Как свидетельствует Михаэль Гайдн, его старший брат Йозеф родился 1 апреля - но не желал, чтобы его считали первоапрельским дураком и потому всем говорил, что родился 31 марта ;) Как бы то ни было, диск, который я предлагаю вашему вниманию, прямо-таки создан для публикации в этот день.
С днём рождения, папа Гайдн!
С первым апреля, дорогой Джозеф!
Во-первых, действительно на всех обложках, в буклете и на самом диске Гайдн именуется только Джозефом и никак иначе!
Во-вторых, диск называется "Концерт для скрипки", хотя на нём записан не один скрипичный концерт, а все три гайдновских концерта для скрипки.
В-третьих, начав изучать состав исполнителей, пытливый любитель музыки впадёт в оторопь: в описании каждого концерта жирным шрифтом написано: "солист - Франко Тампони". Но в самом низу при этом указано (не менее жирным шрифтом): "Сальваторе Аккардо - скрипка"! Вот и гадайте, что делает Аккардо со скрипкой, ежели не солирует...
Наконец, того, кто начнёт этот диск слушать, ждёт наиболее изысканный сюрприз: каждый (!) концерт, записанный на этом CD, начинается с финала, затем следует медленная средняя часть, а в конце, как можно догадаться, наконец-то звучит вступительная часть...
%)))
И это не прикол и не фотожаба... Эдаким вот образом у нас реально просвещают народ - причём, к сожалению, не только первого апреля... Я этот диск самолично купил в одном из музыкальных магазинов.
Со всех сторон замечательные оболожки и буклет прилагаются :)
Правильные номера концертов и их частей
указаны в тегах APE и в названиях файлов MP3.
На самом деле: это запись 1980 г., в которой Сальваторе Аккардо играет партию солирующей скрипки и дирижирует Английским камерным оркестром. Франко Тампони - это автор исполняемых каденций.
Не факт. Вот, например, Андрей Миронов родился вечером 7 марта, а родители его целенаправленно записали родившимся 8 марта - мол, пусть наш сын станет истинным подарком для всех женщин И гляньте, к чему это привело
Скорее всего, это первый диск отсюда: http://translate.google.com/translate?anno=2&hl=ru&rurl=translate.google.ru&sl=en&tl=ru&u=http://www.arkivmusic.com/classical/main.jsp%3Bjsessionid%3D91A90DFBE8132345E107A92F0D8C0F27 И никакого Тампони!
А вообще, это диск Аккардо с Английским камерным оркестром, запись 1981 г. Добротный так диск... В том и прикол с копирайтом на "компиляцию" Взяли только один совершенно конкретный западный диск и "накомпилировали"....
Знаю эту серию, сам в юные годы, еще ничего не зная о музыке, купил два диска из нее. На одном были записаны 5 и 6 симфонии Бетховена в исполнении Караяна, причем располагались они так - сначала части 2-4 Пятой, потом вся Шестая, и в самом конце первая часть Пятой. Такое разгильдяйство могло бы навсегда травмировать мое восприятие великих шедевров, но, слава Богу, я все-таки имел представление о том, что Ту-ду-ду-дуууум должно быть где-то в начале, а не в конце. Обратился к знающим людям, и те прояснили ситуацию. Впоследствии выяснил, что записи были взяты из комплекта 60-61 гг., на мой взгляд, самого неинтересного из четырех караяновских. Но знакомился я с этой музыкой именно по ним. Вторым был диск с 9 симфонией Дворжака в исполнении Кубелика и первой частью Славянских танцев в исполнении Дорати. Там все правильно и запись отличная (слушаю до сих пор), позабавил только трек-лист, где все обозначения темпов транслитерированы (Аллегро кон фуоко, как-то по-дурацки выглядит), а некоторые даже переведены (!) - например Tempo di menuetto там обозначено как "Время менуэта" :D
А я помню как аппетитно выглядело на диске Мелодии написанное кириллицей обозначение медленноя части из 9-ой сонаты Прокофьева: Анданте калорозо! А вот 4-ым квартетом Бартока я восхищался, не подозревая о том, что третья и четвертая части на пластинке той же Мелодии предшествовали первым двум, помещенным на обороте, благо что обозначения темпа у этих частей попарно совпадают. Как же я удивился, слушая позже тот же квартет в концерте - надо же, неправильно разложить ноты! А ещё Бородинцы!!!
Кстати, упомянутая 9-ая симфония Дворжака в этой веселой серии была обозначена как "Из "Нового мира"". В честь отечественного литературного журнала, должно быть...
Вы мне напомнили, как в одном кроссворде ещё лет 20 назад увидел: "Композитор, автор Полёта шмеля". Мне стало интересно, как же автор кроссворда сумел втиснуть в рамки кроссворда длинную фамилию Римский-Корсаков (да ещё и с дефисом!). Оказалось - элементарно! Потому что в качестве правильного ответа значилось "Хачатурян"
три раза задом наперёд ... А можно еще играть поставив ноты вверх ногами! Есть анекдот - Студенту композиторского отделения нужно срочно сдать композицию, а он не успевает. Друг ему советует поставить любые ноты вверх ногами и переписать их. Тот взял пьесу своего педагога, перевернул вверх ногами, начал играть, слышит - Бетховен! ) С прошедшим днем дурака! )
Ещё вспомнил... Проходил мимо консерватории. На большой афише красовалось: Ё. Гайдн Не обратил внимания на дату концерта, но до сих пор с улыбкой вспоминаю этот случай.
Забавно. Но послушать явно стоит, так что скачаю, спасибо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".