Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д.Д. Шостакович, соната для виолончели и фортепиано, играют М. Ростропович и Д. Шостакович (mp3 160 кбит/с) [аудио]
Лейла Юзефович (Leila Josefowicz) исполняет произведения для скрипки соло Бартока, Крейслера, Паганини, Изаи, Эрнста (1995) [аудио]
В.А.Моцарт – Квинтеты (Интеграл). Артюр Грюмьо. [аудио]
Календарь новостей
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 17:52
Главная страница » 2016 » Февраль » 3 » Доменико АЛЬБЕРТИ - Восемь сонат для клавичембало, опус 1 (Лондон, 1748). Филиппо Эмануэле Равицца, клавесин
Доменико АЛЬБЕРТИ - Восемь сонат для клавичембало, опус 1 (Лондон, 1748). Филиппо Эмануэле Равицца, клавесин

Теги: клавесин, Alberti, sonatas, cembalo, сонаты для клавесина, Альберти


Доменико Альберти - один из тех композиторов, имя которых знают все, но их музыку при этом не знает никто. Любому пианисту ведомо об "альбертиевых басах", без которых невозможно себе представить сочинения венских классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена... Однако первую в мире запись сонат Альберти (в которых и были разработаны эти "басы") осуществили лишь в 2010 году!

Альберти умер в 1746 г., когда ему было немногим более тридцати лет. А историческая публикация его сонат состоялась лишь через два года после смерти, в 1748 г.  Слушаешь эту музыку - и не веришь, что её автор - современник Баха, умерший за целое десятилетие до рождения Моцарта...

1. Sonata in G major, Op. 1, No. 1 I. Andante (5:24)
2. Sonata in G major, Op. 1, No. 1 II. Andante (2:13)
3. Sonata in F major, Op. 1, No. 2 I. Allegro moderato (5:35)
4. Sonata in F major, Op. 1, No. 2 II. Allegro assai (4:01)
5. Sonata in C major, Op. 1, No. 3 I. Allegro ma non tanto (4:33)
6. Sonata in C major, Op. 1, No. 3 II. Minuetto (2:14)
7. Sonata in G minor, Op. 1, No. 4 I. Allegro (3:46)
8. Sonata in G minor, Op. 1, No. 4 II. Giga Presto (2:31)
9. Sonata in A major, Op. 1, No. 5 I. Andante moderato (4:21)
10. Sonata in A major, Op. 1, No. 5 II. Allegro (4:07)
11. Sonata in G major, Op. 1, No. 6 I. Allegro moderato (3:28)
12. Sonata in G major, Op. 1, No. 6 II. Allegro (1:50)
13. Sonata in F major, Op. 1, No. 7 I. Allegro (3:57)
14. Sonata in F major, Op. 1, No. 7 II. Tempo di minuetto (5:39)
15. Sonata in G major, Op. 1, No. 8 I. Allegro (6:18)
16. Sonata in G major, Op. 1, No. 8 II. Presto assai (4:28)

Общая длительность - 1 час 04 мин 25 сек.

Филиппо Эмануэле Равицца, клавесин.

Запись 2010 г.

WORLD PREMIERE RECORDING


FLAC (tracks):
или


 MP3 (VBR V0):
или




См. также:





Краткий урок по альбертиевым басам на английском языке:

Категория: аудио | Просмотров: 5186 | Добавил(а): denis_kutalyov
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 28
1. Виталий Кассис (Cassis)   (30 Марта 12 00:05) [Материал]
Спасибо!

2. Денис (denis_kutalyov)   (30 Марта 12 00:08) [Материал]
Наздоровьице ;)

3. milton giraldo (miltonclasico)   (30 Марта 12 01:42) [Материал]
Большое спасибо за этот чудесный клад очень трудно найти спасибо за вашу щедрость bravo appl piano

4. Дмитрий (Sterigma)   (30 Марта 12 02:00) [Материал]
appl appl appl

5. Земля (Земля)   (30 Марта 12 02:47) [Материал]
Да, товарищи. Если бы вы знали, как мне сейчас обидно за Баха! За Генделя. За Скарлати. И выообще - за всю мировую музыкальную общественность. Всех обошёл, всех переплюнул, всех (простите) уделал какой-то безвестный гений - этот самый безвестный гражданин Альберти! Своими басами. Как же так! ... Не-спра-вед-ли-во, товарищи. Не-спра-вед-ли-во! :'(

