Overturen zu Athalie ·Hamlet· Erwin und Elmire · Symphonien G-Dur · d-moll · Ballettsuiten
London Mozart Players, руководитель Matthias Bamert
Это диск "для полного счастья" из серии Современники Моцарта. Аббат Фоглер для меня большое и приятное открытие в музыке эпохи классицизма. Ре минорная симфония одна из тех, что кажутся анахронизмом, по структуре трехчастная, но совершенство оркестровки и самых передовых для классицизма средств выражения, а главное прямо бетховенская порывистость дают понять, что написана она где-нибудь после 1800 года, я был удивлён, когда увидел дату - 1782. Аббат Фоглер был любимцем курфюрста Карла Теодора, тот оценил его талант так высоко, что отправил учится в Италию. Само интересное, что падре Мартини был разочарован в Фоглере как музыканте, не лесного мнения о нём был и И.Х.Т.В. Моцарт, называвший Фоглера в письмах отцу шутом и профаном которого не любил весь оркестр, в частности из-за его новаторских взглядов на музыку и технику игры на клавесине, которые он почерпнул в Италии, в это время Моцарт гостил в Мангейме по пути в Париж, а заодно тщетно добивался места в монаршей капелле. По переезду двора
кюрфюста
в Мюнхен аббат Фоглер поначалу остался в Мангейме потому как там осталось его детище - Мангеймская Tonschule, потом совершил гастроль в Париж и Лондон, после чего присоединился к своим коллегам в Мюнхене приняв пост первого капельмейстера, но уже скоро он принял приглашение сталь музыкальным наставником наследного принца Шведской короны, в это время ему удалось изъездить половину Европы, побывать в Османской империи и даже добраться до Армении, но так как при Стокгольмском дворе не всё было в порядке он заблаговременно покидает этот пост и занимает место руководителя капеллы ландграфа герцога Гессен-Дармштадского, где и заканчивает свою карьеру. В это время Фоглер обучает Карла Марию фон Вебера и Джакомо Мейербера.
Фляк 278 МБ или МП3 (192 кб/сек) 93 МБ +причиндалы
Т.е. получается, что "завистником", да ещё и "неудачником" был как раз-то именно Моцарт! Кстати у Фоглера Гениальная музыка!! Огромное СПАСИБО!! а с то что с Моцартом дело не чисто я подозревал уже давно!! (а тут ещё и членство в масонской ложе ... )
Амбиции Моцарта вроде не новы. Фоглер тоже неоднозначный персонаж. Однозначные персонажи встречаются только в красивых биографиях эпохи романтизма и людей мыслящих исключительно высокими категориями, для которых тараканы в творческих головах упускаются как малозначимый фактор служащий поводом к "придиркам недоброжелателей" или даже выставляется за некую невинную блажь. Мангеймская капелла это такая банка с пауками. Одного своего удачливого коллегу, тоже бывшего любимцем курфюрста музыканты заставили пустится в бега инсценировав убийство на дуэли. Не удивительно, что при такой высокой конкуренции возникает взаимная неприязнь и различные "культурные ОПГ". А выскочек никто не любит.
Большое спасибо за ответ, Уважаемый Кассис. Слушаю Фоглера. Готов плакать... Ведь если бы не и-нет я бы этого никогда услышал... а нельзя ли ещё и ссылочку на "мангеймскую школу"? Вот и у меня тоже зависть. Мангейм такой маленький, а знаменитого там произошло больше, чем у нас в Ленинграде
Мангейм это такой специфичный культурно-исторический феномен ограниченный 18 веком. Так что по части знаменитого больше чем в Ленинграде всё-же преувеличение. Композитор которого сплавили "мангеймские генералы" - Франц Игнац Бек http://intoclassics.net/news/2011-03-30-22304
Предшественники Фоглера в качестве капельмейстера придворного оркестра курфюрста Карла Теодора Игнац Якоб Хольцбауэр http://intoclassics.net/news/2011-02-20-21618
и Кристиан Каннабих, с которым Моцарт нашел общий язык во время прибывания в Мангейме http://intoclassics.net/news/2010-11-25-19871
А это Мангеймское дарование по слухам увлекалось поеданием пауков, отчего возможно и отправилось на тот свет в свои 26 лет http://intoclassics.net/news/2010-03-30-15167
Основатели мангеймского стиля и симфонического жанра на севере Европы Стамиц и Рихтер http://intoclassics.net/news/2010-11-04-19431
Литавры это что, главное партии духовых. Для своего времени, а это ещё 10 лет до написания "Лондонских симфоний" Гайдна, 6 лет до 3-х последних симфоний Моцарта, выдающаяся работа как минимум. С Фоглером мангеймская школа входит в зрелый классицизм в котором проявляются черты следующей музыкальной эпохи.
Возможно, это не гениально..но это Музыка,которая может тронуть..не разочаровалась,спасибо!.. :appl: Одно жаль,хотела больше почитать о Фоглере,но информации крайне мало в интернете,общие слова и все,печально..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".