Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 18 Ноября 24, 07:25
Главная страница » 2016»Август»7 » Вильгельм ФУРТВЕНГЛЕР и Венский ФО – БЕТХОВЕН – Симфония № 9 d-moll - I. SEEFRIED, S. WAGNER, A. DERMOTA, J. GREINDL (Зальцбург, 1951)
Вильгельм ФУРТВЕНГЛЕР и Венский ФО – БЕТХОВЕН – Симфония № 9 d-moll - I. SEEFRIED, S. WAGNER, A. DERMOTA, J. GREINDL (Зальцбург, 1951)
Wilhelm FURTWÄNGLER & Wiener Philharmoniker – Die Salzburger Orchesterkonzerte 1949-1954 (CD 5 of 8) – BEETHOVEN – Sinfonie Nr.9 d-moll, Op.125 (Live, Salzburg, 1951)
Вильгельм Фуртвенглер и Венский филармонический оркестр Зальцбургские концерты 1949 – 1954 гг.
CD 5 из 8:
1-5. Людвиг ван БЕТХОВЕН – Симфония № 9 d-moll, Op.125 [76’47”] I. Allegro ma non troppo [18:29] II. Molto vivace [12:29] III. Adagio molto e cantabile [19:07] IV. Presto - Rezitativ [7:20] "O Freunde, nicht diese Töne" - Allegro assai - "Freude schöne Götterfunken" [18:55]
Ирмгард ЗЕЕФРИД, сопрано Зиглинда ВАГНЕР, альт Антон ДЕРМОТА, тенор Йозеф ГРАЙНДЛЬ, бас
Wiener Staatsopernchor Mitglieder des Salzburger Dom-Chors Wiener Philharmoniker Wilhelm FURTWÄNGLER
Запись 31 августа 1951 г.
Девятая симфония, записанная Фуртвенглером с Венским ФО на Зальцбургском фестивале 1951 г., лучше сыграна и глубже по трактовке, чем знаменитая Байройтская версия, записанная менее, чем месяцем раньше... Исполнение такой глубины чувства и такого величия, что они почти раздавливают слушателя...Эта версия Девятой, быть может, лучшая её запись Фуртвенглером, превосходящая как берлинскую запись 1942 г., так и байройтскую версию 1951 г. Хотя и люцернская запись 1954 г. столь уникальна, что невозможно игнорировать её величие. Марк Брайдл (http://www.musicweb-international.com/classrev/2000/nov00/furtwangler.htm)
Освежил в памяти из того что у меня есть: 1942.03.22-24 (Берлин) 1942.04.19 (с нацистами) 1951.01.6-10 (Вена) 1951.07.29 (Байройт) 1951.08.31 (Зальцбург) 1953.05.31 (Вена)
И должен признаться, что только две записи произвели на меня максимальное впечатление: с фрицами и байройтская. Но поскольку первая желает более достойного качества, выбираю Байройт образца `51-го
Зальцбургская запись мне показалась немного т.с. неповоротливой и тягучей, да и не столько тонкой, как байройтская. Впрочем оно и понятно, что кому-то по душе именно такой подход.
Мнение Брайдла не совпадает с моим. Он, кстати, считает, что замедление 1-ой и 2-ой частей и ускорение Adagio - особенность изменившейся у Фуртвенглера концепции Девятой, которая стала более интроспективной, созерцательной. Мне же больше версия с Philharmonia и Шварцкопф (Люцерн, 1954) нравится. А вообще, говоря шершавым языком плаката, De gustibus non disputandum.
Увы, с этой записью пока не знаком. Просветите выкладкой З.Ы. "замедление 1-ой и 2-ой частей и ускорение Adagio - особенность изменившейся у Фуртвенглера концепции Девятой" и это за один то месяц? _________________________________
Ещё раз переслушал адажио. Как же раннее прекрасно!
Исполнение 1942 года абсолютный шедевр и ни одна другая из записанных 9х у Фуртвенглера с ней не сравнится по силе и органичности.Кстати,сейчас есть немало достаточно хороших изданий этой записи,так что слушать там можно с приличным качеством.У меня,например, японской фирмы Opus Cura.
А недавно было впервые опубликовано то исполнение, которое состоялось в день рождения Гитлера,то есть 19 апреля 1942.Видеофрагмент этого исполнения все могли видеть в фильме "Семнадцать мгновений весны".Пожалуй, оно ещё более впечатляюще, чем мартовское 1942,но к сожалению хоть и записывало его официальное радио,но качество фонограммы оставляет желать лучшего.
По последним данным, Фуртвенглер записал Девятую 11 раз, я слышал только 5 версий, и, уважаемый Константин, совершенно согласен с Вами - запись 1942 г. (март, Берлин) - абсолютный шедевр, но для меня такими же являются и Байройт 1951 и Люцерн 1954 - 3 равногениальных, но разных - по акцентированным аспектам - прочтения этой супер-симфонии. Что касается апрельской записи 1942 г., то я думаю, что её скоро выпустят в "подчищенно-улучшенном" варианте либо Tahra, либо Pristine Records или ешё кто-нибудь. (Пока что циркулирует только оригинальная запись, впервые выпущеннная на CD компанией Archipel (ARPCD 0270)).
