Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Дж. Россини. Дуэт-буфф двух котов [аудио]
В.А. Моцарт, 3 сонаты для ф-но, Святослав Рихтер (ape) [аудио]
А.Лядов – Оркестровые произведения. [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 27 Июнь 17, 23:53
Главная страница » 2016 » Декабрь » 21 » Добавление в подборку о музыкальной литературе и истории музыки
Добавление в подборку о музыкальной литературе и истории музыки

Теги: музыкальная литература, История музыки

Музыкальная литература зарубежных стран: Учебное пособие. Вып. 1 / Под ред. Е. Царевой. - 2013.
Для музыкальных училищ и колледжей, а также исполнительских отделений музыкальных вузов.

Настоящий первый выпуск учебного пособия по музыкальной литературе зарубежных стран представляет собой новый авторский вариант, осуществленный под общей редакцией проф. Е.М. Царёвой преподавателями Академического музыкального колледжа при Московской консерватории им. П.И. Чайковского — И.В. Охаловой и Е.Д. Кузнецовой взамен созданного несколько десятилетий тому назад первого выпуска «Музыкальной литературы зарубежных стран» (автор — B.C. Галацкая).
В данном пособии более полно освещены жизнь и творчество И.С. Баха и Г.Ф. Генделя, добавлены новые материалы и во вступительную главу, посвященную музыкальной культуре эпохи барокко, введены и разъяснены необходимые термины из арсенала предметов, отсутствовавших в школьных программах (полифония, музыкальная форма и т. п.). Книга снабжена большим количеством нотных примеров и Приложением, в которое вошли произведения композиторов эпохи барокко — К. Монтеверди, Г. Пёрселла, А. Скарлатги и Ф. Куперена.


https://cloud.mail.ru/public/LMZv/3ZA4M696J
(папка - "Для училищ - 2010-е")

