Юрий, ломая глаза на обложку диска (картинка в архиве, очень нечётко и мелким шрифтом), разобрал, что Сам на примо, М.Д. на секундо. Спасибо, Иван, кладезь Вы наш! Послушал. Ох, и не повезло же Д.Д. с оркестром в Первом концерте! Хотя бывает хуже. Это даёт нам понятие об оркестре Московской филармонии того времени (докондрашинская эпоха). Струнники явно не выучили партии, но им море по колено, сидят и бесстыже читают с листа на концерте - взять хотя бы начало четвёртой части, где один скрипач за всех отдувается и со страху не выигрывает кое-какие ноты, а потом остальные подгребают. Да и монтаж записи странный - ещё перед этим вышеописанным вступлением оркестра есть маленький восходящий пассаж ф-но, так он звучит аж два раза, а должен один раз. Это кто ж так компетентно склеивал? А трубач... качка неимоверная на грани кикса. Об ассоциациях умолчу. Что же касается игры Самого - слушая его, я понимаю, как надо его играть. У него такое молоточковое, в хорошем смысле слова "стеклянное" прикосновение. Но при этом не могу отделаться от мысли, что к тому времени он уже был играющим композитором, а не концертирующим пианистом, и это естественно. К тому же у него всё больше развивалась болезнь (какая именно, тогда так никто и не понял - сейчас предполагается, что это мог быть боковой амиотрофический склероз), он ездил в Курган к Гавриилу Илизарову на консультации, но от этой болезни он так и не оправился... В быстрых местах (и в том числе во Втором концерте - например, в третьей части ) это, увы, чувствуется. Хотя Второй концерт мне в подавляющем большинстве понравился - я имею в виду игру (да и оркестр здесь получше), музыку-то я давно знаю. Вторая часть - какой-то стиль даже нетипичный для Шостаковича. Я её очень любил всегда. Такая распевная кантилена - тут и Григ, и Шопен, и Рахманинов "побывали"... К сожалению, этот концерт редко играют. Концертино - великолепно! Трио пока послушать не успел. Я стараюсь воспринимать Д.Д. в данном случае как исполнителя, а не как композитора. Но о его пианизме можно составить хорошее представление. Он обладал своим неповторимым стилем, наиболее подходящим для исполнения его музыки (а как могло быть иначе?). Частично я уже коснулся этого - в аспекте звукоизвлечения. Но иногда возникает мысль: "а всегда ли он играл свою музыку так, как она на то напрашивается?" В смысле темпов (старался побыстрее - боялся, что-ли, что слушатели соскучатся?), агогики, иногда фразировки. Ну, это моё субъективное мнение. Ну а то, что его обозначения метрономов в нотах во внимание принимать вообще нельзя - это уже известная истина. Он и сам как-то Кондрашину признавался что-то вроде "я напишу метроном, а потом думаю - а что это я такое написал?"
*...играет так, словно стесняется занимать наше внимание своей музыкой.* Это Вы, Роман, точно подметили. Но всё равно я его как пианиста тоже люблю - со всеми его странностями. Первый концерт - он, конечно, хулиганский. Но всё же на этой записи раздолбайство в оркестре чрезмерно. Высококлассное хулиганство и халтура - вещи не тождественные. Ну, я не настаиваю. Нравится - и хорошо .
Хотя слушать их я вынужден напрямую с файла аре, т.к. cue и у меня не открывается . Да и при передвигании планки для поиска нужного места у меня комп начинает подвисать. Никогда ещё такого не бывало! Уж попробовать cue splitter-ом разрезать что-ли, да не мучиться? Разрезал. А комп всё равно подвисает .
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".