У меня в наличии 10 записей.Я не в большом восторге от качества ремастеринга Tahra и Pristine Records.У них получается слишком выхолощено.Совершенно не мой звук.Я предпочитаю японские издания, либо Orfeo,Music&Arts,Naxos ну и некоторые другие издания,у разных фирм случаются и удачи, и наоборот.Для меня не так страшен шип и щелчки как чистое "синтезаторное" звучание.А именно последних в последнее время большинство.
Я тоже предпочитаю оригинальное звучание, но когда речь идёт об оркестровых записях, нужна хотя бы минимальная рельефность оркестровых групп, возможность слышать фактуру - а на старых записях это далеко не всегда присутствует. Tahra же, по-моему, делает очень бережный ремастеринг...
Сам по себе да,не плохой,но в сравнении обычно я нахожу лучше.Тут ещё зависит от качества аппаратуры на которой это всё слушается. Ремастеринг ремастерингу рознь.Убрать шумы не затронув полезные частоты фактически невозможно и тут многое если не всё решает слух и вкус реставратора.
Аппаратура у меня приличная, High End. Не сомневаюсь, что японские реставрации хороши, но они нечасто попадаются. Насчёт вкуса реставратора - точно, это уже вопрос удачи - совпадут ли акустические вкусы реставратора и слушателя!
Есть все записи. Включая фрагменты и видео. Я помогал Павлу выставить их на раритетах. 42-й год - непревзойдённая запись (самая взволнованная), на втором месте Байройтская 1951г.(самая величественная).
"У меня в наличии 10 записей" "Есть все записи" Ребята, может поделитесь с общественностью недостающим!? Вообще, было бы интересно объединить одним постом всё целиком. И кстати, Сергей, 42-го какая?
Сергей,неужели у вас есть запись из Ла скала в 1949 году,которая судя по всему до сих пор вообще находится в частном архиве и никогда официально не публиковалась?
Также хочу спросить на счёт наличия
1 - второй части 1930 года 2 - фрагментов 1932 года 3 - полной записи в Вене 1951 года.
Остальные исполнения Девятой лично у меня есть.Но эти записи за исключением исполнения 1951 года официально никогда не публиковались.Если они у вас каким-то чудом есть,то очень прошу поделиться.Хотя,думается вы что-то перепутали.Буду рад ошибиться.
Из Вены 7.01.1951г ("Четровская")- есть. 49-го года записи не существует, об этом есть свидетельство синьоры Симионато. Фрагменты есть только публиковавшиеся, т.е. 1942-го и 1954-го года. В лс найдёте ссылки.
Официальной записи из Ла скала могли и не делать,но вполне возможно,что кто-то записал из под стула и именно эта фонограмма вполне может храниться в частном архиве,если конечно за столько лет она вообще ещё не размагнитилась.Симионато права,что официальной записи не было,но о частных записях она знать и не могла.
Один поклонник Бенедетти-Микельанджели однажды ответил на сетования,что великий пианист не любит записываться - "да пусть он только появится на эстраде,а уж записать его мы найдём возможность".
Так и с Фуртвенглером.Сколько фонограмм хранится в архивах, как частных так и радио никто и не знает.Например,EMI выпустила в 2004 году фонограммы из архивов Баварского радио 3ей Бетховена 1953 года с Венцами и 5ой 1944 года с Берлинцами спустя ни много ни мало 51 год и 60 лет соответственно.Самое интересное,что об их существовании никто и не догадывался,о них нет никакого упоминания ни в одной дискографии до 2004 года,хотя записи официальные,а не любительские.Ну а то,что это фуртвенглеровские исполнения сомневаться не приходится - интерпретации говорят сами за себя. Так что,я не теряю надежды на новые открытия в его фоно-наследии.
Кстати, на счёт фрагмента Адажио 21-24.04.1942 с Венцами.Меня терзают смутные сомнения об их аутентичности.Сами подумайте,19го апреля он дирижирует на дне рождения Гитлера в Берлине,а уже 22го в Вене.Получается,что играли они фактически без репетиций,да и ни в одной дискографии нет упоминания об этом фрагменте.Сейчас послушаю и попробую опознать манеру Фуртвенглера.
Послушал.Впечатление двоякое.Первый фрагмент вполне похож на Фуртвенглера,а вот второй и особенно третий,после соло валторны как мне кажется совсем не в фуртвенглеровском стиле.Во-первых, темп заметно живее.Во-вторых,и это главное есть, что-то легковесное в манере исполнения,слишком оптимистично звучит,чего никогда не было у Фуртвенглера в этой музыке.Я, конечно, подробно не сравнивал с другими его записями 1942 года,но первое впечатление что это не он. К тому же полностью доверять фирме Symposium в этом вопросе я не стал бы.
