Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 23 Декабря 24, 01:56
Главная страница » 2013»Сентябрь»12 » Жан-Филипп Рамо - опера «Ипполит и Арисия» /Jean-Philippe Rameau-Hippolyte et Aricie/ (Национальная парижская опера-LIVE-2012) HDTVRip
Жан-Филипп Рамо - опера «Ипполит и Арисия» /Jean-Philippe Rameau-Hippolyte et Aricie/ (Национальная парижская опера-LIVE-2012) HDTVRip
22:16
Название: Ипполит и Арисия Оригинальное название: Hippolyte et Aricie Год: 2012 Жанр: Опера в 5-х актах с прологом Композитор: Жан-Филипп Рамо (Jean-Philippe Rameau) Режиссер-постановщик: Ivan Alexandre Оркестр и хор: lE cONCERT d'Astrée Музыкальный руководитель и дирижер: Эммануэль Хаим (Emmanuelle Haïm) Хормейстер: Xavier Ribes Хореограф: Natalie Van Parys Сценография: Antoine Fontaine Костюмы: Jean-Daniel Vuillermoz Свет: Hervé Gary Режиссер ТВ: Oliver Simonnet Выпущено: Франция, Telmondis, Mezzo Язык: Французский с одноименными субтитрами
Исполнители и действующие лица: Sarah Connolly (Phèdre), Anne-Catherine Gillet (Aricie), Andrea Hill (Diane), Jaël Azzaretti (L'Amour / Une Prêtresse / Une Matelote), Salomé Haller (Oenone), Marc Mauillon (Tisiphone), Aurélia Legay (La Grande Prêtresse de Diane / Une Chasseresse / Une Prêtresse), Topi Lehtipuu (Hippolyte), Stéphane Degout (Thésée), François Lis (Pluton / Jupiter), Aimery Lefèvre (Arcas / Deuxième Parque), Manuel Nuñez Camelino (Un Suivant / Mercure), Jérôme Varnier (Neptune / Troisième Parque)
Июнь месяц 2012 года на канале Mezzo Live HD, посвященный Национальной парижской опере, завершился прямой трансляцией из Дворца Гарнье оперы Жана-Филиппа Рамо «Ипполит и Арисия».
Фрагмент с моей копии спектакля:
О театре
Информацию о Национальной парижской опере, пожалуйста, посмотрите в теме: "Натали Дессей в опере Беллини «Сомнамбула» (Национальная парижская опера - 2010) SATRip" Адрес - http://rapidlinks.org/link/?lnk=172926
О композиторе
Жан-Филипп Рамо (фр. Jean-Philippe Rameau; 25 сентября 1683, Дижон — 12 сентября 1764, Париж) — французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко.
Сын органиста, знал ноты раньше, чем научился читать. Учился в иезуитской школе. В 18 лет был отправлен отцом в Италию совершенствовать музыкальное образование в Милане. Вернувшись, выступал скрипачом в оркестре Монпелье, служил органистом в Дижоне, Клермон-Ферране, Лионе. С 1722 обосновался в Париже. Писал для парижских театров, сочинял духовную и светскую музыку, с 1745 стал придворным композитором.
Рамо — автор трёх сборников пьес для клавесина (1706, 1724, 1727) и пяти «концертов» для клавесина, скрипки и виолы да гамба (сборник издан в 1741), содержащих сюиты и яркие характеристические пьесы[1]. Среди них наиболее известны «Тамбурин» (Tambourin), «Курица» (La poule), «Дофина» (La Dauphine), «Молоточки» (Les petits marteaux)[2], «Перекличка птиц» (Le Rappel des oiseaux). Пьесы для клавесина — творческая лаборатория Рамо-композитора, место проведения экспериментов в области гармонии, ритма, фактуры. Например, пьесы «Дикари» (Les sauvages) и «Циклопы» (Les Cyclopes) необычайно изобретательны с точки зрения развёртывания тонального лада, а пьеса «Энгармоническая» (L'Enharmonique) — одна из первых известных в истории музыки образцов энгармонической модуляции.