6. Земля (Земля)   (30 Марта 12 02:48) [Материал]
А вот интересно. У Дюфли эти басы тоже имеются. У нас тут не так давно где-то на форуме ролик с этой самой пьесой Дюфли "Ланца" на клавесине в дамском исполнении выкладывали. Неужели Дюфли тоже опаздал, товарищи? .... Ээээх... А я то так надеялась!... Что творится, товарищи! Что творится! :'(

9. Дмитрий (DemetriusZ)   (30 Марта 12 06:18) [Материал]
А может и не было никакого Альберти? :) А на самом деле товарищ Иван Семенович Ручьев тайно постарался, а чтобы никто из потомков не догадался, опубликовал сей труд под псевдонимом Альберти!!!! :D

Спасибо Денис!

7. Земля (Земля)   (30 Марта 12 03:04) [Материал]
Пришлось порыться в нотах. Да. действительно. Жак Дюфли жил, оказывается, намного позже, чем я думала. С 1715 по 1789 год. А мне почему-то казалось, что он жил явно до Моцарта. Т. е. до 1756 года. Так непритязательна, проста, но красиво чувственна его музыка. Значит, и он не первый. Эээх!.. booze Ну, Альберти, погоди!..

------------------------------------------------------------

Да. Вот эта она - пьеса Дюфли на альбертиевых басах. Год издания, оказывается, 1766-й:
http://youtu.be/P3dl97EpcFY

8. Oleg (legoru)   (30 Марта 12 04:03) [Материал]
Спасибо! piano

10. anm (alyosha)   (30 Марта 12 18:51) [Материал]
Спасибо!

11. Земля (Земля)   (30 Марта 12 19:32) [Материал]
Что вы, что вы!.. Ещё переоценять нечего. Стыдно призанться, но ведь ещё никто по-настоящему не исполнил 22-й концерт, особенно вторую часть его. Какое уж тут переоценение! Переоценнеие ещё только впереди, товарищ Микель!
В перёд! В будущееЁ К Моцарту!
booze

12. (Miguel__)   (30 Марта 12 19:41) [Материал]
Вы правы, понятным в Моцарте кажется только первый самый поверхностный уровень восприятия, а если посмотреть чуть глубже...

Но все-таки этот эффект кажущейся "понятности" присутствует. Лично мне больше нравится слушать музыку, которую до этого никогда не слушал. При этом вырабатывается больше Эндорфинов.
А 22-й к-т уже 30 лет не слушал. Очень уж нежная и мягкая музыка. Нет в ней ни злости, ни агрессии. (по крайне мере мне так показалось). Не, я такую музыку не люблю. Вот, то ли дело 20-й и 24-й, а ещё лучше к-ты Мендельсона.

14. Земля (Земля)   (30 Марта 12 22:52) [Материал]
Ну, вот. Я ж говорю: не исполнил 22-й концерт никто ещё по-настоящему.
А вы не играете? А то можно же по нотам. Получается очень, очень грубо так ликующий концерт в первой части. Даже отвязно так слегка ликующий. Валторны с литаврами там так и слышатся, когда клавирное переложение играешь. Вообще, большой, яркий, динамичный оркестр должен это играть. Без зажимов и оглядок на то, что это какой-то там "культурный" моцарт. Вот тогда это и зазвучит, как надо. Как Бетховена 5-й концерт надо это играть всё. Смело так. не боясь нисколько ни грубости, ни силы, ни свободного излияния чувств. А во второй части надо передавать такую широкую картину меланхолии, будто этот сам Наполеон в предверии всех своих грядущих поражений после грядущих же побед пригорюнился, потому что посетило его минутное прозрение и предчуствие судьбы своей. Там должно быть кроме всего прочего много мужественной силы. Форте там должно быть фортем, а не меццо затушёванным. Там не тонкая лирика, выраженная тихими, скромными средствами. Там тонкая лирика, выраженная широкими, великими мазками. Т. е. там супер как открытый канал всему миру, соитие с ним в тотальной меланхолии должно место иметь. А все играют тяп-ляп - очень зауженно, затушёванно - так, словно личные мелкие чувства с мелкими же личными настроениями передают. А там должен титан страдать. Мировой титан. Мировой, а не просто титан как титан для себя или сам по себе. Вот так примерно. И Финал ликовать также должен. Это, как будто, Наполеон сказал сам себе: "Да брось ты ерундой маяться уже. Всё будет нормально. Вперёд!" Вот, кажется, Леонард Берстайн вполне вот так открыто миру, свободно и ясно напористо вперёд смог бы сыграть этот концерт оркестром своим. Солист - не знаю, кто смог бы быть при этом с ним. Что-то никто на ум не приходит. Что-то, вроде, не было ещё таких солистов-наполеонов. Может, Березовскому предложить попробовать, разве что?.. scratch

