"Заслуги Синьора Хассе сейчас настолько общепризнанны на континенте, я не знаю ни одного педагога, который не рассматривал-бы его как наиболее естественного, наиболее элегантного и самого плодовитого композитора вокальной музыки из живущих ныне. "
Я конечно не доктор Бёрни, но собственными словами могу сказать, что не существует заслуженно забытых, а даже если и существуют, то Хассе к их числу не принадлежит, иначе зачем Берлиозу было изучать его музыку? По оратории, прекрасная вещь, но очень жаль, что нынче исполнители так тяжело переносят стандарты 18 века, они просто не умеют петь, как-бы они не старались, но у них явно не получается, хотя поют здесь совсем даже не дурно, но распалённая этой музыкой фантазия видит поистине фантастические сцены представлений этой музыки под руководством самого Il Caro Sassone. Впрочем, на фоне других, немногих исполнений духовной музыки, данное выгодно отличается наличием драматургии и сдержанностью к бравурным приёмам "в духе галантной эпохи", хотя, изъять их у Хассе невозможно по определению, в этом его большой грех по отношению к духовной музыке как таковой.
OGG 143 MB +описание
http://files.mail.ru/9J8I6R или http://mshare.ru/2000732842
Вот именно, неправильно истолковали, да ещё и использовали слова этого добродушного юмориста против него, что-бы лишний раз напомнить о себе, какая-то гипертрофированая политкорректность.
Но я думал, что мол действительно Августин был "смуглым", так как он из Нумидии (что в Алжире, а не Тунисе). Думаю, вот fatumi risus, - отец запад.филос. и Церкви - темнокожий. А то, что он латинянин, наверное, не должно исключать возможности факта его африкан. не только рождения, но и внешнеости. Плотин тоже был эллином, но был родом из Египта и смуглым, некто говорит даже, что он происходил то ли от черных рабов, то ли от жрецов.
Ну, а в общем, это все только интересные детали, не имеющие к этой великолепной музыке никакого значительного (музыкально ощутимого) отношения.
У меня есть его до-минорная клавесинная соната №6 из опуса 7, очень впечатлила, вот и захотела послушать остальные сонаты из этого опуса. А так хоть какие-нибудь сонатки бы клавирные послушать. оп.5 и 1 это клавесинные сонатки?
Да, мне она тоже очень понравилась, могу предложить Вам сонаты в разных вариациях, но для нескольких инструментов (клавесин, хаммерклавир, теорба, флейта, гамба), я стырил у Алехно, вот ссылка: http://intoclassics.net/news/iakhasse_sonaty_galantnogo_veka/2009-10-23-10119
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".