Рамо создал новый оперный стиль, шедевром которого стали его лирические трагедии «Ипполит и Арисия» (1733), «Кастор и Поллукс» (1737). Вершиной музыкально-сценического творчества Рамо признана опера-балет «Галантные Индии» (фр. Les Indes galantes, премьера: 1735, Парижская Опера, балетмейстер М.Блонди), пользующаяся успехом у режиссеров, исполнителей и публики и поныне.
Теоретические трактаты (все изданы в Париже)
Трактат о гармонии, сведенной к ее природным началам (Traité de l'harmonie réduite à ses principes naturels, 1722)
Новая система теоретической музыки (Nouveau système de musique théorique, 1726)
Рассуждение о различных способах аккомпанемента на клавесине или на органе (Dissertation sur les différentes méthodes d'accompagnement pour la clavecin ou pour l'orgue, 1732)
Происхождение гармонии, или Трактат о теоретической и практической музыке (Génération harmonique, ou traité de musique théorique et pratique, 1737)
Демонстрация основ гармонии (Démonstration du principe de l'harmonie, 1750)
Новые мысли г-на Рамо по поводу демонстрации основ гармонии (Nouvelles réflexions de M Rameau sur sa démonstration du principe de l'harmonie, 1752)
Наблюдения над нашей склонностью к музыке и о ее [склонности] основах (Observations sur notre instinct pour la musique et sur son principe, 1754)
Ошибки в музыкальных статьях Энциклопедии (Erreurs sur la musique dans l'Encyclopédie, 1755)
Законы практической музыки... (Code de musique pratique, ou Méthodes pour apprendre la musique ... avec de nouvelles réflexions sur le principe sonore, 1760)
Признание
После смерти Рамо его наследие надолго затмило славу Глюка как реформатора оперной сцены. На протяжении XIX столетия Рамо забыли и почти не исполняли (хотя его музыку внимательно изучали Гектор Берлиоз и Рихард Вагнер). Лишь на рубеже XIX—XX вв. значение Рамо и его музыки стало расти. Сегодня он признан крупнейшим французским композитором, виднейшей фигурой музыкальной эпохи между Франсуа Купереном и Гектором Берлиозом. Дени Дидро упоминает его в своем романе «Племянник Рамо».
ИППОЛИТ И АРИСИЯ (Hippolyte et Aricie) — музыкальная трагедия Ж. Ф. Рамо в 5 д. с прологом, либретто С. Ж. Пеллегрена по трагедии Ж. Расина «Федра». Премьера: Париж, Королевская академия музыки, 1 октября 1733 г. Сюжет оперы восходит к трагедиям Еврипида «Ипполит» и Сенеки «Федра». В прологе — столкновение между богиней Дианой и Амуром, завершающееся победой бога любви. Отказываясь признавать ее, Диана спешит помочь Арисии и Ипполиту, которым угрожает опасность. Ипполит, сын царя Тезея, любит прекрасную Арисию, но его мачеха Федра, тайно любящая своего пасынка, убеждает девушку принести обет девственности богине Диане. Отказ Арисии возбуждает ревность царицы. Тезей, которого все считают погибшим, пытался вырвать из царства теней своего друга, царя Пирифоя. Владыка Аида Плутон не только не выпускает Пирифоя, но хочет удержать и Тезея. Он угрожает Тезею страшными бедами. Ипполит отвергает любовь Федры. Она в отчаянии пытается покончить с собой, но Ипполит вырывает у нее меч. Вернувшийся Тезей с ужасом видит оружие в руках сына. Тщетно пытается он выяснить у Ипполита, что произошло между ним и царицей. Наперсница Федры Энона обвиняет Ипполита в бесчестном поступке, и Тезей изгоняет сына. Ипполит и Арисия дают друг другу обет верности. Посланное Нептуном чудовище похищает Ипполита. Федра, мучимая раскаянием, признается в своей вине и умирает. Тезей, несправедливо наказавший сына, его больше не увидит, хотя Ипполит жив. Диана соединяет Арисию с Ипполитом.
Музыка оперы, полная глубокого благородства, мощной патетики, лиризма, утверждает высокий нравственный идеал. В XX веке опера шла в Париже (1908, в редакции В. д'Энди), Базеле (1931), Бирмингеме (1965), Берлине (1980), на фестивале в Экс-ан-Провансе (1983, режиссер П. Л. Пицци).