Вообще, концерт очень индивидуальный, на другие не похожий. На 23-й нисколечки даже. Антипод почти что 23-му. 23-й - это уже, действительно, музыка человека более слабого или ослабевшего. А 22-й - это как будто Моцарту времено транкливизатор ввели какой-то. Томатного соку два стакана выпить дали. Вот он и набух, и распустился после, на время всеми цветами радуги - от прилива свежих витаминов к голове и органам. Испытал прилив жизнелюбия. И как ярко на этом приливе жизнелюбия проявилась типичнейшая его меланхолия! Не обычная меланхолия, а меланхолия с двумя стаканами радостоного томатного соку в животе. Это уже совсем другая немножечко меланхолия. Не такая, как обычная - при упадке сил которая. Совсем другая. Особенная. Ядрённая такая. Животрепещущая. Прям, как меланхолия Баха, ВНУШАЮЩАЯ такая. Сильная меланхолия, одним словом. Яркая такая. Глубокий катарсис внушающая, в общем. Драматичная, в общем. Но что-то никто из исполнителей не передал нам этого такого вот ощущения ещё. Ни дирижёр, ни оркестр, ни пианист. Никто ни вместе, ни поотдельности.

13. alex sidmak (sidmak)   (30 Марта 12 21:41) [Материал]
Эх, патент бы на басы!
Все концерты + бисы...
Пусть пол-такта или такт...
Вновь патент нарушен! Факт!
Иск вкатить не очень крупный,
Нарушали чтоб и впредь.
Так копейка, за копейкой
Превратится в СУММУ медь. :)

СПАСИБО!

15. Земля (Земля)   (30 Марта 12 22:59) [Материал]
bravo

16. (vladvvladv)   (31 Марта 12 23:16) [Материал]
Хороший диск, и ведь какой хороший :) Спасибо большое!

17. Алексей (unrotten)   (01 Апреля 12 12:14) [Материал]
Прекрасная музыка!
Большое спасибо!

18. Иванович (Nekto67)   (09 Апреля 12 10:30) [Материал]
Спасибо большое appl appl appl

19. Вадим Украинский (schtirl)   (08 Ноября 13 10:23) [Материал]
Трэ манифИкь!!!
Исключительно клавирная (не фортепьянная) музЫка.
Поклонов земных немерено appl

20. Otelo Relveiro (chitarrone)   (25 Ноября 13 13:36) [Материал]
I didn't knew Alberti's music (yet), but after listening to Paradisi and Platti recorded by Ravizza I could only expect an interesting album! Indeed, this is another great CD with music for harpsichord "a la maniera italiana" appl
Will we have the chance to see Pescetti/Ravizza CD posted here, one of these days? ;)

21. Otelo Relveiro (chitarrone)   (25 Ноября 13 13:37) [Материал]
I forgot the most important: Большое спасибо!
bravo bravo bravo

22. Victor Salieri (salieri)   (24 Марта 15 14:22) [Материал]
Спасибо! Неужели это всё на CD, из того что он написал?

23. Денис (denis_kutalyov)   (25 Марта 15 03:50) [Материал]
Это весь Опус 1. Были и другие сочинения, но их никто не записал...

24. Михаил Черепанов (Тугоухий)   (02 Февраля 16 22:14) [Материал]
В Википедии указана дата смерти 14.10.1740.
Спасибо! :)

25. Денис (denis_kutalyov)   (02 Февраля 16 22:38) [Материал]
А в музыкальном словаре Гроува - 14 Oct 1746 ;)
Как и в http://imslp.org/wiki/Category:Alberti,_Domenico

26. (nixelle)   (03 Февраля 16 00:41) [Материал]
Благодарю! appl appl appl

27. Сергей Федорович (sergfv)   (03 Февраля 16 11:47) [Материал]
Спасибо!

28. Дима Петров (Damian8673)   (08 Февраля 16 00:47) [Материал]
appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.