Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
статьи о музыке
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Категории каталога
композиторы - алфавит [7]
Материалы о композиторах. Составлением занимается администрация.
исполнители - алфавит [19]
Материалы об исполнителях. Составлением занимается администрация.
Серебряный век музыки [23]
путешествие в начало XX века вместе с YeYe
музыканты - не по алфавиту [137]
материалы о музыкантах от наших пользователей
прочее [163]
все остальное
Гленн Гульд - избранное [5]
главы из книги

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 06:36
Начало » Статьи » прочее

Семантика тональностей... (часть III)
3 (16). Прелюдия ре-бемоль мажор

Тональность, главная черта которой объясняется характером сочетания обертоновых рядов нот основного трезвучия. В эти ряды входят ноты, почти совпадающие друг с другом. Поэтому звучание ре-бемоль мажора отличает дрожание звуков в воздухе. Это заметно в выбранных мною примерах. Там есть игра света, воды, бликов, огней, даже чувств. Тональность может быть утренней, вечерней, или сумеречно-ночной, как в моём восьмистишии. Ре-бемоль мажор вдруг может оказаться «мокрым» применительно к каплям или брызгам воды, хрупким — при зарождении чувства первой влюблённости, или трепетным — в описании пламени свечи или дальних огней в ночи. Всё зависит и от замысла композитора, и от настроя и чуткости слушателя.
И, конечно, не только трепетность, дрожание и игра обращают на себя внимание в ре-бемоль мажоре. Это изобразительная сторона тональности. А в эмоциональном плане в ней есть и усталость идущих, и жертвенность ради других, и надежда на лучшее.

Самосгорая в прах и в ночь,
Свеча в окне светоносила,
Чтоб всем блуждающим помочь,
Кто без надежды и без силы.

Гори, гори, моя свеча,
Неярко, трепетно и робко,
Чтоб в свете слабого луча
Жила протоптанная тропка.

004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 14 до-диез минор, соч. 27 № 2 (часть II)
011-1 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Вечерняя песня охотника» («Jägers Abendlied»), D. 368, соч. 3 № 4 (исп. К. Прегардьен)
011-2 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Мемнон» («Memnon»), D. 541, соч. 6 № 1 (исп. К. Прегардьен)
011-3 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Форель» («Die Forelle»), D. 550 (исп. Э. Матис, Б. Хендрикс, Э. Шварцкопф)
011-4 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Воин, отдохни!» («Raste, Krieger!»), D. 837, соч. 52 № 1 (исп. Э. Амелинг)
017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 9 № 2
017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Этюд ре-бемоль мажор, соч. 25 № 8
017-3 (1810-1849) Ф. Шопен. Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2
017-4 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 15 ре-бемоль мажор, соч. 28 № 15
017-5 (1810-1849) Ф. Шопен. Колыбельная, соч. 57
018-1 (1810-1856) Р. Шуман. «Отчего» из «Фантастических пьес», соч. 12 № 3
020-1 (1811-1885) Ф. Хиллер. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 5 (часть II)
021-1 (1811-1886) Ф. Лист. Концертный этюд ре-бемоль мажор («Вздох»)
021-2 (1811-1886) Ф. Лист. «Утешение» (№ 3)
021-3 (1811-1886) Ф. Лист. Этюд № 11 «Вечерние гармонии» из «12 этюдов высшей исполнительской трудности»
021-4 (1811-1886) Ф. Лист. Колыбельная ре-бемоль мажор
021-5 (1811-1886) Ф. Лист. «Шум леса», концертный этюд
039-1 (1820-1881) А. Вьётан. Романс без слов для скрипки и фортепиано, соч. 7 № 1
044-1 (1824-1896) А. Брукнер. Симфония № 8 до минор (часть III)
051-1 (1835-1918) Ц. Кюи. Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 64 № 15
052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Элегия ре-бемоль мажор, соч. 135 № 5
055-1 (1837-1924) Т. Дюбуа. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор (часть II)
060-1 (1840-1893) П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 23 (часть II)
062-1 (1841-1904) А. Дворжак. Пьеса № 2 ре-бемоль мажор из цикла «Силуэты», соч. 8 № 2
066-1 (1845-1924) Г. Форэ. Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 84 № 8
072-1 (1851-1931) В. д'Энди. Струнный квартет № 3 ре-бемоль мажор, соч. 96 (часть I)
079-1 (1854-1928) Л. Яначек. «Облетающий лист», № 2 из цикла «По заросшим тропинкам»
081-1 (1855-1914) А. Лядов. Прелюдия ре-бемоль мажор, соч 10 № 1
081-2 (1855-1914) А. Лядов. Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 57 № 1
083-1 (1856-1941) К. Синдинг. Концерт для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор, соч. 6 (часть III)
088-1 (1859-1924) С. Ляпунов. Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 8
088-2 (1859-1924) С. Ляпунов. Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 40 № 1
090-1 (1860-1909) И. Альбенис. Прелюдия, № 1 из цикла «Испания (Воспоминание)» (1897)
090-2 (1860-1909) И. Альбенис. Баркарола № 1, соч. 23
090-3 (1860-1909) И. Альбенис. Соната № 3 (часть II)
091-1 (1860-1911) Г. Малер. Симфония № 9 ре мажор (часть IV)
092-1 (1861-1906) А. Аренский. Концерт для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 2 (часть II)
092-2 (1861-1906) А. Аренский. Фортепианное трио № 2 фа минор, соч. 73 (часть II)
092-3 (1861-1906) А. Аренский. Этюд ре-бемоль мажор, соч. 74 № 3
093-1 (1861-1926) Г. Катуар. Пьеса № 3 из цикла «В сумерках», соч. 24 № 3
093-2 (1861-1926) Г. Катуар. Фортепианный квартет ля минор, соч. 31 (часть II)
095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. Ноктюрн (1892)
095-2 (1862-1918) К. Дебюсси. Струнный квартет соль минор, соч. 10 (1893) (часть III)
095-3 (1862-1918) (1862-1918) К. Дебюсси. «Отражения в воде», № 1 из цикла «Образы» (тетрадь I) (1905)
095-4 (1862-1918) К. Дебюсси. Этюд № 4 «Сексты», из «12 этюдов для фортепиано» (1915)
096-1 (1862-1934) Ф. Делиус. Концерт для фортепиано с оркестром до минор (1904) (часть II)
098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 17 № 15
103-1 (1864-1956) А. Гречанинов. Струнный квартет № 4 фа мажор, соч. 124 (часть II)
107-1 (1865-1936) А. Глазунов. Лирическая поэма ре-бемоль мажор для оркестра, соч. 12
107-2 (1865-1936) А. Глазунов. Баркарола ре-бемоль мажор, соч. 22 № 1
107-3 (1865-1936) А. Глазунов. Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 49 № 1
107-4 (1865-1936) А. Глазунов. Экспромт ре-бемоль мажор, соч. 54 № 1
116-1 (1869-1946) З. Стоёвский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 3 (часть II)
122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Этюд ре-бемоль мажор, соч. 8 № 10
122-2 (1872-1915) А. Скрябин. Ноктюрн для левой руки ре-бемоль мажор, соч. 9 № 2
122-3 (1872-1915) А. Скрябин. Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 17 № 3
127-1 (1873-1916) М. Регер. Интермеццо ре-бемоль мажор, соч. 45 № 2
131-1 (1875-1911) М.К. Чюрлёнис. Прелюдия ре-бемоль мажор, VL187, соч. 7 № 2
133-1 (1875-1937) М. Равель. «Noctuelles», № 1 из цикла «Отражения»
133-2 (1875-1937) М. Равель. «В манере Бородина»
135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 30 № 3
137-1 (1876-1939) Э. Шеллинг. Фантастическая сюита для фортепиано с оркестром, соч. 7 (часть III)
139-1 (1877-1952) С. Борткевич. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 16 (часть II)
139-2 (1877-1952) С. Борткевич. «Утешение» ре-бемоль мажор, соч. 17 № 4
139-3 (1877-1952) С. Борткевич. Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 33 № 8
141-1 (1877-1960) Э. Донаньи. Струнный квартет № 2 ре-бемоль мажор, соч. 15
141-2 (1877-1960) Э. Донаньи. Симфония № 2 ми мажор, соч. 40 (часть II)
148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Ноктюрн ре-бемоль мажор (1907)
154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 102 № 3
158-1 (1891-1953) В. Задерацкий. Прелюдия № 15 ре-бемоль мажор
159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Соната № 8 си-бемоль мажор, соч. 84 (часть II)
168-1 (1899-1963) Ф. Пуленк. Ноктюрн, № 2 из цикла «Неаполь»
169-1 (1899-1978) П. Владигеров. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 31 (часть II)
173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 12 ре-бемоль мажор, соч. 133 (часть I)

