МЕСЯЧНИК ТЕЛЕМАНА перетёк в новую фазу - латентную, но и перманентную :)
Из всего клавирного наследия Телемана чаще всего записывают его клавирные фантазии (общим числом три дюжины). Тем интереснее проект Роберто Лореджана, который записал чуть ли не полное собрание ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ сочинений Телемана для клавишных инструментов. Даже без 36 фантазий получилось пять с половиной часов интереснейшей музыки. Достаточно сказать, что целый ряд этих пьес ранее приписывался Иоганну Себастьяну Баху...
CD1
Fugues légères et petits jeux à clavessin seul, TWV 30:21-26
20 kleine Fugen, TWV 30:1-20
CD2
48 Chorale Preludes, TWV 31:1-48
CD3
6 Ouverturen nebst zween Folgesätzen, TWV 32:5-10
CD4
Partia in G, TWV32:1
Ouverture à la Polonaise in D minor, TWV 32:2
Solo in C, TWV 32:3
Solo in F, TWV 32:4
Ouverture in C, TWV 32:11
Ouverture in A minor, TWV 32:12
CD5
Ouverture in G, TWV 32:13
Suite in A, TWV 32:14 (attr. J.S. Bach, BWV 824)
Ouverture in A, TWV 32:15
Ouverture in A, TWV 32:16
Suite in C, TWV 32:17
Partia in A, TWV 32:18 (attr. J.S. Bach, BWV 832)
Roberto Loreggian, harpsichord & organ
Harpsichord copy after M. Mietke, Pergolis/Patella 1998 (CDs 1, 3-5)
Послушал наугад 6-й трек на втором диске, где "48". Действительно, две прелюдии. Притом 2-я прелюдия начинается с остинато вроде как другого органа, на котором играет как будто ребёнок - почти невпопад со вступающей основной партией. Интересный эффект.
Симон, не знаю, в курсе Вы или нет, но много лет назад в определенных кругах на "Погружении" бытовала такая присказка: "Кто не любит Генделя, Тот получит пенделя". Прочитал Ващ пост - навеяло Так сказать, "Погружение" времен "бури и натиска"
Я хоть и не давно на "Погружении" - где-то с год, но я слышал где-то приблизительно такое: за Генделя можно получить Пиезенделей, и чтоб потом лечились одной Зеленкой.
Я, к сожалению, не музыкант. Я меломан и 1970 года собираю классическую музыку. Вероятно мой дилетантизм и отдаёт предпочтение именно Баху и Зеленки, нежели Телеману и Генделю. Но мне очень хотелось, вероятно и с вашей помощью, разобраться в особой прелести их музыки (своё впечатление я уже обозначил. Да, кстате, у меня есть ещё масса нестыковок, которые, вероятно, мешают мне быть настоящим "погруженцем"; я очень люблю Шопена и не очень Шумана,и мне близок Брукнер и не очень Брамс и.т.д. Помогите мне побороть моё невежество.
Можно организовывать тайное общество :)) Я тоже Шопена люблю, а Шумана ну крайне избирательно, а о своём недоумении от симфонического Брамса уже писал на Погружении - ну не дорос до него, что поделать. Что касается троицы Бах-Гендель-Телеман, то в ней не то что "не так просто", а вообще всё сложно :)) Взаимные влияние-реакции-подпитывания между ними очень многогранны, уж не говоря о том, что в единую картину восприятия к этим великим композиторам следует добавить ещё достаточно могучую кучку современников...
Вероятно дело не в советском стереотипе, просто есть музыка и композиторы, чья музыка обращена более во внутрь человека, как Бах, или Шопен, а есть во вне. Это не значит плохо или хорошо, это означает, что из всего этого ближе слушателю. А Телемана и Брамса я специально закачиваю всего, дабы, все же, разобраться в них поглубже, и особенно Брамса- камерного, а Телемана- оперного.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".