Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 23:44
Главная страница » 2015»Декабрь»11 » Антон ДИАБЕЛЛИ (1781-1858). "Большая блестящая соната": пьесы для гитары и музыка для фортепиано в 4 руки (Salzburger Hofmusik, В.Бруннер)
Антон ДИАБЕЛЛИ (1781-1858). "Большая блестящая соната": пьесы для гитары и музыка для фортепиано в 4 руки (Salzburger Hofmusik, В.Бруннер)
Бетховен его как раз ценил, прежде всего, правда, как издателя. У Диабелли была практическая хватка - понял. что композитором особо не заработаешь и вовремя переквалифицировался в издателя.
Мило (слушал только минорное), но это 30% процентный раствор Бетховена. :). Или что получится из раннего Бетховена. если изъять из него интеллектуальное начало, а оставить только революционно-героические интонации. да еще причесанные гайдно-моцартовским благозвучием.
Саша оставил нам классический пример вредного комментария... Стараюсь избегать подобных суждений. Сегодня эта музыка для меня - искушенного простовата и сладковата, а завтра - мила и душевна. Благодарю. ПС. И, наверно, было бы верно в теги добавить фамилию автора на англицком языке.
Валентин, не вижу ничего вредного в комментарии Александра Да, Диабелли - не Бетховен. Да, он во многом остаётся близок к Гайдну и Моцарту. Как я написал выше, это музыка для хорошего настроения в выходной день. Его музыка проста и этой простотой чудесна. Сами понимаете, при таком хорошем знакомстве со всеразличными Бетховенами и их сочинениями (которые он сам всячески приветствовал и пропагандировал) Диабелли спокойно мог понаворачивать чего посложней и поинтеллектуальней. Но не стал, за что ему отдельное спасибо :)) Мне его пьесы очень напоминают клавирные сонатки Чимарозы - своей ясностью, чистотой и безыскусной примитивностью, которой автор совсем не стыдится и совершенно правильно делает
Спасибо за правильное понимание моего коммента. Вот только замечу, что написать нечто интеллектуальное и при этом еще гармоничное и любимое всеми (типа Лунной или Патетической сонат) ой как очень-очень-очень непросто. Вон прекрасно осведомленный в музыке Зюсмайр сколько не пытался писать на уровне Моцарта. сколько не пытался пригнуть выше своей головы. но однако Моцартом не стал. У Диабелли чудные пьески для обучения детей и привития им любви к музыке - каждому свое.
Но ведь всё таки прыгнул. Написал (дописал) на уровне Моцарта. Я имею в виду Реквием. Вы слышали запись, где звучит только то, что успел записать в нотах Моцарт?
Если бы Достоевский не написал бы сам Преступление, но набросал бы план всего произведения. указал бы его идею, и более того написал бы своей рукой черновики отдельных глав, а для иных оставил бы наброски и очевидное направление для их развития, то уверен, что мастер уровня Акунина вполне смог бы из этого сделать шедевр. потому. что это было шедевром уже в набросках - он бы просто его не сильно испортил бы. тем более если бы долго служил подмастерьем у этого Великого мастера. Зачем далеко ходить - вон даже не блестящая реконструкция Купера 10-ой симфонии Бетховена не дает сомневаться, что пропавший (не записанный) подлинник был шедевром. И даже труды скромного Купера не дают в этом сомневаться.
Главный довод в пользу приведенного выше рассуждения тот, что за Зюсмайром неизвестно другого произведения сколько-нибудь приближающегося к уровню Реквиема. В его талантливой мессе ре минор лучшая часть Агнус Деи тоже откровенно промоцартовская. что тоже дает повод сомневаться в том. кто истинный автор той благозвучной темы. Моцарт расбрасывался прекрасными темами, как фонтан водой от переизбытка давления.
Вот это точно было бы преступление и сплошное наказание. В курсах современной гармонии студентам-композиторам предлагают продолжить муз. фрагменты (2-4 такта). Что-то у всех отсебятина получается - ничего общего. Может они просто все бесталанные? Или лень? Так что закончить чужой труд, ох, как не просто... и далеко не каждый на это способен.
Все относительно. На 1000 студентов может и сышется один Зюсмайр, так же как на 250 лет непрерывного развития музыки сыщутся с десяток композиторов калибра Моцарта (Бетховен, Шуберт, Шуман, Вагнер и т.д.).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".