Ссылка для скачивания:
https://cloud.mail.ru/public/J4sp/qRqNK3ToQ
Число треков: 79
Общее время звучания: 7:32:59
Размер: 1.01 Гб

4 (9). Прелюдия до-диез минор

Когда думаю о до-диез миноре, обязательно слышу шопеновскую Прелюдию соч. 45 в исполнении Владимира Софроницкого. Это удивительный пример трактовки до-диез минора, когда он неявно присутствует на протяжении всей прелюдии, хотя возникает лишь в самом начале и в самом конце её. Текст моей прелюдии-восьмистишия говорит о том же. До-диез минор — именно такая тональность, свободно модулирующая и перетекающая в другие тональности, даже очень далёкие. Тональный план прелюдии в 93 такта включает 19 (!) тональностей, из которых 12 — вполне определённо. При этом 44 раза происходит перемена тональности. Что может быть ближе одной из особенностей В. Софроницкого как музыканта — выстраивания программы своих концертов в последовательности, слышной и понятной только ему — и слушателям, находящимся на одной волне вместе с пианистом. Интересно, что самое любимое место в мировой музыке у Софроницкого была именно в до-диез-минорной второй части из Сонаты си-бемоль мажор Шуберта.
Наряду с записью этой прелюдии Софроницким (впервые появляющейся в Сети), я представляю интерпретацию близким ему по духу Артуром Бенедетти-Микеланджели (для обоих пианистов Музыка начиналась с Тишины, в ней рождалась и растворялась).
Почему Софроницкий чрезвычайно редко играл эту Прелюдию и на концертах, и в студии, и в Музее Скрябина (я вообще не знаю о случаях её исполнения на концертах и в музее), с точностью теперь уже никто не скажет. Но я заметил, что пианист избегал исполнять произведения, которые неизбежно приходится играть «слишком про себя». Это касается не только до-диез минорной Прелюдии Шопена, но и некоторых сочинений Скрябина (например, Седьмая соната так и не была не только не записана, но и ни разу не исполнена Софроницким). Предлагаемая запись Прелюдии — единственная и, думаю, чудом сохранившаяся, так как пианист нередко просил размагнитить уже состоявшуюся запись.
Обычное понимание до-диез минора, сложившееся в мировой музыке, связано с его ретроспективностью, обращённостью в прошлое, с воспоминаниями о прошедшем, что тоже подкрепляется свойством тональности к свободной модуляции даже в далёкие тональности. Но для меня в до-диез миноре важнее христианское ощущение вины, тяжести греха («гефсиманский вздох») и покаяния, чем обычная ретроспективность (в моей системе это — фа минор). Хотя и в ретроспективности можно услышать прощание с жизнью (до-диез минор в последние годы жизни Сергея Прокофьева в этом смысле соответствует моей прелюдии, поэтому в примеры включена первая часть Седьмой симфонии).
Есть ещё одна черта до-диез минора, о которой я должен упомянуть, хотя в своих примерах я обошёл её стороной, ибо она возникает только в развитии. Лёгкость, с которой до-диез минор модулирует в другие, даже отдалённые тональности, сказалась в том, что сочетание его с одноимённой тональностью ре-бемоль мажор стало одним из самых благозвучных и гармоничных для подобных пар. Это открывает ещё одну эмоциональную грань до-диез минора — его «диалоговость» с ре-бемоль мажором. Эту особенность почувствовал Шопен, который воплотил её в некоторых своих произведениях (Два ноктюрна, до-диез минор и ре-бемоль мажор, образующие цикл в соч. 27, Мазурка до-диез минор соч. 63 № 3, Вальс до-диез минор соч. 64 № 2, Фантазия-экспромт до-диез минор соч. 66). Отзвуки этой диалоговости слышны и в Симфонических этюдах соч. 13 Шумана. К сожалению, эта грань тональности в произведениях композиторов поздних поколений возникала уже редко.

Уж близок час. И смерть Греха страшна.
Кровавый пот мешается с росою.
Над садом Гефсимании луна.
— Да сбудется, Отец, речённое Тобою!

Стал тяжелее общий Грех людской:
Ученики уснули малодушно, —
И глядя в мир с последнею тоской,
Вздыхает горько и всему послушно.

001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 4 до-диез минор из 1-го тома ХТК, BWV849
004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Струнный квартет до-диез минор, соч. 131 (часть I)
010-1 (1796-1868) Ф. Бервальд. Концерт для скрипки с оркестром до-диез минор (часть I)
011-1 (1797-1828) Ф. Шуберт. Соната си-бемоль мажор, D. 960 (часть II) (исп. В. Софроницкий)
017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Этюд до-диез минор, соч. 25 № 7
017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия до-диез минор, соч. 45 (исп. В. Софроницкий и А. Бенедетти-Микеланджели)
021-1 (1811-1886) Ф. Лист. «Мыслитель», № 2 из цикла «Годы странствий. Второй год. Италия»
047-1 (1833-1887) А. Бородин. «В монастыре», из «Маленькой сюиты»
056-1 (1838-1920) М. Брух. In Memoriam (Adagio), для скрипки с оркестром, соч. 65
071-1 (1850-1924) К. Шарвенка. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 82 (часть III)
078-1 (1854-1925) М. Мошковский. Концерт для фортепиано с оркестром ми мажор, соч. 59 (часть II)
091-1 (1860-1911) Г. Малер. Симфония № 5 до-диез минор (часть I.1)
095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. Прелюдия № 13 «Мёртвые листья» (тетрадь II)
117-1 (1869-1949) Г. Пфицнер. Фортепианное трио фа мажор, соч. 8 (часть II)
117-2 (1869-1949) Г. Пфицнер. Симфония до-диез минор, соч. 36a (часть I)
104-1 (1865-1914) А. Маньяр. «Envoi», из цикла «Прогулки», соч. 7 № 1
104-2 (1865-1914) А. Маньяр. «Трианон», из цикла «Прогулки», соч. 7 № 6
107-1 (1865-1936) А. Глазунов. Прелюдия и фуга до-диез минор, соч. 101 № 2
122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Этюд до-диез минор, соч. 8 № 9
122-2 (1872-1915) А. Скрябин. Прелюдия для левой руки до-диез минор, соч. 9 № 1
122-3 (1872-1915) А. Скрябин. Этюд до-диез минор, соч. 42 № 5
127-1 (1873-1916) М. Регер. Импровизация, № 1 из цикла «Семь характеристических пьес», соч. 32 № 1
133-1 (1875-1937) М. Равель. «Долина звонов», № 5 из цикла «Отражения»
135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия до-диез минор, соч. 30 № 4
139-1 (1877-1952) С. Борткевич. Прелюдия до-диез минор, соч. 33 № 1
139-2 (1877-1952) С. Борткевич. Прелюдия до-диез минор, соч. 33 № 6
147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Симфония № 24 фа минор, соч. 63 (часть II)
148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Соната № 1 для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 2 (часть II)
149-1 (1882-1937) К. Шимановский. Прелюдия и фуга до-диез минор
157-1 (1888-1914) А. Станчинский. Прелюдия до-диез минор
159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Симфония № 7 до-диез минор, соч. 131 (часть I)
167-1 (1897-1986) А. Тансман. Симфония № 4 до-диез минор (часть I)
167-2 (1897-1986) А. Тансман. Сельская соната (часть II)
173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 3 фа мажор, соч. 73 (часть IV)
173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Фуга № 10 до-диез минор, соч. 87 № 10 (без прелюдии)
173-3 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 8 до минор, соч. 110 (часть IV)
180-1 (род.1932) С. Слонимский. Прелюдия и фуга № 4 до-диез минор

