«Утренняя» тональность, как и ми-бемоль мажор, только если та скорее о первых лучах солнца, о пробуждении природы, соль мажор — это когда утро в самом великолепии и радость будущего дня заполняет всего человека. Такое восприятие тональности сложилось ещё в барочной музыке, венские классики и композиторы-романтики только укрепили и развили «утреннюю» эмоциональность соль мажора, добавив к ней устремлённость в будущее. Но в медленных частях сонатно-симфонических циклов осталась традиция пасторальности соль мажора. Она не противоречит «утренности» тональности, но примеры такой трактовки — за пределами моего списка.
Ликует утро, будит вербы, Тропинка вдоль ручья струится, И так легко, что прямо в небо Я полетел бы вольной птицей.
И пел бы песни я беспечно, Где солнце ласково лучится, Печалей нет, а счастье — вечно, И сердце в даль мечтой стремится.
001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 15 соль мажор из 1-го тома ХТК, BWV860 001-2 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 15 соль мажор из 2-го тома ХТК, BWV884 002-1 (1732-1809) Й. Гайдн. Соната соль мажор, Hob.XVI 40 (часть II) 003-1 (1756-1791) В.А. Моцарт. Концерт № 3 для скрипки с оркестром соль мажор, KV 216 (часть I) 003-2 (1756-1791) В.А. Моцарт. Соната № 5 соль мажор KV 283 (часть III) 003-3 (1756-1791) В.А. Моцарт. Концерт № 1 для флейты с оркестром соль мажор, KV 313 (части I и III) 003-4 (1756-1791) В.А. Моцарт. Соната для фортепианного дуэта соль мажор, KV 357 (часть I) 003-5 (1756-1791) В.А. Моцарт. Струнный квартет № 14 соль мажор, KV 387 (часть II) 003-6 (1756-1791) В.А. Моцарт. Концерт № 17 для фортепиано с оркестром соль мажор, KV 453 (часть III) 0037 (1756-1791) В.А. Моцарт. Фортепианный квартет № 1 соль минор, KV 478 (часть III) 003-8 (1756-1791) В.А. Моцарт. Маленькая ночная серенада соль мажор, KV 525 (часть I) 004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Фортепианное трио № 2 соль мажор, соч. 1 № 2 (часть IV) 004-2 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 2 для виолончели и фортепиано соль мажор, соч. 5 № 2 (часть II. Финал) 004-3 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 10 соль мажор, соч. 14 № 2 (часть III) 004-4 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Струнный квартет соль мажор, соч. 18 № 2 (часть III) 004-5 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 8 для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 30 № 3 (часть III) 004-6 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58 (часть III) 004-7 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 25 соль мажор, соч. 79 (часть I) 006-1 (1786-1826) К.М. фон Вебер. Соната для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 10 № 2 (часть III) 007-1 (1787-1851) А. Алябьев. Струнный квартет № 3 соль мажор (часть IV) 010-1 (1796-1868) Ф. Бервальд. Струнный квартет № 1 соль минор (часть IV) 011-01 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Утренняя песня» («Sängers Morgenlied»), D. 163 (исп. Ф. Лэнгридж) 011-02 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Розочка» («Heidenroslein»), D. 257, соч. 3 № 3 (исп. Б. Хендрикс) 011-03 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Первым майским утром» («Am ersten Maimorgen»), D. 344 (исп. К. Прегардьен) 011-04 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Весенняя песня» («Frühlingslied»), D. 398 (исп. Л. Попп) 011-05 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Майская песня» («Mailied»), D. 503 (исп. К. Прегардьен) 011-06 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Питомец муз» («Der Musensohn»), D. 764, соч. 92 № 1 (исп. Э. Амелинг, П. Андерс, И. Бостридж, В. Гюра, К. Прегардьен, Э. Шварцкопф) 011-07 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Куда» («Wohin»), № 2 из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 2, соч. 25 № 2 (исп. И. Бостридж, Г. Виноградов, Ф. Вундерлих, Н. Гедда, К. Прегардьен, Э. Хёфлигер, А. Шётц, П. Шрайер) 011-08 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Куда» («Wohin»), № 2 из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 2, соч. 25 № 2 (исп. Г. Гинзбург) 011-09 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Один у камелька» («Der Einsame»), D. 800, соч. 41 (исп. Э. Амелинг, Б. Хендрикс, Э. Шварцкопф) 011-10 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Любимая звезда» («Der liebliche Stern»), D. 861 (исп. Э. Амелинг, П. Шрайер) 011-11 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Угадай любовь» («Die Unterscheidung»), D. 866 № 1, соч. 95 № 1 (исп. М. МакЛафлин) 011-12 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «O Quell, was strömst du rasch und wild» (сохр. фрагмент), D. 874 (исп. П. Шрайер) 011-13 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Любовное послание» («Liebesbotschaft»), № 1 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 1 (исп. П. Андерс, И. Бостридж, В. Гюра, К. Прегардьен, Б. Хендрикс, П. Шрайер, Дж.М. Эйнсли) 011-14 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Любовное послание» («Liebesbotschaft»), № 1 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 1 011-15 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Голубиная почта» («Die Taubenpost»), № 14 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 14 (исп. И. Бостридж, В. Гюра, Э.Р. Джонсон, К. Прегардьен, П. Шрайер) 011-16 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Голубиная почта» («Die Taubenpost»), № 14 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 14 017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 3 соль мажор, соч. 28 № 3 026-1 (1813-1883) Р. Вагнер. Вступление к 3-му действию оперы «Лоэнгрин» 032-1 (1815-1868) Х. Кьерульф. Этюд соль мажор, HK 67 032-2 (1815-1868) Х. Кьерульф. Allegro vivace соль мажор, HK 207 033-1 (1815-1883) Р. Фолькман. Серенада № 1 для струнного оркестра до мажор, соч. 62 (часть III) 039-1 (1820-1881) А. Вьётан. Фантазия Аппассионата для скрипки с оркестром, соч. 35 (часть III) 040-1 (1822-1882) И. Рафф. Фортепианный квартет № 1 соль мажор, соч. 202 № 1 (часть IV) 040-2 (1822-1882) И. Рафф. Концерт № 2 для виолончели с оркестром соль мажор, изд. посм. (часть III) 042-1 (1823-1892) Э. Лало. Фортепианное трио № 2 си минор (часть III) 045-1 (1829-1894) А. Рубинштейн. Пьеса № 2 соль мажор, из «Трёх пьес» для виолончели и фортепиано, соч. 11 № 2 045-2 (1829-1894) А. Рубинштейн. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 45 (часть III) 048-1 (1833-1897) И. Брамс. Струнный секстет № 2 соль мажор, соч. 36 (часть IV) 048-2 (1833-1897) И. Брамс. Струнный квинтет № 2 соль мажор, соч. 111 (часть I) 050-1 (1835-1880) Г. Венявский. Мазурка «Обертас» для скрипки и фортепиано, соч. 19 № 1 051-1 (1835-1918) Ц. Кюи. Прелюдия соль мажор, соч. 64 № 3 052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Этюд соль мажор, соч. 135 № 2 052-2 (1835-1921) К. Сен-Санс. Жига соль мажор, соч. 135 № 6 052-3 (1835-1921) К. Сен-Санс. Фуга соль мажор, соч. 161 № 3 056-1 (1838-1920) М. Брух. Скерцо из «Шотладской фантазии» для скрипки, оркестра и арфы 060-1 (1840-1893) П. Чайковский. Юмореска соль мажор, соч. 10 № 2 062-1 (1841-1904) А. Дворжак. Симфония № 8 соль мажор, соч. 88 (части I и IV) 064-1 (1843-1907) Э. Григ. Соната № 2 для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 13 (часть III) 064-2 (1843-1907) Э. Григ. «Колыбельная», из тетради II «Лирических пьес», соч. 38 № 1 070-1 (1850-1900) З. Фибих. Струнный квартет № 2 соль мажор, соч. 8 (часть I) 070-2 (1850-1900) З. Фибих. Впечатления, соч. 41 № 78 072-1 (1851-1931) В. д'Энди. «Танцы», из сюиты «Поэма гор», соч. 15 № 2 072-2 (1851-1931) В. д'Энди. Струнный квартет № 2 ми мажор, соч. 45 (часть II) 072-3 (1851-1931) В. д'Энди. Соната ми минор, соч. 63 (часть II) 072-4 (1851-1931) В. д'Энди. Фортепианное трио № 2 соль мажор, соч. 98 (части I и III) 073-1 (1852-1909) Ф. Таррега. Прелюдия № 5 для гитары соль мажор 073-2 (1852-1909) Ф. Таррега. Этюд для гитары соль мажор 075-1 (1852-1924) Ч. Стэнфорд. Струнный квартет № 1 соль мажор, соч. 44 (части I и IV) 075-2 (1852-1924) Ч. Стэнфорд. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 59 (части I и III) 080-1 (1855-1899) Э. Шоссон. Фортепианное трио соль минор, соч. 3 (часть IV) 081-1 (1855-1914) А. Лядов. Прелюдия соль мажор, соч. 13 № 1 082-1 (1856-1915) С. Танеев. Струнный квинтет соль мажор, соч. 14 (часть I) 083-1 (1856-1941) К. Синдинг. Фортепианный квинтет ми минор, соч. 5 (часть III) 087-1 (1858-1937) Е. Хубаи. Сюита для скрипки с оркестром, соч. 5 (часть IV) 090-1 (1860-1909) И. Альбенис. «Севилья», из Испанской сюиты № 1, соч. 47 № 3 090-2 (1860-1909) И. Альбенис. Этюд соль мажор, соч. 65 № 2 090-3 (1860-1909) И. Альбенис. Gavota, из «12 характеристических пьес», соч. 92 № 1 091-1 (1860-1911) Г. Малер. Симфония № 4 соль мажор (часть I) 092-1 (1861-1906) А. Аренский. «Лесной ручей», соч. 36 № 15 092-2 (1861-1906) А. Аренский. Каприс соль мажор, соч. 43 № 4 092-3 (1861-1906) А. Аренский. Мазурка соль мажор, соч. 53 № 4 095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. Фортепианное трио соль мажор (часть I) 095-2 (1862-1918) К. Дебюсси. Маленькая сюита, для фортепиано в 4 руки (1888) (часть III) 095-3 (1862-1918) К. Дебюсси. Прелюдия № 12 «Менестрели» (тетрадь I) (1910) 095-4 (1862-1918) К. Дебюсси. Соната для скрипки и фортепиано (часть III) (1917) 098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия соль мажор, соч. 12 № 1 099-1 (1863-1937) А. Сомервелл. Концерт для скрипки с оркестром соль минор, изд. посм. (часть III) 103-1 (1864-1956) А. Гречанинов. Фортепианное трио № 2 соль мажор, соч. 138 (часть I) 105-1 (1865-1931) К. Нильсен. Струнный квинтет соль мажор (части III и IV) 109-1 (1866-1901) В. Калинников. Симфония № 1 соль минор (часть IV) 117-1 (1869-1949) Г. Пфицнер. «Весёлость» («Ausgelassenheit»), соч. 47 № 2 117-2 (1869-1949) Г. Пфицнер. Секстет для кларнета, фортепиано и струнных соль минор, соч. 55 (часть V) 118-1 (1870-1894) Г. Лекё. Менуэт для двух скрипок (1888) 127-1 (1873-1916) М. Регер. «Хоровод» («Reigen»), № 15 из цикла «Из юношеских лет», соч. 17 № 15 127-2 (1873-1916) М. Регер. Юмореска, из цикла «Акварели», соч. 25 № 2 127-3 (1873-1916) М. Регер. Прелюдия и фуга соль мажор, соч. 99 № 5 127-4 (1873-1916) М. Регер. Прелюдия соль мажор для скрипки соло, соч. 117 № 5 (без фуги) 127-5 (1873-1916) М. Регер. Сюита № 1 для виолончели соло соль мажор, соч. 131c № 1 (части I и III) 128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19 (часть III) 129-1 (1874-1947) Р. Ан. Концерт для фортепиано с оркестром ми мажор (часть II) 133-1 (1875-1937) М. Равель. Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор (части I и III) 135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия соль мажор, соч. 30 № 15 142- (1878-1951) С. Пальмгрен. Прелюдия соль мажор, соч. 17 № 5 145-1 (1879-1951) Н. Метнер. Сказка соль мажор, соч. 9 № 3 145-2 (1879-1951) Н. Метнер. «Дафнис и Хлоя», из «Трёх новелл», соч. 17 № 1 145-3 (1879-1951) Н. Метнер. Сказка соль мажор, соч. 35 № 2 145-4 (1879-1951) Н. Метнер. Сказка соль мажор, соч. 51 № 6 147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Лирическое концертино для оркестра, соч. 32 № 3 (часть I) 148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Струнный квартет № 2 соль мажор, соч. 22 № 2 (часть IV) 150-1 (1882-1949) Х. Турина. Фортепианное трио № 2 си минор, соч. 76 (часть II) 153-1 (1884-1953) Л. Ружицкий. Баллада для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 18 154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Симфония № 1 соль мажор, соч. 4 (часть I) 154-2 (1884-1961) Й. Боуэн. Прелюдия соль мажор, соч. 102 № 15 154-3 (1884-1961) Й. Боуэн. Allegretto для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 105 157-1 (1888-1914) А. Станчинский. Прелюдия в форме канона соль мажор 155-1 (1886-1956) Х.А. Доностиа. Прелюдия «Детский танец», № 5 из «Баскских прелюдий» 159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Концерт № 5 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 55 (часть I) 162-1 (1892-1974) Д. Мийо. «Монпарнас», № 3 из сюиты «Париж» для 4-х фортепиано 167-1 (1897-1986) А. Тансман. Мазурка № 1 («Оберек») из «Сборника мазурок» 168-1 (1899-1963) Ф. Пуленк. Юмореска 170-1 (1901-1999) Х. Родриго. Концерт-дивертисмент для виолончели с оркестром (часть I) 173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия соль мажор, соч. 2 № 2 173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70 (часть III) 173-3 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия и фуга № 3 соль мажор, соч. 87 № 3 173-4 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 6 соль мажор, соч. 101 (часть I) 174-1 (1908-1990) Н. Раков. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль мажор 175-1 (1915-1998) Г. Свиридов. «Музыкальный ящик», № 6 из «Альбома пьес для детей»
Ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/GMMU/kbtggGJ9X Число треков: 165 Общее время звучания: 12:20:34 Размер: 1.75 Гб
16 (21). Прелюдия соль минор
