Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Петр Ильич Чайковский «Пиковая дама» (В. Атлантов, Т. Милашкина, В. Левко; М. Эрмлер) [аудио]
Гленн Гульд играет 24-й концерт Моцарта (mp3 320 кбит/с) [аудио]
Андрей Эшпай - "Токката для фортепиано" [аудио]
Календарь новостей
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 19:11
Главная страница » 2014 » Март » 20 » Жан-Филипп Рамо. Акант и Сефиза, или Симпатия (героическая пастораль) Acante et Céphise, ou La sympathie
Жан-Филипп Рамо. Акант и Сефиза, или Симпатия (героическая пастораль) Acante et Céphise, ou La sympathie

Jean-Philippe Rameau

(1683 - 1764)

 


Acante et Céphise, ou La sympathie

Героическая пастораль в 3 действия на слова Жана-Франсуа Мармонтеля (Париж, 1751)

Jean Claude Orliac (Acante) · Anne Marie Rodde (Cephise)

Jennifer Smith (Zirphile) · Stephen Varcoe (Oroès)

The English Concert and Choir, руководитель Trevor Pinnock

 

«Акант и Сефиза, или Симпатия» (Париж, 19 ноября 1751) – героическая пастораль Жана-Филиппа Рамо на либретто Жан-Франсуа Мармонтеля в трех актах. Эта пастораль была написана по случаю рождения внука короля - герцога Бургундского, старшего брата будущего Людовика XVI, умершего в детстве. Мать принца, была виртуозной клавесинисткой и Рамо посвятил ей свою последнею пьесу для клавесина «Дофина».

Сюжет пасторали незамысловат – пастух Акант любит пастушку Сефизу, но злой гений Ороэ (Oroès), препятствует их счастью и переносит их в «ужасную пустыню», где немилосердно терзает вместе со своими приспешниками, такими же злобными гениями. Но тут является добрая фея Зирифила (Ziriphile), владеющая боевыми искусствами магическими силами, в том числе телепатией (Мармонтель называет ее почему-то – «симпатией»), с помощью которой она ликвидирует вредителя и освобождает стойких влюбленных.

Увертюра к «Аканту и Сефизе» (1,01-02) знаменита как своим программным характером, так и первым использованием кларнетов в истории французской музыки. Композитор в первой части увертюры изображает «ожидание нации», во второй выстрелы пушек и блеск праздничного фейерверка по поводу рождения принца, а в третьей «радость нации» и крики толпы «Vive le Roi!» - «Да здравствует король!».

В первом акте выделяется великолепный гавот (диск 1, трэк 06), необычный лур с роскошными диссонансами (1,11) и чакона (1,13), с финальным контрдансом (1,14). Пасторальная атмосфера царит на протяжении всего второго акта. Прекрасен воздушный хор на фоне дуэта «Ah! qu'il est doux de pardonner!» (1,29) и волшебный мюзет (1,31), а также его вокальное продолжение с задорным тамбурином (2,01). Мои любимый танец в этой пасторали, остроумный дивертисмент в конце второго акта, где выделяется дуэт кларнетов, которые перекликаются с горнами (2,04) и необычен антракт между II и III актом (соло 2 кларнетов и горна), напоминающие сочинения Моцарта для духовых, в т.ч. его масонскую музыку (2,07).

Эскалация конфликта происходит в финале второго акта, где герои попадают во власть Ороэ, следуют драматическое трио и дуэт (2,06). Страстная симфония и хор открывает третий акт (2,08). Следует отметить демоническое соло Ороэ «Трепещите несчастные» с хором злых гениев (2,09) и великолепный дуэт Аканта и Сефизы, напоминающий дуэт Ипполита и Арисии. Сцена мучений (2,10-11) очевидно стала наброском Рамо к пятому акту «Бореад». И там и здесь ламентации влюбленных чередуются с демоническими хорами и танцами. Неожиданное и шумное явление доброй феи (воплощенное «добро с кулаками (каблуками, нужное вставить)») с громом и молниями (2,12) – разрешает конфликт и хор славит мужество и героизм, проявленный возлюбленными при спасении утопающих, в несколько воинственном тоне с трубами и барабанами. Хор этот звучит рефреном на протяжении всей сцены (2,13). Фея «раздает пряники» (2,15) и начинается финальный дивертисмент (2, 16-23). Довольно энергичный для пасторали мюзет (2,16) переходит в арию и хор на ту же мелодию. Затем следует танец (2,17), ария Аканта (2,18) и второй «галантный» тамбурин (2,19), который видимо, отдал свою энергию предыдущему мюзету и стал задумчиво-элегичным, он звучит совсем не по-тамбурински, но зато как он заставляет томно «вздыхать» весь оркестр в своей средней части. Зато контрданс (2,20) как всегда весел, динамичен и прыгуч. Наконец следует помпезный финальный хор на танцевальный мотив «Vive la race de nos rois» - «Да здравствует род наших королей» (2, 23).