Ссылка для скачивания:
https://cloud.mail.ru/public/CGdM/4Z4hK1FR3
Число треков: 42
Общее время звучания: 4:30:18
Размер: 619.15 Мб

5 (6). Прелюдия ре мажор

Удивительная тональность, словно предназначенная для выражения радости жизни, хвалы Господу за дарованную жизнь! Так и сочиняли композиторы во времена барокко, нередко придавая некоторую торжественность её звучанию. Ре мажор достиг своей вершины в творчестве Баха (Магнификат, ре-мажорные номера си-минорной Мессы).
Но с каждым новым поколением композиторов, начиная с Шуберта, тональность становилась уже не такой безусловной. Композитор, как человек, от созерцания мира и восхищения им всё более углублялся в себя, в свои чувства. Искренность высказывания сохранялась, но радость жизни становилась уязвимой — от личных переживаний, внешних обстоятельств, от судьбы. В предлагаемой подборке интересно проследить трансформацию эмоциональной трактовки тональности.

Земля и небо чуда ждали,
И сбылся день сороковой,
И Мать с апостолами знала:
Он — Сын, Отец, и Дух Святой.

И Вознесением каждый атом
В нас и ликует и поёт,
И смерти нет, и Боже — рядом,
Вовсю, всегда, везде, вперёд.

001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Месса си минор, BWV232:
хор «Gloria in excelsis Deo» (№ 1 из части II. GLORIA)
хор «Gratias agimus tibi» (№ 3 из части II. GLORIA)
хор «Cum Sancto Spirit» (№ 8 из части II. GLORIA)
хор «Patrem omnipotentem» (№ 2 из части III. CREDO)
хор «Et resurrexit» (№ 6 из части III. CREDO)
хор «Sanctus» (№ 1 из части IV. SANCTUS)
хор «Osanna in excelsis» (№ 2 из части IV. SANCTUS)
хор «Dona nobis pacem» (№ 6 из части IV. SANCTUS)
001-2 (1685-1750) И.С. Бах. Магнификат для солистов, хора и оркестра ре мажор, BWV243 (части I, II, XI и XII)
001-3 (1685-1750) И.С. Бах. Рождественская оратория, BWV248, хор «Jachzet, frohlocket, auf, preiset die Tage» (№ 1 из части I)
001-4 (1685-1750) И.С. Бах. Фуга ре мажор из 1-го тома ХТК (без прелюдии), BWV850
001-5 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 5 ре мажор из 2-го тома ХТК, BWV874
002-1 (1732-1809) Й. Гайдн. Соната ре мажор, Hob.XVI 24 (часть III)
004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Концерт ре мажор для скрипки с оркестром, соч. 61 (часть III)
010-1 (1796-1868) Ф. Бервальд. Фортепианный квинтет № 2 ля мажор (часть IV)
011-1 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Встреча и прощание» («Willkommen und Abschied»), D. 767 (исп. В. Гюра, Э.Р. Джонсон)
011-2 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Моя!» («Mein!»), № 11 из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 11, соч. 25 № 11 (исп. И. Бостридж, Г. Виноградов, Ф. Вундерлих, Н. Гедда, К. Прегардьен, Э. Хёфлигер, А. Шётц, П. Шрайер)
011-3 (1797-1828) Ф. Шуберт. «Песня рыбака» («Fischerweise»), D. 881, соч. 96 № 4 (исп. И. Бостридж)
016-1 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Соната для виолончели и фортепиано ре мажор, соч. 58 (часть I)
017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 5 ре мажор, соч. 28 № 5
017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Мазурка ре мажор, соч. 33 № 2 (исп. С. Франсуа)
018-1 (1810-1856) Р. Шуман. Фортепианное трио № 1 ре минор, соч. 63 (часть IV)
018-2 (1810-1856) Р. Шуман. Симфония № 4 ре минор, соч. 120 (часть IV)
039-1 (1820-1881) А. Вьётан. Концерт № 4 для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 31 (часть IV)
040-1 (1822-1882) И. Рафф. Струнный квартет № 7 ре мажор («Прекрасная мельничиха»), соч. 192 № 2 (часть VI)
041-1 (1822-1890) С. Франк. Симфония ре минор (часть III)
045-1 (1829-1894) А. Рубинштейн. Прелюдия ре мажор, из «Альбома Петергоф», соч. 75 № 9
048-1 (1833-1897) И. Брамс. Концерт ре мажор для скрипки с оркестром, соч. 77 (части I и III)
049-1 (1834-1895) А. Зажицкий. Интродукция и краковяк для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
050-1 (1835-1880) Г. Венявский. Полонез ре мажор для скрипки и фортепиано, соч. 4
052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре мажор, соч. 17 (часть I)
056-1 (1838-1920) М. Брух. Концерт № 2 для скрипки с оркестром ре минор, соч. 44 (часть III)
060-1 (1840-1893) П. Чайковский. Концерт ре мажор для скрипки с оркестром, соч. 35 (части I и III)
072-1 (1851-1931) В. д'Энди. Сюита для 2-х флейт, трубы и струнных ре мажор, соч. 24 (части IV и V)
075-1 (1852-1924) Ч. Стэнфорд. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 74 (часть III)
083-1 (1856-1941) К. Синдинг. Листок из альбома, для скрипки и фортепиано, соч. 81 № 2
083-2 (1856-1941) К. Синдинг. Соната в старинном стиле, для скрипки и фортепиано, соч. 99 (часть V)
090-1 (1860-1909) И. Альбенис. Этюд ре мажор, соч. 65 № 3
092-1 (1861-1906) А. Аренский. Этюд ре мажор, соч. 74 № 5
098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия ре мажор, соч. 17 № 5
102-1 (1864-1949) Р. Штраус. Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 8 (часть III)
107-1 (1865-1936) А. Глазунов. Прелюдия ре мажор, соч. 25 № 1
108-1 (1865-1957) Я. Сибелиус. Симфония № 2 ре мажор, соч. 43 (часть IV)
113-1 (1868-1943) Ф. д'Эрланже. Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 17 (часть III)
122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Поэма ре мажор, соч. 32 № 2
130-1 (1874-1951) А. Шёнберг. Струнный квартет ре мажор (1897) (часть IV)
135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Эскиз № 3, соч. 47 № 3
140-1 (1877-1957) А. Гедике. Концертштюк для фортепиано с оркестром ре мажор, соч. 11
148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Соната № 1 для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 2 (часть III)
148-2 (1881-1955) Дж. Энеску. Сюита № 2 ре мажор, соч. 10 (части I и IV)
154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Прелюдия ре мажор, соч. 102 № 5
165-1 (1897-1957) Э. Корнгольд. Фортепианное трио № 1 ре мажор, соч. 1 (часть I)
170-1 (1901-1999) Х. Родриго. Аранхуэзский концерт для гитары с оркестром (часть I)
173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия и фуга № 5 ре мажор, соч. 87 № 5

