Звезды старинной музыки на XVIII фестивале Earlymusic в Санкт-Петербурге. сентябрь 2015 года.
В Санкт-Петербурге открылся XVIII Международный музыкальный фестиваль Earlymusic-2015. В этом году он носит подзаголовок "Санкт-Петербург Золотого века". Фестиваль представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской (в рамках фестиваля прозвучит традиционная музыка этой страны) и другими культурами. Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре-октябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Иногда концерты повторяются в Москве и других российских городах. На открытии фестиваля в Белом зале Гатчинского дворца-музея 20 сентября (кстати, очень красивый зал и с отличной акустикой) с программой "Английские песни XVII века" (сочинения Джона Доуленда, Генри Перселла и других композиторов) выступили знаменитые исполнители Майкл Чанс (контратенор, Великобритания) и Пол Бейер (лютня, США-Италия). Смотри статьи о командоре Превосходнейшего ордена Британской империи (англ. The Most Excellent Order of the British Empire) Майкле Чансе (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BD%D1%81,_%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BB) и Поле Бейере (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80,_%D0%9F%D0%BE%D0%BB) На видео Майкл Чанс и Пол Бейер исполняют Клаудио Монтеверди.
А на этом видео Пол Бейер исполняет три произведения для лютни английских композиторов XVII века.
21 сентября с программой Vaventina, которая включала литургическую музыку позднего средневековья из Codex Faenza выступил в Академической капелле итальянский ансамбль Mala Punica под руководством Педро Мемельсдорфа. Mala Punica – итальянский ансамбль, исполняющий музыку тосканских мастеров Треченто и Ars Subtilior. Основанный в 1987 году флейтистом Педро Мемельсдорфом (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%84,_%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%BE), ансамбль состоит из виртуозных вокалистов и инструменталистов, обладающих даром импровизации и актерского мастерства. Ансамбль много гастролирует, выступая на известных фестивалях старинной музыки в Европе и Америке, Израиле и Японии. Кодекс Фаэнца 117 (произведения из него прозвучали в концерте), хранящийся в муниципальной библиотеке Манфредиана, является старейшим в мире полностью сохранившимся манускриптом, посвященным инструментальной музыке. Начатый одним переписчиком около 1380 года, он был значительно переформирован между 1400-м и 1420-м годами. В начале 1470-х еще один переписчик стер некоторые его страницы и добавил еще больше музыки, создав «палимпcест» (манускрипт, который был переработан, но все еще содержит следы информации из первоначального слоя текста). Ансамбль Mala Punica представляет в программе Vaventina всю литургическую музыку из Кодекса Фаэнца 117, включая стертые фрагменты палимпсеста, прежде неизвестные. На видео исполняется Ordinarium missae. 1. Kyrie (cunctipotens genitor Deus), intabulation for keyboard (ff. 88r-90r). Anonymous, Codex Faenza. 2. Gloria, intabulation (ff. 90r-92v). Anonymous, Codex Faenza. 3. Agnus Dei (Codex of Guardiagrele, fol.192v, Codex Reina, fol. 85r). Anonymous, Codex of Guardiagrele, Codex Reina. 4. Benedicamus domino (Instrumental, ff. 97r-v). Anonymous, Codex Faenza.