АЛЬФРЕДО КАЗЕЛЛА (1883—1947) - один из наиболее влиятельных представителей итальянской музыки первой половины XX века. Родился 25 июля 1883 года в Турине в семье музыкантов, с пяти лет занимался на фортепиано, позднее изучал и гармонию. Мальчик обладал феноменальной музыкальной памятью, и уже в одиннадцать лет в его репертуар входили оба тома «ХТК» И.С.Баха. Сильнейшее воздействие оказала на него музыка Вагнера («Гибель богов» под управлением молодого Тосканини он услышал в 1895 году).
В 1896 году Альфредо поступает в Парижскую консерваторию, где учится у Л. Дьемера и Габриэля Форе. В Париже он сближается с Энеску, Равелем, Кёкленом, Роже-Дюкасом, которые вводят его в среду молодых ищущих музыкантов французской столицы и в салоны, культивировавшие новую музыку. Казелла присутствует на исполнении «Послеполуденного отдыха фавна», и его представляют Дебюсси. Вместе с Равелем он знакомится с творчеством русских классиков, в частности композиторов «Могучей кучки», а Энеску наталкивает его на изучение австро-немецкого музыкального искусства – Брамса, Малера, Р. Штрауса. Интерес к творчеству старых мастеров приводит Казеллу в Общество старинной французской инструментальной музыки, основанное Р. Казадезюсом. В качестве клавесиниста он в 1906—1909 годах гастролирует вместе с ансамблем Общества. Выступает он и как пианист-ансамблист. В 1907 году как аккомпаниатор П. Казальса молодой музыкант приезжает в Россию, где знакомится с Римским-Корсаковым, Глазуновым и Балакиревым. Встречи с ними предопределили его устойчивый интерес к русскому искусству, особенно к музыке и литературе. Сделанную Казеллой оркестровку «Исламея» Балакирева одобрил и авторизовал сам Милий Алексеевич, хотя перед этим не разрешил оркестровать это произведение ни Сен-Сансу, ни Корто. В дальнейшем Казелла проявил себя как вдумчивый дирижёр - интерпретатор симфонической музыки самых различных направлений и стилей. Малер исключительно высоко оценивал Казеллу как дирижера и намеревался по возвращении в Вену сделать его своим помощником, однако смерть помешала ему осуществить это намерение. Казелла становится деятельным участником музыкальной жизни Франции. В 1908 году вместе с Форе и Равелем он организует в Париже Музыкальное общество независимых, выступает как музыкальный критик, а с 1911 по 1915 год ведет класс фортепиано в Парижской консерватории. Жизнь во французской столице все сильнее вовлекает Казеллу в русло новейших течений. Особенно большое впечатление производит на него премьера «Весны священной» Стравинского (1913). В это же время он знакомится с Малипьеро, Пиццетти и маститым Бузони. Молодых итальянских художников увлекли мысли Бузони о возрождении классических музыкальных традиций. Так стала складываться у них эстетика неоклассицизма, которая определила все творчество Казеллы. Уже в первых сочинениях сказался интеллектуализм композитора, явно властвующий над непосредственным выражением эмоций. Написанная в 1909 году рапсодия для большого симфонического оркестра «Италия» свидетельствует о превосходном чувстве музыкальной формы и отличается яркостью, сочностью оркестрового звучания. Ощущается стремление к малеровской монументальности, а в оркестровых эффектах – влияние Р. Штрауса. Примечательна гармония, казалось бы, не выходящая за грани мажоро-минорной системы, притом с отчетливой диатоникой, но усложненная многочисленными альтерациями и хроматизмами. В 1911 году был создан фортепианный цикл «В манере...» (первая серия). Каждая его пьеса написана в манере одного из мастеров конца XIX – начала XX века: Вагнера, Дебюсси, Форе, Брамса, Р. Штрауса, Франка. Впоследствии композитор продолжил этот опыт, создав вторую серию цикла с пьесами «Д'Энди» и «Равель». Девять пьес для фортепиано (1914) - тоже своего рода посвящение друзьям композитора. В сложных гармониях этих пьес, в контрапункте гармонических пластов отчетливо проступает влияние «Весны священной» Стравинского Самым значительным сочинением Казеллы в 1915 году надо признать поэму «Прощание с жизнью» для голоса с оркестром. Эта вещь отличается почти фресковой манерой письма и совершенно несвойственной до того Казелле жесткостью гармоний (примечательно, что в гармонической вертикали иногда используются все двенадцать звуков хроматического звукоряда). Светлым, юмористическим колоритом отличается цикл «Пупаццетти» (Марионетки) (1915) – пять пьес для фортепиано в четыре руки: Маленький марш, Колыбельная, Серенада, Ноктюрн, Полька. «Пупаццетти» быстро завоевали широкую популярность и были переложены автором для оркестра (1920). В большинстве пьес этого цикла привлекает внимание четкая, активно пульсирующая ритмика движения, бега, также заставляющая вспомнить ритмы Скарлатти Совсем иной характер имеет "Героическая Элегия" памяти