Книга посвящена будням и праздникам музыкальной жизни Неаполя в тот несравненный век, когда центры культуры, величайшие кастраты и единственный в своем роде король Карл Бурбон обеспечили этому городу невиданное величие. Исследование охватывает период с 1708 по 1768 год — время заката барокко, когда вокальное искусство кастратов, шедевр музыкальной культуры Италии, достигает апогея, чтобы к концу века почти полностью исчезнуть. Это век Перголези и Порпоры, Фаринелли и Каффарелли, наивысшего взлета искусства оперы seria и buffa. Патрик Барбье, опираясь на многочисленные источники, подробно анализирует связь музыки с общественной жизнью, королевским двором, родовой знатью, Церковью и государством.
Предисловие Глава 1. Неаполь времен Фаринелли и Перголези 1) Век политических потрясений 2) Столица, королевство и их население: восхищение и оторопь путешественников 3) Ярмарка и карнавал как воплощение сути народного празднества 4) Знатные семьи Неаполя: их нравы и художественные пристрастия Глава 2. Королевский двор Неаполя, музыка и искусство 1) Австрийские вице-короли и музыка 2) Карл Бурбон: первые годы правления и женитьба 3) Король — реформатор и строитель 4) Театр Сан Карло: неаполитанцам от короля с любовью 5) Королевский приют для бедных как первый шаг политики социальной поддержки Глава 3. Королевский дворец и три его музыкальных святилища 1) Премьерный сезон в Сан Карло 2) Нравы и обычаи театра Сан Карло во времена Карла Бурбона 3) Придворный театр 4) Королевская капелла, исполнители и репертуар Глава 4. Четыре консерватории и формирование музыкальных элит 1) Здания и организация жизни: несколько общих замечаний 2) Повседневная жизнь маленького кастрата Джованни Пеллегрино 3) Учителя и ученики: достоинства и слабости консерваторий 4) Музыкальное величие и проблема неаполитанской школы музыки Глава 5. Между верой и суеверием: неаполитанцы, Церковь и музыка 1) Церковь, благотворительность и духовная жизнь 2) Музыкальная жизнь в капелле Святого Януария 3) Духовная музыка повсюду, постоянно и на протяжении всей жизни 4) Земной успех и посмертная слава Перголези Глава 6. Оперный театр как средоточие жизни Неаполя 1) Краткий обзор неаполитанских театров 2) Опера-буфф как воплощение духа Неаполя 3) Апогей театрального барокко в Сан Карло 4) Боги и дивы opera seria: исполнители и их поклонники 5) Фаринелли и Карл Бурбон: фатальное шассе-круазе Эпилог Благодарности Примечания Источники и библиография Именной указатель
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".