Ссылка для скачивания:
https://cloud.mail.ru/public/GLz1/u5z1j6TWZ
Число треков: 74
Общее время звучания: 6:33:28
Размер: 958.68 Мб

6 (23). Прелюдия ре минор

Редко какая тональность так единодушно воспринимается композиторами со времён барокко вплоть до нашего времени. Тональность ре минор — это тональность реквиемов, тональность оплакивания, тональность конца, всё равно какого, но в том числе и человеческой жизни. Разница в её интерпретации у разных композиторов сказывается лишь в том, принимает ли такой конец лирический герой либо смиряется с ним. Между этими двумя подходами плюс характер конца — весь спектр трактовок ре минора.
В качестве примеров ощущения ре минора композиторами как «тональности конца» можно привести монолог Пимена из пролога «Бориса Годунова» Мусоргского, «Бой часов» в «Золушке» Прокофьева, вступление к последней картине «Богемы» Пуччини.

Вот и конец. И я — бессилен.
И жизни тайный репетир
Так предначертанно могилен,
Что вдруг обрушился мой мир.

И пала ночь, беды не зная,
В уже закрытые глаза.
А на душе ещё живая
Кипит горючая слеза.

002-1 (1732-1809) Й. Гайдн. Соната ре мажор, Hob.XVI 24 (часть II)
003-1 (1756-1791) В.А. Моцарт. Квартет для гобоя и струнных фа мажор, KV 370 (часть II)
003-2 (1756-1791) В.А. Моцарт. Струнный квартет № 15 ре минор, KV 421
003-3 (1756-1791) В.А. Моцарт. Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, KV 466 (часть I)
003-4 (1756-1791) В.А. Моцарт. Реквием ре минор, KV 626 (часть I. INTROITUS. Requiem aeternam)
004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 7 ре мажор, соч. 10 № 3 (часть II)
004-2 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Струнный квартет фа мажор, соч. 18 № 1 (часть II)
004-3 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 17 ре минор, соч. 31 № 2
004-4 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Фортепианное трио ре мажор («Призрак»), соч. 70 № 1 (часть II)
004-5 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 5 для виолончели и фортепиано ре мажор, соч. 102 № 2 (часть II)
004-6 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Симфония № 9 ре минор, соч. 125 (часть I)
006-1 (1786-1826) К.М. фон Вебер. Соната № 3 ре минор, соч. 49 (часть I)
011-01 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Гретхен за прялкой» («Gretchen am Spinnrade»), D. 118, соч. 2 (исп. Э. Амелинг, Б. Хендрикс, Э. Шварцкопф)
011-02 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Гретхен за прялкой» («Gretchen am Spinnrade»), D. 118, соч. 2 (исп. Л. Берман)
011-03 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «У ручья» («Am Flusse»), D. 160 (исп. К. Прегардьен, М. Хилл)
011-04 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Возничему Кроноса» («An Schwager Kronos»), D. 369, соч. 19 № 1 (исп. И. Бостридж, К. Прегардьен)
011-05 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Смерть и девушка» («Der Tod und das Mädchen») D. 531, соч. 7 № 3 (исп. К. Молль)
011-06 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Добровольное падение» («Freiwilliges Versinken»), D. 700 (исп. К. Прегардьен)
011-07 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Грусть» («Wehmuth»), D. 772, соч. 22 № 2 (исп. Э. Шварцкопф)
011-08 (1797-1828) Ф. Шуберт. Струнный квартет № 14 ре минор («Девушка и смерть»), D. 810
011-09 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Тоска» («Sehnsucht»), D. 879, соч. 105 № 4 (исп. К. Прегардьен)
011-10 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Спокойно спи» («Gute Nacht!»), № 1 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 1, соч. 89 № 1 (исп. П. Андерс, И. Бостридж, Й. Кауфман, Х.Й. Маммель, П. Пирс, Э. Хёфлигер, П. Шрайер)
011-11 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Спокойно спи» («Gute Nacht!»), № 1 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 1, соч. 89 № 1
011-12 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Отдых» («Rast»), № 10 из цикла011-10 «Зимний путь», D. 911 № 10, соч. 89 № 10 (исп. И. Бостридж, Х.Й. Маммель, П. Пирс, Э. Хёфлигер, П. Шрайер)
011-13 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Одиночество» («Einsamkeit»), № 12 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 12, соч. 89 № 12 (исп. П. Андерс, И. Бостридж, Й. Кауфман, Х.Й. Маммель, П. Пирс, Э. Хёфлигер, П. Шрайер)
011-14 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Бурное утро» («Der stürmische Morgen»), № 18 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 18, соч. 89 № 18 (исп. Х.Й. Маммель, П. Пирс, Э. Хёфлигер, П. Шрайер)
014-1 (1804-1857) М. Глинка. Соната для альта и фортепиано ре минор (часть I)
016-1 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 40 (часть I)
016-2 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Фортепианное трио № 1 ре минор, соч. 49 (часть I)
017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 24 ре минор, соч. 28 № 24
018-1 (1810-1856) Р. Шуман. Фортепианное трио № 1 ре минор, соч.63 (часть I)
018-2 (1810-1856) Р. Шуман. Симфония № 4 ре минор, соч. 120 (часть I)
018-3 (1810-1856) Р. Шуман. Концерт для скрипки с оркестром ре минор, WoO 1 (часть I)
019-1 (1810-1873) Ф. Давид. Концерт № 5 для скрипки с оркестром ре минор, соч. 35 (часть I)
021-1 (1811-1886) Ф. Лист. Фантазия-соната «По прочтению Данте», из цикла «Годы странствий. Второй год. Италия»
025-1 (1813-1869) А. Даргомыжский. «Мне грустно...», романс на стихи М. Лермонтова (исп. Ю. Гуляев)
026-1 (1813-1883) Р. Вагнер. Вступление к 1-му действию оперы «Валькирия»
039-1 (1820-1881) А. Вьётан. Концерт № 2 для виолончели с оркестром си минор, соч. 50 (часть II)
040-1 (1822-1882) И. Рафф. Струнный квартет № 1 ре минор, соч. 77 (часть IV)
040-2 (1822-1882) И. Рафф. Струнный квартет № 7 ре мажор («Прекрасная мельничиха»), соч. 192 № 2 (часть IV)
041-1 (1822-1890) С. Франк. Фортепианное трио № 2 си-бемоль мажор, соч 1 № 2 (часть II)
041-2 (1822-1890) С. Франк. Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (часть II)
041-3 (1822-1890) С. Франк. Симфония ре минор (часть I)
042-1 (1823-1892) Э. Лало. Фортепианное трио № 3 ля минор, соч. 26 (часть II)
042-2 (1823-1892) Э. Лало. Концерт для виолончели с оркестром ре минор (часть I)
043-1 (1824-1884) Б. Сметана. Струнный квартет № 2 ре минор (часть I)
044-1 (1824-1896) А. Брукнер. Симфония ре минор («Нулевая») (часть III)
044-2 (1824-1896) А. Брукнер. Симфония № 9 ре минор (часть II)
045-1 (1829-1894) А. Рубинштейн. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 70 (часть I)
048-1 (1833-1897) И. Брамс. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15 (часть I)
048-2 (1833-1897) И. Брамс. Струнный квинтет № 2 соль мажор, соч. 111 (часть II)
052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Багатель ре минор, соч. 3 № 5
052-2 (1835-1921) К. Сен-Санс. Фортепианный квартет си-бемоль мажор, соч. 41 (часть III)
052-3 (1835-1921) К. Сен-Санс. Соната № 1 для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 75 (часть I)
056-1 (1838-1920) М. Брух. Концерт № 2 для скрипки с оркестром ре минор, соч. 44 (часть I)
056-2 (1838-1920) М. Брух. Концерт № 3 для скрипки с оркестром ре минор, соч. 58 (часть I)
060-1 (1840-1893) П. Чайковский. Симфония № 3 ре мажор, соч. 29 (часть III)
062-1 (1841-1904) А. Дворжак. Струнный квартет ре минор, соч. 34 (часть I)