Одна из самых романтических тональностей. В силу особенностей пересечений обертонов нот основного аккорда I-III-V-I самый верхний звук на слух отстоит от остальных трёх гораздо дальше, чем в других тональностях. Поэтому её эмоциональная трактовка сформировалась окончательно лишь у композиторов-романтиков. Есть много определений романтичности, но для меня главная её черта — это мечта о чём-то несбыточном, далёком, навеки утраченном, о простых человеческих чувствах, о преодолении одиночества, о дальних странах, о прошлых временах... и т. д. и т. п. Это кардинально расширяет понятие романтичности в музыке, но именно это привлекает людей. Отмеченную особенность тональности чувствовал и Бах. Но для него этот далеко отстоящий верхний звук трактовался как нечто высшее, непостижимое — Бог! Об этом говорит соль-минорный вступительный хор «Страстей по Иоанну», в котором на фоне «шевеления, вращения, барахтания и движения» струнных в нижних регистрах, где соль минор звучит неустойчиво, почти доминантово к до минору, вдруг возникает ясный призыв к Господу нотой соль второй октавы: «Herr!». А романтичность тональности первыми заметили Гайдн и Моцарт, и это чувствуется в их соль-минорных сочинениях и фрагментах. К сожалению для Моцарта, точное следование нотному тексту, которому так привержены исполнители венского классика, почти «убивает» эту романтичность (особенно в Симфонии № 40, для неё из четырёх (!) дирижёров, чувствовавших эту особенность моцартовского романтизма, я выбрал Вильгельма Фуртвенглера). Но ведь не всё же можно записать с помощью нот, слов и знаков! К счастью, в инструментальных ансамблях Моцарта предложенные мной исполнители прекрасно чувствуют, что в соль миноре бас вовсе не обязан точно совпадать с основной партией в верхнем голосе. Назову, кстати, всех четырёх дирижёров, которые меня в разной степени удовлетворили в Симфонии № 40 Моцарта: Дж. Сэлл, А. Тосканини, В. Фуртвенглер, С. Челибидаке. Если обратиться к музыке XX века, тональность сверкнула новой гранью в песнях советских композиторов военных лет: большинство лирических «солдатских» песен написано в соль миноре («До тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага...»). А затем эта тональность перекочевала в песни о любви, чаще неразделённой. И всё-таки вышесказанное не исчерпывает содержания тональности, о чём я более подробно говорил в разделе 4 Введения к статье.
Ты — СОЛЬ, ты — я когда-нибудь, Но выше и недостижимей, К тебе так бесконечен путь, Из настоящего хранимый.
И как мне хочется взглянуть В своё звучащее далёко: О, оглянись, со мной побудь, Мне без тебя так одиноко.
001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Месса си минор, BWV232, ария для альта «Agnus Dei» (№ 1 из части IV. AGNUS DEI) 001-2 (1685-1750) И.С. Бах. Страсти по Иоанну, BWV245, хор № 1 «Herr, unser Herrscher» (исп. Ф. Леман) 001-3 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 16 соль минор из 2-го тома ХТК, BWV885 002-1 (1732-1809) Й. Гайдн. Соната си-бемоль мажор, Hob.XVI 2 (часть II) 002-2 (1732-1809) Й. Гайдн. Соната соль минор, Hob.XVI 44 003-1 (1756-1791) В.А. Моцарт. Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор, KV 380 (часть II) 003-2 (1756-1791) В.А. Моцарт. Фортепианный квартет № 1 соль минор, KV 478 (часть I) 003-3 (1756-1791) В.А. Моцарт. Струнный квинтет № 3 соль минор, KV 516 (части I и II) 003-4 (1756-1791) В.А. Моцарт. Симфония № 40 соль минор, KV 550 (часть I) (исп. В. Фуртвенглер) 004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 2 для виолончели и фортепиано соль мажор, соч. 5 № 2 (часть I) 004-2 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 25 соль мажор, соч. 79 (часть II) 0061- (1786-1826) К.М. фон Вебер. Квинтет для кларнета, 2-х скрипок, альта и виолончели си-бемоль мажор, соч. 34 (часть II) 006-2 (1786-1826) К.М. фон Вебер. Трио для флейты, виолончели и фортепиано соль минор, соч. 63 (часть I) 006-3 (1786-1826) К.М. фон Вебер. «Les adieux», соч. 81 006-4 (1786-1826) К.М. фон Вебер. Фортепианный квартет си-бемоль мажор, J.76 (часть III) 011-01 (1797-1828) Ф. Шуберт. Канцона «Misero pargoletto», D. 42 № 2 (исп. А. Ожер) 011-02 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «На озере» («Am See»), D. 124 (исп. Ф. Лэнгридж) 011-03 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Баллада» («Ballade»), D. 134, соч. 126 (исп. А. Томпсон) 011-04 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «К Миньоне» («An Mignon»), D. 161, соч. 19 № 2 (исп. В. Гюра, В. Иванова, К. Прегардьен, М. Хилл) 011-05 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Вздох» («Seufzer»), D. 198 (исп. М. Хилл) 011-06 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Боль разлуки» («Leiden der Trennung»), D. 509 (исп. Л. Попп) 011-07 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Ночь» («Die Nacht»), D. 534 (исп. Э.Р. Джонсон) 011-08 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «О ветре» («Beim Winde»), D. 669 (исп. Ф. Лотт) 011-09 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Мельник и ручей» («Der Müller und der Bach»), № 19 из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 19, соч. 25 № 19 (исп. И. Бостридж, Г. Виноградов, Ф. Вундерлих, Н. Гедда, К. Прегардьен, Э. Хёфлигер, А. Шётц, П. Шрайер) 011-10 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. Мельник и ручей (Der Müller und der Bach), № 19 из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 19 (исп. В. Софроницкий) 011-11 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Воспоминание» («Rückblick»), № 8 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 8, соч. 89 № 8 (исп. П. Андерс, И. Бостридж, Й. Кауфман, Х.Й. Маммель, П. Пирс, Э. Хёфлигер, П. Шрайер) 016-1 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Соната для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, соч. 45 (часть II) 017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Баллада № 1 соль минор, соч. 23 017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Ноктюрн соль минор, соч. 37 № 1 017-3 (1810-1849) Ф. Шопен. Соната для фортепиано и виолончели соль минор, соч. 65 (части I и IV) 018-1 (1810-1856) Р. Шуман. Симфония соль минор, WoO 29 (часть I) 018-2 (1810-1856) Р. Шуман. Фортепианное трио № 3 соль минор, соч. 110 (часть I) 032-1 (1815-1868) Х. Кьерульф. Элегия соль минор, HK 66 040-1 (1822-1882) И. Рафф. Струнный секстет соль минор, соч. 178 (часть I) 043-1 (1824-1884) Б. Сметана. Фортепианное трио соль минор, соч. 15 (часть I) 045-1 (1829-1894) А. Рубинштейн. Баркарола № 3 соль минор, соч. 50 № 3 048-1 (1833-1897) И. Брамс. Фортепианный квартет № 1 соль минор, соч. 25 048-2 (1833-1897) И. Брамс. «Розмарин», песня для смеш. хора a cappellа, соч. 62 № 1 048-3 (1833-1897) И. Брамс. Соната № 1 для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 78 (часть III) 048-4 (1833-1897) И. Брамс. Струнный квинтет № 2 соль мажор, соч. 111 (часть III) 050-1 (1835-1880) Г. Венявский. Мазурка «Польская песня» для скрипки и фортепиано, соч. 12 № 2 050-2 (1835-1880) Г. Венявский. «Легенда» для скрипки с оркестром, соч. 17 052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Багатель соль минор, соч. 3 № 1 052-2 (1835-1921) К. Сен-Санс. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 22 (часть I) 052-3 (1835-1921) К. Сен-Санс. Фортепианный квартет си-бемоль мажор, соч. 41 (часть II) 054-1 (1837-1912) Ю. Венявский. Концерт для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 20 (часть III) 056-1 (1838-1920) М. Брух. Концерт № 1 для срипки с оркестром соль минор, соч. 26 (часть I) 056-2 (1838-1920) М. Брух. Фортепианный квинтет соль минор, изд. посм. (часть I) 060-1 (1840-1893) П. Чайковский. «Вечерние грёзы», соч. 19 № 1 060-2 (1840-1893) П. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 (часть II) 060-3 (1840-1893) П. Чайковский. «Песня жаворонка», из цикла «Времена года», соч. 37bis № 3 060-4 (1840-1893) П. Чайковский. «Баркарола», из цикла «Времена года», соч. 37bis № 6 060-5 (1840-1893) П. Чайковский. «Грустная песенка», соч. 40 № 2 062-1 (1841-1904) А. Дворжак. Симфония № 8 соль мажор, соч. 88 (часть III) 064-1 (1843-1907) Э. Григ. Струнный квартет соль минор, соч. 27 (часть I) 064-2 (1843-1907) Э. Григ. «Меланхолия», из тетради IV «Лирических пьес», соч. 47 № 5 066-1 (1845-1924) Г. Форэ. Фортепианный квартет № 2 соль минор, соч. 45 (части I и IV) 066-2 (1845-1924) Г. Форэ. Прелюдия соль минор, соч. 103 № 3 066-3 (1845-1924) Г. Форэ. Соната № 1 для виолончели и фортепиано ре минор, соч. 109 (часть II) 066-4 (1845-1924) Г. Форэ. Соната № 2 для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 117 (часть I) 067-1 (1847-1927) С. Свейнбьёрнссон. Музыкальный момент № 3 соль минор 069-1 (1849-1895) Б. Годар. Фортепианное трио № 1 соль минор, соч. 32 (часть I) 069-2 (1849-1895) Б. Годар. Концерт № 2 для скрипки с оркестром соль минор, соч. 131 (часть I) 070-1 (1850-1900) З. Фибих. Впечатления, соч. 41 № 85 072-1 (1851-1931) В. д'Энди. Фортепианный квинтет соль минор, соч. 81 (часть I) 075-1 (1852-1924) Ч. Стэнфорд. Струнный квартет № 1 соль мажор, соч. 44 (часть II) 075-2 (1852-1924) Ч. Стэнфорд. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 74 (часть II) 076-1 (1852-1931) Э. Освальд. Концерт для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 10 (часть I) 080-1 (1855-1899) Э. Шоссон. Фортепианное трио соль минор, соч. 3 (часть I) 081-1 (1855-1914) А. Лядов. Прелюдия соль минор, соч. 46 № 2 083-1 (1856-1941) К. Синдинг. Cantus doloris, для скрипки и фортепиано, соч. 78 087-1 (1858-1937) Е. Хубаи. Концерт № 3 для скрипки с оркестром соль минор, соч. 99 (часть I) 090-1 (1860-1909) И. Альбенис. Мазурка, из «12 характеристических пьес», соч. 92 № 10 090-2 (1860-1909) И. Альбенис. Осенний вальс, соч. 170 092-1 (1861-1906) А. Аренский. Фортепианное трио № 1 ре минор, соч. 32 (часть III) 092-2 (1861-1906) А. Аренский. Элегия соль минор, соч. 53 № 3 093-1 (1861-1926) Г. Катуар. «Размышление», соч. 13 № 2 093-2 (1861-1926) Г. Катуар. Фортепианный квинтет соль минор, соч. 28 (часть I) 095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. Фортепианное трио соль мажор (часть IV) 095-2 (1862-1918) К. Дебюсси. Струнный квартет соль минор, соч. 10 (части I и IV) 095-3 (1862-1918) К. Дебюсси. Соната для скрипки и фортепиано (часть I) 099-1 (1863-1937) А. Сомервелл. Концерт для скрипки с оркестром соль минор, изд. посм. (часть I) 102-1 (1864-1949) Р. Штраус. Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 8 (часть II) 105-1 (1865-1931) К. Нильсен. Струнный квартет соль минор, соч. 13 (часть I) 109-1 (1866-1901) В. Калинников. Симфония № 1 соль минор (часть I) 110-1 (1866-1920) В. Ребиков. «Грёзы о счастьи» (1890) (часть IV) 110-2 (1866-1920) В. Ребиков. «Вечерние огни» (1900) (часть I) 110-3 (1866-1920) В. Ребиков. «Грустная песня», соч. 6 № 2 110-4 (1866-1920) В. Ребиков. «Мама у колыбели», из цикла «Силуэты», соч. 31 № 3 112-1 (1867-1916) Э. Гранадос. Песня Маргариты, № 6 из цикла «Поэтические сцены» (1912) 112-2 (1867-1916) Э. Гранадос. Фортепианный квинтет соль минор, соч. 49 (часть I) 116-1 (1869-1946) З. Стоёвский. Концерт для скрипки с оркестром соль мажор, соч. 22 (часть I) 118-1 (1870-1894) Г. Лекё. Соната соль минор (части I и II) 118-2 (1870-1894) Г. Лекё. Соната для скрипки и фортепиано (часть III) 122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Прелюдия соль минор, соч. 11 № 22 125-1 (1872-1956) С. Василенко. Мадонна Тенерина, № 2 из «Четырёх пьес на темы лютнистов XIV-XVI вв.», соч. 35 № 2 126-1 (1872-1958) Р. Воан-Уильямс. Струнный квартет № 1 соль минор (часть I) 127-1 (1873-1916) М. Регер. Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 28 (часть I) 127-2 (1873-1916) М. Регер. Струнный квартет № 1 соль минор, соч. 54 (часть I) 127-3 (1873-1916) М. Регер. Мелодия, соч. 79a № 10 127-4 (1873-1916) М. Регер. Прелюдия соль минор для скрипки соло, соч. 117 № 2 (без фуги) 127-5 (1873-1916) М. Регер. Пьеса № 11 из цикла «Мечты у камина», соч. 143 № 11 128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. Струнный квартет № 1 (1889, неоконч.) (часть I) 128-2 (1873-1943) С. Рахманинов. Фортепианное трио № 1 «Элегическое» соль минор, изд. посм. 128-3 (1873-1943) С. Рахманинов. Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19 (часть I) 128-4 (1873-1943) С. Рахманинов. Этюд-картина соль минор, соч. 33 № 8 128-5 (1873-1943) С. Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 40 (часть I) 130-1 (1874-1951) А. Шёнберг. Концерт для струнного квартета и оркестра си-бемоль мажор (по Генделю) (1933) (часть II) 132-1 (1875-1912) С. Колридж-Тейлор. Концерт для скрипки с оркестром соль минор, соч. 80 (часть I) 133-1 (1875-1937) М. Равель. Вальс № 2 из «Благородных и сентиментальных вальсов» 135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Струнный октет ре мажор, соч. 5 (часть III) 135-2 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия соль минор, соч. 30 № 16 135-3 (1875-1956) Р. Глиэр. Дуэт № 1 для двух скрипок, соч. 49 № 1 135-4 (1875-1956) Р. Глиэр. Дуэт № 6 для двух виолончелей, соч. 53 № 6 138-1 (1876-1946) М. де Фалья. Концертное аллегро 141-1 (1877-1960) Э. Донаньи. Рапсодия соль минор, соч. 11 № 1 143-1 (1879-1936) О. Респиги. Легенда (№ 3 из «Шести пьес для скрипки и фортепиано») 143-2 (1879-1936) О. Респиги. Ария (№ 6 из «Шести пьес для скрипки и фортепиано») 145-1 (1879-1951) Н. Метнер. Сказка соль минор, соч. 48 № 2 150-1 (1882-1949) Х. Турина. Фортепианный квинтет соль минор, соч. 1 (часть I) 151-1 (1882-1959) Г. Вуд. Концерт для фортепиано с оркестром ре минор (часть II) 153-1 (1884-1953) Л. Ружицкий. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 43 (часть I) 155-1 (1886-1956) Х.А. Доностиа. Прелюдия «Песня пастушка», № 8 из «Баскских прелюдий» 156-1 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Прелюдия из Бразильской бахианы № 7 для оркестра 158-1 (1891-1953) В. Задерацкий. Прелюдия № 22 соль минор 159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 16 (часть I) 159-2 (1891-1953) С. Прокофьев. Соната для 2-х скрипок, соч. 56 (часть III) 159-3 (1891-1953) С. Прокофьев. Концерт № 2 для скрипки с оркестром соль минор, соч. 63 (часть I) 159-4 (1891-1953) С. Прокофьев. Вальс Золушки из балета «Золушка», соч. 102 № 4 159-5 (1891-1953) С. Прокофьев. Концертино для виолончели с оркестром соль минор, соч. 132 (часть I) 168-1 (1899-1963) Ф. Пуленк. Соната для кларнета и фортепиано (часть II) 171-1 (1902-1963) В. Шебалин. Струнный квартет № 4 соль минор, соч. 29 (часть I) 171-2 (1902-1963) В. Шебалин. Струнный квартет № 5 фа минор, соч. 33 (часть II) 173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия соль минор, соч. 34 № 22 173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Фортепианный квинтет соль минор, соч. 57 (часть II) 173-3 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия и фуга № 22 соль минор, соч. 87 № 22 175-1 (1915-1998) Г. Свиридов. «Тройка», № 1 из «Музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» 175-2 (1915-1998) Г. Свиридов. «Зимняя дорога», № 9 из «Музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» 176-1 (1919-1996) М. Вайнберг. Струнный квартет № 5 си-бемоль мажор, соч. 27 (часть IV) 178-1 (1922-1966) Г. Галынин. Фортепианное трио ре минор (часть III) 180-1 (род.1932) С. Слонимский. Прелюдия и фуга № 16 соль минор 184-1 (1939-1999) В. Гаврилин. «Часики», № 5 из «12 зарисовок для фортепиано в четыре руки»
Ссылки для скачивания: часть 1 — https://cloud.mail.ru/public/2T3X/yL84Sueix часть 2 — https://cloud.mail.ru/public/GHFr/nKGJuC431
Число треков: 169 Общее время звучания: 17:08:10 Размер: 2.34 Гб
17 (18). Прелюдия ля-бемоль мажор
Тональность надежды. В какой-то степени это чувствуют многие композиторы, но наиболее ярко это чувствуется в произведениях тех, для кого вера в Спасителя — не пустой звук. Это — композиторы, «чающие движения воды». Поэтому я привлёк в качестве примера интерпретацию В. Софроницким листовскую транскрипцию песни Ф. Шуберта «Auf dem Wasser zu singen», более известной как «Баркарола». Пианист удивительным, непостижимым образом выразил весь диапазон Надежды — от изначального состояния, свойственного людям с рождения, через сомнения и видимое крушение, и до её возрождения. Песня Шуберта — это постоянное колебание между ля-бемоль минором и ля-бемоль мажором, которым и завершается песня. Хотя ля-бемоль минор и соль-диез минор — тональности, энгармонически равные друг другу, первая звучит не так самоубийственно, как вторая.
Пели ангелы в хоре созвездий И вели в Вифлеем пастухов, Где в хлеву были счастливы вместе И Семейство, и пара ослов.
— Он пришёл во Спасение людям, Что ОДИН путь из тысяч дорог — И увидели первое чудо: Улыбнулся им маленький Бог.
001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 17 ля-бемоль мажор из 1-го тома ХТК, BWV862 001-2 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 17 ля-бемоль мажор из 2-го тома ХТК, BWV886 004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15 (часть II) 004-2 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 8 до минор («Патетическая»), соч. 13 (часть II) 011-01 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Аделаида» («Adelaide»), D. 95 (исп. А. Томпсон) 011-02 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Розовая лента» («Das Rosenband»), D. 280 (исп. Э. Амелинг) 011-03 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «К месяцу» («An den Mond»), D. 296 (исп. Э. Амелинг) 011-04 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Ганимед» («Ganymed»), D. 544, соч. 19 № 3 (исп. Э. Амелинг, Б. Хендрикс, Э. Шварцкопф) 011-05 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Весенние упования» («Frühlingsglaube»), D. 686, соч. 20 № 2 (исп. И. Бостридж, Ф. Вундерлих) 011-06 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Весенние упования» («Frühlingsglaube»), D. 686, соч. 20 № 2 (исп. В. Софроницкий) 011-07 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Баркарола» («Auf dem Wasser zu singen»), D. 774, соч. 72 (исп. Э. Амелинг, И. Бостридж, В. Иванова, Э. Шварцкопф) 011-08 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Баркарола» («Auf dem Wasser zu singen»), D. 774, соч. 72 (исп. В. Софроницкий) 011-09 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Смех и слёзы» («Lachen und Weinen»), D. 777, соч. 59 № 4) (исп. Э. Шварцкопф) 011-10 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «На вечерней заре» («Im Abendrot»), D. 799 (исп. Э. Амелинг) 017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21 (часть II) 017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Этюд ля-бемоль мажор, соч. 25 № 1 017-3 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 17 ля-бемоль мажор, соч. 28 № 17 017-4 (1810-1849) Ф. Шопен. Этюд ля-бемоль мажор (№ 2 из «Трёх новых этюдов») 021-1 (1811-1886) Ф. Лист. Концертный этюд ля-бемоль мажор («Жалоба») 021-2 (1811-1886) Ф. Лист. Клавирштюк ля-бемоль мажор 021-3 (1811-1886) Ф. Лист. «Гимн ребёнка при пробуждении», № 6 из «Гармоний поэтических и религиозных» 021-4 (1811-1886) Ф. Лист. «На Валленштадтском озере», № 2 из цикла «Годы странствий. Первый год. Швейцария» 021-5 (1811-1886) Ф. Лист. Первая элегия (1874) 036- (1818-1882) Т. Куллак. Концерт для фортепиано с оркестром до минор, соч. 55 (часть II) 040-1 (1822-1882) И. Рафф. Струнный квартет № 8 до мажор, соч. 192 № 3 (часть IV) 040-2 (1822-1882) И. Рафф. Фортепианный квартет № 2 до минор, соч. 202 № 2 (часть III) 048-1 (1833-1897) И. Брамс. Фортепианный квинтет фа минор, соч. 34 (часть II) 048-2 (1833-1897) И. Брамс. Симфония № 1 до минор, соч. 68 (часть III) 052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Этюд ля-бемоль мажор, соч. 52 № 4 052-2 (1835-1921) К. Сен-Санс. Листок из альбома ля-бемоль мажор, соч. 169 056-1 (1838-1920) М. Брух. Andante sostenuto, из «Шотландской фантазии» для скрипки, оркестра и арфы 066-1 (1845-1924) Г. Форэ. Экспромт ля-бемоль мажор, соч. 34 079-1 (1854-1928) Л. Яначек. «Богоматерь Фридека», № 4 из цикла «По заросшим тропинкам» 080-1 (1855-1899) Э. Шоссон. Cтрунный квартет до минор, соч. 35 (часть II) 088-1 (1859-1924) С. Ляпунов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ля-бемоль мажор, соч. 38 (раздел III) 088-2 (1859-1924) С. Ляпунов. «Рождественская песня», из цикла «Святки», соч. 41 № 4 093-1 (1861-1926) Г. Катуар. «Мечта», соч. 10 № 4 102-1 (1864-1949) Р. Штраус. Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 18 (часть II) 103-1 (1864-1956) А. Гречанинов. Фортепианное трио № 1 до минор, соч. 38 (часть II) 104-1 (1865-1914) А. Маньяр. Симфония № 1 до минор, соч. 4 (часть II) 104-2 (1865-1914) А. Маньяр. «Сен Жермен», из цикла «Прогулки», соч. 7 № 5 106-1 (1865-1935) П. Дюка. Соната ми-бемоль минор (часть II) 110-1 (1866-1920) В. Ребиков. Колыбельная, соч. 6 № 1 117-1 (1869-1949) Г. Пфицнер. Этюд ля-бемоль мажор, соч. 51 № 3 118-1 (1870-1894) Г. Лекё. Фортепианное трио до минор (часть II) 118-2 (1870-1894) Г. Лекё. Adagio religioso 127-1 (1873-1916) М. Регер. Пьеса № 4 из цикла «Из моего дневника (тетрадь II)», соч. 82-II № 4 127-2 (1873-1916) М. Регер. Пьеса № 6 из цикла «Мечты у камина», соч. 143 № 6 145-1 (1879-1951) Н. Метнер. Соната ля-бемоль мажор (№ 1 из «Сонатной триады»), соч. 11 № 1 145-2 (1879-1951) Н. Метнер. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 50 (часть II) 147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Соната № 6 ля-бемоль мажор, соч. 64 № 2 (часть III) 149-1 (1882-1937) К. Шимановский. Соната № 1 до минор, соч. 8 (часть II) 154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Сюита для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 28 (часть II) 154-2 (1884-1961) Й. Боуэн. Соната № 4 до-диез минор, соч. 35 № 1 (часть II) 157-1 (1888-1914) А. Станчинский. Прелюдия ля-бемоль мажор 159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 53 (часть II) 167-1 (1897-1986) А. Тансман. Сонатина № 3 (часть I) 171-1 (1902-1963) В. Шебалин. Струнный квартет № 7 ля-бемоль мажор, соч. 41 (часть I) 173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия и фуга № 17 ля-бемоль мажор, соч. 87 № 17 174-1 (1908-1990) Н. Раков. Концерт № 1 для скрипки с оркестром ми минор (часть II)
Ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/MtFY/omhuPQifJ Число треков: 68 Общее время звучания: 5:56:53 Размер: 858.25 Мб
18 (11). Прелюдия соль-диез минор
Тональность прощания с жизнью. Многие композиторы словно чувствуют это и избегают соль-диез минор, даже в модуляциях. Есть в ней какая-то тайна: что должен чувствовать человек в последние минуты жизни. Поэтому диапазон эмоций хотя и широкий, но равно окрашен «последним уходом». Здесь можно услышать сожаление прощанья с тем, что тебе дорого в этой жизни, и «мартин-иденовскую» решимость уйти. В последнем случае соль-диез минор звучит самоубийственно.
Я ухожу под лёд всё глубже — На дне души стоит вода, Всё ýже тьма вокруг и глуше, И гаснет в проруби звезда.
Там бесполезное дыханье Последний выпустит пузырь, И уходящее сознанье Пролает вечности: абыр-р-рь-ь-ь...
001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 18 соль-диез минор из 2-го тома ХТК, BWV887 017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Этюд соль-диез минор, соч. 25 № 6 017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 12 соль-диез минор, соч. 28 № 12 018-1 (1810-1856) Р. Шуман. Этюд XI, из «Симфонических этюдов», соч. 13 052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Этюд соль-диез минор, соч. 111 № 1 052-2 (1835-1921) К. Сен-Санс. Этюд соль-диез минор «Колокола де Лас Пальмас», соч. 111 № 4 057-1 (1839-1881) М. Мусоргский. «Быдло», из цикла «Картинки с выставки» 079-1 (1854-1928) Л. Яначек. «Совёнок не улетел!», № 10 из цикла «По заросшим тропинкам» 079-2 (1854-1928) Л. Яначек. Пьеса № 4 из цикла «В тумане» 079-3 (1854-1928) Л. Яначек. Струнный квартет № 1 «Крейцерова соната» (часть II) 092-1 (1861-1906) А. Аренский. Этюд соль-диез минор, соч. 74 № 12 093-1 (1861-1926) Г. Катуар. Соната № 1 для скрипки и фортепиано си минор, соч. 15 (часть II) 098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия соль-диез минор, соч. 17 № 12 122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Прелюдия соль-диез минор, соч. 16 № 2 128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12 (исп. В. Софроницкий) 133-1 (1875-1937) М. Равель. «Скарбо», № 3 из цикла «Ночной Гаспар» 135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия соль-диез минор, соч. 30 № 18 145-1 (1879-1951) Н. Метнер. Пьеса № 2 из цикла «Восемь картин-настроений», соч. 1 № 2 148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Фортепианный квартет № 1 ре мажор, соч. 16 (часть II) 157-1 (1888-1914) А. Станчинский. Эскиз соль-диез минор, соч. 1 № 8 170-1 (1901-1999) Х. Родриго. «Звуки прощания» 171-1 (1902-1963) В. Шебалин. Струнный квартет № 3 ми минор, соч. 28 (часть II) 173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия и фуга № 12 соль-диез минор, соч. 87 № 12 173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 8 до минор, соч. 110 (часть II) 175-1 (1915-1998) Г. Свиридов. «Триптих» для малого симф. оркестра (часть III) 179-1 (1925-1996) Б. Чайковский. Струнный квартет № 3 (часть V) 181-1 (род.1932) Р. Щедрин. Прелюдия и фуга № 12 соль-диез минор
Ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/4mP8/3qCMvZA3A Число треков: 27 Общее время звучания: 1:46:07 Размер: 242.25 Мб
19 (8). Прелюдия ля мажор
Тональность счастливого и беззаботного детства. В ля мажоре любили писать венские классики. После Кларнетового квинтета Моцарта трактовки ля мажора, слишком уводящие в сторону от чего-то хорошего, удобного, комфортного и счастливого вызывают у меня чувство неловкости за автора, какой бы величиной он не значился в истории музыки. Но это не имеет никакого отношения к Г. Свиридову, завершившего своё Фортепианное трио трагическим ля минором — после беззаботного и безмятежного ля мажора в части IV. Потому что произведение написано в конце войны, которая отнимала не только детство, но и жизни у маленьких детей. У романтиков тональность приобрела характер «ретроспективной» мечты — мечты вернуться туда, где тебя все любили и ты любил всех и всем было хорошо, или мечты вернуться в счастливое время жизни. Тут не обошлось и без «чертовщинки». Младенчество отличается и способностью без усилий повелевать окружающими, что для взрослого человека оборачивается связью с нечистой силой, это проявилось в некоторых ля-мажорных сочинениях Листа («Мефисто-вальс» № 1 и использованная в примерах «Канцонетта Сальватора Розы», к сожалению, исполняемая как правило слишком поверхностно и прямолинейно). И всё-таки подобные отклонения в трактовке тональности скорее исключения, чем закономерность.
