ROSSINI, ZURICH, LIVE 1986 (hatART, 1986) УЭСТБРУК МАЙК (Westbrook Mike) (р. 21 марта 1936, Хай-Виколе, Великобритания) — английский джазовый музыкант (фортепиано, тромбон), композитор. Представитель модерн-джаза. Одна из изюминок в обширном репертуаре джазового бэнда Майка Уэстбрука - увертюра к опере Россини «Сорока-воровка». Уэстбрук – один из тех, нередких на Британских островах, музыкантов, которые сознательно, легко и умело странствуют между классикой, роком, джазом и авангардом, везде чувствуя себя в своей тарелке, и в каждую музыкальную среду умудряясь внести свой весьма ощутимый вклад. Уэстбрук - не звезда, но фигура, тем не менее, в европейской новой музыке очень заметная и авторитетная. Между крайностями этого диапазона – итальянская опера и британская рок-музыка - умещается эстетика уэстбруковского ансамбля, вместившая в себя и Уильяма Блейка, и Курта Вайля, и Дюка Эллингтона, и Чарльза Мингуса.
Майк Уэстбрук принадлежит к поколению музыкантов, начинавших в бурное и интересное время – середины-конца 60-х, когда мир был переполнен революциями – социальной, культурной, сексуальной и музыкальной. Один из первых альбомов уэстбруковского ансамбля вполне в духе времени назывался Marching Song (Маршевая песня) и был проникнут антивоенными – тогда еще вовсю шла война во Вьетнаме - настроениями. "Именно эти первые работы Уэстбрука” - писал впоследствии о нем известный британский джазовый критик Иэн Карр (Ian Carr), - «освободили британский джаз от американского рабства».
The Poison Tree (ядовитое дерево) – фрагмент из монументального альбома оркестра Уэстбрука Glad Day (радостный день), основанного на стихах классика английской философской поэзии XVIII века Уильяма Блейка. Цикл этот стал одной из первых крупных композиторских работ Уэстбрука, благодаря которой он вышел из джазового гетто и завоевал репутацию серьезного композитора. Песни эти были написаны еще в 1971 году для музыкального спектакля о Блейке, поставленного на сцене прославленного Национального театра и с тех вошли в постоянный репертуар уэстбруковского ансамбля. А поет здесь, как и в битловском Maxwell’s Silver Hammer, Кейт Уэстбрук – жена и постоянный соратник композитора и бэндлидера. Для ее голоса написаны многие композиции Майка Уэстбрука в том числе и цикл «Парад муз», где каждой из девяти классических муз античной мифологии посвящена одна композиция.
Не меньшую роль в звуковой палитре уэстброковского оркестра – во всяком случае, в вокальной ее части - играет вокалист Фил Минтон (Phil Minton) – опытный музыкант, нередко появляющийся в самых разных составах британских импровизаторов.
Экстатическое рычание затравленного зверя – голос Фила Минтона в составе оркестра Майка Уэстбрука. Одна из самых значительных композиторских работ Майка Уэстбрука – London Bridge, композиция для голоса, джазового оркестра и камерного оркестра, посвященная историческим местам европейских столиц – Лондона, Берлина, Вены, Праги и Парижа. В записи этой работы наряду с оркестром самого Уэстбрука принял участие и французский камерный оркестр «Пикардия» под управлением Александра Мюрата.
Джоаккино Россини. Великий итальянец, автор самых мелодичных опер, привлек внимание Уэстбрука почти случайно, когда оркестр оказался приглашен на уличный театральный фестиваль в Лозанну, где главной темой был полумифический герой швейцарского фольклора Вильгельм Телль.
«Кейт хорошо знает оперную литературу, и она предложила, чтобы мы сыграли фрагмент из одноименной оперы Россини. Материал настолько нас увлек, мы настолько были очарованы этими замечательными мелодиями, что создали целую программу из музыки Россини», - вспоминал Майк Уэстбрук. Ансамбль записал два альбома с музыкой Россини – студийный и концертный, запись которого была сделана в 1986 году на Цюрихском международном джазовом фестивале.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".