062-2 (1841-1904) А. Дворжак. Симфония № 7 ре минор, соч. 70 (часть IV)
066-1 (1845-1924) Г. Форэ. Фортепианный квинтет № 1 ре минор, соч. 89 (часть I)
066-2 (1845-1924) Г. Форэ. Соната № 1 для виолончели и фортепиано ре минор, соч. 109 (часть I)
066-3 (1845-1924) Г. Форэ. Фортепианное трио ре минор, соч. 120 (часть I)
069-1 (1849-1895) Б. Годар. Романтический концерт для скрипки с оркестром ля минор, соч. 35 (часть II)
069-2 (1849-1895) Б. Годар. Соната для виолончели и фортепиано ре минор, соч. 104
071-1 (1850-1924) К. Шарвенка. Соната для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 2 (часть I)
072-1 (1851-1931) В. д'Энди. Сюита для 2-х флейт, трубы и струнных ре мажор, соч. 24 (часть III)
072-2 (1851-1931) В. д'Энди. Струнный квартет № 1 ре мажор, соч. 35 (часть I)
073-1 (1852-1909) Ф. Таррега. Прелюдия № 10 для гитары ре минор
081-1 (1855-1914) А. Лядов. Прелюдия ре минор, соч. 40 № 2
082-1 (1856-1915) С. Танеев. Струнный квартет № 3 ре минор, соч. 7 (часть I)
083-1 (1856-1941) К. Синдинг. Соната в старинном стиле, для скрипки и фортепиано, соч. 99 (часть II)
089-1 (1860-1908) Э. Мак-Дауэлл. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 23 (часть I)
091-1 (1860-1911) Г. Малер. Симфония № 7 ми минор (часть III)
092-1 (1861-1906) А. Аренский. Фортепианный квинтет ре мажор, соч. 51 (часть IV)
092-2 (1861-1906) А. Аренский. Этюд ре минор, соч. 74 № 6
094-1 (1862-1897) Л. Боэльман. Соната для виолончели и фортепиано ля минор, соч. 31 (часть II)
095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. Прелюдия № 6 «Шаги на снегу» (тетрадь I)
098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия ре минор, соч. 17 № 24
102-1 (1864-1949) Р. Штраус. Соната для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 6 (часть II)
103-1 (1864-1956) А. Гречанинов. Струнный квартет № 2 ре минор, соч. 70 (часть I)
104-1 (1865-1914) А. Маньяр. Соната для виолончели и фортепиано ля мажор, соч. 20 (часть II)
107-1 (1865-1936) А. Глазунов. Струнный квартет № 5 ре минор, соч. 70 (часть I)
108-1 (1865-1957) Я. Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 47 (часть Ш)
108-2 (1865-1957) Я. Сибелиус. Струнный квартет ре минор («Интимные голоса»), соч. 56 (часть I)
119-1 (1870-1935) Э. Млынарский. Концерт № 1 для скрипки с оркестром ре минор, соч. 11 (часть I)
121-1 (1871-1942) А. Цемлинский. Трио для кларнета, виолончели и фортепиано ре минор, соч. 3 (часть I)
121-2 (1871-1942) А. Цемлинский. Струнный квартет № 2, соч. 15 (часть III)
121-3 (1871-1942) А. Цемлинский. Симфония № 1 ре минор (часть I)
124-1 (1872-1940) П. Юон. Фортепианный квартет № 1 ре минор («Рапсодия»), соч. 37 (часть I)
125-1 (1872-1956) С. Василенко. Соната для альта и фортепиано ре минор, соч. 46 (часть IV)
127-1 (1873-1916) М. Регер. Юношеский струнный квартет ре минор (часть III)
127-2 (1873-1916) М. Регер. Соната для скрипки соло ре минор, соч. 42 № 1 (части I и IV)
127-3 (1873-1916) М. Регер. Интермеццо ре минор, соч. 45 № 1
127-4 (1873-1916) М. Регер. Фортепианный квартет № 1 ре минор, соч. 113 (часть I)
127-5 (1873-1916) М. Регер. Прелюдия ре минор для скрипки соло, соч. 117 № 6 (без фуги)
128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. Романс для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 6 № 1
128-2 (1873-1943) С. Рахманинов. Фортепианное трио № 2 «Элегическое» ре минор, соч. 9 (части I и III)
128-3 (1873-1943) С. Рахманинов. Симфония № 1 ре минор, соч. 13 (часть I)
128-4 (1873-1943) С. Рахманинов. Соната № 1 ре минор, соч. 28 (часть I)
128-5 (1873-1943) С. Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30 (часть I)
128-6 (1873-1943) С. Рахманинов. Этюд-картина ре минор, соч. 33 № 5
130-1 (1874-1951) А. Шёнберг. «Просветлённая ночь» для струнного секстета, соч. 4 (часть I)
130-2 (1874-1951) А. Шёнберг. Струнный квартет № 1 ре минор, соч. 7 (часть I)
131-1 (1875-1911) М.К. Чюрлёнис. Прелюдия ре минор, VL239, соч. 12 № 1
131-2 (1875-1911) М.К. Чюрлёнис. Прелюдия ре минор, VL325, соч. 31 № 1
135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия ре минор, соч. 30 № 6
139-1 (1877-1952) С. Борткевич. «Жалоба» ре минор, соч. 17 № 1
142-1 (1878-1951) С. Пальмгрен. Прелюдия ре минор, соч. 17 № 14
147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Соната № 1 ре минор, соч. 6 (части II и IV)
147-2 (1881-1950) Н. Мясковский. Струнный квартет № 3 ре минор, соч. 33 № 3
148-1 (1881-1955) Дж. Энеску. Фортепианный квартет № 2 ре минор, соч. 30 (части I и III)
149-1 (1882-1937) К. Шимановский. Прелюдия ре минор, соч. 1 № 5
151-1 (1882-1959) Г. Вуд. Концерт для фортепиано с оркестром ре минор (часть I)
154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Соната № 3 ре минор, соч. 12 (часть III)
154-2 (1884-1961) Й. Боуэн. Сюита для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 28 (часть I)
154-3 (1884-1961) Й. Боуэн. Фантазия-квинтет для бас-кларнета и струнных ре минор, соч. 93
156-1 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Прелюдия из Бразильской бахианы № 1 для оркестра
156-2 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Ария из Бразильской бахианы № 2 для оркестра
156-3 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Прелюдия из Бразильской бахианы № 3 для фортепиано с оркестром
156-4 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Фуга из Бразильской бахианы № 7 для оркестра
157-1 (1888-1914) А. Станчинский. Эскиз ре минор, соч. 1 № 6
157-2 (1888-1914) А. Станчинский. Эскиз ре минор, соч. 1 № 9
158-1 (1891-1953) В. Задерацкий. Прелюдия № 24 ре минор
159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Этюд ре минор, соч. 2 № 1
159-2 (1891-1953) С. Прокофьев. «Призрак», соч. 3 № 4
159-3 (1891-1953) С. Прокофьев. Соната № 2 ре минор, соч. 14 (части I и IV)
159-4 (1891-1953) С. Прокофьев. Токката ре минор, соч. 11
160-1 (1892-1955) А. Онеггер. Симфония № 5 «Di tre re» (часть I)
161-1 (1892-1966) А. Лурье. Струнный квартет № 3 (1924) (часть III)
161-2 (1892-1966) А. Лурье. Дуэт (Дивертисмент) для скрипки и альта (1943) (часть III)
163-1 (1895-1963) П. Хиндемит. Камерная музыка № 1, соч. 24a № 1 (часть IV)
164-1 (1895-1982) К. Орф. Хор № 1 «O Fortuna» из кантаты для солистов, хора и оркестра «Carmina Burana»
168-1 (1899-1963) Ф. Пуленк. Концерт для двух фортепиано с оркестром (часть I)
170-1 (1901-1999) Х. Родриго. «Ночь на Гвадалквивире», № 2 из «Трёх воспоминаний»
171-1 (1902-1963) В. Шебалин. Фортепианное трио, соч. 39 (часть II)
173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Симфония № 5 ре минор, соч. 47 (часть I)
173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 4 ре мажор, соч. 83 (часть IV)
173-3 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия и фуга № 24 ре минор, соч. 87 № 24
175-1 (1915-1998) Г. Свиридов. Партита фа минор (часть III)
175-2 (1915-1998) Г. Свиридов. Соната (часть III)
175-3 (1915-1998) Г. Свиридов. Фортепианное трио ля минор (часть III)
178-1 (1922-1966) Г. Галынин. Фортепианное трио ре минор (части I и IV)
178-2 (1922-1966) Г. Галынин. Интермеццо, № 2 из Сюиты (1945)
179-1 (1925-1996) Б. Чайковский. Струнный квартет № 2 (часть II)
181-1 (род.1932) Р. Щедрин. Прелюдия и фуга № 24 ре минор
184-1 (1939-1999) В. Гаврилин. «Извозчик», № 11 из «12 зарисовок для фортепиано в четыре руки»