Музыка Рамо в этой опере чарующе прекрасна, особенно в многочисленных пасторальных дивертисментах, и в тоже время достаточно сложна и интересна в драматических сценах. Это не «фоновая музыка», чтобы получить от нее удовольствие ее нужно слушать внимательно, полностью отдавшись ей, даже приложив определенные усилия для «гармонического наслаждения». Поэтому Жан-Жак Руссо конечно прав, когда заявляет, что музыка Рамо слишком «учена» и сложна для восприятия, поэтому не нужна простому добродетельному человеку. Для «простого добродетельного человека» писали свои ясные и совершенный мелодии итальянские композиторы, которые не усложняли их гармоническими «выкрутасами» a la Рамо.

 

Запись 1983 года

МП3 - 122 МБ

https://cloud.mail.ru/public/7e25214462f1/Rameau%20-%20Acante%20et%20C%C3%A9phise.zip

 

Также:

Жан-Филипп Рамо. Волшебная лира

Антуан Довернь. Менялы (интермедия с балетом) · Симфония-концерт Оп.3|2

Рамо. Оркестровые сюиты: Акант и Цефиза, Празднества Гебы, Наис, Зороастр

Приятного ознакомления!

Бывший материал участника Janequin

Категория: аудио | Просмотров: 5840 | Добавил(а): Cassis
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 11
1. pavel (vergessen)   (11 Апреля 11 19:39) [Материал]
Спасибо большое. Редкая запись, жаль на пластинке не выходила.

2. (Janequin)   (11 Апреля 11 20:37) [Материал]
Да, это запись с радиотрансляции. Хотя качество - удивительно хорошее. Не понятно почему Пиннок ее не опубликовал. Постановка была приурочена к 300-летию Рамо. В тот же год вышли "Бореады", записанные Гардинером и "Анакреон" с Кристи.

3. pavel (vergessen)   (11 Апреля 11 20:46) [Материал]
Возможно, Пиннок считал, что хор (The Choir of the English Concert) ещё не вышел на "проектную мощность" - он ведь его собрал специально для этой постановки.

4. Raina (Raina)   (11 Апреля 11 23:29) [Материал]
Очень интересно, спасибо!

5. Сергей Самусенко (friedenstaube)   (12 Апреля 11 10:18) [Материал]
Огромнейшее спасибо! Предвкушаю наслаждение! :)

6. Денис (denis_kutalyov)   (12 Апреля 11 14:44) [Материал]
Спасибо за такой подарок! appl appl appl

7. Джованни Аллегри (Командор)   (13 Апреля 11 02:11) [Материал]
Большое спасибо

8. Пётр Аркадьев (peterarkadiev)   (18 Декабря 11 00:56) [Материал]
Спасибо!

9. alex sidmak (sidmak)   (26 Декабря 11 20:52) [Материал]
Фея «раздает пряники»

- Везёт же этим пастухам:
Пастушки им и даже пряник!
Нам, как обычно, лишь Пиннок...
Ворчит наивный мой племянник.

Так шёл бы тоже в пастухи,
Чем разгружать товар из фур...
Ты только имя поменяй.
Всё будет - пряник и l'amour... :)

СПАСИБО!

Впечатлённый барабасом,
Я теперь икаю... басом! :)

10. Евгений (Евгений_Ко)   (04 Февраля 12 13:44) [Материал]
Спасибо! bravo

11. Сергей Вольных (sergfv)   (23 Марта 21 16:01) [Материал]
Спасибо!
Увы, не открылся...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.