Уважаемый Максим! Ваша фраза =После смерти Рамо его наследие надолго затмило славу Глюка как реформатора оперной сцены= меня несколько смутила. Не можете ли дать этому предложению (мысли) комментарий?
Да, меня тоже смутила эта фраза... А вообще - ура!, наконец-то можно посмотреть этот спектакль, огромное спасибо! Почему-то самая первая и самая "главная" опера Рамо реже всего ставится.
я смотрел премьерный показ и был на втором прогоне вчера. Меня удивили комментарии, негативно оценивающие постановку, особенно в сравнении с постановкой в Эксе на фестивале 93 года...И, хотя нынешняя постановка-перекупленная и перепоставленная Иваном Александром (в начале 200-х он ставил ее в Бордо), она-прекрасна! Аккуратное отношение Александра к первоисточникам: костюмы воссозданы или подражают оригинальным-сравните рисунки с премьер тех лет. Во-вторых, он очень детально пытается стилизовать спектакль-т.е. максимально вопроизвести стиль барочной оперы королевской академии музыки 30 годов 18 века: подсветка рампы (снизу вверх), грим, отточенно-галантные позы и жесты, летающие боги. И, в третьих,никаких вольностей и домыслов (разве что пара, с Амуром). Постановка просто великолепна. Про Экс, -генерик постановки лирической оперы Сан Франциско Орландо фуриозо-и говорить то не хочется, там кроме голосов, состава, вобщем нечего хвалить...
Уважаемый Адам! В своё время мне довелось прожить в Вашей стране 3 года! С благодарностью отношусь к венгерскому народу, я искенне полюбил эту страну, понял её сложную историю, эти годы оставили во мне неизгладимые впечатления! Венгерский забыл совешенно, скажу в русской транскрипции: "КЁСОНОМ".
Уважаемый Адам! Спасибо за понимание и доброе слово! Я неоднократно писал в своих постах о моем желании с организацией зеркал на мои публикации. Согласен, как Вы пишите, что "Карфаген необходимо разрушать", но я препятствий для этого никогда не строил! В добрый путь! В Будапештской опере довелось побывать один раз. Это было "Болеро" Равеля, скажу честно я не был удовлетворен той постанокой, в большей мере не соответствовало замечательной музыке Равеля оформнение спектакля и работа балетной труппы. Бывал бы чаще, но пришлось работать в Дьёре.
К сожалению театр балета был основан уже после моего отъезда из Венгрии. Другие театры мне были недоступны, поскольку владение языком было недостаточно, только на бытовом уровне.
Спасибо, понятно, что обаутентичивание, как и осовременивание, требуют постановщиков и исполнителей существенно выше среднего уровня, в противном случае получается китч.
Еще не успел посмотреть, но ПРЕДВКУШАЮ!!! Можно сказать, сбылась мечта идиота! С первого раза как услышал эту оперу (записывал трансляцию по радио Орфей на бабинный магнитофон еще, в жутком качестве конечно...))), - все пытался представить себе, как же выглядели постановки лирических трагедий Рамо в 18-м веке. Думал: вот если бы я был оперным режиссером - обязательно сделал бы спектакль-реконструкцию. К счастью, эта идея пришла не только в мою "нережиссерскую" голову. Уж не знаю, пусть Максим придирается к деталям, но помечтать все же можно! Спасибо!!!
первое впечатление было весьма не ахти, а вот когда я сел посмотреть эту постановку(то есть отрывок), без всяких мнений то был поражен, настолько всё прекрасно и изумительно, и пение, и актеры, и костюмы, блистательно! нет слов даже.
Сергей и участники организации зеркала, примите мою признательность за сделанную работу!!!
С рапиды оперу скачали 256 раз, пожалуйста, огласите через неделю количество скачавших. По моему опыту с зеркалами, которые я активно ранее делал, полагаю, что их и 2-х деятков не наберётся.
Ставлю линки на установленное место и прошу поднять тему.