Ссылки для скачивания:
часть 1 — https://cloud.mail.ru/public/epwq/b3ZD9Hcw9
часть 2 — https://cloud.mail.ru/public/F1Q5/unrrfv9hc

Число треков: 187
Общее время звучания: 21:27:53
Размер: 2.95 Гб

7 (20). Прелюдия ми-бемоль мажор

Композиторы по-разному слышат ми-бемоль мажор: для кого-то он — «вечерняя» тональность (Василий Калинников в Первой симфонии), для других же — утренняя. Последних — большинство, и это справедливо, ибо одноименная к ми-бемоль мажору тональность, ми-бемоль минор — полюс мрака среди всех тональностей. Парная к ми-бемоль мажору «вечерняя» тональность — си-бемоль мажор, хотя и в ней некоторые композиторы слышат утро.
И, как утро порой превращается в борьбу солнца с надвигающейся непогодой, так и в музыке ми-бемоль мажор иногда драматизируется, но такие примеры, как Фортепианное трио № 2 ми-бемоль мажор D. 929 Франца Шуберта, остались за рамками моего списка.

И нужен-то лишь первый луч
Заждавшейся земле,
От дна морей до горных круч,
Забывших о тепле.

Она остывший тёмный бок
К светилу повернёт,
И свет вовсю зальёт восток,
И жаром полыхнёт.