солдата, погибшего на войне (1916), – оркестровое произведение возвышенно-патетического плана, с суровой экспрессией, подчеркиваемой терпкими, диссонирующими гармониями. Из сочинений этого же периода упомянем еще пьесу для ф-но «Глубокой ночью» и Одиннадцать фортепианных пьес для детей (1920), которые по стилю письма перекликаются с детскими циклами Бартока. В октябре 1915 года, после вступления Италии в войну, Казелла возвратился на родину. Отныне до конца своих дней он жил в Италии, выезжая за ее пределы лишь в многочисленные концертные турне. И как пианист, и как дирижер Казелла сделал чрезвычайно много для популяризации новых сочинений молодых итальянских композиторов, а также Равеля, Дебюсси, Стравинского, Шёнберга. Наиболее интенсивной была его исполнительская деятельность в 20—30-х годах, он неоднократно приезжал с концертами в СССР В 1915 году он занял пост профессора по классу фортепиано в Музыкальном лицее при академии «Санта Чечилия» в Риме, в 1920-м был удостоен звания ее академика. В 1922 году, перегруженный концертами, Казелла оставил педагогику, но в 30-х годах вернулся к преподаванию, став руководителем курсов усовершенствования пианистов при той же академии. В 1917 году он основал журнал «Арс нова» и явился инициатором создания Национального музыкального общества, в дальнейшем преобразованного в Итальянское общество современной музыки, а затем в Корпорацию новой музыки, которая в качестве итальянской секции вошла в Международное общество современной музыки. С 1924 года он был редактором журнала этой корпорации. Кроме того, он выступал как разносторонний музыковед – исследователь и популяризатор. В итальянский неоклассицизм Казелла - в своём роде продолжатель великих традиций итальянского искусства эпохи Ренессанса и барокко, по-своему интерпретированных в неоклассицистских опусах, внес много нового, отличного от тех творческих тенденций, которые были свойственны Малипьеро и Пиццетти. Эти отличия заключались в его гораздо большем универсализме — недаром высшим образцом для него был Стравинский (в 1928 году Казелла написал о Стравинском монографию, получившую широкую известность. В ней он дал тонкую характеристику творческой личности великого русского композитора и осветил его новаторскую роль в современной музыке). Именно в манере автора «Пульчинеллы» интерпретировал Казелла старинные модели отечественной музыки, и это отличало его произведения от неоклассицистских опусов Малипьеро, психологически более обостренных. Заметна у него также особенно тесная связь с инструментальной музыкой XVII—XVIII веков. В частности, стилизацией под итальянское барокко явился Концерт для струнного оркестра (1924). В 1924 году Казелла завершает одноактный балет «Кувшин» по одноименной новелле Пиранделло, полной горькой иронии. В этом произведении он, перекликаясь со Стравинским, переосмысливает стилистику и музыкально-драматургические приемы итальянской оперы-буффа и инструментализма XVIII века, используя вместе с тем мотивы неаполитанского и сицилийского фольклора. Балет вошел в репертуар труппы «Шведского балета», а успех его побудил Казеллу сделать в том же году из музыки «Кувшина» оркестровую сюиту. Весьма плодотворным в творческом отношении оказался для композитора 1926 год, когда он сочинил Римский концерт для органа с оркестром. Концерт написан в староклассическом стиле, осовремененном в духе Стравинского. Орган сопоставлен с оркестром, состоящим из трех труб, трех тромбонов, литавр и струнных, причем оркестр трактуется как ансамбль концертирующих инструментов. Вторым произведением этого года был дивертисмент «Скарлаттиана» для концертирующего фортепиано и тридцати двух инструментов. Фрагменты пьес Д. Скарлатти получили в нем изящное, остроумное оркестровое воплощение. Неоклассические сочинения Казеллы отличает стремление к ясности и чистоте линий, к стройности и блеску фактуры, к синтетическому до-мажорному ладу, к четким ритмам и к отчетливо выкристаллизовывающимся классическим метрам. Бодрость, свежесть и мужественность вот характерные черты этих сочинений. Казелла стремится преодолеть гротеск, а одновременно и обнаженный эмоционализм. Точки опоры его исканий - в здоровом, чисто романском чувстве меры. До конца 30-х годов Казелла создает ряд инструментальных сочинений, неизменно свидетельствующих о сохранении неоклассицистской направленности его творчества. Среди используемых им жанров — старинная sinfonia, причем этим наименованием, как в эпоху барокко, обозначается лишь первая часть цикла. Те же тенденции демонстрируют произведения других жанров: Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром, построенный на принципе группового, ансамблевого концертирования солирующих инструментов, и Трио-соната для фортепиано, скрипки и виолончели (1938). Показателен состав циклов с использованием таких старинных форм, как токката, ария или ариозо (в качестве медленной части), хорал, жига . В выборе старинных моделей, равно как и в типах инструментализма («модернизированная» токкатность) Казелла явно близок к Стравинскому. В 1939—1940 годах Казелла пишет исполненную драматизма Третью Симфонию, ор. 63, образы которой явно навеяны напряженной обстановкой тех лет. Не случайно и его обращение к теме детства в одноактном балете для камерного оркестра «Комната рисунков» (1940), в который он включил материал из фортепианных циклов 1914 и 1920 годов. К 1942 году относятся дивертисмент «Паганиниана» для оркестра. В следующем году автор переработал дивертисмент, расширив его и превратив в одноактный балет под названием «Роза сновидений». Казелла продолжал сочинять до 1944 года, дирижировал до 1946, а как пианист в последний раз выступил за три недели до смерти.
Эстетика и стиль Казеллы формировались в теснейшем соприкосновении с современной музыкой разных стран Европы. В период до Первой мировой войны Казелла отдает дань настроениям психологически острым, родственным Малеру, раннему Шёнбергу, и наряду с этим – живописной образности, воспринятой от французской музыкальной культуры, особенно от Равеля. Он показывает тонкое понимание фольклора, давая народному тематизму импрессионистскую интерпретацию. Характерные черты творческой индивидуальности Казеллы более определенно проявляются во время войны и сразу после нее. В эти годы складывается его стиль – преимущественно мелодический, с опорой на гармонию, а не на полифонию. В гармонии преобладает мажоро-минор, который оттеняется элементами старинных ладов, но в ряде сочинений встречаются политональные и атональные эпизоды. При общей диатоничности частое введение хроматических альтераций утончает, «эстетизирует» стиль письма. Композитора привлекает фоническая выразительность гармоний, но в тембровой драматургии он к этому времени явно отходит от Дебюсси и Равеля, испытав, несомненно, сильное влияние Стравинского: главным для него в этой области становится интенсивность контрастов. Тембровую трактовку как гармонических вертикалей, так и оркестрового письма, характерную для его стиля данного периода, можно сравнить с трактовкой цвета А. Матиссом, а также с искусством любимых Казеллой итальянских художников Дж. Д. Кирико и Ф. Казорати. В 20-е годы композитор полностью отходит от позднего романтизма и импрессионизма. Более того, характерной для него становится принципиальная антиромантическая направленность, которая проявляется в его творчестве гораздо последовательнее, чем у Малипьеро, Пиццетти, Респиги. Казелла решительно поворачивает к неоклассицизму. Перемена происходит в значительной степени под воздействием творческих идей Стравинского. Многое родственно у этих композиторов и в выборе моделей («скарлаттиевское» начало, «токкатный» инструментализм и т. п.). Казелла в неоклассицистский период обращался главным образом к жанрам инструментальным. Он более всего был склонен к музыке непрограммной, освобожденной от внемузыкальных факторов; это проявилось в его отношении к форме и драматургии, в приемах тематического развития. Так же как и Стравинский, Казелла ценил в искусстве интеллектуально-рационалистическое начало, «объективизм» трактовки. Но были у него и отличия от Стравинского. Последний охотно обращался к моделям разных эпох и разных национальных стилей, для Казеллы же фундаментом творчества оставалась только итальянская классика, преимущественно эпохи барокко. Если Казелла, подобно Стравинскому и другим современникам, модернизировал старые модели с помощью новейших музыкальных средств, то он все же заботился о сохранении их национальной подлинности. По словам Л. Кортези, композитор «стремился выработать итальянский стиль, который в то же время был бы стилем европейским». Необходимо особо отметить в произведениях Казеллы поразительное чувство стиля: композитор не просто реконструировал модели прошлого, он мастерски воссоздавал самые типичные черты того или иного старинного жанра, характерные приемы развития и изложения, свободно преображенные с помощью современных средств письма. Его мелодика богата, разнообразна, пластична, отмечена благородством, всегда интеллектуально дисциплинированна. Стремление к динамической тембральности, к выразительности чистых тембров Казелла реализует, опираясь на специфику звучания различных инструментальных групп, на контрастность регистров, штрихов, приемов звукоизвлечения и артикуляции. Отсюда использование оригинальных инструментальных составов, создающих возможности сопоставления сольных и ансамблевых звучностей. К многообразию штриховых и артикуляционных приемов нужно добавить особое богатство динамических нюансов.
