Одним из последних монументальных сочинений выдающегося русского композитора Н.Н.Черепнина явилась композиция на текст Апокрифа «О сошествии Богородицы во ад», написанная им в 1937 году. Пролог «Хождение Богородицы по мукам» для солистов, хора и симфонического оркестра был впервые исполнен в Париже в Концертах Ж. Падлу под управлением А. Вольфа. Произведение это явилось ярким музыкальным воплощением так называемого ново-русского стиля, вершинным произведением духовного творчества композитора. Написанное вдали от Родины, оно вобрало все самые высокие и светлые чувства, в аллегорической форме выражая настроения целого поколения русских людей, волею судеб покинувших Родину. В мастерски написанном полотне слышны отголоски прежних сочинений Н. Черепнина, в том числе, знаменитого песнопения «Достойно есть», являющегося лейт-темой духовного творчества композитора. Честь возрождения этого выдающегося произведения в России принадлежит Ансамблю «Благовест», который впервые исполнил «Хождение» в рамках фестиваля «Наследие» в 1992 году. Тогда в Большом зале Московской консерватории кантата прозвучала под управлением замечательного дирижера Константина Кримца. Впоследствии это произведение заняло прочное место в репертуаре Ансамбля, став его своеобразной «визитной карточкой». Дважды «Хождение» было включено в программы концертных абонементов Ансамбля в Концертном зале имени П.И.Чайковского и Большом Зале Московской Консерватории. Обоими исполнениями дирижировал маэстро Владимир Понькин в 1997 и 1998 годах. Композитором Антоном Висковым была создана камерная версия кантаты для солистов, хора, фортепиано, органа и ударных инструментов, части которой были представлены в концерте Богодичных песнопений в Большом зале Московской консерватории в 1999 году. По предложению «Благовеста» к партитуре «Хождения» обратился выдающийся отечественный дирижер Владимир Федосеев, под руководством которого кантата была исполнена в Светлановском зале Московского международного Дома музыки в рамках абонемента Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского. В совместных планах Ансамбля «Благовест» и композитора А.Вискова есть идея продолжить музыку кантаты, чтобы целиком использовать текст «Апокрифа о сошествии Богородицы во ад», создав музыкальное воплощение этой старинной легенды.
|
Категория: музыканты - не по алфавиту | Добавил(а): надежда7517 (15 Сентября 12)
| Автор: БЛАГОВЕСТ
|
Просмотров: 2668
|