О, хоть бы раз вернуть минуты Младенческого бытия, Когда без ропота и смуты, Но в центре мира — только я.
В своей кроватке с наслажденьем Гулишь, пускаешь пузыри И слышишь каждое мгновенье: — Какой он славный! Посмотри...
001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Месса си минор, BWV232, ария для меццо-сопрано или альта «Laudamus te» (№ 2 из части II. GLORIA) 001-2 (1685-1750) И.С. Бах. Магнификат для солистов, хора и оркестра ре мажор, BWV243 (часть V) 001-3 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 19 ля мажор из 1-го тома ХТК, BWV864 001-4 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия ля мажор из 2-го тома ХТК (без фуги), BWV888 003-1 (1756-1791) В.А. Моцарт. Соната № 11 ля мажор KV 331 (части I и III) 003-2 (1756-1791) В.А. Моцарт. Концерт № 12 для фортепиано с оркестром ля мажор, KV 414 (часть I) 003-3 (1756-1791) В.А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, KV 488 (часть III) 003-4 (1756-1791) В.А. Моцарт. Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, KV 526 (часть I) 003-5 (1756-1791) В.А. Моцарт. Концерт № 26 для фортепиано с оркестром ре мажор, KV 537 (часть II) 003-6 (1756-1791) В.А. Моцарт. Квинтет для кларнета и струнных ля мажор, KV 581 004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 2 ля мажор, соч. 2 № 2 (часть IV) 004-2 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 2 для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 12 № 2 (части I и III) 004-3 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Струнный квартет до-диез минор, соч. 131 (часть IV) 005-1 (1785-1849) Ф. Калькбреннер. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 107 (часть III) 006-1 (1786-1826) К.М. фон Вебер. Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 10 № 5 (часть I) 010-1 (1796-1868) Ф. Бервальд. Струнный квартет № 2 ля минор (часть IV) 010-2 (1796-1868) Ф. Бервальд. Фортепианный квинтет ля мажор (неоконч.) (часть II) 011-01 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Сновидение» («Der Traum»), D. 213, соч. 172 № 1 (исп. М. Хилл) 011-02 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Любимец женщин» («Der Weiberfreund»), D. 271 (исп. М. Хилл) 011-03 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Вечерняя песня» («Abendlied»), D. 276 (исп. Ф. Лотт) 011-04 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Юноша у источника» («Der Jüngling an der Quelle»), D. 300 (исп. К. Прегардьен) 011-05 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Отрочество» («Die Knabenzeit»), D. 400 (исп. К. Прегардьен) 011-06 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «К источнику» («An eine Quelle»), D. 530, соч. 109 № 3 (исп. Э. Матис) 011-07 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Сватовство коноплянок» («Hänflings Liebeswerbung»), D. 552, соч. 20 № 3 (исп. Э. Матис) 011-08 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Влюблённый как он есть» («Liebhaber in allen Gestalten»), D. 558 (исп. Э. Амелинг, Э. Матис) 011-09 (1797-1828) Ф. Шуберт. Соната (Большой дуэт) для скрипки и фортепиано ля мажор, D. 574 (части I и IV) 011-10 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Птица» («Die Vogel»), D. 691, соч. 172 № 6 (исп. Э. Амелинг, Э. Шварцкопф) 011-11 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «В роще» («Im Haine») , D. 738, соч. 56 № 3 (исп. Э. Амелинг, И. Бостридж) 011-12 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Перепелиный ток» («Der Wachtelschlag»), D. 742, соч. 68 (исп. Э. Амелинг) 011-13 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Нетерпение» («Ungeduld»), № 7 из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 7, соч. 25 № 7 (исп. И. Бостридж, Г. Виноградов, Ф. Вундерлих, Н. Гедда, Э. Хёфлигер, Э. Шварцкопф, А. Шётц, П. Шрайер) 011-14 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Цветы мельника» («Des Müllers Blumen»), № 9 из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 9, соч. 25 № 9 (исп. И. Бостридж, Г. Виноградов, Ф. Вундерлих, Н. Гедда, К. Прегардьен, Э. Хёфлигер, А. Шётц, П. Шрайер) 011-15 (1797-1828) Ф. Шуберт. Соната «Арпеджионе» для виолончели и фортепиано ля минор, D. 821 (часть III) 011-16 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Дельфина» («Delphine»), D. 857, соч. 124 № 1 (исп. Б. Хендрикс) 011-17 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «К Сильвии» («An Silvia») , D. 891, соч. 106 № 4 (исп. Э. Амелинг, И. Бостридж, Б. Хендрикс, Э. Шварцкопф) 011-18 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Алинда» («Alinde»), D. 904, соч. 81 № 1 (исп. Э.Р. Джонсон) 011-19 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Обман» («Täuschung»), № 19 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 19, соч. 89 № 19 (исп. П. Андерс, И. Бостридж, Й. Кауфман, Х.Й. Маммель, П. Пирс, Э. Хёфлигер, П. Шрайер) 011-20 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Обман» («Täuschung»), № 19 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 19, соч. 89 № 19 (исп. Л. Берман) 011-21 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Песня в лугах» («Das Lied im Grünen»), D. 917, соч. 115 № 1 (исп. Э. Амелинг, Э. Шварцкопф) 012-1 (1803-1869) Г. Берлиоз. Фантастическая симфония, часть II («Бал»), соч. 14 013-1 (1803-1888) А. Герц. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ля мажор, соч. 34 (часть III) 016-1 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Симфония № 4 ля мажор («Итальянская»), соч. 90 (часть I) 017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 7 ля мажор, соч.28 № 7 021-1 (1811-1886) Ф. Лист. «Канцонета Сальватора Розы», № 3 из цикла «Годы странствий. Второй год. Италия» 029-1 (1814-1856) Т. Дёлер. Концерт для фортепиано с оркестром ля мажор, соч. 7 (часть III) 030-1 (1814-1865) Г.