Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 18:23
Главная страница » 2016»Январь»18 » Элизабет-Клод Жаке де ля Герр - Произведения для клавесина - Бландин Верле (Jacquet de la Guerre - Blandine Verlet)
Элизабет-Клод Жаке де ля Герр - Произведения для клавесина - Бландин Верле (Jacquet de la Guerre - Blandine Verlet)
Элизабет-Клод Жаке де ля Герр (1665- 1729) - Произведения для клавесина Исполняет Бландин Верле
Elisabeth-Claude Jacquet de la Guerre - Harpsichord works - Blandine Verlet
1 Music for harpsichord, Book 1, Suite No 1 in D minor: Prelude
2 Allemande
3 Courante
4 Sarabande
5 Gigue
6 Chaconne L'Inconstante
7 Suite in G minor (from Pieces de Clavecin, 1687): Prelude
8 Allemande
9 Courante
10 Sarabande
11 Gigue
12 Menuet
13 Music for harpsichord, Book 2, Suite No 1 in D minor: Prelude La Flamande
14 Music for harpsichord, Book 2, Suite No 1 in D minor: Double
15 Music for harpsichord, Book 2, Suite No 1 in D minor: Courante
16 Music for harpsichord, Book 2, Suite No 1 in D minor: Double
17 Music for harpsichord, Book 2, Suite No 1 in D minor: Sarabande
18 Music for harpsichord, Book 2, Suite No 1 in D minor: Gigue
19 Music for harpsichord, Book 2, Suite No 1 in D minor: Chaconne
20 Suite in A minor (from Pieces de Clavecin, 1687): Prelude
21 Suite in A minor (from Pieces de Clavecin, 1687): Allemande
22 Suite in A minor (from Pieces de Clavecin, 1687): Courante
23 Suite in A minor (from Pieces de Clavecin, 1687): Deuxieme Courante
24 Suite in A minor (from Pieces de Clavecin, 1687): Sarabande
25 Suite in A minor (from Pieces de Clavecin, 1687): Gigue
26 Suite in A minor (from Pieces de Clavecin, 1687): Chaconne
Клавесинистка-вундеркинд, в пять лет "малышка Жаке" играла перед королем
Людовиком XIV. Однако клавесинисток, и даже знаменитых, в те времена
хватало, не даром даже Франсуа Куперен считал женщин более
приспособленными к игре на этом инструменте. В 1687 г.
двадцатидвухлетняя Жаке де ля Герр выпустила свою первую книгу
произведений для клавесина, но в своем творчестве им ограничиваться не
собиралась. Она является также автором скрипичных сонат, опер, кантат и
мотетов, не все из которых, к сожалению, сохранились.
Современники высоко ценили талант Жаке де ля Герр - Титон дю Тийе, автор
"Французского Парнаса", включил ее в число наиболее выдающихся
композиторов эпохи, а журналисты "Меркюр Галант" передавали ей
посмертные приветы от самого Люлли :)
Мое любимое исполнение от замечательной клавесинистки Бландин Верле.
Я так полагаю, что не совсем то же. Если выложите, послушаем с большим удовольствием. Лично мне музыка очень понравилась (и исполнение тоже). Заранее спасибо. Послушал исполнение м-ме Фарр, это понравилось больше. Спасибо!
Потрясающе!!! То что Вы рассказали о малышке, игравшей на клавесине самому Королю Солнце - это похоже на сказку. (неужели правда?) Музыка просто бесподобна! Чисто модальная, без примеси функциональности. Построение фраз более текучее, чем в Баховских сюитах. Кстати а куранта на 4 доли? это у меня со слухом что-то или сегодня действительно день чудес? А клавесин настроен в минтоне? (среднетоновая темперация)?
Ага! в более поздней сюите строение фраз более привычное. Значит в теоретических книжках правду пишут.
Истинная правда, только неизвестно, насколько сказочной была жизнь маленького ребенка на службе королевской фаворитки мадам де Монтеспан (вот так с пяти лет и работала). Веселые в том кругу были нравы... Впрочем, у них вся семья была музыкальная и все с малых лет на разных службах, сестрица ее, тоже клавесинистка, работала с Шарпантье у м-ль де Гиз. Ну а самую одаренную вон куда устроить удалось. Модерация meantone, да.
великолепная композитор! всегда восхищался мадам де ля Герр, гениальный композитор! ей повезло что она попала на службу к великой женщине того времени, мадам де Монтеспан, правда маркиза была очень деспотична к своим поданным, в отличии от великой госпожи де Гиз....однако, мадам де Монтеспан отличалась прекрасным вкусам при дворе, видимо ее вкус и пристрастие к музыки и всякого рода искусствам не позволили пропустить юного гения мимо себя...
Да, она удивительная. А Монтеспан знала толк в развлечениях (насчет вкуса - это посложнее, почто "Изиду" завалила, намеки везде можно увидеть, а Люлли потом надо было бороться с целой кучей либреттистов, вместо того чтоб музыку писать).
Очень таинственная и философская музыка,мозг никак не цеплялся ни к одной секвенции. Загадка...Пространственные деформации,колебания эмоциональных бликов накануне пропасти,отчужденность и эйфория в одном флаконе.Люблю клавесинный саунд.
На Парнасе теснотища! Так ещё и клавесин Притащили! Красотища!!! Не хватает балерин. Пусть взмахнут игриво ручкой, "Резво ножкой ножку бьют" И под музыку la Guerr'ши Поломают весь уют.
Ну вот и Амор тоже доволен! (значит музыка хорошая) Вообще следовало бы разделить Погружение на 2 подфорума - одна половина слушателей может слушать только модальную музыку - другая - тонально функциональную. Как вы думаете, товарищи!?
что нравы? у каждого они свои, и при дворе люди были разные, с нравами и без них...а уж если про мадам де Монтеспан читать, то столько гадостей пишут, что читать такой бред даже невозможно...
Да ну что, разврат и заигрывания с оккультизмом. Одно дело когда это самостоятельный выбор взрослых людей, другое - когда ребенку приходится это слушать, а временами, возможно, и видеть. Незачем это маленьким детям.
Людовик 14 был противником оккультизма...хотя мадам де Монтеспан? кто ее знает....ее не редко обвиняли в этом, хотя конечно обвиняли ее же противники, так что можно им верить или нет трудный вопрос...да и про нравы того времени нам мало что известно, мы можем лишь только говорить о отдельных личностей и их делах, но нечего более..хотя, о временах Людовика столько написали уже книг, про разврат со страшными оргиями, про жуткие дела с черной магией у придворных, про немытого короля и тому подобное...да, на что люди только не пойдут ради того чтобы сказать, что какой-то век есть плохо и ужасно
Мигель,я задаю новый тренд.Теперь есть люди,слушающую мозговыносящий ужасающий ухо,но восхищающий душу академический авангард и средневековую монодию-полифонию. Постараюсь выложить что-нибудь мегаинтересное из 14-го века,эпоха Trecento.
Насчет оргий и оккультизма.Вся европейская аристократия до сих пор является по большей частью масонской,с разными примесями рериховщины,гурджиевщины и прочей грязи смертоносной,чьи истоки уходят прямо в ад неугасимый.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".