Название: Золушка Оригинальное название: Cendrillon Год: 2011 Жанр: Опера в 4-х действиях Композитор: Жюль Массне (Jules Massenet) Либретто: Анри Каэн (Henri Cain) Режиссер-постановщик: Лоран Пелли (Laurent Pelly) Хор и оркестр Королевского театра Ковент-Гарден Первая скрипка: Vasko Vassilev Дирижер: Бертран де Бийи (Betrand de Billy) Хормейстер: Renato Balsadonna Сценография: Barbara De Limburg Хореограф: Laura Scozzi Режиссер ТВ: Olivier Simmonet Выпущено: Франция, Великобритания, MEZZO, Royal Opera House Язык: Французский с одноименными субтитрами
Исполнители и действующие лица: Joyce DiDonato (Cendrillon), Alice Coote (Prince Charmant), Eglise Gutiérrez (Fée Marraine), Ewa Podles (Madame de la Haltère), Jean-Philippe Lafont (Pandolfe), Madeleine Pierard (Noémie), Kai Rüütel (Dorothée), Jeremy White (Le Roi)
Впервые Королевский оперный театр «Ковент-Гарден» представляет сказку о Золушке так, как её рассказал Массне в своей одноименной опере. Эта новая постановка принадлежит Лорану Пелли, чьи предыдущие работы прошли невероятно успешно.
Телеканалом спектакль анонсировался в первую очередь на исполнительницу заглавной партии Джойс ДиДонато (Joyce DiDonato) - известную американскую оперную певицу, которая является одной из ведущих меццо-сопрано нашего времени и лучшим интерпритатором работ Джоаккино Россини.
О театре
Королевский театр Ковент-Гарден (англ. Theatre Royal, Covent Garden) — театр в Лондоне, с 1946 г. служащий местом проведения оперных и балетных спектаклей, домашняя сцена Лондонской Королевской оперы и Лондонского Королевского балета. Расположен в районе Ковент-Гарден, по которому и получил название.
Современное здание театра — третье по счёту расположенное на этом месте. Оно было построено в 1858 г. и подверглось кардинальной реконструкции в 1990-е гг. Зал Королевской оперы вмещает 2268 зрителей. Ширина просцениума 12,2 м, высота 14,8 м.
Первый театр
Первый театр на месте расположенного здесь прежде парка был построен на рубеже 1720-30-х гг. по инициативе режиссёра и импресарио Джона Рича и открылся 7 декабря 1732 г. спектаклем по пьесе Уильяма Конгрива «Так поступают в свете» (англ. The Way of the World). Перед спектаклем актёры торжественной процессией вошли в театр, внеся Рича на руках.
На протяжении почти столетия театр Ковент-Гарден был одним из двух лондонских драматических театров, поскольку ещё в 1660 г. король Карл II разрешил постановку драматических спектаклей только в двух театрах (вторым был не менее знаменитый театр Друри-лейн). В 1734 г. в Ковент-Гардене был поставлен первый балет, «Пигмалион», с Марией Салле в главной партии, танцевавшей, вопреки традиции, без корсета.
В конце 1734 года в Ковент-Гардене начали ставить оперу — прежде всего, сочинения Георга Фридриха Генделя, бывшего музыкальным руководителем театра: первой была поставлена его ранняя, хотя и сильно переработанная, опера «Верный пастух» (итал. Il pastor fido), затем в январе 1735 г. последовала новая опера «Ариодант» и другие. В 1743 г. здесь была исполнена оратория Генделя «Мессия», и в дальнейшем исполнение ораторий на религиозные темы в дни Великого Поста стало в театре традицией. Здесь впервые были поставлены оперы композитора Томаса Арна, а также оперы его сына.
Второй театр
В 1808 г. первый театр Ковент-Гарден был уничтожен пожаром. Новое здание театра было возведено за первые девять месяцев 1809 г. по проекту Роберта Смёрка и открылось 18 сентября постановкой «Макбета». Менеджмент театра поднял цены на билеты, чтобы окупить стоимость нового здания, однако публика на протяжении двух месяцев срывала спектакли постоянными криками, хлопками и свистом, в результате чего руководство театра вынуждено было вернуть цены к прежнему уровню.