001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Хорал «Wachet auf, ruft uns die Stimme» для органа ми-бемоль мажор (№ 1 из «Шюблеровских хоралов») , BWV645
002-1 (1732-1809) Й. Гайдн. Соната ми-бемоль мажор, Hob.XVI 52 (часть III)
003-1 (1756-1791) В.А. Моцарт. Квинтет для валторны и струнных ми-бемоль мажор, KV 407 (часть I)
003-2 (1756-1791) В.А. Моцарт. Струнный квартет № 16 ми-бемоль мажор, KV 428 (часть I)
003-3 (1756-1791) В.А. Моцарт. Концерт № 22 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, KV 482 (часть III)
003-4 (1756-1791) В.А. Моцарт. Фортепианный квартет № 2 ми-бемоль мажор, KV 493 (часть I)
003-5 (1756-1791) В.А. Моцарт. Увертюра к опере «Волшебная флейта», KV 620
004-1 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 4 ми-бемоль мажор, соч. 7 (часть I)
004-2 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 3 для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 12 № 3 (часть I)
004-3 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Соната № 18 ми-бемоль мажор, соч. 31 № 3 (часть I)
004-4 (1770-1827) Л. ван Бетховен. Симфония № 3 ми-бемоль мажор («Героическая»), соч. 55 (часть I)
007-1 (1787-1851) А. Алябьев. Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор
010-1 (1796-1868) Ф. Бервальд. Фортепианное трио № 1 ми-бемоль мажор (часть I)
010-2 (1796-1868) Ф. Бервальд. Струнный квартет № 3 ми-бемоль мажор (часть I)
011-01 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Любовные шалости» («Liebeständelei»), D. 206 (исп. Ф. Лэнгридж)
011-02 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Литания» («Litanei»), D. 343 (исп. Э. Шварцкопф)
011-03 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Литания» («Litanei»), D. 343 (исп. В. Софроницкий)
011-04 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «На озере» («Auf dem See»), D. 543, соч. 92 № 2 (исп. Ф.  Лотт, К. Прегардьен)
011-05 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Звезды» («Die Sterne»), D. 684 (исп. Э. Амелинг)
011-06 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «На воле» («Im Freien»), D. 880, соч. 80 № 3 (исп. Э. Амелинг, М. Прайс, К. Прегардьен)
011-07 (1797-1828) Ф. Шуберт. Ноктюрн ми-бемоль мажор для фортепианного трио, D. 897, соч. 148
011-08 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Почта» («Die Post»), № 13 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 13, соч. 89 № 13 (исп. П. Андерс, И. Бостридж, Й. Кауфман, Х.Й. Маммель, П. Пирс, Э. Хёфлигер, П. Шрайер)
011-09 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Почта» («Die Post»), № 13 из цикла «Зимний путь», D. 911 № 13, соч. 89 № 13
011-10 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Звезды» («Die Sterne»), D. 939, соч. 96 № 1 (исп. Э. Амелинг, Э.Р. Джонсон)
011-11 (1797-1828) Ф. Шуберт. Песня «Прощание» («Abschied»), № 7 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 7 (исп. И. Бостридж, В. Гюра, К. Прегардьен, П. Шрайер, Дж.М. Эйнсли)
011-12 (1797-1828) Ф. Шуберт-Ф. Лист. «Прощание» («Abschied»), № 7 из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 7
014-1 (1804-1857) М. Глинка. Ноктюрн ми-бемоль мажор
016-1 (1809-1847) Ф. Мендельсон. Октет для струнных ми-бемоль мажор, соч. 20 (часть I)
017- (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 19 ми-бемоль мажор, соч. 28 № 19
018-1 (1810-1856) Р. Шуман. Прелюдия ми-бемоль мажор, из «Пёстрых листков», соч. 99 № 10
026-1 (1813-1883) Р. Вагнер. Вступление к 3-му действию оперы «Тангейзер»
026-2 (1813-1883) Р. Вагнер. Вступление к 1-му действию оперы «Золото Рейна»
037-1 (1818-1891) А. Литольф. Симфонический концерт № 3 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 45 (часть I)
038-1 (1818-1893) Ш. Гуно. Концерт для педального фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (часть IV)
042-1 (1823-1892) Э. Лало. Концерт для фортепиано с оркестром (часть II)
043-1 (1824-1884) Б. Сметана. «Вышеград», симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
044-1 (1824-1896) А. Брукнер. Симфония № 4 «Романтическая» ми-бемоль мажор (часть I)
045-1 (1829-1894) А. Рубинштейн. «Утренняя серенада» ми-бемоль мажор, из «Альбома Петергоф», соч. 75 № 2
045-2 (1829-1894) А. Рубинштейн. Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 97 (часть I)
048-1 (1833-1897) И. Брамс. Трио для валторны, скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 40
048-2 (1833-1897) И. Брамс. Рапсодия ми-бемоль мажор, соч. 119 № 4
048-3 (1833-1897) И. Брамс. Соната № 2 для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 120 № 2
052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 22 (часть II)
052-2 (1835-1921) К. Сен-Санс. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 29 (часть I)
052-3 (1835-1921) К. Сен-Санс. Соната для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 167 (часть IV)
053-1 (1837-1910) М. Балакирев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (часть I)
056-1 (1838-1920) М. Брух. Симфония № 1 ми-бемоль мажор, соч. 28 (часть I)
059-1 (1840-1876) Г. Гётц. Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 18 (часть II)
062-1 (1841-1904) А. Дворжак. Симфония № 8 соль мажор, соч. 88 (часть II)
063-1 (1842-1912) Ж. Массне. Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (часть I)
066-1 (1845-1924) Г. Форэ. Экспромт ми-бемоль мажор, соч. 25
072-1 (1851-1931) В. д'Энди. «Гармония», из сюиты «Поэма гор», соч. 15 № 1
076-1 (1852-1931) Э. Освальд. Концерт для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 10 (часть II)
077-1 (1854-1897) П. Пабст. Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 82 (часть I)
081-1 (1855-1914) А. Лядов. Прелюдия ми-бемоль мажор, соч. 27 № 1
088-1 (1859-1924) С. Ляпунов. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль минор, соч. 4 (раздел V)
090-1 (1860-1909) И. Альбенис. Баркарола («Безоблачное небо»), из «12 характеристических пьес», соч. 92 № 3
092-1 (1861-1906) А. Аренский. Этюд ми-бемоль мажор, соч. 41 № 1
093-1 (1861-1926) Г. Катуар. «Вдали от Родины», соч. 2 № 2
097bis-1 (1862-1953) Г.Х. Хусс. Концерт для фортепиано с оркестром си мажор, соч. 10 (часть II)
098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия ми-бемоль мажор, соч. 17 № 19
102-1 (1864-1949) Р. Штраус. Концерт № 1 для валторны с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 11 (часть III)
102-2 (1864-1949) Р. Штраус. Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 18 (часть I)
103-1 (1864-1956) А. Гречанинов. Струнный квартет № 1 соль мажор, соч. 2 (часть III)
107-1 (1865-1936) А. Глазунов. Симфония № 5 си-бемоль мажор, соч. 55 (часть III)
110-1 (1866-1920) В. Ребиков. Вальс-скерцо, соч. 6 № 4
112-1 (1867-1916) Э. Гранадос. «Los Requiebro», № 1 из цикла «Гойески» (1911)
115-1 (1869-1937) А. Руссель. Фортепианное трио ми-бемоль мажор, соч. 2 (часть I)
121-1 (1871-1942) А. Цемлинский. Симфония № 2 си-бемоль мажор (часть III)
128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. Прелюдия ми-бемоль мажор, соч. 23 № 6
128-2 (1873-1943) С. Рахманинов. Этюд-картина ми-бемоль мажор, соч. 33 № 7
130-1 (1874-1951) А. Шёнберг. «Песни Гурре» для солистов, хора и оркестра (1900) (часть I. Прелюдия и Интерлюдия)
135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия ми-бемоль мажор, соч. 30 № 7
139-1 (1877-1952) С. Борткевич. «Утешение» ми-бемоль мажор, соч. 17 № 8
147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Симфония № 11 си-бемоль минор, соч. 34 (часть II)
149-1 (1882-1937) К. Шимановский. Соната № 1 до минор, соч. 8 (часть III)
154-1 (1884-1961) Й. Боуэн. Прелюдия ми-бемоль мажор, соч. 102 № 7
156-1 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Жига из Бразильской бахианы № 7 для оркестра
163-1 (1895-1963) П. Хиндемит. Камерная музыка № 1, соч. 24a № 1 (часть I)
168-1 (1899-1963) Ф. Пуленк. Концерт для фортепиано с оркестром (часть II)
169-1 (1899-1978) П. Владигеров. Романс, № 4 из Дивертисмента для камерного оркестра
173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70 (часть V)
173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Концерт № 1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 107 (часть I)

Ссылка для скачивания:
https://cloud.mail.ru/public/Dvpf/F9ehtRKp3
Число треков: 102
Общее время звучания: 10:57:38
Размер: 1.50 Гб

8 (13). Прелюдия ми-бемоль минор

«Полюс тьмы» среди тональностей, противостоящий «полюсу света» — до мажору. Мрачность и безнадёжность ми-бемоль минора чувствовали многие композиторы, но не всем удавалось (или попросту не хотелось) погрузиться в её бездну. Это игра с безднами подсознания, почти всегда заведомо проигрышная, ибо они начинают подспудно управлять творческой фантазией. Встать над полем битвы мрака со светом дано не каждому. Попытки композиторов «облегчить» эту тональность, сделать её не такой трагической, многочисленны, и чаще неубедительны, но и «победа» композитора над трагедией ми-бемоль минора гораздо лучше раскрывает его характер, чем самые подробные хронографы его жизни и творчества. Как пример можно привести ми-бемоль минор в сонатно-симфонических циклах Глазунова (Четвёртая симфония) и Брамса (Валторновое трио и Вторая кларнетовая соната).