Конечно, много записей записывалось без ведома Фуртвенглера. Но в данном случае важно свидетельство Джульетты Симионато - участника предполагаемого спектакля (у меня оно есть в книге Фуртвенглеровского общества под редакцией Рене Тремине, изданного под эгидой Tahra). Она заявила, что "it does not exist", т.е. этого не было. Вряд ли Симионато не запомнила исполнение девятки со столь именитым дирижёром. И уж если обвинить старого человека в забывчивости, то уж куда вероятнее, чтобы она, наоборот, "вспомнила" то, чего никогда не было. Но само выступление 28.05 1949г., скорее всего, планировалось. 22-го мая Фуртвенглер был в Риме с 9-й Бетховена (там среди солистов юная Мирелла Френи), а 25-го мая он в Милане с программой, в которой присутствуют произведения Керубини, Брамса, Хиндемита и Рихарда Штрауса. Может, Фуртвенглер потом почувствовал себя плохо и уехал... Девятка из Ла Скала не издавалось даже в виниловые времена, когда было много подделок, особенно итальянских, и в ранние 90-е, когда было то же самое. Написано, что некто Анжело Скоттини нашёл в Турине несколько ацетатов... Возможно, это просто газетная утка. Кстати у меня есть диск фирмы Virtuoso, где среди солистов в 9-ке указана Хильда Цадек - это пример ошибки другого рода (неправильно указан солист).
То есть получается, что не было не только записи, но и самого исполнения? Это, конечно, меняет дело.
На счёт "уток" всё может быть.Я однажды наткнулся в интернет на анонс диска с Пятым концертом Прокофьева с премьерного исполнения автором и Фуртвенглером.Лишь спустя некоторое время обнаружилось,что это чья-то неумная шутка.Думаю,вам известна эта история.
Кстати, Сергей,я сейчас пересмотрел концертный график Фурта с 1947 по 1954,составленный обществом,то ли французским то ли американским,так вот там есть исполнение в Ла скала 1949 года. Я, конечно, доверяю Симионато не меньше чем им,но фуртвенглеровские фанаты из этих обществ думаю тоже проверяли информацию и если бы такого исполнения не было,должны были бы его исключить из хронографа.
Wilhelm Furtwangler Concert Listing 1906-1954 издал тот же самый Рене Тремине. У меня он тоже есть как книжка. И этот концерт там есть. Я согласен, что это непонятная история. Может быть, Фуртвенглер и играл, но Симионато не было?
Насколько я понимаю, дабы избежать путаницы, вот этот перечень:
1 May 1937 - London (Queen's Hall), BPO (Live) (Berger, Pitzinger, Ludwig, Watzke)
19 April 1942, Berlin - BPO (celebrations for Hitler's birthday) (Erna Berger, Gertrude Pitzinger, Helge Roswaenge, Rudolf Watzke & Bruno-Kittel choir)
22/24 March 1942 - Berlin (Philharmonie), BPO (Sender Freies) (Briem, Höngen, Anders, Watzke)
8 December 1943 - Stockholm (Konserthuset), Konsertförenings Orkester (Live) (Schymberg, Tunell, Bäckelin, Björling)
28 May 1949 - Milano, Orchestra del Teatro alla Scala (Simionato, Cecil, Prandelli, Siepi)
6/10 January 1951 - Wien (Musikvereinssaal), Wiener Philharmoniker (Live) (Seefried, Anday, Patzak, Edelmann)
29 July 1951 - Bayreuth, das Festspielhausorchester (Bayerischer Rundfunk) (Schwarzkopf, Höngen, Hopf, Edelmann)
Всё правильно,плюс фрагменты 1930 (2 часть) и 1932 года,а также запись репетиции 3й и 4й частей (более 40 минут чистой музыки) в Байройте в 1954 году.Байройтская репетиция есть на Погружении.
Постараюсь оцифровать, хотя 100процентно ничего не обещаю - проигрыватель что-то барахлит. P.S. А Карл Бём есть здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3472610
NB.: Согласно вдове Фуртвенглера, его любимым исполнением Девятой была люцернская версия 1954 г. с Philharmonia Orchestra - после записи он сказал жене: "Здесь я стою одной ногой в мире ином". - http://www.classicalmusicguide.com/viewtopic.php?f=10&t=12263
Очень нравится эта версия Маэстро.(Зальцбург, 1951) На мой дилетантский вкус нет излишней патетики, театральности, "буханья" барабанов (в отличие, именно, от люцернской 54г.). Очень мелодично и проникновенно, тонко. Может быть, всё это как раз недостатки? 42 год, апрель, Берлин, исполнение, конечно, гениальное, видимо, от осознания важности момента и атмосферы всеобщего национального подъёма или,наоборот,трагичности и ужаса всего происходящего.Кто знает... 53 год, Вена, "одна из самых светлых", по мнению igor120765 и Константин (Furtwangler) - согласен. Я бы даже сказал - задушевная, лёгкая, весёлая.
Качество записи не очень хорошее. Не понимаю, на мой взгляд непрофессионала, как можно что-то особенное найти в этом скрипе, шуме, шорохе. Видно, надо очень постараться. Когза запись качественная, то эта разница в исполнении, конечно, чувствуется. А здесь не ощутил удовольствия от мастера.
Да, ещё. Не получается разложить файл на части. кью вроде нормальный, но конвертер отказывается делить.
Что касается качества записи, то считаю его очень пристойным для 1951 г.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".