одному преподавателю. А система ДМШ сразу даёт ребёнку больше 2х специалистов, каждый из которых действует без согласования с другим (реального, а не планово-бумажного). Вот и получается, что ребёнок увлекается, например, игрой на скрипке, а сольфеджио - это что-то совсем потустороннее, не связанное со скрипкой. Кому-то это просто психологически сложно.
 Всё же хорошо бы проводить дошкольные занятия, чтобы затем не было этого стресса. И вот тут как раз больше музыки надо, а теорию следует выкладывать по мере возникновения вопросов. Иногда любопытство нужно спровоцировать. Лучше всего действуют вопросы, связанные с мирозданием вообще: природа звука (откуда берётся, что из себя представляет), консонансы/диссонансы, голос - если хорошо заинтересовать, то любопытство пойдёт и дальше.
 |  |  |  |  |  | 
| doc-ballast | Дата: Пятница, 22 Января 10, 08:29 | Сообщение # 32 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 189 Статус: Offline | Quote (лиус) Чтобы стать не хуже Рихтера, надо или им родиться, или безнадежно влюбиться в музыку,Я писал не про Рихтера. Это про намеченные цели. Про масштабы целей, и их исполнение на практике и в теории.
 
 Уважающий многих - Ballast.
 
 
 Сообщение отредактировал doc-ballast - Пятница, 22 Января 10, 08:30 |  |  |  |  |  | 
| hgjgh | Дата: Пятница, 22 Января 10, 19:07 | Сообщение # 33 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 106 Статус: Offline | Если идти, то смотря к какому педагогу, мне например в муз.училище с педагогом не повезло-он приходил только в столовую и в кассу, в музыке вообще ничего не соображал, зато нервы выматывал так, что теперь век буду помнить.  В музыкальных школах такое наверно тоже может встретиться, хотя дай Бог чтобы не встречалось. 
 
 Сообщение отредактировал hgjgh - Пятница, 22 Января 10, 19:09 |  |  |  |  |  | 
| Yura-nsk | Дата: Пятница, 22 Января 10, 19:15 | Сообщение # 34 |  | Группа: Заблокированные Сообщений: 644 Статус: Offline | Quote Если идти, то смотря к какому педагогу, мне например в муз.училище с педагогом не повезло-он приходил только в столовую и в кассу, в музыке вообще ничего не соображал, зато нервы выматывал так, что теперь век буду помнить. 
       
 "Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 |  |  |  |  |  | 
| Солныш | Дата: Пятница, 22 Января 10, 19:19 | Сообщение # 35 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 77 Статус: Offline | Когда я училась в музыкальной школе, одна учительница (зав. фортепианным отделом, кстати) сломала своей ученице руку о клавиатуру. На эту учительницу смотреть без страха нельзя было - такая огромная и злая! |  |  |  |  |  | 
| Fionne | Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:11 | Сообщение # 36 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 719 Статус: Offline | Quote (legoru) Очень об этом жалею, думаю, что много потерялНу, может и не так много. Нередко простые любители знают больше, чем некоторые профессионалы
    А если на чистоту, то музыкальное образование очень помогает в развитии ребенка: 1. в физическом плане
 2. расширяет кругозор
 3. знакомит с прекрасным
 4. тренирует память и т.д.
 P.S. а также, не дает ребенку без дельно слоняться по улицам
  и способствует расширению кругозора у любимых соседей.  Моя сестра хоть и бросила музыкальную школу после 5 класса, ей это все надоело...но сейчас, иногда садится за ф-но и чего-нибудь наигрывает.   Очередной жизненный парадокс.
 Добавлено (22 Январь 10, 20:11)---------------------------------------------
 Из всего выше сказанного следует вывод, что период учебы в музыкальной школе большая часть населения вспоминает не добрым словом...
 
  
 "Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 |  |  |  |  |  | 
| doc-ballast | Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:27 | Сообщение # 37 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 189 Статус: Offline | Quote (Fionne) способствует расширению кругозора у любимых соседей.О да! Сын с особым смаком играет на трубе длинные звуки и гаммы на FFFF (громко, как только возможно), когда соседи громко шумят!
 
