Чечилия Бартоли — давно уже не только певица, но и музыковед, историк, исследователь музыки и выдающийся подвижник. Десять лет назад она заставила весь музыкальный мир заинтересоваться оперном творчеством Вивальди, выпустив Vivaldi Album, затем предложила пересмотреть взгляды на личность Сальери (который до той поры даже у музыкантов ассоциировался прежде всего со смертью Моцарта) и на дореформенные италоязычные оперы Глюка (считавшиеся лишь подготовкой к его реформаторским произведениям французского периода). Важно, что каждый новый альбом выпускался на Западе в виде мини-книжки, содержащей обстоятельные и профессионально написанные исторические справки о записанных произведениях, их авторах и эпохе, породившей эту музыку. В альбоме «Maria» Бартоли пошла еще дальше и выпустила коллекционное издание, представляющее собой большую полноформатную книгу о Марии Малибран (знаменитой певице XIX века, чей репертуар Бартоли исполняла на диске). Кроме того, по настоянию Чечилии, был снят документальный фильм и сделан передвижной музей, посвященный Марии Малибран. Пропаганда классического наследия, подвижничество и самая серьезная научная работа в чистом виде! Очередной альбом Бартоли — еще один амбициозный проект по воскрешению неизвестной музыки прошлого и просвещения публики (включая и профессиональных музыкантов, которые тоже смогут узнать немало нового). Теперь главная итальянская оперная звезда сосредоточилась на творчестве суперзвезд прошлого, но не певиц, как Малибран, а певцов-кастратов. То, что сегодня нам кажется варварством и воспринимается с содроганием и отвращением, два-три века назад было обычным делом: в одной только Италии ежегодно кастрировали несколько тысяч мальчиков, некоторые из которых становились знаменитыми певцами, а остальные были обречены на жизнь, полную лишений и унижений. Зачем нужна была кастрация? Она позволяла сохранить голос мальчика высоким и чистым, неподверженным мутации. При этом, легкие у повзрослевших кастатов были крупнее, чем у женщин (все ж таки изначально они мужчины!), а голосовые связки — сильнее и эластичнее (особенно с учетом того, что с детства голос мальчиков активно развивали). Это давало кастатам преимущества перед женщинами-певицами: они могли петь наиболее сложный репертуар, требующий исключительно длинного дыхания и в то же время — подвижности голоса. Композиторы же, зная возможности кастратов, писали для них сверх-виртуозную музыку, что обеспечивало успех и певцам, и композиторам. Когда же в эпоху Романтизма люди вдруг поняли, что, например, Юлий Цезарь, поющий высоким женским голосом, это противоестественно, а кастрировать мальчиков (пусть даже и во имя искусства) — форменное варварство, кастраты постепенно стали сдавать свои позиции на оперной сцене. Тем не менее, окончательно традиция сошла на нет только в конце XIX века, а последний кастрат умер в 1922 году (оставив аудиозапись своего пения, что особенно ценно для исследователей). Когда же во второй половине XX века произошел всплеск интереса к оперной музыке XVII-XVIII века, оказалось, что многие оперы просто не могут быть возобновлены и записаны, поскольку партии, написанные для кастратов, выглядели слишком сложными для певиц. В следствие этого, довольно много музыки было забыто, а партитуры арий, когда-то срывавших овации и вызывавших восторги публики, обречены были пылиться в архивах и библиотеках.
Да картинка жуткая и частично либретто приложенный к СД . Но это не вина Бартоли, а "маркетинга" современный идол: к чему всякие хирургические детали и фото?.:appl: Фильм прекрасный, снят во дворце Казэрта, не далеко от Неаполя.
3.ivan ivanow (ii) (11 Января 10 16:48)
[Материал]
а по-моему, картинка - в самое яблочко. У Бартоли на диске есть такая ремарка: The sacrifice of hundreds of thousands of boys in the name of music.
Красивые картинки можно взять здесь: https://meloman.ru/concert/chechiliya-bartoli-v-filme-sacrificiumzhertvoprinoshenie-iskusstvo-kastratov/ И на Рутрекере есть DVD-Rip хорошего качества: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2685584
Уважаемый автор выкладки, спасибо Вам, за то, что не дрогнули. Мы, все же о музыке и ради неё здесь собрались. Что было плохого и неправильного в истории - то было. Забывать об этом нехорошо, но и шарахаться в ужасе я бы не стал. Существует масса прекрасной музыки созданной специально для данной категории певцов. В том числе величайшими композиторами. Разве надлежит это всё выбросить, запретить или забыть? Известно всем, что Гитлер обожал оперы Вагнера. Что же нам теперь с ними делать? Ведь так можно далеко зайти.
Спасибо. Смотрела на Arte, но не успела записать.Фильм отличный! Не бойтесь, это обложка СД отвратительная (плохой вкус современных дизайнеров : если скандально, лучше продаётся). Внутри альбома ещё хуже!
Спасибо! - это слишком слабо сказано! Это невероятно, непонятно, как кастраты это смогли исполнить. А Чечилия - великая певица, мастерство её безгранично и всегда вызывает восхищение. А антураж вокруг- лучше не обращать внимания. Ничего идеального нет
Хочу поделиться радостью: 4-го марта был на концерте Чечилии во Франкфурте (эта самая программа Sacrificium), сидел в 8-м ряду. Полный восторг и огромное счастье !
