Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 06:28
Главная страница » 2019»Сентябрь»16 » 18 сентября, 18:00. Piano 119: Фортепианная музыка Белы Бартока. Концерт Евгения Громова + Открытая лекция. [Харьковская филармония]
18 сентября, 18:00. Piano 119: Фортепианная музыка Белы Бартока. Концерт Евгения Громова + Открытая лекция. [Харьковская филармония]
11:34
18 сентября в 18:00(*) в Харьковской филармонии в рамках направления Piano 119 состоится сольный концерт киевского пианиста Евгения Громова с уникальной монографической программой, включающей в себя главные фортепьянные произведения гениального венгерского композитора Белы Бартока, сочиненные им до 1926 года включительно.
ПОРТРЕТ-МОНОГРАФИЯ Фортепьянное творчество 1908—1926 гг.
* — Внимание! Перед началом концерта в фойе органного зала состоится открытая вводная лекция.
Начало лекции: 18:00 [вход свободный] Начало концерта: 18:30 [вход по билетам]
• Бела Барток — всемирно признанный композитор, пианист и фольклорист, один из крупнейших мастеров в истории музыки.
90 лет тому назад в рамках своего европейского концертного турне Барток посетил Харьков, бывший на тот момент столицей советской Украины. 6 января 1929 года в читальном зале библиотеки им. Короленко состоялся его клавирабенд, в котором он исполнил ряд собственных фортепьянных произведений, а также несколько пьес своего коллеги, соратника и близкого друга Золтана Кодая, музыку которого неустанно популяризировал.
В интервью, данном композитором харьковскому журналисту, а также на страницах частной корреспонденции, выдающийся музыкант тепло отзывался о нашем городе: его впечатлила конструктивистская архитектура Харькова, воодушевила местная публика и представители музыкальной общественности, устроившие восторженный приём зарубежному гастролеру.
90 лет — знаменательная дата и подобные культурно-исторические события нельзя пропускать или оставлять без внимания. Этим концертом мы хотим привлечь внимание к музыке Бартока в связи важной для города датой, отпраздновать её, а также почтить самого Бартока — великого музыканта и выдающуюся личность.
***
• Евгений Громов, пианист, один из наиболее эрудированных музыкантов Украины, известный в мире специалист по Новой и авангардной музыке. Евгений известен своими выверенными концептуальными тематическими программами, произведения в которых взаимодействуют на множестве разнообразных уровней: от музыкального до философского и литературного. Такой подход позволяет широко и полно раскрывать тематику концертов, показывать исследуемую тему со всех сторон и добраться до её сути. За плечами музыканта около 100 мировых и украинских премьер.
На сайте пианиста [http://evgenygromov.com/] представлены отзывы живых классиков послевоенного музыкального авангарда (Куртаг, Сильвестров, Кнайфель, Грабовский), некоторые из которых тянут на признание в любви. Евгений стажировался у Пьера Булеза, лично знаком с Лучано Берио, Андре Букурешлевым, Хельмутом Лахенманом, Элиотом Картером, Петером Этвёшем и многими другими композиторами и музыкантами, ключевыми фигурами музыки XX и XXI вв.
Музыка Бартока находится в сфере постоянных интересов и исследований Евгения. Программа концерта, которую он составил для Харькова, выверена до мельчайших деталей — настоящий портрет Бартока как композитора и пианиста в годы расцвета его таланта и творчества. По насыщенной содержательности и многомерности высказывания её без преувеличения можно сравнить с большим научным трудом.
Фортепианная музыка Бартока в подаче Евгения Громова по своей внутренней энергии, накалу и эмоциональной силе оставляет позади даже самый драйвовый рок, а по проникновенности и лиричности — баллады того же жанра.
Среди прочего концерт уникален ещё и тем, что монографическая программа, целиком состоящая из оригинальных, обозначенных опусом и не являющимися обработками народных песен, фортепьянных шедевров зрелого Бартока никогда ранее не исполнялись в Украине.
Мы очень ждём концерта Евгения и c радостью приглашаем вас!
Приходите)
***
◆ Программа:
К 90-летию гастролей Бартока в Украине (1929, Харьков, Одесса) Програма из сольного репертуара Бартока-пианиста:
Бела Барток (1881 — 1945)
Семь эскизов, op. 9b, Sz. 44, BB 54 (1908-10) 1. Портрет девушки (Марте Зиглер, 1908) 2. Качели 3. Lento (Эмме и Золтану Кодай, август 1910) 4. Non troppo lento 5. Румынская народная песня 6. Валашская 7. Poco lento
Сюита, op. 14, Sz. 62, BB 70 (февраль 1916) 1. Allegretto 2. Scherzo 3. Allegro molto 4. Sostenuto
Четыре нении (плача), op. 9a, Sz. 45, BB 58 (1909-10) 1. Adagio 2. Andante 3. Poco lento 4. Assai andante
На вольном воздухе, Sz. 81, BB 89 (июнь—август 1926) 1. С дудками и барабанами 2. Баркарола 3. Волынки 4. Звучания ночи (Дитте Барток-Пастори) 5. Погоня
Перерыв
Восемь импровизаций на венгерские крестьянские песни, op. 20, Sz. 74, BB 83 (1920) 1. Molto moderato 2. Molto capriccioso 3. Lento, rubato 4. Allegretto scherzando 5. Allegro molto 6. Allegro moderato, molto capriccioso 7. Sostenuto, rubato (памяти Клода Дебюсси) 8. Allegro
Десять легких пьес, Sz. 39, BB 51 (июнь 1908) 0. Посвящение 1. Крестьянская песня 2. Разочарование 3. Танец словацкого парня 4. Sostenuto 5. Вечер у секеев (Трансильвания) 6. «Снег ложился на рыночную площадь Гидила...» Венгерская народная песня 7. Рассвет 8. «Говорят, не отдадут меня за любимого...» Словацкая народная песня 9. Упражнение для пальцев 10. Медвежий танец
Соната, Sz. 80, BB 88 (июнь 1926) Дитте [Барток-Пастори] 1. Allegro moderato 2. Sostenuto e pesante 3. Allegro molto
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".