 Уважающий многих - Ballast.
 |  |  |  |  |  | 
| Солныш | Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:41 | Сообщение # 38 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 77 Статус: Offline | Quote (Fionne) Из всего выше сказанного следует вывод, что период учебы в музыкальной школе большая часть населения вспоминает не добрым словом...Мне все-таки кажется, что мЕньшая.
 Из всех моих знакомых ни один не жалеет о "мучении" в ДМШ. Все благодарны родителям, что заставляли.
 А если хороший учитель, то дети вобще бегом туда бегают. По своим детям вижу: когда болеют, в школу не идут, а музыкальную школу не заставишь пропустить. Ни разу еще не получилось уговорить остаться дома.
 |  |  |  |  |  | 
| Yura-nsk | Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:47 | Сообщение # 39 |  | Группа: Заблокированные Сообщений: 644 Статус: Offline | Quote когда болеют, в школу не идут, а музыкальную школу не заставишь пропустить. а вот это верно, особенно когда педагог хороший. Как сейчас помню - даже приходилось при ангине такси заказывать пару раз в музыкальную школу.
   
 "Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 |  |  |  |  |  | 
| valuy7780 | Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:52 | Сообщение # 40 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 340 Статус: Offline | Частные педагоги могут отбить охоту заниматься музыкой так же, как и музыкальная школа, если не больше. Будет ребенок доходить до квартиры педагога, делать вид, что звонит ему, постоит, подождет, и не дождавшись ответа пойдет себе по своим делам  Проверено. Было бы неплохо, если бы и сами родители немного играли и понимали музыку, либо, чтобы ребенку самому нравилась музыка. А сольфеджио надо вообще убрать из программы, т.к. на него все равно никто никогда не ходит
   
 
 Сообщение отредактировал valuy7780 - Пятница, 22 Января 10, 20:56 |  |  |  |  |  | 
| Солныш | Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:55 | Сообщение # 41 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 77 Статус: Offline | Quote (Yura-nsk) Как сейчас помню - даже приходилось при ангине такси заказывать пару раз в музыкальную школу.У нас тоже так было, и не раз. И в сильный мороз тоже.
 |  |  |  |  |  | 
| Yura-nsk | Дата: Пятница, 22 Января 10, 21:00 | Сообщение # 42 |  | Группа: Заблокированные Сообщений: 644 Статус: Offline | Quote А сольфеджио надо вообще убрать из программы, т.к. на него все равно никто никогда не ходит То же можно сказать и про муз литературу с некоторыми учителями.
   Quote И в сильный мороз тоже. Да!
 
 "Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
 
 Сообщение отредактировал Yura-nsk - Пятница, 22 Января 10, 21:02 |  |  |  |  |  | 
| Солныш | Дата: Пятница, 22 Января 10, 21:04 | Сообщение # 43 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 77 Статус: Offline | Нет, сольфеджио уж оставьте, пожалуйста.  Куда же без теории! 
 
 Сообщение отредактировал Солныш - Пятница, 22 Января 10, 21:10 |  |  |  |  |  | 
| Gulbesheker | Дата: Суббота, 23 Января 10, 04:36 | Сообщение # 44 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 434 Статус: Offline | Quote (valuy7780) А сольфеджио надо вообще убрать из программы, т.к. на него все равно никто никогда не ходит  У нас была замечательная учительница по сольфеджио и музыкальной литературе. На занятиях всегда было интересно. Мы с ней с удовольствием в театр, в филармонию выбирались. Голосую за то, чтобы оставить! 
 Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
 (Марк Твен)
 |  |  |  |  |  | 
| лиус | Дата: Суббота, 23 Января 10, 13:00 | Сообщение # 45 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 49 Статус: Offline | Quote (doc-ballast) Я писал не про Рихтера. Это про намеченные цели. Про масштабы целей, и их исполнение на практике и в теории.Так и я не про Рихтера.
  Я про первопричины. Вот поставит человек себе цель стать Мичуриным, если в нем генетически или в процессе жизни не заложена любовь к черенкам и саженцам? Так понятно или раскрывать дальше?
 
 - даже и согласные естьQuote (valuy7780) либо, чтобы ребенку самому нравилась музыка.  |  |  |  |  |  
 |  |