смотрю и плачу... от восторга!!! а антураж то что надо, если вспомнить фильм кастрат фаринелли, то там и кому-то пошлее покажется. между прочим если вспомнитья, что кастраты охраняли гаремы, то думаю были среди них и мускулистые и всякие. а кто читал сказки 1000 и 1 ночи, то там описывается любовь кастрата с дочерью хозяина... мдас!
Ух... нашёл полноценный ДВД на РуТрекере обалденно смотрится... запилил на болванку и порставил на полку....смотрю и любуюсь... там ведь обложка не такая...Чича в в чёрной широполой шляпе....
уважаемый valery, а не могли бы Вы выложить двд????? Буду безмерно благодарна!!! Бартоли великолепна!!! Только сегодня пересматривала этот фильм.... С каждым разом впечатления только усиливаются...
Я почитал комментарии. Какие-то тут ханжи и псевдоэстеты собрались. Певица объясняет, почему для обложки выбрана именно такая картинка (те, кто купили диск-книгу, увидели много подобного внутри): женский голос (или душа) внутри мужского тела. К тому же, голова Бартоли на всех фото приклеена к мужским СКУЛЬПТУРАМ!!! Причем тут скандальность. Дизайн великолепно передает содержание.
и все же к разнице с евнухами... вот ссылка на народ ру: "...Этот человек - евнух (от греческого еunuсhоs, что означает «блюститель ложа»). Другими словами - кастрат, наблюдающий за гаремом. Как только возникли гаремы, понадобились слуги, обеспечивающие там определенный порядок. Считалось, что его лучше всего могут обеспечить бесполые существа, утратившие мужские признаки, но продолжающие пребывать в мужском обличье.
Как становились евнухами
Евнухами становились добровольно и по принуждению. Многие отцы семейств, пребывающие в нищете, желая добра своим сыновьям, отдавали их на эту весьма специфическую службу. Такой шаг сразу же хорошо вознаграждался, впоследствии же, достигнув высоких должностей (а «блюстители ложа» могли стать и чиновниками высокого ранга и военачальниками, и финансовыми советниками, и даже налоговыми инспекторами), сыновья должны были помогать своим близким.
Кастрация существовала в древнем Китае и как наказание, однако каста евнухов пополнялась не только за счет преступников - оскоплению подвергали и вражеских солдат, взятых в плен.
Существовало три разновидности этой весьма болезненной операции. Первая заключалась в полной кастрации: мужчина лишался и пениса, и яичек. Вторая состояла в удалении только пениса. Третья - в лишении яичек. При любой кастрации, когда рана по краям заживала, в образовавшуюся полость вставляли обработанную металлическую или бамбуковую трубочку для мочеиспускания. Такое приспособление, впрочем, было необходимо и при сохранении яичек - кастрированные нередко испытывали сексуальные желания и через трубочку происходил элементарный отток семенной жидкости. Позже придумали специальную вещицу из каучука - искусственный чл..."
очень занинтересовался творчеством Ч. Бартоли срочно скачал два ее диска на погружении, нет ли у кого еще каких нибудь ее исполнений? вот там упоминался вивальди и еще...
если вам не трудно сообщите названия. я скачал только ее двойной альбом с бахом вивальди и др. сборник. хотя мысль хорошая странно как я сам. попробую поискать в инете...
Кстати, на диске есть одна уникальная ария Франческо Арайи, который работал в России в 1740-50-х что ли годах. Поэтому записи интересны еще и тем, что позволяют услышать примерно то, что слышала публика в Петербурге в те времена. Арайя, кстати, мастер почти забытый. Записи его не найти. Слышал, что в Петербурге (или Москве) делаются попытки возродить его первую оперу на русском языке "Цефал и Прокрис".
Спасибо за Чечилию! Её мастерство не превзойденно. Что касается искусства кастратов, то не перестаю удивляться извращенности человеков. Это же надо было сначала изувечить мальчика (многие умирали, между прочим - при отсутствии антисептиков и обезболивающих), потом надрессировать его на эту вокальную акробатику. Не зря оперные реформаторы пытались преодолеть влияние оперы-серия. Одному лишь Генделю удалось в ее рамках создать пару гениальных страниц. А все эти Броски, Порпоры - пустая виртуозность, "концерт в костюмах" и ярмарка тщеславия. Умерла так умерла! (имею в виду оперу серия). Спасибо Чечилии, которая показала, что и без варварской операции мальчика это можно спеть.
Зря так. Виртуозное исполнение заслуживает внимания не меньше, чем скукота Россини, Беллини и пр. Кому-то проколотый пупок тоже может показаться извращением. Как сказал в конце 17 в. теоретик архитектуры Клод Перро, красиво то, что признано таковым в данный момент. Бартоли записала арии того времени, когда любили все противоестественное, на грани. Ведь петь так, как она, тоже может показаться невозможным и противоестественным, но вам же понравилось. А кастраты, скорее всего, пели еще красивее.
Отдельно надо сказать о Порпоре. Он так же явил собой апофеоз оперного Высокого барокко. К великому сожалению только в последние годы его стали вспоминать. Великолепны и его культовые произведения!
Вы знаете, подобное уже звучало в одном старом фильме от Бензина-Керосина
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".