Крупнейший мастер полифонии Австрийской музыкальной школы, Фукс умел работать как с инструментами, так и голосами, и что бывает нечасто, умел это совместить и разделить. Фукс был забыт как композитор, музыканты его знают по полифоническим задачам, хотя это крупнейшая фигура своего времени. Фукс как и Зеленка не чурался смелых музыкальных приёмов (хотя в Реквиеме они не очевидны). О мастерстве Фукса можно судить по его положению при Венском дворе, он был капельмейстером при трёх императорах, хотя в то время итальянцы правили музыкальной сценой Европы, но Фукса они выжить не смогли.
Хотя по-моему, его музыка кажется старомодной, но это жутко привлекательная старомодность, Фукс в эпоху барокко создать готический собор музыки с барочным убранством, а действительно, зачем отказываться от старого, если его можно улучшить? Но это Фукса и подвело, его забыли очень быстро, новая музыка просто ломилась слушателю, не стало Фукса, не стало и его музыки. Сейчас у нас есть возможность посмотреть на суть его творений, а не на тенденции того времени :)
Спасибо за Ваш вклад в популяризацию забытых и малоизвестных сегодня представителей эпохи барокко. Иногда обнаруживаю для себя действительно прекрасные вещи.
интересно, а почему музыка старомодная? нет хроматизированных задержаний? или должна быть додекафония? тогда будет не старомодная? кстати читал книгу Фукса о разрядах контрапункта. Интересная форма книги в виде диалога (лежит на сайте харьковской консы) совр. учебник контрапункта Фраёнов - лучше ну что ж послушаем музыку И.И.Фукса Большое спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".