В. Эрнст. Этюд № 2 ля мажор для скрипки соло, из «Шести полифонических этюдов» (1864) 032-1 (1815-1868) Х. Кьерульф. «Идиллия» ля мажор, HK 111 038-1 (1818-1893) Ш. Гуно. Струнный квартет ля минор (часть IV) 039-1 (1820-1881) А. Вьётан (Г. Венявский?). Концерт № 3 для скрипки с оркестром ля мажор, соч. 25 (часть III) 040-1 (1822-1882) И. Рафф. Фортепианный квинтет ля минор, соч. 107 (часть IV) 040-2 (1822-1882) И. Рафф. Струнный квартет № 4 ля минор, соч. 137 (часть IV) 040-3 (1822-1882) И. Рафф. Концерт № 2 для скрипки с оркестром ля минор, соч. 206 (часть III) 041-1 (1822-1890) С. Франк. Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (часть IV) 052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Фортепианный квартет ми мажор (1853) (часть II) 052-2 (1835-1921) К. Сен-Санс. Концерт № 1 для скрипки с оркестром ля мажор, соч. 20 060-1 (1840-1893) П. Чайковский. «У камелька», из цикла «Времена года», соч. 37bis № 1 061-1 (1840-1911) Ю. Свенсен. Струнный октет ля мажор, соч. 3 (часть I) 062-1 (1841-1904) А. Дворжак. Струнный квартет ля мажор, соч. 2 (часть I) 062-2 (1841-1904) А. Дворжак. Серенада для струнных, соч. 22 (часть IV) 062-3 (1841-1904) А. Дворжак. Фортепианный квинтет ля мажор, соч. 81 (часть III) 064-1 (1843-1907) Э. Григ. «Гадэ», из тетради VI «Лирических пьес», соч. 57 № 2 064-2 (1843-1907) Э. Григ. «Песня крестьянина», из тетради VIII «Лирических пьес», соч. 65 № 2 067-1 (1847-1927) С. Свейнбьёрнссон. Фортепианное трио ля минор (часть III) 070-1 (1850-1900) З. Фибих. Воспоминания, соч. 41 № 135 073-1 (1852-1909) Ф. Таррега. Этюд для гитары ля мажор 075-1 (1852-1924) Ч. Стэнфорд. Струнный квартет № 2 ля минор, соч. 45 (часть II) 081-1 (1855-1914) А. Лядов. Прелюдия ля мажор, соч. 13 № 3 082-1 (1856-1915) С. Танеев. Струнный квартет № 5 ля мажор, соч. 13 (часть I) 085-1 (1857-1934) Э. Элгар. Фортепианный квинтет ля минор, соч. 84 (часть III) 087-1 (1858-1937) Е. Хубаи. Сюита для скрипки с оркестром, соч. 5 (часть III) 090-1 (1860-1909) И. Альбенис. Вальс, соч. 25 № 3 090-2 (1860-1909) И. Альбенис. Этюд ля мажор, соч. 65 № 4 090-3 (1860-1909) И. Альбенис. Minuetto a Sylvia, из «12 характеристических пьес», соч. 92 № 2 091-1 (1860-1911) Г. Малер. Симфония № 3 ре минор (часть II) 092-1 (1861-1906) А. Аренский. Симфония № 2 ля мажор, соч. 22 (часть III) 092-2 (1861-1906) А. Аренский. Каприс ля мажор, соч. 43 № 2 095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. «Маленький пастушок», № 5 из цикла «Детский уголок» 104-1 (1865-1914) А. Маньяр. Симфония № 2 ми мажор, соч. 6 (часть II) 107-1 (1865-1936) А. Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром ля минор (финал) 108-1 (1865-1957) Я. Сибелиус. Струнный квартет ре минор («Интимные голоса»), соч. 56 (часть II) 110-1 (1866-1920) В. Ребиков. «Настойчивость», из цикла «Осенние грёзы», соч. 8 № 6 110-2 (1866-1920) В. Ребиков. «Из забытой тетради» (часть VII) 114-1 (1868-1948) В. да Мотта. Концерт для фортепиано с оркестром ля мажор (1887) (часть I) 115-1 (1869-1937) А. Руссель. Струнное трио, соч. 58 (часть III) 121-1 (1871-1942) А. Цемлинский. Струнный квартет № 1 ля мажор, соч. 4 (часть IV) 127-01 (1873-1916) М. Регер. «Весёлое настроение» («Frohsinn»), № 1 из цикла «Из юношеских лет», соч. 17 № 1 127-02 (1873-1916) М. Регер. «Сон на Рождество» («Weihnachtstraum»), № 9 из цикла «Из юношеских лет», соч. 17 № 9 127-03 (1873-1916) М. Регер. Юмореска, соч. 20 № 3 127-04 (1873-1916) М. Регер. Соната для скрипки соло ля мажор, соч. 42 № 2 (часть I) 127-05 (1873-1916) М. Регер. Пьеса № 4 из цикла «Силуэты», соч. 53 № 4 127-06 (1873-1916) М. Регер. Струнное трио ля минор, соч. 77b (часть IV) 127-07 (1873-1916) М. Регер. Мелодия, соч. 79a № 4 127-08 (1873-1916) М. Регер. Квинтет для кларнета и струнных ля мажор, соч. 146 (часть IV) 127-09 (1873-1916) М. Регер. Соната для виолончели и фортепиано ля минор, соч. 116 (часть IV) 127-10 (1873-1916) М. Регер. Фортепианный квартет № 2 ля минор, соч. 133 (часть IV) 128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. Симфония № 2 ми минор, соч. 27 (часть III) 135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Гавот для скрипки и виолончели, соч. 39 № 2 135-2 (1875-1956) Р. Глиэр. Дуэт № 3 для двух виолончелей, соч. 53 № 3 136-1 (1876-1909) М. Карлович. Концерт для скрипки с оркестром ля мажор, соч. 8 (часть III) 139-1 (1877-1952) С. Борткевич. «Утешение» ля мажор, соч. 17 № 6 139-2 (1877-1952) С. Борткевич. Прелюдия ля мажор, соч. 33 № 5 143-1 (1879-1936) О. Респиги. Античный концерт для скрипки с оркестром (часть III) 145-1 (1879-1951) Н. Метнер. «Грациозный танец», из «Забытых мотивов», соч. 38 № 2 148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Симфония № 2 ля мажор, соч. 17 (часть I) 154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Прелюдия ля мажор, соч. 102 № 19 156-1 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Этюд № 2 для гитары ля мажор 158-1 (1891-1953) В. Задерацкий. Прелюдия № 7 ля мажор 159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Скерцино, из «Шести пьес», соч. 52 № 4 161-1 (1892-1966) А. Лурье. Дуэт (Дивертисмент) для скрипки и альта (1943) (часть IV) 162-1 (1892-1974) Д. Мийо. «Bateaux mouches», № 4 из сюиты «Париж» для 4-х фортепиано 170-1 (1901-1999) Х. Родриго. Андалузский концерт для 4-х гитар с оркестром (часть III) 170-2 (1901-1999) Х. Родриго. Танец мака 171-1 (1902-1963) В. Шебалин. Струнный квартет № 1 ля минор, соч. 2 (часть III) 173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия и фуга № 7 ля мажор, соч. 87 № 7 173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Симфония № 15 ля мажор, соч. 141 (часть I) 175-1 (1915-1998) Г. Свиридов. Фортепианное трио ля минор (часть IV) 175-2 (1915-1998) Г. Свиридов. «Весна и осень», № 3 из «Музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» 179-1 (1925-1996) Б. Чайковский. Концерт для кларнета и камерного оркестра (часть III) 184-1 (1939-1999) В. Гаврилин. «Перезвоны», № 9 из «12 зарисовок для фортепиано в четыре руки»
Ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/BZPR/nB5qwxV1e Число треков: 154 Общее время звучания: 11:52:14 Размер: 1.69 Гб