В программе:
Сочинения для оркестра:
Концерт для струнных (1924)
"Дивертисмент для Фульвии или Комната рисунков", балет (на основе фп. пьес, 1940) "Кувшин" (La Giara), сюита из балета по новелле Л. Пиранделло (1924) "Италия", рапсодия для оркестра (1909)
Симфония N. 3, op.63 (1940) "Героическая элегия" памяти солдата, погибшего на войне (1916)
"Прощание с жизнью" (L'Adieu a la Vie) для голоса и оркестра на сл. Р.Тагора (1915) "Скарлаттиана", дивертисмент для фортепиано и оркестра на темы Скарлатти (1926) "Глубокой ночью" (A Notte Alta), поэма для фортепиано с оркестром (1921) "Паганиниана", дивертисмент на темы Н.Паганини (1942) Серенада для камерного оркестра (1930) "Пупаццетти", сюита (оркестровая версия фортепианного цикла, 1920) Концерт для струнных, фортепиано, литавр и ударных инструментов (1943) Римский концерт для органа, медных духовых, литавр и струнных инструментов (1926) Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром (1933) Концерт для виолончели с оркестром (1935) "Сказание об Орфее" (La favola d'Orfeo, по А. Полициано, 1932)
Концерт для скрипки с оркестром (1928)
Камерные произведения: Сицилиана и бурлеска для флейты и фортепиано (1914)
Менуэт для скрипки и фортепиано (1926) Симфония для фортепиано, виолончели, кларнета и трубы (1932) Трио-соната для фортепиано, скрипки и виолончели (1938) Соната для арфы (1943) 2 сонаты для виолончели и фортепиано (1906, 1926) Ноктюрн и Тарантелла для в-ли и ф-но (1930) и др.
Фортепианные произведения: Павана (1902) Вариации и Чакона (1903) Девять пьес (1914) Пупаццетти, пять пьес в четыре руки (1915) Сонатина (1916) Глубокой ночью, поэма (1917) Два контраста (1918) Одиннадцать детских пьес (1920) Шесть этюдов (1944) В манере..., серия пьес (1911) Баркаролла (1915) Токката (1904) Два ричеркара на имя B-A-C-H (1932)
Alfredo Casella (1883—1947)
Orchestral music
Concerto per Archi (for Strings), Op. 40bis (1924) I. Sinfonia (7:24) II. Siciliana (8:01) III. Minuetto (7:08) IV. Canzone (6:40)
Festival Orchestra di Villa Marigola Giuseppe Garbarino, cond.
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки ape
Divertimento per Fulvia, suite Op. 64 (based on piano pieces 1914-1920, 1940) I. Sinfonia (2:01) II. Allegretto (1:33) III. Valzer diatonica (1:45) IV. Siciliana (2:12) V. Giga (1:55) VI. Carillon (0:55) VII. Galoppo (1:28) VIII. Allegro veloce (2:56)
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки
ape
La Giara, Op. 41bis, suite sinfonica from ballet (1924) I. Preludio (4:49) II. Chiтvu - Danza popolare siciliana (3:41) III. 'La storia della fanciulla rapita dai pirati' (2:52) IV. Danza di Nela (1:12) V. Entrata dei contadini (0:21) VI. Brindisi (0:39) VII. Danza generale (4:52) VIII. Finale (1:47)
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки ape
L'adieu a la Vie, quatre lyriques funebres extraites du "Gitanjali" de Rabindranath Tagore, op.26 (1915) I. Otoi, supreme accomplissement de la vie (6:13) II. Mort, ta servante, est a ma porte (4:21) III. A cette heure du depart (3:33) IV. Dans une salutation supreme (4:50)
Liliane Zurcher, soprano Villa Marigola Fest.Orchestra Guseppe Garbariano, cond.