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ БАРОККО
Опера
- Итальянская опера
-- Флорентийская школа. Ринуччини. Пери. Каччини. Римская школа. Клаудио Монтеверди (1657-1643). Принципы оперной драматургии. Венецианская школа. Кавалли. Чести. Неаполитанская школа. Алессандро Скарлатти. Итальянская опера-буффа.
- Французская опера
-- Начальный период развития французской национальной оперы. Жан-Батист Люлли (1632-1687). Особенности драматургии французской лирической трагедии. Жан-Филипп Рамо (1683-1764).
- Немецкая опера
-- Генрих Шютц (1585-1672). Гамбург и немецкая национальная опера. Райнхардт Кайзер (1674-1739).
- Английская опера
-- Генри Пёрселл (ок. 1659-1695)
Инструментальная музыка
- Полифония и органная музыка
-- Развитие органной музыки. Органная музыка в Германии.
- Клавирная музыка
-- Формирование сюиты и вариаций для клавира. Французская клавесинная музыка. Франсуа Куперен (1668-1733).
- Музыка для струнных инструментов
-- Арканджело Корелли (1653-1713) и его concerti grossi op. 6. Антонио Вивальди (1678-1741) и его концерты "Времена года".
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685-1750)
Жизненный и творческий путь
- Эйзенах-Ордруф (1685-1700)
- Люнебург - Веймар I (1700-1703)
- Арнштадт (1703-1707)
- Мюльхаузен (1707-1708)
- Веймар II (1708-1717)
- Кётен (1717-1723)
- Лейпциг (1723-1750)
-- 1720-е годы. 1730-е годы. Дети Баха. Бах-педагог. 1740-е годы.
Органное творчество
- Двухчастные полифонические циклы (прелюдии и фуги, фантазии и фуги, токкаты и фуги)
-- Особенности импровизационных жанров. Композиционное устройство фуги. Прелюдия и фуга ля минор BWV 543. Фантазия и фуга соль минор BWV 542. Токката, Adagio и фуга до мажор BWV 564. Пассакалья до минор BWV 582.
- Хоральные прелюдии
-- Фа минор (Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ). Ля минор (Durch Adam's Fall ist ganz verderbt). Соль минор (Nun komm', der Heiden Heiland). Ми-бемоль мажор (Wachet auf, ruft uns die Stimme). Соль мажор (Allein Gott in der Hoh' sei Ehr').
Клавирное творчество
- Сюиты
-- "Английские сюиты". "Французские сюиты". Партиты.
- Клавирные концерты
-- Концерт фа минор (1738). "Итальянский концерт" (1735).
- Хроматическая фантазия и фуга
- "Хорошо темперированный клавир"
-- C-dur/I. C-dur/II. f-moll/I. f-moll/II. B-dur/I. b-moll/I. G-dur/I. g-moll/I. cis-moll/I.
Камерно-инструментальная и оркестровая музыка
- Оркестровая музыка
-- "Бранденбургские концерты".
Вокально-инструментальное творчество
- Кантаты
- "Страсти по Матфею"
-- История создания. Краткое изложение сюжета. Музыкальные компоненты "Страстей". Большие хоры. Речитативы Евангелиста. Речитативы Иисуса. Хоровые реплики. Арии и аккомпанированные речитативы. Хоралы. Сцена в Гефсиманском саду.
- Месса си минор
-- Из истории жанра. История создания и исполнения. Музыкальные компоненты Мессы. Минорная сфера. Мажорная сфера.
ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ (1685-1759)
Жизненный и творческий путь
- Германия
-- Галле (1685-1703). Детские годы. Занятия с Цахау. Университет. Служба органистом в церкви. Гамбург (1703-1706). Кайзер. Маттезон. Первые оперы.
- Италия
-- Флоренция, Рим, Венеция, Неаполь (1706-1710). Вхождение в художественный мир. Покровительство аристократов. Аркадская академия. Кантаты, первые оратории, оперы.
- Англия
-- Между Ганновером и Лондоном (1710-1717). Завершение периода становления. Кэннонс (1717-1719). Чандосские антемы. Драматические сочинения на английском языке. Лондон. Королевская академия музыки (1719-1728). Расцвет оперы. Английское подданство. "Опера нищего". Вторая академия. Возобновление ораторий. Соперничество с Дворянской оперой (1729-1737). Поворот к английской оратории (рубеж 1730-1740-х годов). Расцвет ораториального жанра. Попытка реставрации Стюартов. Гендель - английский национальный композитор. Оратории конца 1740-х. Завещание. Последняя поездка на родину. Последние годы (1751-1759). "Total eclipse". Ораториальные сезоны. Благотворительная деятельность
Оратории
- "Израиль в Египте"
-- Хоровая фуга № 4 g-moll (превращение вод Нила в кровь). Ария альта № 5 Es-dur (нашествие жаб). Двойной хор № 6 B-dur (нашествие мошек и саранчи). Двойной хор № 7 С-dur (падение града и пр.). Хор № 8 (тьма египетская). Двойная фуга № 9 a-moll (гибель египетских первенцев). Двойной хор № 12 (исход евреев из плена, гибель египтян).
- "Мессия"
-- Пифа (№ 13). Хор "Ибо Младенец родился нам" (№ 12). Ария альта "Он был презрен" (№ 21). Хоровая фуга "И ранами Его мы исцелились" (№ 23). Хор "Аллилуйя!" (№ 42). Ария сопрано "Я знаю, Искупитель мой жив" (№ 43).
- "Самсон"
-- Увертюра (№ 1, соль мажор). Первый акт. Хор филистимлян (№ 3, ре мажор). Ария Самсона (№ 13, ми минор). Хор израильтян (№ 14, ля минор). Ария Маноа (№ 21, ре минор). Второй акт. Ария Михи с хором (№34-35, ми-бемоль мажор). Ария Далилы (№ 37, соль мажор). Ария-дуэт Далилы и девушки и хор девушек (№ 41-42, си минор). Ария Харафы (№ 51, си-бемоль мажор). Двойной хор (№ 60). Третий акт. Ария Самсона (№ 66, B-dur). Ария Филистимлянина и хор филистимлян (№ 71-72, e-moll). Разрушение храма (№ 75-78). Ария Михи и хор израильтян (№ 81-82, f-moll). Траурный марш (№ 84, D-dur). Хор израильтян (№ 89, D-dur).
- "L'Allegro, il Penseroso ed il Moderato"
Инструментальное творчество
- Клавирная музыка
-- Сюиты. Сюита g-moll (№ 7).
- Сочинения для оркестра
-- Concerti grossi. Concerto grosso op. 6 № 12 h-moll. Сюиты. "Музыка на воде" и "Музыка для королевского фейерверка".
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1. К. Монтеверди. "Орфей", 2 д. Диалог Орфея и Вестницы (фрагмент)
№ 2. К. Монтеверди. "Орфей", 2 д. Рассказ Вестницы
№ 3. К. Монтеверди. "Коронация Поппеи", 2 д. Сенека и его домочадцы (фрагмент)
№ 4. К. Монтеверди. "Коронация Поппеи", 2 д. Паж и придворная дама
№ 5. К. Монтеверди. "Коронация Поппеи", 2 д. Дуэт Нерона и Лукана (фрагмент)
№ 6. К. Монтеверди. "Орфей". Токката (фрагмент)
№ 7. А. Скарлатти. Ария "Si riscaldi il Tebro".
№ 8. Г. Пёрселл. "Дидона и Эней", 3 д. Ария Дидоны (фрагмент)
№ 9. Ф. Куперен. "Рождающиеся лилии".
№ 10. Ф. Куперен. "Влюбленный соловей"
№ 11. Ф. Куперен. "Привлекательная"
№ 12. Ф. Куперен. "Мюзет из Таверни"
№ 13. Ф. Куперен. "Легкомысленная"
№ 14. Ф. Куперен. "Перезвон цитры"


Категория: литература | Просмотров: 453 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.