Ссылка на певроисточник на днях мелькнула в чате, но файлы было решено перезалить по следующей причине. По данным Евростат (на декабрь 2009 года) из 100 посетителей сайта "Погружение в классику" (далее - погруженцев): только 30 заглядывают в чат, из этих 30 только 15 переходят по мелькнувшим там ссылкам, из этих 15 около 15 человек, зайдя по ссылке и увидев ссылки на рапиду, плюнут и уйдут.
О единственном имени Иоганна Себастьяна Баха Лейпцигского Международного Конкурса дважды лауреате профессоре Ширмере:
Not many pianists champion Handel's keyboard suites, let alone record them cyclically. Yet Ragna Schirmer appears to be one of the very few to have essayed all 16 on disc. Happily, the dry, somewhat pedantic impression she made with Bach's Goldberg Variations contrasts to her altogether warmer, more imaginative and involved Handel-playing. The music's formal origins in dance are reflected via Schirmer's well judged tempi (compare her crisp, animated Courante in No 8 to Keith Jarrett's broader, more legato treatment), and are always propelled by assertive, shapely bass-lines. At the same time, improvisatory Preludes inspire plenty of unfettered yet stylishly apt rhapsodising. Schirmer is not averse to transposing certain repeated sections up an octave or to changing her articulation second time round, while embellishments manage to be both liberal and discreet. True, there's something to be said for the mesmerising deliberation with which the more pianistically oriented Andrei Gavrilov and Sviatoslav Richter (EMI, 11/96) convey in slower movements, and lighter, suppler accounts of the Fifth Suite's famous "Harmonious Blacksmith" variations grace the catalogue. Still, for overall artistry and excellent engineering, this is the Handel cycle to acquire if you desire these works on piano. (Jed Distler, Gramophone June 2009)
This complete traversal of the keyboard suites of Handel (or, this being a German release, Händel) isn't for those who believe in harpsichord performance of Baroque keyboard works. German pianist Ragna Schirmer says in a booklet interview that "I try to sense what Handel wanted to express in the suites and to bring it out on a modern piano," and she uses a good deal of pedal, especially in the Preludes, more than in her recording of Bach's "Goldberg Variations." If you're down with such an approach, give Ragna Schirmer a try in Handel, where the competition isn't quite as thick as it is with Bach. Schirmer's is a pianistic conception, but that doesn't mean it wanders all over the map; it's consistently thought through. Schirmer generally makes one movement, often the one marked Allegro rather than one of the dance movements, into the energy center of the entire suite. You could start with the "Suite for keyboard in E minor, HWV 429" (disc 3, tracks 9-15) to get an idea. The opening Allegro is built up to a peak of intensity by means of dynamics and articulation: the notes are held longer and longer, running into each other by the movement's end with the effect of communicating a sort of ecstasy in the manner of Glenn Gould. The dances are more srhythmically traightforward. Schirmer applies a good deal of improvisation and ornamentation to the preludes and to repeats in many of the dances. The end result is that each suite takes on its own shape, and that Schirmer delivers performances that accord with her idea of Handel's keyboard music as quasi-improvisatory in nature. Nicely recorded and indicative of long engagement with the music, even if it's not for everybody. (James Manheim)
А прикольно будет сравнить лауреатку ну, хотя бы с недипломированным Кейтом Джарреттом ( http://intoclassics.net/news/georg_fridrikh_gendel_sjuity_kejt_dzharrett/2009-10-18-9938). А то развелось в Забугорье мировых чемпионатов окружных райцентров, вроде Дорфштадского, где в жюри крыловские персонажи во главе с мистером И.Крутым :). Хотя лично против профессора Ширмер (это же ОНА?) у меня ничего не имеется...
Гендель на фортепиано - это то, к чему он инстинктивно стремился! Как хорошо, что мечты (как мы, кажется, уже видим) сбываются! Даже почти три столетия спустя! Интересно: услышу ли я тут, наконец, то, что давно хотела услышать - Генделя, то затаённо поющего на погружении в пианиссимо, в небытие, то швыряющегося на фортиссимо ботинками в аристократическую публику Его Величества Короля Франции? Послушаем. (спасибо)
"Отзыв на услышанное, по-барочному стилизованный под разговор флейты с эхом"
Эх. Скачала. Слушаю. - Затаённейшего пианиссимо (с душой, ушедшей в пятки словно после грандиозного облома мечты поэта) в ариях и сарабандах нет? - Нет. - Летающих в публику в революционном экстазе ботинок в прелюдиях, аллеграх и жигах тоже нет? - Тоже нет. - И выразительнейшей игры шокирующей откровенности, игры обнажённых струн рояля на нервах изумлённых в отпаде слушателей в курантах тоже нет? - И ... тоже - нет. - Что имеем? Зря только рояль беспокоили? - Именно. Зря только беспокоили. Рояль ... - Пойду тогда сама сыграю с горя - для соседей (что ли). - Пойду ... йду ... ду ... у-у-у-у-у-у-у-у-у-у ...
