Судя по всему, при жизни Баха эта музыка чаще всего звучала именно на
клавикорде. В 18 веке это был любимый инструмент для домашнего
музицирования. Но в наши дни услышать клавикорд не так-то просто - даже
в записи. Ричард Трёгер представляет нам уникальную возможность
насладиться всеми шестью баховскими партитами - не только на
удивительном инструменте, но и в великолепном исполнении. По отзывам
западных критиков, "Richard Troeger is a keyboard master whose Bach
interpretations are among the finest ever recorded! "
Диск 1 1. Partita for keyboard No. 1 in B flat major, BWV 825 - Praeludium (1:46) 2. Partita for keyboard No. 1 in B flat major, BWV 825 - Allemande (3:07) 3. Partita for keyboard No. 1 in B flat major, BWV 825 - Corrente (2:57) 4. Partita for keyboard No. 1 in B flat major, BWV 825 - Sarabande (5:29) 5. Partita for keyboard No. 1 in B flat major, BWV 825 - Menuet 1, 2, 1 (2:34) 6. Partita for keyboard No. 1 in B flat major, BWV 825 - Giga (2:35) 7. Partita for keyboard No. 2 in C minor, BWV 826 - Sinfonia (4:41) 8. Partita for keyboard No. 2 in C minor, BWV 826 - Allemande (4:32) 9. Partita for keyboard No. 2 in C minor, BWV 826 - Courante (3:02) 10. Partita for keyboard No. 2 in C minor, BWV 826 - Sarabande (3:12) 11. Partita for keyboard No. 2 in C minor, BWV 826 - Rondeaux (1:40) 12. Partita for keyboard No. 2 in C minor, BWV 826 - Capriccio (3:51) 13. Partita for keyboard No. 4 in D major, BWV 828 - Ouverture (6:26) 14. Partita for keyboard No. 4 in D major, BWV 828 - Allemande (8:56) 15. Partita for keyboard No. 4 in D major, BWV 828 - Courante (4:09) 16. Partita for keyboard No. 4 in D major, BWV 828 - Air (2:09) 17. Partita for keyboard No. 4 in D major, BWV 828 - Sarabande (5:21) 18. Partita for keyboard No. 4 in D major, BWV 828 - Menuet (1:26) 19. Partita for keyboard No. 4 in D major, BWV 828 - Gigue (3:56)
Диск 2
20. Partita For Keyboard No. 3 In A Minor, BWV 827 - Fantasia (2:07) 21. Partita For Keyboard No. 3 In A Minor, BWV 827 - Allemande (3:21) 22. Partita For Keyboard No. 3 In A Minor, BWV 827 - Corrente (2:55) 23. Partita For Keyboard No. 3 In A Minor, BWV 827 - Sarabande (3:34) 24. Partita For Keyboard No. 3 In A Minor, BWV 827 - Burlesca (2:17) 25. Partita For Keyboard No. 3 In A Minor, BWV 827 - Scherzo (1:13) 26. Partita For Keyboard No. 3 In A Minor, BWV 827 - Gigue (3:34) 27. Partita For Keyboard No. 5 In G Major, BWV 829 - Praeambulum (2:36) 28. Partita For Keyboard No. 5 In G Major, BWV 829 - Allemande (4:23) 29. Partita For Keyboard No. 5 In G Major, BWV 829 - Corrente (1:55) 30. Partita For Keyboard No. 5 In G Major, BWV 829 - Sarabande (4:10) 31. Partita For Keyboard No. 5 In G Major, BWV 829 - Tempo di Minuetta (1:28) 32. Partita For Keyboard No. 5 In G Major, BWV 829 - Passepied (1:51) 33. Partita For Keyboard No. 5 In G Major, BWV 829 - Gigue (4:24) 34. Partita For Keyboard No. 6 In E Minor, BWV 830 - Toccata (5:53) 35. Partita For Keyboard No. 6 In E Minor, BWV 830 - Allemande (3:34) 36. Partita For Keyboard No. 6 In E Minor, BWV 830 - Corrente (4:52) 37. Partita For Keyboard No. 6 In E Minor, BWV 830 - Air (1:28) 38. Partita For Keyboard No. 6 In E Minor, BWV 830 - Sarabande (6:04) 39. Partita For Keyboard No. 6 In E Minor, BWV 830 - Tempo di Gavotta (2:06) 40. Partita For Keyboard No. 6 In E Minor, BWV 830 - Gigue (5:52)
Знаем-знаем такого По данным http://www.bach-cantatas.com/Bio/Troeger-Richard.htm Трегер в настоящее готовит к выпуску большой цикл баховских опусов на клавикорде, за исключением Ит. концерта, Фр. увертюры и Гольдбергов, к-рые для клавикорда не подходят и будут записаны на клавесине.
Вот я и дома на безлимитке, а значит... Да, с фотографии на нас глядит умными и серьезными глазами худощавый человек, который уже взглядом своим как-будто что-то сообщает. Думаю, играет он не менее проникновенно, чем глядит . спасибо, безсменный о рог изобилия!
Кажется, при игре на этом инструменте у интерпретатора меньше посредников между ним и звуком - такой он гибкий. Если на фортепиано, и даже на клавесине, его подстраховывает, но и ограничивает техника, механика, которая в качестве налога на свои услуги вносит свой вклад в создание интерпретации, то здесь кажется, что у музыканта задачи сложнее, хотя и возможностей больше, т.е. повышается доля исполнителя в создании конечного продукта (а у композитора, соответственно, уменьшается), в то время как при фортепианном исполнении, видимо, труднее преодолеть штампы, но зато есть надежда, что эти ограничения сдерживают отклонения от замысла. Когда я познакомился впервые с Партитами, исполненными на фортепиано неким немцем, я воспринял ту версию как эталон (что наверное вообще свойственно первому яркому впечатлению от чего бы то ни было), а теперь, можно сказать, я сомневаюсь а Баха ли я слушаю вполне на этом клавикорде, может там какие украшения добавлены, интонации какие-нибудь не такие или вообще мысль музыкальная подменена? Я осознаю, как этот штамп внутри постепенно отступает с главного плана, хотя и не без моей помощи. Но первое впечатление - чтобы наслаждаться музыкой, сыгранной на этом инструменте, да часто и на обычном клавесине, надо преодолеть первое отторгающее его впечатление и смириться с этим простоватым и небогатым тембром, что называется впустить его в себя, и тогда он тоже нишу себе там найдет со временем.
Если говорить именно о звуке, то для меня образцом "клавикордного звучания" стало Скерцо из Партиты №3. Почему-то мне кажется, что Бах задумывал и "слышал" его именно в исполнении на клавикорде...
Клавикорд отлично записан на выкладке http://intoclassics.net/news/2019-03-24-21099 (Жоселин Кюйер играет музыку И.С.Баха и К.Ф.Э.Баха). А здесь звучание такое, как будто инструмент стоял за стенкой, в соседнем помещении. И это потому, что микрофон стоял за "километр" от инструмента. Звукорежиссеру - двойка, музыку испортил.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".