В первой половине XIX века на сцене Ковент-Гардена чередовались оперы, балеты, драматические постановки с участием выдающихся трагиков Эдмунда Кина и Сары Сиддонс, пантомима и даже клоунада (здесь выступал знаменитый клоун Джозеф Гримальди). Положение изменилось после того, как в 1846 г. в результате конфликта в Театре Её Величества — лондонском оперном театре — значительная часть его труппы во главе с дирижёром Майклом Коста перешла в Ковент-Гарден; зал был реконструирован, и 6 апреля 1847 г. театр открылся вновь под названием Королевская итальянская опера постановкой оперы Россини «Семирамида». Однако менее чем через девять лет, 5 марта 1856 года, театр во второй раз сгорел.
Третий театр
Третий театр Ковент-Гарден был построен в 1857—1858 гг. по проекту Эдуарда Мидлтона Барри и открылся 15 мая 1858 г. постановкой оперы Мейербера «Гугеноты». Во время Первой мировой войны театр был реквизирован и использовался как склад. Во время Второй мировой войны в здании театра был танц-зал.
В 1946 году в стены Ковент-Гардена вернулась опера: 20 февраля театр открылся «Спящей красавицей» Чайковского в экстравагантной постановке Оливера Мессела. Одновременно началось создание оперной труппы, для которой театр Ковент-Гарден стал бы домашней сценой, — и 14 января 1947 года Оперная труппа Ковент-Гардена (будущая Лондонская королевская опера) представила здесь оперу Бизе «Кармен».
Оперная компания Ковент-Гарден (англ. Covent Garden Opera Company) была основана в 1946 году. Её принципом, хотя нигде официально и не заявленным, было исполнение опер исключительно по-английски. В связи с этим на начальном этапе состав исполнителей в Ковент-Гардене оставался преимущественно однонациональным: на лондонской сцене пели англичане, а также певцы из стран Содружества (австралийка Джоан Сазерленд, канадец Джон Викерс и др.). В соответствии с этим и в репертуаре Ковент-Гардена особенно большое место занимали английские оперы — сочинения Бенджамина Бриттена (в том числе «Глориана», поставленная в 1953 г. к коронации Елизаветы II), Ральфа Воан-Уильямса, Майкла Типпета, Артура Блисса. Отдельные исключения, вроде появления Элизабет Шварцкопф в партии Мими в постановке «Богемы» 1948 г. или участия Ханса Хоттера — Вотана в вагнеровском «Кольце Нибелунга» в том же году, не меняли картины. Однако этот принцип вошёл в противоречие с общемировой тенденцией к интернационализации музыкальной сцены: лондонские зрители хотели видеть и слышать мировых звёзд наравне с национальными. В 1958 году, на который пришлись юбилейные торжества по случаю столетия нынешнего здания театра, негласные ограничения на пение не по-английски было фактически снято (зато оно сохранилось в другой лондонской оперной труппе — Английской Национальной опере).
С конца 1950-х годов интерес публики к постановкам оперы Ковент-Гарден неуклонно возрастал, приведя к возникновению огромных очередей за билетами, — администрация театра пыталась решать эту проблему предварительной раздачей специальных талонов с отмеченным временем, в течение которого обладателю талона следовало явиться в кассу для приобретения билета. На волне увеличивающейся популярности театра в 1968 году ему было присвоено название Королевского.
Музыкальные руководители:
Карл Ранкл (1946—1951) Рафаэль Кубелик (1955—1958) Георг Шолти (1961—1971) Колин Дэвис (1971—1987) Бернард Хайтинк (1987—2002) Антонио Паппано (с 2002) Официальный сайт театра: http://www.roh.org.uk/
О произведении
Золушка (фр. Cendrillon) — опера (волшебная сказка) в четырех актах французского композитора Жюля Массне. Французское либретто Анри Каэна. Либретто основывается на классической сказке Шарля Перро. Опера была написана в 1894—1895 годах. Премьера состоялась 24 мая 1899 года в Париже в Опера-комик. Премьера оперы прошла на пике популярности музыки Массне. Вместе с «Вертером» и «Манон», опера «Золушка» является одной из самых успешных опер композитора. Тем не менее она не вошла в постоянный репертуар мировых театров. Партия принца Шармана в оригинале написана для сопрано, но во многих постановках она транспонируется для тенора.