хоть девушку и раскритиковали со всех сторон (и не на том инструменте играет, и не так, и в конкурсах не в тех побеждала) , я за неё вступлюсь Властью, данною мне духом Генделя и руководством ПГРФ, объявляю Рагну Ширмер истинною гендельянкой.
Ещё немного роялистов: http://hi-copy.livejournal.com/26254.html (Рихтер-Гаврилов у Минора) http://www.intoclassics.net/news/2009-9-28-9300-0- (Евгений Королёв) http://www.intoclassics.net/news/2007-10-23-585 (Джаррет)
У нас, помнится, был ещё Ведерников с Генделем. Вот здесь: http://www.intoclassics.net/news/2009-05-14-5862 А я вот, раззадоренная профессором, срочно оцифровываю Аркадия Севидова 70-х с двумя сюитами Генделя на рояле - фа мажор и соль минор (ту, где известная Пассакалия соль минор). Конечно, у него ботинки тоже не летают, но представить их полёт всё же как-то проще, чем у профессора.
Внимание, внимание! По многомиллионным просьбам ценителей творчества Георга Фридриха Генделя. При поддержке человека с неспокойным ником Zornbinkel! Профессор возвращается. В lossless-флаконах. http://mshare.ru/57595316 Пароль (в скобках):(baroque).
Анонс. Скоро! В вашем доме! Профессор Ширмер исполнит фортепьянные сочинения Йозефа Гайдна.
Ширмер в этой записи на полную катушку использует законные права, которые имел исполнитель во времена Генделя. Все повторы - варьированные, часто с изощренными фигурациями. Некоторые повторы идут даже не по два, а по три раза, наподобие барочных серий Дублей. Часто используются переносы в другие регистры и октавные удвоения. Иногда даже Ширмер присочиняет средние голоса.
Кто привык к академической строгости, это может раздражать. Но как эксперимент безусловно интересно. Тем более, что исполнительница действительно талантливая.
Да она гений!!!Оторваться невозможно!!!как она играет!не слышал Генделя лучше никогда! причем она как-то так обращается с роялем,что он как будто не рояль вовсе,а совершенно генделевский инструмент мечты.как у нее получается,а? и не барочная это музыка,а вечная,моцартовского калибра,не принадлежащая тому времени Огромное спасибо,Драконусэру на вид - его ссылки умерли,не есть хорошо,лослесс в порядке
Слушаю 1-й диск пока. Конечно, с чистой музыкальной точки зрения хорошо играет профессор. Но как везде не хватает личностно-болящего-болеющего страдающего исповедывающегося (разговаривающего с богом) ораторствующего и т. п. момента! Не хватает ни опредлённости, ни категоричности, ни радикальности ни в требованиях, ни в извинениях за них. Всё довольно гладко-мягко, совсем чуть, совсем недостаточно, совсем мало (не больше, чем на 10%) пропущено через себя, боль своей души. Своей, а не абстрактной какой-то там. Временами только есть что-то, казалось бы вот-вот начинается, но потом быстро становится понятно ,что всё это так - иммитация попытки всего лишь какая-то. Никакой смелости у профессора! Вооще! Обидно, прям, за Великого Генделя, товарищи. Ой, как обидно, товарищи!
Нет, лучше всё же всё играть самим, товарищи. Самим, а не слушать кого-то. Лучше вообще никого не слушать, товарищи. Не слушать, не слушать, не слушать. Совсем. А то от расстройства, как бы чего не вышло от этого...
Ну а я останусь при своем мнении - это лучшее исполнение из слышанных.А лично-эмоциональный взгляд,имхо,утомителен и субъективен.Хотя имеет право быть.Ширмер играет именно МУЗЫКУ,великую музыку,причем умудряется даже не привязывать ее к инструменту-роялю...Музыка выше конкретной эмоции,это точно
Играет в стиле - "музыка для бессонницы" (ежели кто ассоциирует ), - и это очень здорово (в зависимости от "ударения")...
Спасибо огромное за восстановленную ссылку!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".