Concerto for Piano, Violin, Cello & Orchestra, Op. 56 (1933) 1. Largo ampio solenne - allegro (10:02) 2. Adagio non troppo, alquanto solenne e assai tranquillo (11:16) 3. Rondo',tempo di giga - Allegro vivace ma non troppo (6:57)
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки ape
Concerto for Piano, Strings, Timpani and Percussions, Op. 69 (1943) 1 Allegro alquanto pesante (5:26) 2 Sarabanda, grave e ampio (7:53) 3 Allegro molto vivace (7:04)
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки ape
Cello Concerto, Op. 58 (1935) 1. Allegro molto vivace (8:11) 2. Largo Grave (5:34) 3. Presto vivacissimo (4:51)
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки ape
1-5. Scarlattiana Op. 44 for piano and orchestra (1926) 6-8. Triple Concerto Op. 56, for piano violin, cello and orchestra (1933) 9. A notte alta, poem for piano and orchestra (1921) transcribed from Op.30 by composer) Paolo Restani, piano Stefano Vagnarelli, violin, Relja Lukic, cello Filarmonica del Teatro Regio di Torino Marzio Conti, cond
Symphony No. 3, Op. 63 (1940) I. Allegro mosso (9:44) II. Andante molto moderato. Quasi adagio (12:40) III. Scherzo (7:11) IV. Rondo Finale. Allegro molto vivace ed animato-Andante molto
WDR Cologne Symphony Orchestra Alun Francis, cond.
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки
mp3-256
Italia, rapsodia per orchestra, op. 11 (1909) Обновлённые ссылки см. внизу выкладки
mp3-192
Elegia eroica per grande orchestra op.29 (1916) Brandenburgisches Staaotsorchester Frankfurt Nikos Athineos, cond.
Concerto Romano for Organ, Brass, Timpani, and Strings, Op. 43 (1926) I. Sonata (11:14) II. Satz (12:17) III. Cadenza e toccata (14:35) Orchester der Stadt Tarnow, Stanislaw Krawczynski
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки
ogg
Bach - Ciaccona in re min. (orch.Casella) (15:52) Orch. RAI Torino, Dimitri Mitropoulos Обновлённые ссылки см. внизу выкладки
М.Балакирев - "Исламей" для оркестра (arr. Casella) (8:23) Eugene Goossens, cond Обновлённые ссылки см. внизу выкладки
La Favola Di Orfeo (38:10) Orch Rai, Franco Caracciolo http://files.mail.ru/FHOZN3FHOZN3FHOZN3FHOZN3FHOZN3XX mp3-192
Chamber music
Barcarola e Scherzo for Flute and Piano, Op. 4 (1903) I. Barcarolle (5:52) II. Scherzo (3:34) Sicilienne et Burlesque for Flute and Piano, Op. 23 (1914) I. Sicilienne (5:16) II. Burlesque (3:34) Menuet from `Scarlattiana' (1926) for Violin and Piano Prelude and Danza Siciliana from `La Giara' (1928), for Violin and Piano (7:38) Notturno for Cello and Piano (1934) (5:52) Tarantella for Cello and Piano (1934) (1:56)
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки (5:51)
ape
Sinfonia for Piano, Violoncello, Clarinet, and Trumpet, Op. 53 (1932) (7:35) Sonata a Tre (Piano Trio), Op. 62 (1938) 1. Introduzione- Allegro ma non troppo (11:15) 2. Andante cantabile, quasi adagio (8:49) 3. Finale (Tempo di Giga) (5:14) Harp Sonata, Op. 68 (1943) I. Allegro vivace (6:47) II. Sarabande (7:03) III. Finale - Tempo di marcia (4:00)
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки
ape
Sonata for Cello and Piano No. 1, Op. 8 (1906) Sonata for Cello and Piano No. 2 in C major, Op. 45 (1926) Cavatina and Gavotte for Violin and Piano from`Serenata Italiana' (1927)
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки
ape
Piano music
Pavane (1902) (4:13) Variations sur une Chaconne (1903) (7:31) Nine Pieces Op. 24 (1914) 1. In modo funebre (a Igor Stravinski) 04:44 2. In modo barbaro (a Enrique van der Henst) 02:28 3. In modo elegiaco (a Ildebrando Pizzetti) 04:44 4. In modo burlesco (a Yvonne Lumley) 01:19 5. In modo esotico (a Florent Schmitt) 05:03 6. In modo di nenia (a Maurice Ravel) 03:11 7. In modo di minuetto (a Tina Dreyfus) 03:27 8. In modo di tango (a Yvonne Muller) 4:48 9. In modo rustico (a Gian Francesco Malipiero) 04:07 Pupazzetti, Op. 27 Cinque Pezzi Facili per Pianoforte a Quattro Mani (1915) 1 Marcetta (0:41) 2 Berceuse (1:53) 3 Serenata (1:10) 4 Notturnino (2:08) 5 Polka (1:32) Sonatina (1916) 1 Allegro con spirito (03:28) 2 Minuetto (02:26) 3 Finale (04:52)
A Notte Alta, Op. 30 (1917) (17:53) Deux Contrastes, Op. 31 (1918) I. Grazioso (1:03) II. Antigrazioso (1:23) Eleven Children's Pieces Op. 35 (1920) 1. Preludio (1:09) 2. Valse diatonique (1:10) 3. Canone (0:55) 4. Bolero (1:11) 5. Omaggio a Clementi (0:52) 6. Siciliana (2:36) 7. Giga (1:13) 8. Minuetto (3:31) 9. Carillon (0:53) 10. Berceuse (2:16) 11. Galop final (1:01) Six Studies Op.70 (1944) I. On major thirds (1:34) II. On major and minor sevenths (1:28) III. Legato on fourths (2:27) IV. On repeated notes (1:48) V. On fifths (Homage to Chopin n.2) (2;04) VI. Perpetuum mobile (Toccata) (2:55)
Luca Ballerini, Bruno Canino - piano
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки
ape
"A la maniere de...", сycle for piano, Op.17 1. Richard Wagner (2:25) 2. Gabriel Faure (1:33) 3. Johannes Brahms (2:07) 4. Claude Debussy (2:53) 5. Richard Strauss (1:28) 6. Cesar Franck (2:12)
Lya de Barberiis, piano
Обновлённые ссылки см. внизу выкладки
ogg
Due Ricercari sul nome B-A-C-H, Op. 52 (1932) I. Funebre (4:55) II. Ostinato (2:22) Barcarola, Op. 15 (1910) (4:52)
Luca Ballerini Обновлённые ссылки см. внизу выкладки
Toccata for piano, Op. 6 (1904) (5:12) Michele Rinaldi Обновлённые ссылки см. внизу выкладки
mp3
Ноты фортепианных сочинений (pdf)
Нерабочая ссылка
Скрипичные концерты Казеллы и Малипьеро от Алеся (AlesDePro)
1-3. Gian Francesco Malipiero - Concerto for Violin and Orchestra (1932) 4-6. Alfredo Casella - Concerto for Violin and Orchestra a-moll (1928) Andre Gertler - violin Prague Symphony Orchestra Vaclav Smetacek, cond.
Да, ещё - тут исполнители не везде прописаны - был огромный архив *ape* с названием "Casella - Oeuvres" без обложек и тэгов, я по жанрам рассортировал, кое-где исполнителей прогуглил. Пока иссяк, извините
Какое богатство! Oleg (legoru), Вам памятник и медаль "Заслуженного погруженца"! Но почему же во всем этом богатстве не нашлось места для Violin Concerto, Op. 48 (1928)
Ну, это я знаю! Делов-то - начать и кончить! А переводы? Даже с Вашей лёгкостью в мыслях необыкновенной надо всё напечатать без ошибок. А статью не сами писали? Компиляция? Дисcертация!
На этот раз всё обошлось обычным сокращением абзацев. Уж Казеллу то даже в СССР изучали - в учебнике целая глава http://yanko.lib.ru/books/music/hist_zar_music_6_cons_f-a.htm#_Toc67989389
Хотя бывает, что и по английски/французски информации кот наплакал
Иога́нн Лю́двиг Ге́нрих Ю́лий Шли́ман Был археолог-любитель, Прославившийся своими находками в Малой Азии. Я тоже кое-что нашёл! И.....в общем - качайте!