Действующие лица: Люсетта (Золушка) - сопрано Мадам де ла Олтьер, мачеха Люсетты - меццо-сопрано Принц Шарман - сопрано Фея - сопрано Ноэми, дочь Мадам де ла Олтьер - сопрано Доротея, дочь Мадам де ла Олтьер - меццо-сопрано Пандольф, отец Люсетта, муж Мадам де ла Олтьер - бас Король - баритон Декан медицинского факультета - тенор Суперинтендант удовольствий - баритон Премьер-министр - бас Шесть духов - сопрано, альты Слуги, придворные, доктора, солдаты
Либретто
Акт первый. Особняк Мадам де ла Олтьер
Пандольф жалуется на свою судьбу. Он женился на аристократке и теперь не знает покоя. Целыми днями она попрекает его незнатным происхождением, превозносит своего первого мужа и дочерей, преследует его дочь от первого брака Люсетту. Заслышав шаги жены, Пандольф скрывается. Появляется Мадам де ла Олтьер в сопровождении дочерей Ноэми и Доротеи. Мадам тут же подтверждает данную ей характеристику. Она говорит, что загубила свою жизнь, выйдя за Пандольфа. Дочери вторят ей. Затем они набрасываются на слуг, торопя их. Сегодня королевский бал, а еще ничего не готово. Робко входит Пандольф. Выслушав очередную порцию упреков от жены, он решается спросить о том, поедет ли на бал с ними его дочь Люсетта. Мадам категорически отказывает. Пандольф боится настаивать, и они уезжают с Ноэми и Доротеей. Выходит Люсетта. Она грустит. С тех пор как в ее жизнь вошла мачеха, она не знает ни минуты радости. Та заставляет ее работать на себя и своих дочерей, отказывая в любых развлечениях. Присев на диван, Золушка засыпает. Появляется фея в сопровождении шести сказочных духов. Золушка достойна того, чтобы присутствовать на королевском балу, и с помощью волшебства она туда отправится. Золушка просыпается, видит фею. Фея снаряжает Золушку на бал, но предупреждает, что в полночь та должна его покинуть.
Акт второй. Королевский дворец
Придворные и суперинтендант удовольствий суетятся, чтобы устроить все на балу по высшему разряду. Они должны развлечь принца, который уже много дней тоскует. Декан медицинского факультета с несколькими докторами подтверждает, что если принца не развеселить, то это может привести к серьёзной болезни. Премьер-министр также озабочен положением дел. Появляется принц, который жалуется на тоску и скуку. Входит король и дает сигнал к началу бала. Начинается балет, но принц не проявляет к нему никакого интереса. Приезжают Мадам де ла Олтьер, Пандольф и дочери Мадам. Мадам пытается привлечь внимание принца к своим дочерям, но безуспешно. Зато, когда входит Золушка, принц сам идет ей навстречу. Золушка и принц поглощены друг другом и не замечают, как летит время. Внезапно часы бьют полночь. Золушка убегает. Принц остается в отчаянии, он даже не узнал имени прекрасной незнакомки.
Акт третий. Картина вторая. Волшебная страна
Фея и сказочные духи решают дать возможность Золушке и принцу встретиться вновь. Они произносят волшебные заклинания, и появляются Золушка и принц. Они счастливы, что снова увиделись. Фея сообщает принцу имя незнакомки — Люсетта.
Акт четвертый. Особняк Мадам де ла Олтьер
Пандольф входит и обнаруживает Золушку, которая так и проспала до утра, сидя на диване. Золушка просыпается. Теперь она поняла, что свидание с принцем было только во сне. Она рассказывает все отцу. Пандольф пытается ее утешить. Внезпано с улицы доносятся голоса хора девушек. Они сообщают, что в особняк сейчас прибудут принц и король. Вбежавшая Мадам де ла Олтьер, думает, что король и принц придут ради нее, наконец-то признано ее высокое происхождение и достоинства. В сопровождении придворных входят принц и король. Принц представляет королю Люсетту как свою невесту. Повстречавшись с незнакомкой на балу, принц все время думал о ней, и вот ночью он видел ее во сне, где ему открылось ее имя. Теперь он убедился, что сон был правдивым. Волшебство действительно существует, и Золушка счастливо соединяется с принцем.
Новая ссылка:
Продолжительность: 02:28:28 mkv 1.6 ГБ, 1920 x 1080, AAC, 44.1 КГц
Русские субтитры
|