это замечательный шедевр можно теперь посмотреть на ютубе полностью, ура товарищи! великолепная постановка, божественно! настолько всё прекрасно, костюмы, балетные выходы, поющие, одна Федра чего стоит! какая драматическая игра, какая глубина, какое тонкое преподнесение стиля того времени было в актерах(а уж тем более в Федре)! браво!
В этой постановки был только один минус-по крайней мере, в живом варианте, взгляд с амфитеатре Опера Гарнье-голоса. Диана в живую звучала не очень хорошо: казалось, голос тяжеловат для взлетов наверх. Голос Сары Конноли был откровенно слаб и небольшой: ожидая роковую страсть и экзистенциальные страдания-как у Бейкер-я получил..тем не менее, благодаря режиссуре, французкое уточненное переживание в себе, для которого не требовались форсированные ноты. Поэтому в финале 1 акта, когда Федра заканчивает его своим речитативом, после ее последних слов La mort est mon derniere recours зал завороженно выдержал навязанную ему Федрой паузу, а затем в молчании также завороженно следил за величественно удаляющейся Сарой с Эноной и затме взорвался..Откровенное разочарование-Топи Летипу, его невнятные интонационно фьоритуры были больше похоже на жалобное блеяние..
В этой постановке меня не впечатлил только балет. В смысле - оставил равнодушным. Я понимаю, что видимо во времена Рамо так и было, но его танцевальная музыка слишком уж ярка и экспрессивна для такой двигательной сдержанности и аморфности, как в этом спектакле. Поэтому меня гораздо больше впечатляет современная хореография в операх Рамо. Его музыка подходит для этого лучше других композиторов барокко и как бы сама просит чего-то экстравагантного!
Интересно, чтобы сказали пуристы, критиковавшие постановку Александра Ипполита, на Дон Жуана из Ренна (кажется, он шел в Париже в Опера комик), которая идет сейчас по Меццо?
Постановка слабая. Красивые костюмы и красивая музыка Рамо - это не показатель качества спектакля. Рамо уж лучше послушать на хорошем проигрывателе с высоким качеством звука и не слушать слабеньких певиц и не видеть слабеньких балерин. Это раздражает, когда великую музыку барокко (Генделя, Вивальди, Рамо, Монтеверди и др.) исполняют музыканты и певцы невысокого уровня.
зря Вы так, опера поставлена великолепно, какие декорации, какие костюмы, а какая Федра! оркестр под руководством госпожи Хайм играет великолепно, мне очень понравилась исполнительница партии Дианы и исполнительница партии Амура, Арисия слаба в голосе, Ипполит обладает хорошим тенором но сдержан, однако же этому финну превосходно удается петь бельканто 18 века,хор весьма хороший как и балет, в танцах показаны фигуры балета того времени, что делает работу балетмейстера весьма достойной.
Здравствуйте! Путешествуя по просторам погружения, прочел Ваш комментарий про оперу Жан-Филипп Рамо - опера «Ипполит и Арисия». Согласен с Вашим мнением. Хотел бы спросить, а не слушали Вы – Оперу-балет "Галантные Индии"Жан-Филипп Рамо / Rameau LES INDES GALANTES (2014). Если можно оставьте там свой комментарий про этот мюзикл, который они сотворили
Браво, это фантастическая постановка! Особенно сцена в конце первой части, где отец Ипполита в обществе бесноватых шутов готовит злой умысел, а после подвешенные за ноги нимфы поют чудный по гармоничности дивертисмент. Спасибо за подарок!
Извините, закачка затягивается >( На Яндекс-диске место у меня кончилось, а на другие файлообменники пока не хватает времени загрузить. Но зато есть радостная весть: наконец-то появилась эта запись в отличном качестве на Рутрекере: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4130559
Добрый день! Все же обращусь здесь с просьбой восстановить материал: приехал к другу в Алматы, хочу посмотреть в его прекрасном обществе этот шедевр, а нигде нету, только на рутрекере 8 гиг. Подойдет и даже желателен ужатый avi - вариант не столь большого объема.
Получил огромное удовольствие от этой постановки, притом от всех компонентов - музыки, пения, сценической стороны. Впервые за много лет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".