Спасибо! скачал только наиб. (для меня) интересное, и то, скромненько, на 600 мб. Вы истинный рыцарь музыки, Олег! И играл же я Казеллу, а что, хоть убей, не помню...и разговоры вели с профессором, какой он, мол, плодовито-неординарный. Не могу не восхититься очередным виршем alex sidmak, особенно рифмой-"композитор-экспедитор", хотя экспедитор -это кто-то из торговли? есть ещё хорошие рифмы-"могла-не смогла" и т.п.
Экспедитор - это человек, принимающий файлы (равно как и сопроводительные документы - коврики, cue, наличие которых обязательно) с ослика, торрента, дружественных сайтов, проверяющий целостность архивов, контролирующий состояние программного обеспечения, необходимого для данных операций. Помимо этого в число прямых обязанностей экспедитора входит закачка и загрузка файлов, сопровождение их к месту назначения, обеспечение необходимого режима хранения и сохранности , оформление всей необходимой документации, в том числе, в случае непредвиденных обстоятельств, актов на недостачу, порчу и так далее.
Добрался! Скарлаттинеада - абсолютно волшебное произведение,вкусное как торт Птичье молоко(или Прага).Музыка,дарящая Радость,превращающая любое серое настроение или погоду в недостойный фон для света,который идет от нее.Это - песня,которая строить и жить помогает. Это,имхо,его высшее достижение.Остальное услышанное хорошо,но немного вторично(или синхронно,мб)основным французам тех лет(или французы - итальянцам?)Пуленк,Пуленк....но это разве плохо?Это замечательно - околоПуленка много не бывает! Конечно,это лишь малое и частное мнение,тему надо углублять.В любом случае - это веха в истории музыки,мимо которой проходить нельзя. Как классно контрапунктируют северяне с итальянцем!вот в столкновении,взаимодействии и объединении противоположностей внутри рождается Большая Музыкальная Истина... Олег,тыща благодарностей за радость!
Игорь, но это же обработка, как и Паганиана, талантливая, и всё же у меня в фаворитах Струнный концерт, балеты, Римский и тройной концерты (вещи близкие эстетике Стравинского тоже мной любимого). Симфония ничего. Элегия потрясающая. Их ф-х вещей - Пупаццетти, конечно и Глубокой ночью.
А синхронность. она и у Бартока была, и у Шестёрки - прогрессивные люди были. шли в ногу со временем
Не подскажите исполнителей (любые другие данные о дисках):
1. Barcarola e Scherzo for Flute and Piano, Op. 4 (1903) I. Barcarolle (5:52) II. Scherzo (3:34) Sicilienne et Burlesque for Flute and Piano, Op. 23 (1914) I. Sicilienne (5:16) II. Burlesque (3:34) Menuet from `Scarlattiana' (1926) for Violin and Piano (5:51) Prelude and Danza Siciliana from `La Giara' (1928), for Violin and Piano (7:38) Notturno for Cello and Piano (1934) (5:52) Tarantella for Cello and Piano (1934) (1:56)
2. Sonata for Cello and Piano No. 1, Op. 8 (1906) Sonata for Cello and Piano No. 2 in C major, Op. 45 (1926) Cavatina and Gavotte for Violin and Piano from`Serenata Italiana' (1927)
Нет, я же написал: "был скачан огромный архив *ape* с названием "Casella - Oeuvres" без обложек и тэгов, я по жанрам рассортировал, кое-где исполнителей прогуглил." Скорей всего итальянцы
Вот партита. Переписал отсюда http://music.napster.com/joshua-pierce%2C-anton-nan%C3%BCt%2C-rtv-symphony-orchestra-of-slovenia-music/album/rachmaninov%3A-paganini-variations---respighi%3A-toccata---casella%3A-partita/13576485#s_module=artist_header&origin=search
Casella - Partita for Piano and Orchestra (1925) I. Sinfonia (8:31) II. Passacaglia (11:04) III. Toccata (9:18)
Joshua Pierce, piano RTV Symphony Orchestra of Slovenia Anton Nanüt, cond.
http://files.mail.ru/WR7VHZ
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".