Я видел сон про ад и рай,
Они во мне сцепились оба.
Ад победил. Я — там, ты знай,
В паучьей зависти и злобе.

Там в пропасть тяжелеет след,
Там тьма без дна, и нет ей воли,
Там пустота, ничто, там Бога нет,
И сладкий паралич без боли.

001-1 (1685-1750) И.С. Бах. Прелюдия и фуга № 8 ми-бемоль минор из 1-го тома ХТК, BWV853
017-1 (1810-1849) Ф. Шопен. Прелюдия № 14 ми-бемоль минор, соч. 28 № 14
017-2 (1810-1849) Ф. Шопен. Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 35 (часть II)
018-1 (1810-1856) Р. Шуман. Симфония № 3 ми-бемоль мажор («Рейнская»), соч. 97 (часть IV)
021-1 (1811-1886) Ф. Лист. «Канцона», № 2 из цикла «Годы странствий. Второй год. Италия. Венеция и Неаполь»
048-1 (1833-1897) И. Брамс. Скерцо ми-бемоль минор, соч. 4
048-2 (1833-1897) И. Брамс. Интермеццо ми-бемоль минор, соч. 118 № 6
052-1 (1835-1921) К. Сен-Санс. Прелюдия и фуга ми-бемоль минор, соч. 111 № 3
056-1 (1838-1920) М. Брух. Струнный октет си-бемоль мажор, изд. посм. (часть II)
056-2 (1838-1920) М. Брух. Вступление к «Шотландской фантазии» для скрипки, оркестра и арфы
057-1 (1839-1881) М. Мусоргский. «Гном», из цикла «Картинки с выставки»
060-1 (1840-1893) П. Чайковский. Экспромт ми-бемоль минор, соч. 1 № 2
060-2 (1840-1893) П. Чайковский. Струнный квартет № 3 ми-бемоль минор, соч. 30 (часть III)
064-1 (1843-1907) Э. Григ. «Кобольд», из тетради X «Лирических пьес», соч. 71 № 3
074-1 (1852-1917) А. Наполеао. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ми-бемоль минор, соч. 31 (часть I)
092-1 (1861-1906) А. Аренский. Этюд ми-бемоль минор, соч. 41 № 3
093-1 (1861-1926) Г. Катуар. Прелюдия ми-бемоль минор, соч. 10 № 1
095-1 (1862-1918) К. Дебюсси. Прелюдия № 3 «Ветер на равнине» (тетрадь I)
098-1 (1863-1931) Ф. Блюменфельд. Прелюдия ми-бемоль минор, соч. 17 № 14
106-1 (1865-1935) П. Дюка. Соната ми-бемоль минор (части I и IV)
111-1 (1866-1924) Ф. Бузони. Прелюдия ми-бемоль минор, соч. 37 № 14
117-1 (1869-1949) Г. Пфицнер. Фортепианное трио фа мажор, соч. 8 (часть III)
121-1 (1871-1942) А. Цемлинский. Струнный квартет № 4 (Сюита), соч. 25 (часть IV)
122-1 (1872-1915) А. Скрябин. Аллегро аппассионато ми-бемоль минор, соч. 4
127-1 (1873-1916) М. Регер. Интермеццо ми-бемоль минор, соч. 45 № 3
128-1 (1873-1943) С. Рахманинов. Музыкальный момент ми-бемоль минор, соч. 16 № 2
128-2 (1873-1943) С. Рахманинов. Этюд-картина ми-бемоль минор, соч. 33 № 6
128-3 (1873-1943) С. Рахманинов. Этюд-картина ми-бемоль минор, соч. 39 № 5
130-1 (1874-1951) А. Шёнберг. «Песни Гурре» для солистов, хора и оркестра (1900) (часть III. Прелюдия)
130-2 (1874-1951) А. Шёнберг. Струнный квартет № 2 фа-диез минор, соч. 10 (часть III с солирующим сопрано)
133-1 (1875-1937) М. Равель. «Виселица», № 2 из цикла «Ночной Гаспар»
135-1 (1875-1956) Р. Глиэр. Прелюдия ми-бемоль минор, соч. 30 № 8
141-1 (1877-1960) Э. Донаньи. Рапсодия ми-бемоль минор, соч. 11 № 4
141-2 (1877-1960) Э. Донаньи. Вступление и фуга, из «Юморесок в форме сюиты», соч. 17 № 5
141-3 (1877-1960) Э. Донаньи. Фортепианный квинтет № 2 ми-бемоль минор, соч. 26 (части I и III)
142-1 (1878-1951) С. Пальмгрен. Прелюдия ми-бемоль минор, соч. 17 № 20
143-1 (1879-1936) О. Респиги. «Пинии у Катакомб» (№ 2 из симфонической поэмы «Пинии Рима»)
145-1 (1879-1951) Н. Метнер. Пьеса № 3 из цикла «Восемь картин-настроений», соч. 1 № 3
147-1 (1881-1950) Н. Мясковский. Симфония № 6 ми-бемоль минор, соч. 23 (часть I)
147-2 (1881-1950) Н. Мясковский. «Безнадёжность», из цикла «Воспоминания», соч. 29 № 3
147-3 (1881-1950) Н. Мясковский. Пьеса № 6 из цикла «Пожелтевшие страницы», соч. 31 № 6
156-1 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Шорос № 4 для трёх валторн и тромбона
156-2 (1887-1959) Э. Вила-Лобос. Шорос № 7 «Settimino» для духовых, скрипки и виолончели
157-1 (1888-1914) А. Станчинский. Прелюдия в форме канона ми-бемоль минор
158-1 (1891-1953) В. Задерацкий. Прелюдия № 14 ми-бемоль минор
159-1 (1891-1953) С. Прокофьев. Симфония № 6 ми-бемоль минор, соч. 111 (часть I)
173-1 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия ми-бемоль минор, соч. 34 № 14
173-2 (1906-1975) Д. Шостакович. Прелюдия № 14 ми-бемоль минор, соч. 87 № 14 (без фуги)
173-3 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 9 ми-бемоль минор, соч. 117 (часть V)
173-4 (1906-1975) Д. Шостакович. Соната для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 134 (часть II)
173-5 (1906-1975) Д. Шостакович. Струнный квартет № 15 ми-бемоль минор, соч. 144 (части II и III)
176-1 (1919-1996) М. Вайнберг. Пьеса № 6 из «Детского альбома, тетрадь III», соч. 23 № 6
178-1 (1922-1966) Г. Галынин. Прелюдия № 4 (1939)
181-1 (род.1932) Р. Щедрин. Прелюдия и фуга № 14 ми-бемоль минор
183-1 (род.1936) В. Овчинников. Симфония № 1 ми-бемоль минор
183-2 (род.1936) В. Овчинников. Симфония № 2 для струнных ми-бемоль минор (ред.1973 г.) (части I и II)

Ссылка для скачивания:
https://cloud.mail.ru/public/EvpY/1nZEhVqPq
Число треков: 61
Общее время звучания: 6:12:03
Размер: 804.24 Мб

Источник: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=515201
Категория: прочее | Добавил(а): Александров (01 Ноября 16) | Автор: Александр Тимофеичев (Александров)
Просмотров: 2206
Понравилась статья?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа







Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.